МотоТехникА В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Новая сталь
Сезон 2003/2004 года принес большие перемены, особенно на европейском рынке.
Вступившая в силу летом 2003 года мотоциклетная версия экологического стандарта
Евро 2 (в автомобильной версии уже действует гораздо более жесткий стандарт Евро
3) заставила большинство производителей мототехники свернуть производство многих
замечательных мотоциклов и скутеров практически всех категорий. А машины с
двухтактными моторами рабочим объемом более 125 см3 отныне практически
поставлены вне закона. Конечно, начало действия Евро 2 не стало неожиданностью,
но реакция некоторых компаний на этот жесткий экологический «ошейник» здорово
напоминает поведение отечественных коммунальных служб, для которых зимой снег и
мороз извечно становятся неожиданным и очень неприятным сюрпризом. Для сильных
игроков новые правила означали смену поколений мототехники. Наиболее
дальновидные изготовители представили новинки еще в конце 2002 года и в новом
сезоне лишь «подчистили хвосты». Тем не менее, даже у крупных концернов
производственные программы значительно уменьшились в размерах.
Уже который год длится череда сенсационных поглощений и слияний мотоциклетных
марок - великих и не очень. В конце 2003 года ее продолжил наметившийся альянс
между итальянским концерном MV Agusta и малазийской группой Proton. Правда,
альянсом новый союз выглядит лишь в заявлениях делающего хорошую мину при плохой
игре босса MV Agusta Клаудио Кастильони: фактически, азиаты приобретают
контрольный пакет акций хворающей мотоимперии. Однако же, назревающее
объединение в любом случае обещает стать взаимовыгодным: итальянцы получат
оборотные средства, без которых они буквально задыхаются, а малазийцы с помощью
блестящих инженеров с Аппенинского полуострова рассчитывают поправить дела своей
гоночной фирменной команды, не очень удачно выступающей нынче в классе Moto GP
чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
На новый виток вышел альянс Kawasaki-Suzuki: публике уже представлен первый
совместно разработанный мотоцикл - кроссовый Kawasaki KX250F/ Suzuki RM-Z250. В
то же время политика создания новых моделей путем переименования старых (badge-engineering),
доселе практиковавшаяся обоими концернами лишь в Японии и США, распространилась
теперь и на Европу: новый спорткруизер Suzuki Marauder 1600 - не что иное, как
претерпевший небольшой рестайлинг Kawasaki VN1600 Mean Streak.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)
Гиганты и поклонники
Среди всех мотоциклов, представленных на мировом рынке, наибольшее внимание
всегда привлекают «самые-самые»: самые мощные, самые скоростные, самые
внушительные. Элитная продукция вызывает неизменный интерес даже у тех, кто
никогда - по финансовым или иным соображениям - не отважится на приобретение
подобного красавца. Не удивительно, что настоящий фурор на осенних мотосалонах
2003 года вызвало появление сразу трех новых «литровых» японских спортбайков:
Honda CBR1000RR Fireblade, Kawasaki ZX-10R Ninja и Yamaha YZF-R1. При этом,
несмотря на полное или частичное совпадение названий мотоциклов с обозначениями
прошлогодних моделей, вся тройка дебютантов - абсолютно новые машины.
Поколение-2004 продемонстрировало совершенно новую концепцию проектирования
экстремальных спортбайков. Прежде всего конструкторы вывели двигатель из силовой
структуры рамы. Это позволило, во-первых, сдвинуть весь силовой агрегат вперед и
вниз, загрузив переднее колесо, и, во-вторых, вывести блок цилиндров из зоны
диагональных элементов, что уменьшило ширину рамы и всей машины. Вдобавок, сам
двигатель стал легче и компактнее. Изменилась система питания, которую
составляют сложные системы впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками (Kawasaki,
Yamaha) или двумя форсунками на цилиндр (Honda). Наряду с полностью
регулируемыми подвесками обоих колес непременной принадлежностью «литров» стали
«телескопы» перевернутого типа и тормоза с передними радиальными скобами. На
Honda CBR1000RR Fireblade применен уникальный узел: рулевой демпфер с системой
электронного управления, жесткость которого увеличивается с возрастанием
скорости. Любопытно, что если раньше компания Kawasaki на пол-шага отставала от
соперников, предлагая «покладистые» спортбайки, то теперь ее ZX-10R Ninja
возглавляет «парад экстремалов», демонстрируя рекордный показатель
энерговооруженности: 1,015 л.с./кг (172,5 л.с. мощности двигателя на 170 кг
сухой массы). Новые модели «литрового» класса представили не только японцы: не
меньший интерес вызвали и премьеры итальянских новинок - MV Agusta F4 1000S и
Aprilia RSV1000R. У первой машины - рядная «четверка» с радиальным расположением
клапанов и регулируемым (в модификации Tamburini) впускным трактом; у второй -
модернизированная V-образная «двойка» в новой диагональной раме.
Популярность спортбайков именно этой категории легко объяснить. Огромный запас
мощности (170 л. с. и более, а с учетом инерционного наддува воздуха - и все 180
л. с.) сочетается в «литрах» с компактностью и малой массой (около 170 кг) -
фактически по этим параметрам они уже сравнялись с «шестисотками»! А вот
популярность гиперспортбайков с моторами боЂльшего рабочего объема - таких, как
Suzuki GSX1300R Hayabusa или Kawasaki ZX-12R Ninja, - падает: эти относительно
тяжелые (210-215 кг) «короли автобанов» в одночасье оказались устаревшими.
Подтверждает падение популярности подобной техники и отказ британской компании
Triumph от разработки собственной аналогичной машины, четырехцилиндровой версии
Daytona 1300. Вместо этого англичане предпочли совершенствовать «литровый»
вариант Daytona.
Впрочем, существует категория мотоциклов, для которых гигантские размеры не
недостаток, а достоинство. В конце лета 2003 го-да слухи, будоражившие
мотоциклетное сообщество больше года, наконец-то стали реальностью: американским
дилерам был представлен колоссальных размеров мегакруизер Triumph Rocket III.
Его трехцилиндровый вертикальный двигатель с рекордным для серийного мотоцикла
рабочим объемом 2294 см3 и мощностью 142 л.с. продольно установлен в стальную
дуплексную раму. Передача на заднее колесо осуществляется карданным валом,
совершенно не типичным для британской школы мотоциклостроения. Для сокращения
длины силового агрегата конструкторы расположили пятиступенчатую коробку передач
параллельно мотору.
В результате база мотоцикла составляет 1690 мм. Цена машины на американском
рынке составила 15 990 долларов, что вполне «в рамках приличия». Новый
мегакруизер Kawasaki VN2000 подчеркнуто консервативен. Когда знакомишься с его
технической характеристикой, постоянно ловишь себя на мысли, что речь идет об...
