BMW X3 (E83) `2003 - Кроссовер (Австрия) 2003
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

BMW X3 (эпитет - автомобиль, который едет сам)
тест-драйвы | Опубликовано - 2004-02-24 16:17:43
В Украине стартовали продажи BMW X3. Автомобили появились у дилеров и уже стали попадаться в дорожном потоке. Внешне Х3 напоминает Х5, но по габаритам все же ближе компактным внедорожникам.
Официальный импортер BMW и Mini в Украине - компания «АВТ Бавария» решила продемонстрировать все преимущества новинки в реальных условиях и устроила тест-драйв BMW X3 в ирпенских лесах. Отправились штурмовать обледеневшую трассу и мы...
Отдадим должное организаторам, трасса действительно раскрывала все преимущества нового внедорожника. Чтобы прочувствовать преимущество xDrive - системы полного привода BMW X3, лучшего спецучастка и не надо. Но обо всем по порядку.
Внешний дизайн нового внедорожника, стоящего на ступеньку ниже BMW X5, баварцы «обкатали» на концептуальном «паркетнике» «БМВ-xActivity», представленном в начале 2003 года. Уже тогда было понятно, что «Х3» будет похожа на легковой универсал третьей серии, только пропорционально увеличенный. Правда, у концепт-кара было множество оригинальных решений, которые вызвали интерес у посетителей выставки, но не были востребованы на серийной модели. В частности, серийная «Х3» «потеряла» футуристический интерьер концепта, но зато «обрела» традиционный пятидверный кузов вместо «хардтопа», продемонстрированного на «иксАктивити». Целиком разумное решение, «хардтоп», конечно, стильно, но с точки зрения безопасности и практичности - «классический» универсальный кузов куда привычнее.
Снаружи
Успех BMW Х5 вынудил конструкторов разрабатывать новую модель «по мотивам». Не находите, что «Х3» является практически уменьшенной копией «Х5»? Тот же пятидверный кузов, практически одинаковые пропорции и дизайн, конечно, «в фирменном стиле». Фары, «ноздри», фальшрадиаторная решетка, задние фонари - все похоже на «Икс-пятую», только пропорционально изменено.
Однако внешнее сходство с Х5 - это всего лишь иллюзия. Х3 - полностью самостоятельная модель, взять хотя бы вздымающуюся вверх в районе задних боковых окон линию - это полностью оригинальное решение, ранее на продукции концерна не применявшееся.
Х3 больше смахивает на полноприводный универсал, нежели на те модели, которые наши соотечественники привыкли называть «джип». Наклоненная под большим углом задняя дверь с элегантным антикрылом, высокая поясная линия и четко прорисованные расширенные колесные арки создают образ стремительного универсального автомобиля, который в равной степени уверенно чувствует себя и на скоростной трассе, и на пересеченной местности. Именно так он и задумывался и позиционируется, как спортивный, универсальный и функциональный. Для него баварцы даже отдельную аббревиатуру придумали. Вместо привычного SUV (sport utility vehicle), которым обозначают практически все «асфальтовые внедорожники», для обозначения классовой принадлежности BMW X3 используется обозначение SAV - Sport Activity Vehicle. Что подразумевает не «спортивно-утилитарную» направленность модели, а ее «спортивно-активный» характер.
И эту «активную спортивность» баварцы демонстрируют наглядно. К примеру, нижняя часть переднего и заднего бамперов сделана из грубого неокрашенного пластика, который не царапается и не деформируется при мелких повреждениях. И даже на дорогих версиях пластмасса бамперов остается неокрашенной.
Внутри
Садимся в салон. На качестве материалов для отделки салона баварцы по-прежнему не экономят. Мягкий пластик панели, алькантара, обшитый кожей руль - это хорошо. А то, как «дорого» работает каждый тумблер или переключатель, - это просто прекрасно.
Цифра «3» в индексе модели не случайна. О легковой «трешке» напоминает не только руль, но и посадка. Несмотря на регулировку водительского кресла по высоте, ноги все равно оказываются сильно вытянуты вперед, и посадка получается полулежачая - как в спортивных авто!
Единственное, чем немного смутила «Х3», - это откровенно легкий «гулкий» звук, раздающийся при захлопывании дверей. На фоне общего великолепия подсознательно ожидаешь массивного лязга. Зато дизайн внутренних дверных панелей - просто супер! Особенно понравилась внутренняя дверная ручка - верх изящества.
И еще. В BMW X3 нет привычной рукоятки-джойстика системы управления iDrive, но монитор системы управления остался! Только теперь он не занимает центральное место на консоли, а «спрятался» вверху и выдвигается посредством электроприводов. Вставляешь ключ в замок зажигания и ...монитор сам поварачивается и занимает походное положение. Выключил двигатель - монитор сам спрятался. Черезвычайно эффектно.
