ЗИЛ В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ЗИЛ
Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ),
109280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, Российская Федерация
www.amo-zil.ru
Для ЗИЛа вновь наступили трудные времена: в его новостных сообщениях чаще
фигурируют уже не сведения о новой технике, а объявления о распродаже помещений
и оборудования. Главной причиной нового кризиса стал тот самый известный
развозной «Бычок», выручивший предприятие в трудные 90-е гг., но к началу 2000-х
гг. на фоне более конкурентоспособных машин уже не пользовавшийся столь же
высоким спросом. В 2003 г. к сбытовым проблемам добавилась еще одна очень
серьезная задача, способная подвести черту под выпуском практически всего
семейства грузовиков ЗИЛ, - срочное переоборудование всей гаммы новыми силовыми
агрегатами, соответствующими международным нормам токсичности отработавших газов
Euro-2, которые в 2004 г. вводятся на территории России. Нынешнее положение ЗИЛа
характеризует постоянное сокращение объемов производства: в 2002 г. завод
изготовил 11810 грузовиков - на 27,3% меньше, чем в 2001 г. и вдвое меньше, чем
в 2000 г. За первое полугодие 2003 г. он собрал 6093 машины.
Сегодня АМО ЗИЛ, одно из крупнейших российских автомобильных предприятий, снова
находится в тяжелом экономическом положении, вызванном резким падением спроса на
некогда популярные «Бычки» и нехваткой средств на необходимое поддержание всей
гаммы на высоком техническом уровне, определяемом рынком и вводимыми в России
нормами экологической чистоты отработавших газов Euro-2. Для решения всех этих
проблем новое руководство ЗИЛа разработало жёсткую программу действий в
финансовой, производственной и торговой сферах. Одним из путей выхода из кризиса
считается решение Правительства Москвы о создании на базе ЗИЛа Московской
автомобильной компании, главным партнером которой станет Центр инвестиционных
проектов. Эта программа предусматривает реструктуризацию производства и
увеличение через 2-3 года объема выпуска до 40 тыс. автомобилей, полное
обновление существующего модельного ряда, кооперирование с другими российскими
предприятиями и вывод из Москвы ряда вредных производств. В области
переоснащения грузовиков основную ставку ЗИЛ делает на использование новых
дизельных двигателей Минского моторного завода (ММЗ).
Серия 5301 «Бычок»
Главной и внеочередной задачей Московского автозавода ЗИЛ, от решения которой
зависит всё его будущее, является модернизация и переоснащение гаммы 3-тонных
развозных грузовиков ЗИЛ-5301 полной массой около 7 т. Сегодня они предлагаются
в 75 вариантах с 3 размерами колесной базы и двумя видами кабин, включая шасси
для специальных машин и автобусов, но установленный на них 4,75-литровый дизель
ММЗ Д-245.12С с турбонаддувом мощностью 109 л.с. уже не удовлетворяет вводимым
нормам Euro-2. Первой ласточкой стал опытный 4,5-тонный вариант ЗИЛ-3Э4362,
представленный в августе 2003 г. на Московском автосалоне. От стандартного
«Бычка» он отличается чуть удлиненным капотом, под которым установлен
136-сильный двигатель Д-245.9Е2 с турбонаддувом и дополнительным радиатором
промежуточного охлаждения воздуха наддува. Автомобиль получил задние дисковые
тормоза, усиленную раму, позволяющую буксировать прицеп полной массой до 2 т,
модернизированное сцепление, усиленные мосты, новый более эффективный глушитель
с базальтовым волокном, снижающий уровень шума на 1,5 дБ. Другими новинками года
стали фургон 5301ПО со штатным дизелем, работающим на диметилэфировом топливе и
по токсичности соответствующим нормам Euro-3, шасси 5301ЕО с колесной базой 4250
мм и 2-тонным морозильным кузовом-фургоном с электрогенератором мощностью 4 кВт,
подающим энергию на холодильную установку, и 2,5-тонный самосвал 5301БО (4х4) с
трехсторонней разгрузкой, раздаточной коробкой от модели 4334 и новым передним
ведущим мостом. В перспективе - использование на «Бычке» 3- и 4-цилиндровых
дизельных моторов нового семейства ЯМЗ-530. Аналогичные изменения ожидают и
легкую многоцелевую гамму 4327 (4х4) для дорожного и коммунального хозяйства.
Серия 4329/5343
Одной из важнейших задач ЗИЛа является переоснащение обширной и уже изрядно
устаревшей гаммы классических 6-и 8-тонных капотных грузовиков среднего класса,
которые предполагается комплектовать минскими 4- и 6-цилиндровыми дизельными
двигателями рабочим объемом 4,75 и 7,1 л с турбонаддувом и промежуточным
охлаждением. Уже подготовлено производство моделей 432930 и 433180 с новыми
оперением и передней облицовкой, оборудованных дизелями Д-245.9Е2 и Д-260.11Е2
мощностью 136 и 185 л.с., а перспективный грузовик 433360 получит
модернизированные бензиновые моторы серии ЗИЛ-508/509 с центральным впрыском
топлива. В настоящее время проводится сертификация всех машин с АБС собственной
конструкции, а также готовится к производству 4,5-тонный грузовик ЗИЛ-4362 с
минским 136-сильным дизелем и кабиной «Бычка», относящийся теперь к средней
гамме.
Серия 4334/6309
Модернизация полноприводной серии 4334 (6х6) также ведется по пути внедрения на
ней новых дизельных силовых агрегатов, удовлетворяющих нормам Euro-2. На уже
построенном образце 4334В1 используется 155-сильный дизель Д-245.30, который
заменит ЗИЛ-645, а вариант 4334А1 будет комплектоваться рядными 4- и
6-цилиндровыми моторами ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Наиболее неясной остается судьба
тяжелых 3-осных грузовиков 6х4, которые предполагается оснащать 6-цилиндровым
дизелем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. или моторами КамАЗ-740, соответствующими
нормам Euro-2. Одним из путей выхода из кризиса считается выпуск на ЗИЛе новых
видов специальной техники, прежде всего противопожарной, различных кузовов,
надстроек, навесного оборудования и комплектующих изделий, в том числе и
неавтомобильного назначения.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)