очередной новинке от Harley-Davidson: двигатель - «классический» V-Twin, верхние
клапаны приводятся длинными штангами от расположенного в картере
распределительного вала, моторная передача осуществляется цепью, привод заднего
колеса -ременный, а стальная дуплексная рама оснащена задней подвеской,
замаскированной «под жесткую». Вот только рабочий объем - 2053 см3 - необычайно
велик, да такие технические решения, как четырехклапанные головки цилиндров и
система жидкостного охлаждения, нехарактерны для традиционных Harley-Davidson.
BMW R1200C Montauk не входит в касту «гигантов»: рабочий объем его двигателя
составляет «всего» 1170 см3. Не отличается он и особыми техническими
новшествами, представляя собой переходное звено между «раздетым» BMW1200C и
туристским BMW1200CL. Зато эта машина - новое слово в мотоциклетном дизайне.
Расположив вертикально две фары разного диаметра и украсив их крохотным ветровым
стеклом, конструкторы создали уникальный и неподражаемо «немецкий» облик
круизера. И все же истинная стихия баварцев - разработка мотоциклов туристского
назначения. Их люкс-турер BMW K1200LT уже несколько лет считается эталонным
представителем своего класса.
Замыкает сей парад мотогигантов Moto Guzzi Breva V1100, «неоклассик» из Италии.
V-образная «двойка», знакомая всем по круизерам компании, для версии Breva
существенно переработана: мощность достигает 84 л.с., снизился уровень вибраций,
увеличилась интенсивность динамики разгона. Заново спроектирована ходовая часть,
в приводе заднего колеса применена система CARC, устраняющая эффект разворота
при разгоне. 24-литровый бензобак и дополнительное оборудование, например
ветровое стекло и багажные кофры, превращают машину в хорошего «дальнобойщика».
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)
Утехи среднего класса
Новый сезон необычайно богат и на премьеры среди мотоциклов средней ценовой
категории и средней кубатуры (интересно, кстати, как меняется представление о
рамках этой самой «средней кубатуры»: когда-то к ней причисляли мотоциклы с
моторами рабочим объемом от 250 до 500 см3, затем верхняя планка поднялась до
600 см3, а сегодня к этой категории впору относить все, что меньше 900 см3!).
Впрочем, обилие новинок вполне предсказуемо. Во-первых, как уже говорилось,
многие в недавнем прошлом популярные модели не вписались в жесткие рамки
стандарта Евро 2 (а популярен средний класс именно в Европе), что заставило
изготовителей мототехники срочно обновлять гамму продукции. Вовторых, с
введением в Европе единой валюты (евро) цены, в отличие от доходов, выросли.
Покупатель нынче стал прижимист и не горит желанием выкладывать «большие тыщи»
лишь за то, чтобы скинуть пару секунд в графе «разгон с места до 100 км/ч».
Новейшая Yamaha FZ6-S Fazer не имеет практически ничего общего со своим
предшественником, моделью FZS600 Fazer: совершенно другой двигатель
(электрохимическое покрытие зеркала цилиндров вместо гильз и система впрыска
топлива взамен карбюраторов), уникальная алюминиевая рама (состоящая из двух
отливок, стянутых болтами) вместо прежнего стального «дуплекса». При этом, чтобы
сбить цену, конструкторы слегка упростили шасси.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)
Атака Восточного дракона
Еще несколько лет назад китайские мотопроизводители вели себя на европейском
рынке достаточно скромно. Как правило, если их мототехника и добиралась до
магазинов Италии или Германии, то на сем тернистом пути получала
благопристойные, по-европейски звучащие ярлыки, и ее происхождение, скажем
мягко, замалчивалось.
Теперь же все переменилось.
Размах китайского наступления можно было оценить на европейских осенних
мотовыставках. В Милане сводная экспозиция китайских компаний занимала целый
павильон! В Париже всего пару лет назад техники из материкового Китая почти не
было - на сей раз она занимала весьма заметное место.
Присутствие мотопроизводителей из Китая и Южной Кореи заметно уже и на просторах
СНГ. Причем не только в виде прямого импорта: в Ижевске и Коврове не скрывают,
что видят будущее мотопроизводства в использовании импортных китайских силовых
агрегатов. Новая модель Минского завода - ММВЗ-3.114, представленная в этом
каталоге, также оснащена китайским двигателем Zongshen, выпускаемым по лицензии
Honda.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)
Мотоциклы будущего
Обостренный интерес к грядущему - явный признак неуверенности в завтрашнем дне.
Все 120 лет развития мотоцикла не помнят такого обилия разнообразных попыток
«заглянуть за край», какое можно наблюдать сегодня. Вдобавок цели показа
необычных машин на выставочных подиумах - самые разнообразные. Прототипы
представляют облик машин, которые пойдут в производство в ближайшем будущем, и
призваны «заводить» публику, готовя ее к грядущим покупкам. Концепт-байки -
мотоциклы мечты, они вряд ли пойдут в серию, зато готовят широкие массы
покупателей к восприятию новых концепций. Эти «похитители внимания» призваны
также доказать жизнеспособность сотворивших их компаний, а также наличие у
последних творческого и финансового потенциала. Немаловажная роль
футуристических мотоциклов - служить «разрядкой» для конструкторов, которым, как
и всем творческим людям, иногда тоже необходимо «порезвиться на лужайке». Даже в
таком прагматичном деле, как производство транспортных средств, существует
понятие «искусство для искусства».
Столь необычная машина - явно не прототип для завтрашнего дня. Инженеры
канадского концерна Bombardier получили более захватывающее задание: создать
транспортное средство 2025 года! Они создали... одноколесный мотоцикл: передние
поддерживающие ролики автоматически выдвигаются при снижении скорости до 20
км/ч. Впрочем, конструкторы утверждают, что система сенсоров и гироскопов с
управлением от бортового компьютера удерживает машину в равновесии даже при
нулевой скорости. Источник питания - экологически безопасная водородная
топливная ячейка. Управление мотоциклом осуществляется расположенными на руле
манетками: левая управляет увеличением скорости, правая - торможением. Машина с
габаритными размерами 1240х700х1200 мм весит 164 кг и обладает динамикой
1000-кубового мотоцикла. Проект получил «Золотой приз» Американского общества
промышленного дизайна.
Этот 450-кубовый двигатель опрокидывает все каноны, по которым последние 30 лет
проектируются силовые агрегаты для спортивных внедорожных мотоциклов. Он
двухцилиндровый, V-образный, с углом развала 77°, но при этом выглядит
компактнее и легче традиционного одноцилиндрового мотора. Рабочая частота
вращения коленчатого вала также гораздо выше параметров, принятых для серийных
«кроссачей» и эндуро - он раскручивается до 14000 об/мин, развивая мощность
около 60 л. с. Двигатель жидкостного охлаждения оборудован системой впрыска
топлива, электростартером, системой смазки с раздельными контурами для двигателя
и коробки передач. В каждой головке цилиндра - распределительный вал и четыре
клапана, изготовленных из титана. В конце 2003 года революционный агрегат прошел
«боевое крещение» на трассе чемпионата мира в шасси супермотарда Aprilia SVX4.5.