BMW X3 обладает системой Car Memory, с помощью которой можно запрограммировать индивидуальные настройки: включение света фар при запуске двигателя, систему «проведи меня домой» и т.п.
Под капотом
Для своей новинки концерн БМВ преложил проверенные временем и другими моделями силовые агрегаты: две бензиновые «шестерки» рядной конфигурации и шестицилиндровый турбодизель. На тест «АВТ Бавария» представила 3,0-литровые бензиновые версии.
Базовая версия Х3 будет оснащаться 2,5-литровым 192-сильным мотором, но так как в продажу она поступит немного позже, то точные техданные этой модификации еще неизвестны. Зато о 3,0-литровом бензиновом Х3 и турбодизельной версии, имеющей мотор такого же рабочего объема, уже известно практически все. Бензиновая машина имеет под капотом 231 л.с., а турбодизельная - 204, что делает ее прямым конкурентом топ-версии.
Бензиновая Х3 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды (с мех. 6-КПП). С «автоматом» этот процесс занимает немного больше времени - 8,1 c. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 210 км/ч.
BMW X3 создана на удлиненной платформе легковой «трешки», что обусловливает некоторую конструктивную схожесть обеих моделей. Колесная база увеличена на 108 мм, машина стала шире, длиннее и выше.
Схематично ходовая часть осталась такой же, как и у легковой модели третьей серии: спереди стойки «Макферсон», а сзади многорычажная схема. Но ввиду предназначения внедорожника его подвески были усилены. Все рычаги заменены на элементы имеющие большую прочность, а передняя подвеска установлена на более мощном подрамнике, эффективно гасящем вибрации.
Такие доработки позволят владельцам Х3 спокойно чувствовать себя на бездорожье. Ну, что же, проверим...
В движении
Рядная 231-сильная «шестерка»- это своеобразный залог того, что с динамикой все будет в полном порядке. Запускаем мотор, перевожу селектор АКПП в положение «D», а затем левее, на себя - так включается спортивный режим. Отпускем тормоза, и машина резво срывается с места. При этом отмечем, что никакой пробуксовки на заснеженной дороге не было, только уверенный старт.
Пока «работает» первая передача, проблематично даже оторвать голову от подголовника - ускорение вполне соответствует ожиданиям. Где-то на 60 км/ч включается вторая передача, и она помогает автомобилю «выстрелить» до заветной «сотни». Сбрасываем «газ», и «автомат» перещелкивается на две передачи вверх: автомобиль продемонстрировал свой завидный темперамент и теперь готов ехать спокойно.
Полноприводная трансмиссия Х3 полностью уникальна. Она получила название X-Drive и является оригинальной разработкой австрийской компании «Штейр-Пух», той самой, что выпускает Gelendwagen. Кстати, и сам Х3 производится на родине Шварценегера в австрийском городе Грац, на заводе «Magna Steyr», там же неподалеку выпускают Jeep Grand Cherokee.
Ее главное отличие от других полноприводных систем - отсутствие центрального межосевого дифференциала. Крутящий момент посредством механической 6-ступенчатой коробки передач (или «автомата» под заказ) передается на задние колеса, а передняя ось посредством вискомуфты подключается только по команде электроники. В блок памяти электронного «мозга» зашито множество режимов работы, и поэтому в зависимости от условий движения и многих других факторов реакции трансмиссии на одни и те же действия водителя будут совершенно разные.
X-Drive учитывает все: положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, номер включенной передачи и т.д. Есть даже датчики боковых и продольных ускорений. Соответственно ситуации подбирается и нужный алгоритм действий.
К примеру, на старте машина является полноприводной: электроника заранее просчитывает вероятность пробуксовки и частично блокирует муфту, распределяя таким образом крутящий момент между передними и задними колесами. А на высокой скорости, близкой к максимальной, все происходит с точностью до наоборот: муфта «распускается», и вся мощь мотора передается только на задние колеса. Помимо экономии топлива и незначительного улучшения динамики, это способствует стабильности поведения «Икс-третьей» - она ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль.