Вот и пришла пора «азиатским тиграм» показать зубы. Корейская корпорация Hyosung
уже вывела на рынок дорожно-спортивный мотоцикл Comet GT650, совсем недавно
блиставший в прототипах. Теперь подоспел еще один амбициозный проект: спортивный
круизер в стиле Harley-Davidson V-Rod. Силовые установки - двухцилиндровые
V-образные двигатели жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 90° и
четырехклапанными головками цилиндров. 650-кубовая версия уже знакома по Hyosung
Comet GT650, еще один вариант - с рабочим объемом 995 см3. Крутящий момент
передается на заднее колесо через шестиступенчатую коробку передач и ременную
зубчатую передачу. Размеры машины внушительны: длина 2427 мм, база 1700 мм, при
этом сухая масса - всего 240 кг (для 1000-кубовой версии).
Показанный публике осенью 2003 года прототип Dеrbi - пример того, каким может
быть современный дорожный мотоцикл от компании, больше известной своими
скутерами и машинами двойного назначения. Большинство агрегатов взято от
серийного спортбайка Derbi GPR 50-R: 50-кубовый двухтактный двигатель
жидкостного охлаждения мощностью 9 л. с., стальная диагональная рама,
высококлассные подвески. Стиль маленького стритфайтера заслужил высочайшую
оценку профессионалов: он получил первый приз Ассоциации мотоциклетного дизайна
в «открытой» категории.
Проектное ателье из французского города Тулузы начало свою деятельность 20 лет
назад как рядовая тюнинговая компания (под названием Boxer Bikes), но молодые
конструкторы вскоре доказали, что способны на большее, чем просто тюнинг. Сейчас
они выполняют престижные заказы таких концернов, как Honda, Ducati и Aprilia, но
самые тесные связи объединяют их с французской же фирмой Voxan. В сентябре 2003
года на мотосалоне в Париже Boxer Design представила два прототипа с
1000-кубовыми V-образными «двойками» Voxan: стритфайтер В2 и круизер Atila. Если
первая из машин вполне соответствует имиджу обеих французских компаний, то
круизер, даже спортивного характера, для них внове. Видимо, поэтому он оказался
слишком уж похожим на Harley-Davidson V-Rod.
Ответ популярным японским макси-скутерам Yamaha T-Max и Honda Silver Wing - вот
что представляет собой итальянский прототип, представленный на мотосалоне в
Милане осенью 2003 года. Ответ, надо отметить, весьма нетривиальный. Прежде
всего, необычна силовая установка: одноцилиндровый двухтактный двигатель системы
Ditech. Непосредственный впрыск топливо-воздушной смеси в камеру сгорания
позволяет избавиться от таких характерных для двухтактного цикла «болячек», как
низкая топливная экономичность и повышенное содержание вредных составляющих в
отработавших газах. 50-сильный мотор расходует всего 2,63 л/100 км при замере по
циклу ЕСЕ 40 и 2,94 л/100 км при движении с постоянной скоростью 110 км/ч, а
экологические показатели удовлетворяют мотоциклетному стандарту Евро 3, который
вступит в действие лишь в 2006 году. Необычна для макси-класса и ходовая часть
скутера, который, прежде всего, намного легче соперников: всего 175 кг сухой
массы. Центральная секция рамы изготовлена из алюминиевого сплава. Силовой
агрегат жестко установлен на раме, передача крутящего момента на заднее колесо
осуществляется зубчатым ремнем. Вариатор имеет два режима работы: «комфортный»
автоматический и спортивный, с принудительным изменением передаточного
отношения. Маятник задней подвески - односторонний, соединен с регулируемым
моноамортизатором. Интегральная тормозная система оснащена АБС. Динамика скутера
сравнима с показателями мотоциклов средней кубатуры: максимальная скорость 170
км/ч, 400 м при старте с места машина проходит за 12,5 с. В заключение стоит
отметить уровень проработки прототипа, который не оставляет сомнений в скором
появлении машины в качестве серийной продукции.
Самый фантастический концепт-байк сезона дебютировал в автомобильной столице
Америки, на Североамериканском мотор-шоу, в начале 2003 года. «Первым и
последним» двухколесным детищем концерна Daimler-Chrysler доселе был вообще
первый в мире бензиновый мотоцикл - знаменитый Reitwagen 1885 года, но страсть к
поездкам верхом, оказывается, тлела в сердцах даймлеровцев более столетия! Иначе
трудно объяснить появление моточудовища с V-образным 10-цилиндровым двигателем
от Dodge Viper (8277 см3, 500 л. с. при 5600 об/мин), теоретически способного
развить скорость более 500 км/ч. Машина массой 680 кг опирается все же на четыре
колеса - конструкторы выбрали схему со сдвоенными «катками» (размер передних шин
120/60-20", задних - 150/50-20"), каждый из которых подвешен на индивидуальных
продольных рычагах. Это позволяет проходить пово-роты с креном до 45°. Крутящий
момент передается через двухступенчатую коробку передач и две цепные передачи,
раздельные для каждого колеса. Двигатель выступает в качестве главного несущего
элемента машины, его соединяют с узлами подвесок подрамники из алюминиевого
сплава. Но самое фантастическое то, что уже в конце года концепт стал
«серийным»: концерн выпустил партию из 10 машин, по 555 000 долларов за штучку.
Правда, лишь в качестве «скульптуры на колесах»: машины намеренно изготовлены в
«нерабочем» состоянии.
Триаду ретромотоциклов, оснащенных V-образным 2-цилиндровым двигателем серии
1000DS (992 см3, 85 л. с.), итальянская компания Ducati представила в несколько
неожиданном месте: на мотосалоне в Токио. Все три машины воспроизводят стиль
начала 70-х годов, времени рождения V-образных «двоек» Ducati: GT1000
представляет традиционный облик классического дорожного мотоцикла тех времен,
Sport 1000 выполнен в стиле «кафе-рейсер», предтеч нынешних стритфайтеров, а
Paul Smart 1000, названный в честь гонщика Пола Смарта, принесшего Ducati победу
в гонке Имола, тщательно копирует один из самых красивых мотоциклов той поры -
Ducati S/S750 Desmo. Кроме двигателя, общее для трех машин - пространственная
рама из стальных труб, спицованные колеса с дисковыми тормозами и мощная
телескопическая передняя вилка перевернутого типа. Но лишь GT1000 присуща некая
«стереоскопичность»: двухместное седло, два хромированных глушителя с обеих
сторон машины, классическая маятниковая задняя подвеска с двумя амортизаторами.
Для Sport 1000 и Paul Smart 1000 итальянцы предложили одноместное седло,
выведенные на правую сторону глушители черного цвета, оригинальную заднюю
подвеску с одним амортизатором Ohlins рюкзачного типа с левой стороны. Ducati
Paul Smart 1000, кроме того, имеет изящный полуобтекатель и рубленый «хвостовик»
в гоночном стиле, что выгодно отличает машину от ее «братьев-близнецов».
Представленный в Милане концепт-байк - очередная попытка возродить славу
мотоциклов Gilera. Двухцилиндровый V-образный 850-кубовый двигатель жидкостного
охлаждения, оборудованный системой впрыска топлива, фактически «составлен» из
двух моторов Piaggio Master. Этот популярный силовой агрегат широко используется
на современных макси-скутерах. Самый интересный элемент мотоцикла -
автоматическая трансмиссия с электронным управлением, которая может работать
также в режиме принудительного переключения передач. В машине использованы все
«модные» элементы, характерные для новейших спортбайков: телескопическая
передняя вилка перевернутого типа, тормоза с волнообразной наружной поверхностью
дисков, спрятанные под седлом глушители. Сухая масса мотоцикла - 189 кг, база -
1450 мм. Представители концерна Piaggio заявили, что если мотоцикл вызовет
интерес публики, то проект пойдет в серийное производство.
Симбиоз скутера и дорожно-спортивного мотоцикла Honda Griffon стал звездой
мотосалона в Токио. Фактически машина создана на основе дебютировавшего здесь же
двумя годами ранее концепта Elysium, но выполнена в более спортивном стиле.
750-кубовый четырехцилиндровый оппозитный двигатель соединен с автоматической
трансмиссией, имеющей режим принудительного переключения передач. Передняя
подвеска - с консольным креплением колеса, задняя - системы Unit Pro-Link.
Комбинированная тормозная система с АБС щеголяет передним диском, закрепленным
на ободе колеса. Багажник в передней части машины вмещает два шлема-интеграла.
Концепт-байк насыщен электронным оборудованием: «умная» карточка - вместо ключа
зажигания, видеокамера заднего обзора, навигационная система.
Итальянский концерн MV Agusta обзавелся своим «придворным» тюнинговым ателье -
MV Agusta Special Parts, расположенным в республике Сан-Марино. Его возглавляет
Андреа Тамбурини, сын легендарного конструктора Массимо Тамбурини. На мотосалоне
в Милане был представлен спортбайк, названный «в честь» ядовитой африканской
змеи и призванный показать возможности новоиспеченной структуры. Фактически
машина - это серийная MV Agusta F4 1000S, получившая особую схему окрас-ки и
целый ряд узлов от эксклюзивной версии F4 1000 Tamburini: обтекатель из
углепластика, облегченные кованые колеса Marchesini, амортизатор задней подвески
Sachs с раздельной регулировкой гидравлического сопротивления для малой и
большой скорости перемещения поршня. Второе детище MV Agusta Special Parts -
стритфайтер MV Agusta Brutale S America. Его раскраска повторяет цветовую гамму
мотоцикла MV Agusta 750S образца 1972; года, среди специальных деталей - кованые
колеса Marchesini и облицовочные панели из углепластика.
Необычная машина - некий двухколесный пикап - была создана в рамках «Проекта N»
и дебютировала в качестве прототипа на мотор-шоу в Токио. Вторая половина
двухместного седла (которое для удобства посадки может смещаться вперед-назад на
80 мм) поднимается, образуя спинку для водителя. Под ним открывается большая
грузовая площадка. Еще одна примечательная особенность машины - «наружный
скелет», сплетение защитных дуг. Силовой агрегат - одноцилиндровый
четырехтактный 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения.
Спад на рынке скутеров заставляет многих производителей «обратиться к истокам» -
вспомнить те времена, когда они специализировались на производстве легких
мотоциклов. По этому пути пошла и итальянская компания Malaguti. Недавно она
начала производство унифицированного семейства 50-кубовых аппаратов, которое
составляют мотоцикл двойного назначения и городской эндуро, а осенью 2003 года
на мотосалоне в Милане фирма представила 50-кубовый стритфайтер, названный NKD50
- от слова naked. Впрочем, нагота украшена «фиговыми листками» полуобтекателя и
нижнего спойлера. Все облицовочные детали выполнены в «колючем» стиле, так что
машина похожа на маленького шипастого дракончика.
Концепт-байк, впервые представленный на мотосалоне в Милане, воплощает концепцию
«три в одном». Многочисленные электроприводы позволяют изменять положение седла,
руля, подножек и педалей, ветрового стекла, выбирая один из трех режимов.
Первый, - «туристский»: руль и ветровое стекло перемещены в верхнюю позицию,
подножки и педали - в крайнюю переднюю, поднята спинка пассажира, закреплены
багажные кофры. Второй, - «скоростной туристский»: руль, ветровое стекло,
подножки и педали в средней позиции, спинка пассажира опущена. Третий, -
«спортивный»: руль, ветровое стекло в самой нижней позиции, подножки и педали
перемещены назад, кофры сняты. На мотоцикле использованы такие технические
решения, как передняя подвеска на продольных рычагах, тормоз с креплением к
ободу колеса.
С первого взгляда и не поймешь, что эта забавная машинка, представленная на
мотосалоне в Милане, создана на основе скутера Honda SH125. Мотоциклетный облик
обманывает: на самом деле под облицовками скрывается классическая скутерная
компоновка, с двигателем под седлом, а проем заполнен огромным запираемым
багажником, куда с легкостью вмещаются два шлема-интеграла.
Японские компании имеют обычай сопровождать премьеры серийных новинок также
«дизайнерскими штудиями», которые фактически представляют собой плоды глубокого
заводского тюнинга. Пара подобных концептов сопровождала и появление скромного
неоклассика Suzuki ST250. Model-A - маленький задиристый «кафе-рейсер» в стиле
60-х годов: маленький бикини-полуобтекатель, крепящийся прямо к трубам вилки
разрезной руль (clip-on), «гоночное» седло, мегафон выпускной трубы. Model-B
выполнена в стиле дорожных мотоциклов 50-х годов: глубокие крылья, бензобак с
резиновыми накладками, раздельное седло, старомодный глушитель, спрятанные в
кожухи амортизаторы задней подвески.
Французская компания Peugeot тоже спешит «застолбить» место на растущем рынке
макси-скутеров. «Заявочным столбом» стал показанный на мотосалоне в Париже
прототип Satelis. Стоящая на стенде машина была оснащена 125-кубовым
четырехтактным двигателем, при помощи воздушного нагнетателя развивающим
мощность 19 л. с. Но столь «несолидная» силовая установка используется лишь
потому, что в программе Peugeot нет более мощных мотоциклетных силовых
агрегатов. Сейчас компания ищет партнера для поставок двухцилиндрового
600-кубового двигателя. Оснащение скутера - на самом высоком уровне: тормозная
система с АБС и электрическим усилителем, регулируемое при помощи электропривода
ветровое стекло, большие багажные емкости. Основа шасси (в его разработке
участвовал известный конструктор гоночных мотоциклов Алан Шевалье) - мощная
дуплексная рама. Ориентировочное начало серийного производства - 2005 год.
Во время проведения мотосалона в Токио этот мотоцикл, стоявший на стенде Suzuki,
внешне практически не отличался от серийной модели GSX1400. На самом же деле он
представлял собой попытку внедрения на дорожную мототехнику систем мониторинга,
привычных для гонок высшего уровня. Машина оборудована датчиками ускорения и
работы подвесок, а также GPS-навигатором. Собранная информация передается в
бортовой компьютер, и после обработки специальная программа (учитывающая также
массу и любимый стиль вождения пилота) выдает рекомендации для настройки шасси.