Совсем иначе ведет себя «умная» полноприводная трансмиссия в переходных режимах: на разгоне, в виражах. Конструкторы решили использовать распределение крутящего момента по осям не только для улучшения управляемости, но и для контроля поведения автомобиля. К примеру, если водитель «заправляет» машину в вираж на слишком высокой скорости и обороты при этом не сбрасывает, возникает опасность заноса, на которую X-Drive реагирует просто: он блокирует муфту и увеличивает долю крутящего момента на передней оси. В результате ведущими становятся уже все четыре колеса, и склонность к заносу уменьшается. А если маневр выполняется таким образом, что первой соскальзывать начинает передняя ось, то электроника, наоборот, передает больше крутящего момента на заднюю ось.
Эти «перемещения» крутящего момента по осям происходят постоянно: система работает полностью автоматически, и даже при желании водитель не сможет ничего «указать» ей.
Отдельного «внедорожного» режима у X-Drive не предусмотрено, что вполне логично, учитывая направленность автомобиля. Расположенная сразу за КПП «раздатка» не имеет понижающей передачи, что сразу снимает вопросы о возможном использовании «Х3» на бездорожье. А если же вы все-таки туда попали, то на помощь вам придет обычная противобуксовочная система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов. Если одно из них начинает пробуксовывать, электроника притормаживает его, заставляя таким образом вращаться «соседнее» колесо, имеющее лучший контакт с покрытием. Стандартный, в общем, набор для «паркетника»...
А вот система помощи при спуске с горы, разработанная еще в те времена, когда BMW владела Land Rover, вещь редкая и полезная. Она уже применяется на Freelander. Система, получившая название HDC, действует по принципу антипробуксовочной системы, только с использованием двигателя и трансмиссии. Она ограничивает скорость движения на спуске в пределах от 8 до 25 км/ч. Водитель, в зависимости от крутизны горы, на которую его угораздило забраться и теперь боязно спускаться, может сам регулировать скорость спуска клавишами на руле. Невероятно удобная штука.
Кстати, эта система может быть востребована гораздо чаще, чем вы думали. К примеру, начав штурмовать холм или крутую горку и не доехав до вершины, можно спокойно спуститься с нее задним ходом, не рискуя перевернуться из-за ошибочного действия рулем. Мы попробовали остановиться на самой середине подъема в 40%. Как только отпускаем педаль тормоза и добавляем газу, Х3 уверенно трогается, даже не высказав намека на пробуксовку, только одна электроника знает, как непросто было сохранить «ауру» легкого старта.
Другая вспомогательная электроника, присутствующая на BMW X3, предназначена уже для «дорожных» режимов. Самая «продвинутая» из них - DSC, смело «вмешивающаяся» в работу двигателя и тормозной системы. DSC может уменьшать подачу топлива, подтормаживать колеса - в общем, делать все, чтобы избежать заноса и уж тем более разворота. Вдобавок электроника может контролировать не только сам автомобиль, но и прицеп, предотвращая «складывание» автопоезда при экстренном торможении - для этого предусмотрен специальный режим работы DSC.
Вердикт
Если попытаться сформулировать в одной фразе сущность Х3, то «это автомобиль, который едет сам». Электроника в Х3 настолько слаженно и ненавязчиво вмешивается в процесс вождения,что действительно создается впечатление, буд-то от водителя мало что зависит. Но вся ее работа подчинена единой цели - сделать драйв максимально безопасным.
BMW X3 - удачная модель, из тех которые верой и правдой служат годами и с которыми расстаются со слезами. Как утверждают на BMW, у Х3 сейчас практически нет конкурентов. По габаритам Х3 (4,56 м) близка к таким «паркетникам», как Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Land Rover Freelander. По массе (1760 кг) - также. Но все они ни по статусу ни по комплектации аналогами не являются. Тогда кто же может сравниться с Х3? Внедорожников с 3,0-3,5 -литровыми двигателями и близкой комплектации в Украине несколько: Lexus RX300, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, VW Touareg, да еще пожалуй и Nissan Murano. Однако все они крупнее Х3 и имеют другую философию.
Попробуем с другой стороны. Базовый BMW X3 обойдется в 44429 евро, тогда как BMW X5 с 3,0-литровым двигателем стоит 49800 евро. Роскошный Х3 с кожаным салоном, «автоматом», люком и прочим пакетом опций обойдется в 67 тыс. евро, в аккурат цена Infiniti FX35. Трудно не согласиться с маркетологами BMW, конкурентов у Х3 практически нет. Тогда кто же будет покупать Х3? Это молодые, энергичные, преуспевающие люди. Их девиз - «жизнь на 100%», они любители активного отдыха, но основную часть времени ездят в городе. Огромный рамный внедорожник им не нужен, поскольку они предпочитают активный стиль вождения и не «закомплексованы». И еще одна деталь: Их стиль - стиль BMW.

Инф. "AUTO-Consulting"

 

BMW X3

BMW X3
Overview
Manufacturer - BMW
Production - 2003-present
Body and chassis
Class - Compact luxury crossover SUV
Body style - 5-door SUV

The BMW X3 is a SUV manufactured by BMW since 2003, based on the BMW 5 Series platform. Now in its third generation, BMW markets the car as a Sports Activity Vehicle, the company's proprietary descriptor for its X-line luxury vehicles.
The first-generation X3 was designed by BMW in conjunction with Magna Steyr of Graz, Austria - who also manufactured all X3s under contract to BMW. BMW manufactured the second-generation X3 at their Spartanburg plant in South Carolina, United States. Starting with the third generation, BMW South Africa's Rosslyn plant began production of the X3, alongside the Spartanburg plant, after the facility underwent a major upgrade to prepare for the X3 production, replacing the long-running 3 Series production in the plant. About 76,000 units will be manufactured there annually.
The car was the first mid-size, premium SUV on the market. In 2008, BMW started competing with the Mercedes-Benz GLK-Class (renamed GLC-Class since 2016), and numerous other SUVs in this segment. The X3 is smaller than the X5 and X6, and bigger than the X1 and the X2.
An all-electric variant is sold as the BMW iX3.

BMW X3 (G01)

First generation (E83; 2003)

First generation (E83)
Overview
Production - August 2003 - August 2010
Assembly - Austria: Graz (Magna Steyr) / Thailand: Rayong (BMW Thailand) / Egypt: 6th of October City (BAG) / Russia: Kaliningrad (Avtotor)
Designer - Pascal Tanghe
Layout - Longitudinally mounted, front engine, four-wheel drive
Powertrain
Engine - Petrol: 2.0 L N46 I4 / 2.5 L M54 / N52 I6 / 3.0 L M54 / N52 I6 // Diesel: 2.0 L M47 / N47 I4 / 3.0 L M57 I6
Transmission - 6-speed automatic and manual
Dimensions
Wheelbase - 2,795 mm (110.0 in)
Length - 4,564-4,570 mm (179.7-179.9 in)
Width - 1,855 mm (73.0 in)
Height - 1,673-1,675 mm (65.9-65.9 in)

The first-generation BMW X3, internally designated as the E83, was produced from 2003 to 2010 and based on the BMW 3 Series platform. The E83 was designed by BMW in conjunction with Magna Steyr of Graz, Austria who also manufactured all first-generation X3s under contract to BMW.
As a precursor to the X3, in 2003 BMW presented the xActivity concept vehicle at the Detroit Auto Show featuring the 3 Series platform and a fixed-profile convertible body style with reinforced longitudinal rails connect the A-pillars to the rear of the car on both sides, eliminating B- or C-pillars.
The X3 premiered in September 2003 at the Frankfurt Auto Show (Internationale Automobil-Ausstellung), sharing its rear suspension with the E46 330xi and using an automatic four-wheel drive system marketed as xDrive. All X3 models feature BMW's all-wheel drive system, with a default 40:60 torque split between the front and rear axles and the ability to direct all torque to either axle. The system used an electronically controlled multiple-plate clutch to enable infinitely adjustable, fully variable distribution of torque from front to rear with the capability of up to 100 per cent of engine torque going to either axle. BMW markets the crossover as a Sports Activity Vehicle, the company's descriptor for its X-line of vehicles.
The X3 was conceived to combine the agility of a compact model with the driving experience of the company's X5. The X3 featured an upright, high H-point seating configuration, marketed as "command seating". Styling exhibited interacting concave and convex surfacing, characteristic for the company at the time along with a reinterpreted Hofmeister kink.
BMW upgraded the model in 2005 and facelifted the model in 2007, with revised body bumpers, engine, interior trim, and suspension.
The X3 3.0i won the Canadian Car of the Year Best Sports Utility Vehicle award for 2005. The X3 was initially criticised for its harsh ride, austere interior, lack of off-road capability and high price.
U.S-spec X3 models were well-equipped, with standard equipment such as: the BMW Business A/M-F/M-CD radio (with optional dealer-activated Bluetooth functionality for wireless phones), an eight-speaker premium audio system, leatherette-trimmed seating surfaces, dual power front bucket seats, aluminium interior trim accents, keyless entry, and seventeen-inch (17") aluminium-alloy wheels. Optional equipment included a ten-speaker premium audio system with Digital Sound Processing (DSP), Sirius Satellite Radio, a dashboard-mounted color GPS navigational system that replaced the upper dashboard storage compartment and contained a modified version of BMW's "iDrive" multimedia system, eighteen-inch (and later nineteen-inch) aluminium-alloy wheels, Nevada leather-trimmed seating surfaces, heated front and rear seats, a heated steering wheel, a security system, BMW Assist, a panoramic dual-pane moonroof, Xenon front headlamps with adaptive front headlamps, and sport front bucket seats.
2003-2006
Bluetooth could actually be ordered straight from the factory (part of the Premium Package) and functioned without dealer intervention. (Although the BMW X3 was originally offered and promised with Bluetooth support in 2004, none of the cars that shipped from the factory actually had it installed. Few were able to get it to work with servicing from their dealer.)
The interior was upgraded with more consistent plastic panels. Also instead of having grey carpeting which was present on all 2004 X3s, the 2005 X3 came with carpeting that matched the leather ordered (with the exception of the Terracotta interior with black carpeting).
Slightly softer suspension.
Front fenders are one-piece, as opposed to the two-piece found on 2004 models.
A 2.0d engine became available in 2005 for some markets - joining the 2.5i and 3.0i engines (found stateside) as well as the 3.0d engine sold elsewhere in the world.
An 'Open-Door' indicator was added on the 2004 models.
2006-2010
For 2006, the U.S.-spec X3 lost its 2.5L M54 inline 6-cylinder engine for the 2.5i model. The only model available from 2006 onwards for the U.S.-spec X3 was the 3.0L M54 inline 6-cylinder engine (later, the N52 inline 6-cylinder engine) and the 3.0i model (later, 3.0Si or xDrive30i). This further increased the X3's base price.
In September 2006, the E83 received a facelift with revised headlights, grille, front bumper, tail lights, rear bumper, and interior.
For the 2007 model year, the US market X3 was powered by the N52 inline 6-cylinder engine that debuted on the 2006 E90 3 Series. Internationally, the X3 received smaller engines including the 4-cylinder petrol and diesel options. In Europe, the range started with a 2.0-litre 4-cylinder petrol, a 4cyl. turbo diesel and continues with 6-cylinder turbo & bi-turbo diesels. The largest diesel offered was the sport diesel with 210 kW (282 hp).
U.S. market 2006 X3's were equipped with a version of the 'M' technik body kit with unpainted door sills and wheel arches. U.S. spec Sport Package 2006 X3's received the full 'M' body kit (with painted front, side and rear plastic) available internationally as a factory accessory. 2.5i was removed for sale from the U.S. and Adaptive headlamps and a panoramic sunroof were made available, as well as upgraded dashboard components and leather seating.
Since September 2008, the Edition Exclusive and Edition lifestyle were available. The M-Sport Package was replaced in March 2009 by the Sport Limited Edition.