В будущем возможна связь через Интернет с головным компьютером компании, который
сможет давать рекомендации в режиме реального времени.
Полноприводный скутер стал одним из самых необычных экспонатов Мотор-шоу в
Токио. Созданная на базе Yamaha Majesty машина оснащена двумя моторами: обычный
250-кубовый 22-сильный ДВС на привычной позиции под седлом и электродвигатель в
ступице переднего колеса. Оба двигателя могут работать в паре, например при
разгоне, а также по отдельности, (например, можно двигаться лишь с помощью
электромотора при парковке). Водитель выбирает режим работы двигателей при
помощи переключателя на руле. В оснащение скутера входит навигационная система.
На «родном» мотосалоне в Париже компания представила прототип
дорожно-спортивного мотоцикла, облик которого создал знаменитый французский
дизайнер Саша Лакик. Внешность машины явно навеяна линиями классических гоночных
мотоциклов 50-х и 60-х годов - таких, как Norton Manx. 1000-кубовый
двухцилиндровый V-образный двигатель, а также практически все элементы ходовой
части заимствованы у серийных мотоциклов Voxan, так что запуск машины в серийное
производство не должен вызвать больших затруднений.
Пару любопытных электробайков концерн представил осенью 2003 года на мотосалоне
в Токио. DIVIDE - это аппарат «двойного назначения», транспортное средство и
объект искусства. Замысел его создателей в том, чтобы по приезде домой водитель,
сложив машинку, поставил ее в любой комнате как футуристическую скульптуру.
Pocke более прозаичен. Его выделяет пятиугольная рама, внутри которой укрыт
багажник внушительных размеров. В обеих машинах использован встроенный в заднее
колесо электродвигатель мощностью 0,58 кВт от серийного электроскутера Yamaha
Passol.
Прототип первого спортбайка австрийской марки компания продемонстрировала в
Токио. Мотоцикл поражает своим агрессивным брутальным дизайном и неожиданной
компактностью. Силовой агрегат - уже известный по моделям Adventure и Duke 990
двухцилиндровый V-образный двигатель LC8 рабочим объемом 999,8 см3,
установленный в пространственную трубчатую раму из хромомолибденовой стали.
Машина весит всего 175 кг и развивает максимальную скорость 280 км/ч. Компания
предполагает начать ее мелкосерийное производство в 2005 году.
По мнению многих специалистов, запасов нефти на планете надолго не хватит.
Соответственно, крупнейшие автомобильные и мотоциклетные концерны вкладывают
огромные суммы в поиски альтернатив. Один из самых многообещающих вариантов -
так называемая «топливная ячейка» (fuel cell), в которой водород или иной
источник энергии в присутствии катализатора расщепляется на протоны и электроны,
вырабатывая электроток «напрямую». Именно такая технология использована в
концепте Yamaha FC06; топливом в данном случае служит безопасная
водно-метанольная смесь. В ступицу заднего колеса встроен электродвигатель
мощностью 0,58 кВт от серийного электроскутера Yamaha Passol. Для пущей
привлекательности машина оснащена навигационной системой и видеокамерой заднего
обзора вместо зеркал.
Показанный на мотосалоне в Токио концепт-байк Suzuki - необычная попытка
соединить в одной машине спортбайк и скутер. Основная компоновочная схема такая
же, как у макси-скутера Suzuki Burgman AN650: рядный двухцилиндровый двигатель
рабочим объемом 916 см3 расположен в тоннеле между ногами водителя и соединен с
автоматическим клиноременным вариатором с электронным управлением. Правда,
колеса все же мотоциклетного размера: передняя шина 140/60-17", задняя
220/40-18". Переднее колесо закреплено в подвеске на продольном рычаге.
Тормозная система - с АБС и передними тормозными скобами радиального типа. Руль,
седло водителя, спинки водителя и пассажира, подножки и ветровое стекло - с
электрическими приводами, так что седоки любой комплекции могут выбрать наиболее
удобную посадку. В оснащение машины входят видеотелефон, навигационная система,
видеокамеры заднего обзора. Ключ зажигания заменен электронной картой.
Представленный в 2001 году в Токио концепт-байк Yamaha Tricker подарил свое
название серийному 250-кубовому мотоциклу, но от смелого соединения
ВМХ-велосипеда и мотоцикла мало что осталось. Чтобы подчеркнуть то, «что
осталось», инженеры концерна создали версию серийного Tricker - Tricker Pro.
Машина предельно облегчена (со 107 до 94 кг), выпускная система спрятана под
седлом, появились углепластиковые панели облицовки, а вместо традиционной
телескопической вилки - «перевертыш» с трубами, рабочие поверхности которых
покрыты нитридом титана. Главное же - вернулись знакомые по концепту двухлетней
давности подножки, являющиеся продолжением осей обоих колес, что сделано для
обеспечения возможностей трюковой езды. Еще одно упражнение на ту же тему -
концепт-байк с 50-кубовым четырехтактным двигателем.
На стенде компании Mondial на миланском мотосалоне красовались два нэкед-байка:
серийный RZ Nuda, разработанный французским ателье Boxer Design, и прототип RZ
Starfighter работы итальянского дизайнера Массимо Занибони из ателье Arkema
Studio. Итальянец довел идею «мотоциклетной наготы» до логического предела: все
открыто взору - и 1000-кубовый 140-сильный двигатель Honda SP2, и ажурные
трубчатые рама и маятник задней подвески, изготовленные из
хромомолибденованадиевой стали. Приковывает к себе внимание передняя «маска» с
двумя установленными вертикально фарами и «крылышками», в которые вмонтированы
указатели поворотов на светодиодах.
Стритфайтер Cagiva, представленный в 2003 году на мотосалоне в Милане, выглядит
скорее примером заводского тюнинга, чем концепт-байком отдаленного будущего. В
самом деле, ходовая часть и силовой агрегат серийной модели V-Raptor 1000
остались практически не измененными. Перемены - больше стилистические, чем
технические: одноместное седло, спрятанный под хвостовиком глушитель,
клювообразный полуобтекатель с крохотным ветровым стеклом. И, разумеется,
неизбежное для первоклассных итальянских мотоцик-лов обильное использование
углепластика.
Созданный в европейской студии GK Design Europe концепт-байк трудно отнести к
какой-либо определенной категории. Сами авторы проекта определяют его как
родстер-мотард - молодежная машина для «оттяга» на городских магистралях. Базой
послужила модель двойного назначения Yamaha XT660R, но концепция аппарата не
предполагает его внедорожного использования. Интересные технические и
стилистические особенности мотоцикла - задняя подвеска с установленным сбоку от
двигателя моноамортизатором Ohlins, задний фонарь, указатели поворотов и даже
фары на светодиодах, привод заднего колеса зубчатым ремнем, передние тормозные
диски с волнообразной поверхностью. Концепт-байк получил настолько восторженный
прием на мотосалонах в Милане и Париже, что компания не исключает появления
этого (или подобного) мотоцикла в серийном производстве.