Safety
Euro NCAP scores (2008 BMW X3)
Adult Occupant: 4/5
Child Occupant: 4/5
Pedestrian: 1/4

Engines

Petrol engines
Model - Years - Engine - Power - Torque - 0-100 km/h (0-62 mph) - Top speed
2.0i, xDrive20i - 2004-2010 - 2.0 L N46 straight-4 - 110 kW (148 hp) at 6200 rpm - 200 N.m (148 lbf.ft) at 3750 rpm - 11.5 s - 198 km/h (123 mph)
2.5i - 2004-2006 - 2.5 L M54 straight-6 - 141 kW (189 hp) at 6000 rpm - 245 N.m (181 lb.ft) at 3500 rpm - 8.9 s (MT) / 9.8 s (AT) - 208 km/h (129 mph)
2.5si, xDrive25i - 2007-2010 - 2.5 L N52 straight-6 - 160 kW (215 hp) at 6500 rpm - 250 N.m (184 lbf.ft) at 2750-4250 rpm - 8.5 s (MT) / 8.9 s (AT) - 221 km/h (137 mph) (MT) / 220 km/h (137 mph) (AT)
3.0i - 2004-2006 - 3.0 L M54 straight-6 - 170 kW (228 hp) at 5900 rpm - 300 N.m (221 lbf.ft) at 3500 rpm - 7.8 s (MT) / 8.1 s (AT) - 224 km/h (139 mph) (MT) / 210 km/h (130 mph) (AT)
3.0si, xDrive30i - 2006-2010 - 3.0 L N52 straight-6 - 200 kW (268 hp) at 6650 rpm - 315 N.m (232 lb.ft) at 2750 rpm - 7.2 s (MT) / 7.5 s (AT) - 232 km/h (144 mph) (AT) / 228 km/h (142 mph) (MT)
Diesel engines
Model - Years - Engine-turbo - Power - Torque - 0-100 km/h (0-62 mph) - Top speed
xDrive18d - 2009-2010 - 2.0 L N47 straight-4 - 110 kW (148 hp) at 4000 rpm - 350 N.m (258 lbf.ft) at 1750 rpm - 10.3 s - 195 km/h (121 mph)
2.0d, xDrive20d - 2005-2007 - 2.0 L M47 straight-4 - 110 kW (148 hp) at 4000 rpm - 330 N.m (243 lbf.ft) at 2000 rpm - 10.2 s - 198 km/h (123 mph)
2.0d, xDrive20d - 2007-2010 - 2.0 L N47 straight-4 - 130 kW (174 hp) at 4000 rpm - 350 N.m (258 lbf.ft) at 1750-3000 rpm - 8.9 s (MT) / 9.2 s (AT) - 206 km/h (128 mph) (MT) / 205 km/h (127 mph) (AT)
3.0d, xDrive30d - 2003-2004 - 3.0 L M57 straight-6 - 150 kW (201 hp) at 4000 rpm - 410 N.m (302 lbf.ft) at 1500-3250 rpm - 7.9 s (MT) / 8.2 s (AT) - 218 km/h (135 mph) (MT) / 215 km/h (134 mph) (AT)
3.0d, xDrive30d - 2004-2010 - 3.0 L M57 straight-6 - 160 kW (215 hp) at 4000 rpm - 500 N.m (369 lbf.ft) at 1750-2750 rpm - 7.4 s (MT) / 7.7 s (AT) - 210 km/h (130 mph)
3.0sd, xDrive35d - 2007-2010 - 3.0 L M57 straight-6 - 210 kW (282 hp) at 4400 rpm - 580 N.m (428 lbf.ft) at 1750-2250 rpm - 6.4 s - 240 km/h (149 mph)

Cross Country
The X3 Cross Country, also known as the X3 CC is an X3 prepared for rally raid competition. It features a 2.9-litre inline-6 (debore and destroked M57TU2D30 engine from 3.0 litre to 2.9-litre), twin turbocharged diesel engine.

Interior

Pre-facelift styling
Front
Rear
Post-facelift styling
Front (xDrive25i)
Rear (2.5si)

X3 CC in the 2007 Dakar Rally

wikipedia.org (en)

BMW X3

BMW X3
Общие данные
Производитель - BMW
Годы производства - 2003 - настоящее время
Класс - Компактный кроссовер
Дизайн и конструкция
Тип кузова - 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка - переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула - 4 × 4
На рынке
Похожие модели - Audi Q5, Mercedes-Benz GLC-класс, Infiniti EX, Land Rover Freelander
Сегмент - J-сегмент
Поколения

BMW E83
Производитель - BMW
Годы производства - 2003-2010
Заводы - Грац, Австрия (BAG) / Город им. 6 Октября, Египет (CKD, Magna Steyr) / Калининград, Россия (Автотор)
Платформа - E83
Двигатель - 1995 куб. см 150 л. с., 1995 куб. см 177 л. с., 2497 куб. см 218 л. с., 2993 куб. см 218 л. с., 2996 куб. см 272 л. с., 2993 куб. см 286 л. с.
КПП - 6-скор. МКПП, 5-скор. АКПП
Длина - 2004-2008: 4564 мм / 2009-2010: 4570 мм
Ширина - 1855 мм
Высота - 2006-2008: 1675 мм / 2009-2010: 1673 мм
Клиренс - 200 мм
Связанные - BMW 3
Дизайнер - Крис Бэнгл

BMW F25

BMW G01

BMW X3 - люксовый компактный кроссовер немецкой компании BMW. X3 первого поколения разработан и выпускался совместно с компанией Magna Steyr на заводе в Граце, Австрия. Второе поколение кроссовера было представлено в июле 2010 года, производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года. По состоянию на июль 2010 года во всём мире было продано порядка 600 000 экземпляров BMW X3.

Первое поколение
Дебютировал в сентябре 2003 года. Его продажи начались в 2004 году.
В 2006 году (2007 модельный год) BMW X3 подвергся рестайлингу.
В сентябре 2010 года, после начала производства второго поколения BMW X3, первое поколение BMW X3 было снято с производства.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2008 году:
Euro NCAP
Рейтинги
Пассажир - 4/5 - 28
Ребёнок - 4/5 - 39
Пешеход - 1/4 - 5
Протестированная модель: BMW X3, 2,0 дизель, стандартное оборудование, RHD (2008).

wikipedia.org (ru)

BMW X3

BMW X3
Виробник - BMW
Роки виробництва - 2003-в.т.
Місце виробництва - Грац, Австрія
Клас - SUV
Стиль кузова - універсал

BMW X3 - компактний SUV компанії BMW, що виробляється з 2003 року. X3 розроблений і збирається спільно з компанією Magna Steyr на заводі в місті Грац (Австрія).