Эта изысканная машина от концерна Yamaha объединяет в себе транспортное средство
и... музыкальный инструмент. На скутере установлен сенсор воздушного напора,
соединенный с генератором звука и колонками, размещенными под седлом и на руле.
Поэтому в движении возникает объемное «звуковое пространство», которое как бы
окутывает водителя. Для привода машины служит электродвигатель мощностью 0,3
кВт.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ
ТИП
Первая группа указывает расположение и число цилиндров:
В - оппозитное;
V - V-образное;
L - L-образное;
без буквы - рядное.
Вторая группа указывает тактность двигателя:
2Т - двухтактный;
4Т - четырехтактный.
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Для четырехтактных двига-телей:
SV - нижнеклапанный механизм;
OHV - верхнеклапанный механизм с приводом клапанов толкающими штангами от
нижнего распределительного вала;
HC - верхнеклапанный механизм с приводом клапанов короткими толкающими штангами
и/или коромыслами от расположенного в верхней части цилиндра распределительного
вала;
ОНС - распределительный вал в головке цилиндра;
DOHC - два распределительных вала в головке цилиндра.
Цифра через косую черту указывает число клапанов на цилиндр.
Для двухтактных двигателей:
П - поршень;
З - золотник;
Л - лепестковый клапан на впуске;
МК - мощностной клапан на выпуске.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
В - охлаждение потоком набегающего воздуха;
ВП - принудительное охлаждение воздухом;
ВМ - воздушно-масляное охлаждение;
Ж - жидкостное охлаждение.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Обозначение типа 1х24 мм следует понимать как «один карбюратор с диаметром
диффузора 24 мм».
ВТ - впрыск топлива.
ТРАНСМИССИЯ
МП - моторная (первичная) передача;
ГП - главная (вторичная) передача;
з.х. - передача заднего хода;
вар - вариатор.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ТИП ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ЖК - жесткая;
РЧ - рычажная;
Т - телескопическая вилка обычного типа;
ТП - телескопическая вилка перевернутого типа;
ТЛ - подвеска типа Телелевер;
ПР - подвеска на поперечных рычагах;
МФ - подвеска на стойках типа Мак-Ферсон.
ТИП ПОДВЕСКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ЖК - жесткая;
М - маятниковая с двумя амортизаторами;
МБ - маятниковая, рычагом служит блок «двигатель-трансмиссия»;
МЦ - маятниковая, с центральным моноамортизатором;
МЦП - маятниковая, с центральным моноамортизатором и прогрессивной
характеристикой;
МЛ - подвеска типа Монолевер;
ПЛ - подвеска типа Паралевер.
ТИП ТОРМОЗА
Д - дисковый;
Б - барабанный;
КЛ - клещевой, велосипедного типа.
При указании типа подвесок и тормоза сначала даются данные для переднего колеса,
через косую черту - для заднего.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)
Трайки
Смело можно утверждать, что трициклы, т.е. трехколесные мотоциклы, существовали
всегда. Притом на самом раннем этапе особых различий между трехколесным
автомобилем и трициклом просто не было, поэтому нелегко объяснить, например, тот
факт, что аппарат англичанина Эдварда Батлера традиционно считается ранним
мотоциклом, в то время как знаменитый экипаж Карла Бенца - именно автомобилем.
Основные черты стиля «трайк» начали формироваться в 50-х годах в Калифорнии,
параллельно с расцветом кастомайзинга и хотроддинга. Основой для тех первых
конструкций служили грузовые трициклы Harley-Davidson Servi-Car и Indian
Dispatch Tow. В первой половине 60-х годов в той же Калифорнии началась вторая
волна интереса к трайкам, на этот раз с задней частью (двигатель-коробка-мост)
от автомобиля Vоlkswаgеn-Кafеr. В конце 80-х - начале 90-х годов трайкостроение
пережило очередной «ренессанс - легализацию». Появились компании, хоть и в
небольших количествах, но официально выпускавшие и продававшие трайки, которые
отвечали всем техническим нормам.
Сегодня под термином «трайк» подразумевается трицикл формулы «1-2», т.е. с
передней частью от мотоцикла и задним мостом от автомобиля. Подобные конструкции
заведомо несут эпатажные функции. При всем кажущемся разнообразии трайки четко
делятся на три основные категории: так называемые «конверсии» серийных
мотоциклов (trike conversions), трайки на агрегатах Vоlkswаgеn-Кafеr (VW-trikes)
и «тяжелая артиллерия» - аппараты с многолитровыми автомобильными V-образными
«восьмерками» (V8 trikes).
«Конверсии» - сегодня самый популярный вид трайков на североамериканском рынке.
Лет двадцать назад такие конструкции назывались «бай-трайк» (bi-trike, от «bike»
и «trike»), подразумевая легкость трансформации обычного мотоцикла в
трехколесный и обратно. Сегодня об «обратно» уже не говорят - кому такое придет
в голову? Как правило, «конверсии» предлагаются либо в виде «китов» - наборов
для самостоятельной сборки, а точнее присоединения к мотоциклу-донору, либо как
готовый продукт. «Классикой» этого жанра являются «туристические» трайки на базе
Honda Gold Wing или Harley-Davidson серии FL. Среди более легких «родстеров»
преобладают аппараты, созданные на основе Honda Valkyrie, Harley-Davidson
Sportster и тяжелых круизеров Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Несомненным лидером в
этом направлении является канадская компания Lehman Trikes. Серьезную
конкуренцию ей могут составить, пожалуй, только две компании из США - D.F.T. и
Motor Trike (ранее известная как F&J Engineering). «Конверсии» также предлагают
американские фирмы The Motor Shop, Voyager, U.S.Trikes, TriKing, Hannigan,
California Side Cars, канадская Tri-Wing. Типично «американскую» конструкцию
Bermuda на основе Honda Gold Wing включил несколько лет назад в свою программу
один из самых именитых «колясочных» производителей - голландская компания EML. В
Европе лишь Великобритания может похвалиться достаточно активным мелкосерийным
производством классических трайков на базе мотоциклов. Среди английских
компаний, занятых их производством, можно выделить Rhino (в числе ее различных
предложений - трайки из наших «Уралов») и Grinnall, чей трехколесный BMW R1200C
успешно экспортируется, в том числе и в Германию.
Конструкция трайков с расположенным сзади четырехцилиндровым оппозитным
двигателем воздушного охлаждения от автомобиля Vоlkswаgеn-Кafеr не претерпела с
момента своего появления особых изменений. Формы стеклопластиковых «кузовов» и
классификация (chopper или highway для двухместных моделей и family для
трехместных) восходят к началу 70-х.