BMW X3 xDrive30i (G01)

Перше покоління (E83)

BMW X3 E83
Виробник - BMW
Роки виробництва - 2003-2010
Наступник(и) - BMW E83
Колісна база - 2795 мм
Довжина - 4565 мм
Ширина - 1853 мм
Висота - 1647 мм
Кліренс - 200 мм
Маса - 1730-1950 кг
Споріднені - BMW 3 Серії
Подібні - Mercedes-Benz GLK-Клас / Audi Q5 / Acura RDX / Infiniti EX / Volvo XC60 / Land Rover Freelander
Дизайнер - Паскаль Танге

Перше покоління BMW X3 з індексом BMW E83, створене на базі четвертого покоління моделі BMW 3 Серії (Е46), випускається з 2004 року на заводі компанії Magna Steyr в Граці (Австрія). Він оснащується повнопривідною трансмісією xDrive, як у моделі BMW X5 і гамою бензинових і дизельних двигунів об'ємом від 2,0 до 3,0 л, що розвивають потужність від 150 до 231 к.с.
У 2006 році кросовер був модернізований. Змінилася форма бамперів, а також задні ліхтарі. Модель отримала новий 286-сильний дизель 3.0 і два бензинові двигуни 2.5 (218 к.с.) і 3.0 (272 к.с.). Переробили баварці і салон машини, обшиваючи його новими матеріалами та присмачивши вставками з шпони.
Результати з Краш-Тесту
За результатами Краш-тесту проведеного європейською комісією Euro NCAP в 2008 році BMW X3 E83 отримав 4 зірки за безпеку. За безпеку пасажирів автомобіль отримав 28 балів, за безпеку дітей - 39 балів і за безпеку пішоходів - 5 балів.

Зірки в Euro NCAP з Краш-тесту - 4/5

Двигуни
Модель - Об'єм - Кількість циліндрів - Потужність - Крутний момент - 0-100 км/год - Vмакс - Роки випуску
2.0i/xDrive20i - 1995 см³ - 4 - 110 kW (150 к.с.) при 6200 об/хв - 200 Нм при 3750 об/хв - 11,5 с - 198 км/год - з 9/2005
2.5i - 2494 см³ - 6 - 141 kW (192 к.с.) при 6000 об/хв - 245 Нм при 3500 об/хв - 8,9 [9,8] с - 208 [208] км/год - 9/2004-8/2006
2.5si/xDrive25i - 2494 см³ - 6 - 160 kW (218 к.с.) при 6500 об/хв - 250 Нм при 2750-4250 об/хв - 8,5 [8,9] с - 210 [210]/221 [220] км/год - з 9/2006
3.0i - 2979 см³ - 6 - 170 kW (231 к.с.) при 5900 об/хв - 300 Нм при 3500 об/хв - 7,8 [8,1] с - 210 [210]/224 [210] км/год - 9/2003-8/2006
3.0si/xDrive30i - 2996 см³ - 6 - 200 kW (272 к.с.) при 6650 об/хв - 315 Нм при 2750 об/хв - 7,2 [7,5] с - 210 [210]/232 [228] км/год - з 9/2006
xDrive18d - 1995 см³ - 4 - 110 kW (143 к.с.) при 4000 об/хв - 350 Нм при 1750 об/хв - 10,3 с - 195 км/год - з 6/2009
2.0d - 1995 см³ - 4 - 110 kW (150 к.с.) при 4000 об/хв - 330 Нм при 2000 об/хв - 10,2 с - 198 км/год - 9/2004-8/2007
2.0d/xDrive20d - 1995 см³ - 4 - 130 kW (177 к.с.) при 4000 об/хв - 350 Нм при 1750-3000 об/хв - 8,9 [9,2] с - 206 [205] км/год - з 9/2007
3.0d - 2993 см³ - 6 - 150 kW (204 к.с.) при 4000 об/хв - 410 Нм при 1500-3250 об/хв - 7,9 [8,2] с - 210 [210]/218 [215] км/год - 9/2003-8/2004
3.0d/xDrive30d - 2993 см³ - 6 - 160 kW (218 к.с.) при 4000 об/хв - 500 Нм при 1750-2750 об/хв - 7,4 [7,7] с - 210 [210]/220 [220] км/год - з 9/2004
3.0sd/xDrive35d - 2993 см³ - 6 - 210 kW (286 к.с.) при 4400 об/хв - 580 Нм при 1750-2250 об/хв - 6,4 с - 240 км/год - з 9/2006

BMW X3 (2004-2006)
BMW X3 (2004-2006)
BMW X3 (2006-2010)
BMW X3 (2006-2010)
BMW X3 (2004-2010)
BMW X3 Dakar Rally

wikipedia.org (uk)