География компаний, выпускающих VW-трайки, довольно широка: США (Arizona Trikes,
The Trike Shop, Warrior, Corsair, CCT, Sylvan, Dragon, Triway USA), Канада
(Panda Trikes), Великобритания (Bull Trikes), Нидерланды (Bos’s Trikes),
Австралия (Thunder Trike, Oz Trikes, Tritek), ЮАР (Trike Afrique). Тем не менее,
ведущие позиции цепко удерживают немцы. Главными «авторитетами» в этой области
являются основанные в 1990 году фирмы Boom Trikes и Rewaco - лидеры мирового
рынка VW-трайков (между прочим, 50% продаваемых в Европе трайков всех типов
несут марку Boom). Обороты набирает молодая компания TRIKEtec, начинавшая
когда-то с продажи и тюнинга трайков Boom. Ее основной козырь - дизельные
модели. Не уступает по качеству изготовления и продукция других немецких фирм
(например, WK Trikes, Mikado), а вот отличить их не всегда просто - любой
немецкий «хайвей» или «фэмили» имеет похожий вытянутый силуэт, длинную, часто
параллелограммную вилку («трапецию») и широченные задние «катки» размерности
295/50R-15.
Американские трайки с установленным в базе автомобильным двигателем V8 (чаще
всего это Chevrolet объемом 5737 или 8228 см3 - 355 и 502 л. с. соответственно)
- совершенно экстремальные конструкции, часто более напоминающие трактор, чем
мотоцикл. Такие экзотические аппараты предлагают фирмы Lightning, Ecstasy,
Stryker, ITM, Horizon, SuperTrike, Cheetah. Встречаются среди них даже
пятиместные экипажи с навесом, способные буксировать прицеп с катером (Ecstasy
Renegade).
В Европе несколько моделей V8-трайков предлагает немецкая фирма Frank Maelzer.
Любая попытка выстроить более или менее стройную классификацию приводит к тому,
что часть описываемых образцов как бы выпадает из рамок. Тем более, когда речь
идет о такой «свободолюбивой» конструкции, как трайк...
Вряд ли объемы выпуска трайков в обозримом будущем заставят волноваться
компании, выпускающие мотоциклы, но с уверенностью можно сказать, что трайки
надолго обосновались в секторе транспортных средств, предназначенных для отдыха.
Или, если хотите, «для души».
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)
Цены на мототехнику в России
Модель - Класс / назначение - Двигатель (тактность, цилиндры, объем, см3) -
Мощность, л.с. - Цена
Aprilia RS50 - спортбайк - 2-1-49,7 - н.д. - 3841 евро
Aprilia Pegaso 650i.e. - эндуро - 4-1-652 - 47 - 8606 евро
Aprilia RSV Mille STD - спортбайк - 4-2-998 - 130 - 14381 евро
Aprilia RSV1000R - спортбайк - 4-V2-998 - 138 - 15640 евро
Aprilia SL1000 Falco - спортбайк - 4-V2-998 - 118 - 13770 евро
Aprilia ETV1000 Caponord - эндуро - 4-V2-998 - 98 - 12839 евро
Benelli Tornado Tre - спортбайк - 4-3-900 - 136 - 22691 евро
BMW F650GS - эндуро - 4-1-652 - 50 - 9500 евро
BMW F650CS - фандуро - 4-1-652 - 50 - 10500 евро
BMW R1150R - дорожный - 4-2-1130 - 85 - 13850 евро
BMW R1150R Rockster - дорожный - 4-2-1130 - 85 - 14200 евро
BMW R1200C - круизер - 4-2-1170 - 61 - 17400 евро
BMW R1200CL - дрессер - 4-2-1170 - 61 - 20600 евро
BMW K1200RS - cпорт-туризм - 4-4-1171 - 130 - 19400 евро
BMW K1200GT - спорт-туризм - 4-4-1171 - 130 - 21000 евро
BMW K1200LT - гранд-туризм - 4-4-1171 - 116 - 22900 евро
Honda VT750C4 Shadow - чоппер - 4-V2-745 - 65 - 10990 $
Honda VT750DC2 - чоппер - 4-V2-745 - 45 - 8990 $
Honda CBR600R3 - спортбайк - 4-4-599 - 120 - 11700 $
Honda CBR600F4 - спортбайк - 4-4-599 - 110 - 12990 $
Honda CBR1000RR4 Fireblade - спортбайк - 4-4-998 - 163 - 16990 $
Honda CBR600RR4 - спортбайк - 4-4-599 - 117 - 13990 $
Honda CB600F3 Hornet - неоклассик - 4-4-599 - 96 - 10490 $
Honda CBF600S4 - неоклассик - 4-4-599 - 95 - 10990 $
Honda CBF600SA4 ABS - неоклассик - 4-4-599 - 95 - 11990 $
Honda CB900F3 Hornet - неоклассик - 4-4-919 - 110 - 10990 $
Honda CB900F4 Hornet - неоклассик - 4-4-919 - 110 - 13490 $
Honda CB1300F3 - неоклассик - 4-4-1284 - 115 - 12490 $
Honda CB1300F4 - неоклассик - 4-4-1284 - 115 - 13990 $
Honda XL1000V3 Varadero - туризм - 4-V4-996 - 94 - 14290 $
Honda XL1000V4 Varadero - туризм - 4-V4-996 - 94 - 15990 $
Honda XL650V3 Transalp - туризм - 4-V2-647 - 53 - 9990 $
Honda XR400R3 - эндуро - 4-1-397,2 - н.д. - 7490 $
Honda XR400R4 - эндуро - 4-1-397,2 - н.д. - 8490 $
Honda XR250R3 - эндуро - 4-1-249 - н.д. - 6790 $
Honda XR250R4 - эндуро - 4-1-249 - н.д. - 7190 $
Honda XR100R3 - эндуро - 4-1-99,2 - н.д. - 2790 $
Honda XR100R4 - эндуро - 4-1-99,2 - н.д. - 3290 $
Honda XR70R3 - эндуро - 4-1-71,8 - н.д. - 2290 $
Honda XR70R4 - эндуро - 4-1-71,8 - н.д. - 2490 $
Honda XR50R3 - эндуро - 4-1-49,4 - н.д. - 2090 $
Honda XR50R4 - эндуро - 4-1-49,4 - н.д. - 2190 $
Honda STX1300 Pan-European - туризм - 4-V4-1261 - 118 - 25990 $
Honda GL1800A4 Gold Wing - туризм - 4-6-1832 - 118 - 26990 $
Honda GL1800A4 Gold Wing Red - туризм - 4-6-1832 - 118 - 27490 $
Honda VTR1000SP4 - супербайк - 4-2-999 - 136 - 18490 $
Honda VFR800A4 - спорт-туринг - 4-4-782 - 106 - 16990 $
Honda CBR1100XX4 Super Blackbird - спортбайк - 4-4-1137 - 152 - 15490 $
Honda VTX1300S4 - круизер - 4-V2-1312 - 75 - 13990 $
Honda VTX1800 - суперкруизер - 4-V2-1795 - 96,5 - 15990 $
Kawasaki VN 800 Classic - чоппер - 4-V2-805 - 57 - 8609 евро
Kawasaki VN 1500 Classic - чоппер - 4-V2-1470 - 65 - 12399 $
Kawasaki VN 1600 Mean Streak - чоппер - 4-V2-1552 - 73 - 12999 евро
Kawasaki VN 1600 Classic - чоппер - 4-V2-1552 - 67 - 11999 евро
Kawasaki VN 2000 Classic - чоппер - 4-V2-2053 - 90 - 17699 евро
Kawasaki ZRX1200 - неоклассик - 4-4-1164 - 122 - 10800 евро
Kawasaki Ninja ZX-10R - спортбайк - 4-4-998 - 172,5 - 14599 евро
Kawasaki Ninja ZX-12R - спортбайк - 4-4-1199 - 178 - 14599 $
Kawasaki ZZ-R1200 - спорт-туризм - 4-4-1164 - 152 - 12999 $
Kawasaki ER-5 - дорожный - 4-2-498 - 50 - 5249 евро
Kawasaki Z750 - стритфайтер - 4-4-748 - 106 - 8100 евро
Kawasaki Z1000 - стритфайтер - 4-4-953 - 123 - 11799 $
Kawasaki Ninja ZX-6R - спортбайк - 4-4-636 - 118 - 10670 евро
Kawasaki Ninja ZX-6RR - спортбайк - 4-4-599 - 115 - 10670 евро
Moto Guzzi Nevada 750 - чоппер - 4-V2-744 - 46 - 8924 евро
Moto Guzzi California EV Touring - чоппер - 4-V2-1064 - 75 - 15735 евро
Moto Guzzi California Special Sport - дорожный - 4-V2-1064 - 75 - 13542 евро
Moto Guzzi VII Naked - дорожный - 4-V2-1064 - 91 - 14513 евро
Suzuki GSX-R600 - спортбайк - 4-4-599 - 115 - 10999 $
Suzuki GSX-R1000 - спортбайк - 4-4-988 - 164 - 15899 $
Suzuki DR-Z400EK3 - эндуро - 4-1-398 - 40 - 7543 $
Suzuki GSF1200S - неоклассик - 4-4-1156 - 100 - 10500 $
Yamaha YZF-R1 - cпортбайк - 4-4-998 - 150 - 16000 $
Yamaha YZF-R6 - спортбайк - 4-4-600 - 123 - 11900 $
Yamaha FJR1300 - туризм - 4-4-1298 - 143,5 - 15499 $
Yamaha TDM900 - дорожный - 4-2-897 - 86 - 10769 $
Yamaha BT1100 - дорожный - 4-2-1063 - 65 - 11070 $
Yamaha FZS1000 Fazer - дорожный - 4-4-1000 - 143 - 11659 $
Yamaha XJR1300 - дорожный - 4-4-1251 - 106 - 10099 $
Yamaha XV1600A - чоппер - 4-2-1602 - 62 - 12399 $
Yamaha XVS1100A - чоппер - 4-2-1063 - 62 - 10599 $
Yamaha XVS650 - чоппер - 4-2-649 - 40 - 7900 $
Yamaha XVZ1300TF Venture - чоппер - 4-4-1300 - 98 - 19500 $
Yamaha XV1700PC Road Star Warrior - чоппер - 4-2-1670 - 85 - 16559 $
Yamaha TW125 - эндуро - 4-1-125 - 12 - 4150 $
Zongshen ZS200GY - эндуро - 4-1-198 - н.д. - 1400 $
Иж-Юнкер - дорожный - 2-2-350 - 24 - 41000 рублей
Урал-Волк - чоппер - 4-2-745 - 45 - 78000 рублей
ЗиД-50 - мокик - (1-7-902) - 3,5 - 14500 рублей
ЗиД-Сова - дорожный - 3-1-200 - 15 - 16500 рублей
СКУТЕРЫ
Aprilia SR50LC DM - скутер - 2-1-49,3 - 6 - 2890 $
Aprilia Havana - скутер - 2-1-49,3 - 6 - 2740 $
Aprilia Atlantic 200 - скутер - 4-1-200 - 18 - 5340 евро
Aprilia Atlantic 500 - скутер - 4-1-460 - 39 - 8060 евро
Aprilia Rally 50 - скутер - 2-1-49,4 - н.д. - 2475 евро
Aprilia Scarabeo 200 - скутер - 4-1-200 - 18 - 4930 евро
Aprilia Scarabeo 500 - скутер - 4-1-460 - 39 - 8360 евро
Geely JL125T-23 - скутер - 4-1-125 - 12 - 1800 $
Geely JL150T-8 - скутер - 4-1-150 - 15 - 2400 $
Honda SFX50 - скутер - (1)-(7)-(900) - 5,4 - 2500 $
Honda SH150 - скутер - 4-1-153 - 16 - 4490 $
Honda X8R-S - скутер - 2-1-49,4 - 5,64 - 2990 $
Honda X8R-46 Rossi Replica - скутер - 2-1-49,4 - 5,64 - 2990 $
Honda SES150 Dylan - скутер - 4-1-153 - 16 - 4590 $
Hyosung SF50 Prima - скутер - (1)-(7)-(902) - 5 - 1800 $
Piaggio NRG MC3 L.C. - скутер - (1-8-265) - 6,8 - 3300 $
Piaggio Typhoon - скутер - (1-8-265) - 5,7 - 2900 $
Piaggio Zip - скутер - (1-8-265) - 5,7 - 3000 $
Piaggio Typhoon 125 - скутер - 2-1-125 - 13,8 - 3700 $
Suzuki AN650K3 Burgman - скутер - 4-2-638 - 55 - 11262 $
Vespa ET2 - скутер - (1-8-265) - 6,2 - 3100 $
Yamaha Aerox 50 - скутер - (1-7-900) - 7 - 2719 $
Yamaha Jog 50RR - скутер - (1-7-900) - 7 - 2379 $
Zongshen ZS50QT-48 - скутер - (1-8-265) - н.д. - 850 $
МОТОВЕЗДЕХОДЫ (ATV)
Honda TRX650FA4 - утилитарный - 4-1-649 - н.д. - 12990 $
Honda TRX500FA3 Rubicon - утилитарный - 4-1-499 - н.д. - 9990 $
Honda TRX450FE3 - утилитарный - 4-1-433 - н.д. - 8490 $
Honda TRX350FE4 - утилитарный - 4-1-329 - н.д. - 8290 $
Honda TRX400FA4 - утилитарный - 4-1-397 - н.д. - 9490 $
Honda TRX400EX3 - утилитарный - 4-1-397 - н.д. - 7990 $
Yamaha YFM660R Raptor - спортивный - 4-1-660 - 54 - 9780 $
Yamaha YFM660 FWA Grizzly - утилитарный - 4-1-660 - 42 - 11700 $
Yamaha YFM660 FWA Kodiak - туристский - 4-1-400 - 26,4 - 9500 $
Yamaha YFM350X Warrior - спортивный - 4-1-348 - 30 - 7750 $
Yamaha YFZ350 Banshee - спортивный - 2-2-350 - 46 - 6970 $
Yamaha YFM80 Badger - детский - 2-(9)-224 - 6,3 - 3950 $
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)