BMW X3 (E83)

BMW X3 (E83)
Виробник - BMW
Роки виробництва - серпень 2003 - серпень 2010
Місце виробництва - Австрія: Грац (Magna Steyr) / Таїланд: Rayong (Bamaw Thailand) / Єгипет: Місто ім. 6 Жовтня (BAG) / Росія: Калінінград (Автотор)
Попередник(и) - немає
Наступник(и) - BMW X3 (F25)
Клас - кроссовер . SUV D-клас
Стиль кузова - 5-дверний SUV
Компонування - Поздовжнє розташування, двигун спереду, повний привід xDrive
Двигун(и) - Бензин: 2.0 л N46 турбонаддув I4 / 2.5 л M54/N52 турбонаддув I6 / 3.0 л M54/N52 I6 // Дизель: 2.0 л M47/N47 турбонаддув I6 / 3.0 л N57 турбонаддув I6
Коробка передач - 6-ступінчаста автоматична / 6-ступінчаста механічна
Колісна база - 2,795 мм
Довжина - 4,564-4,570 мм
Ширина - 1,855 мм
Висота - 1,673-1,675 мм
Споріднені - BMW 3 Серії (E46) / BMW X5 (E53)
Дизайнер - Паскаль Танге

BMW X3 (внутрішнє позначення: E83) - компактний позашляховик X3, що випускався німецьким виробником автомобілів BMW з початку 2004 року до середини 2010 року. В кінці серпня 2010 року виробництво E83 припинилося.
Історія моделі
«Молодший брат» X5 з моделями E53 і пізніше E70 був представлений на IAA 2003 і був на ринку з 2004-01.
На IAA 2005 був показаний концепт X3 EfficientDynamics, концептуальний автомобіль з гібридним приводом (позначення BMW: Active Hybrid).
2006-09-23 з'явилася рестайлінгова версія E83.
Автомобіль був розроблений Magna Steyr і виготовлений на їх заводі в Граці, Австрія.
Виробництво BMW E83 завершилося 2010-08-31. Всього було випущено 614 824 автомобілів. Наступник F25 більше не випускався на Magna Steyr, а на американському заводі BMW US Manufacturing Company в Грір, штат Південна Кароліна.
Рестайлінг
Восени 2006 року з'явився рестайлінг автомобіля. Були змінені дрібні деталі на фарах, подвійній решітці радіатора, передньому фартусі, задніх ліхтарях, задньому фартусі і особливо суперечливому салоні. За винятком чотирициліндрового бензинового двигуна, лінійка двигунів також була переглянута, востаннє - 2,0-літровий дизельний двигун восени 2009 року. Був представлений ще один двигун, 3.0sd з бітурбо наддувом.
Кузов
X3 лише трохи менший за свого старшого брата, X5 (E53), і навіть пропонує (виміряно до нижнього краю вікна) більший багажник на 20 літрів (480 літрів). Завдяки своїм компактним розмірам він виглядає більш спортивним і менш потужним, ніж його старший брат X5.
Безпека
Під час краш-тесту Euro NCAP у 2008 році він отримав чотири зірки (28 балів) за безпеку пасажирів і чотири з п’яти можливих зірок (39 балів) за безпеку дітей. Безпека пішоходів була оцінена в п'ять балів і одну з чотирьох можливих зірок. X3 має активні підголівники, які рухаються вперед при певному рівні удару.
Оздоблення
З 2008-09 року були доступні Edition Exclusive і Edition Lifestyle. З 2009-03 року пакет M Sport був доповнений Limited Sport Edition.
Двигуни
Моделі розрізняються за об'ємом і типом двигуна. Цифра позначає приблизний кубічний об’єм у літрах, тоді як літера позначає тип двигуна (i= бензиновий двигун, d= дизельний двигун).
Усі моделі на заводі оснащені повним приводом xDrive, який відповідно до потреб розподіляє крутний момент і потужність двигуна між передньою та задньою осями.
З 2008-08 року, аналогічно моделям BMW, які оснащені системою xDrive, усі моделі X3 називалися «xDrive», а специфікація двигуна була додана до неї. На відміну від раніше, кубатура більше не вказується правильно, а базується на позначенні моделей інших виробників. X3 3.0 sd, наприклад, відтепер називався xDrive35d.
У США модель ніколи не пропонувалася з дизельним двигуном.
Показники продажів
У 2005 році BMW продала на 20 відсотків більше X3, ніж у 2004 році, збільшивши продажі до 110 700 автомобілів. 2008-06-181 червня 2008 року 500 000-й X3 зійшов з конвеєра в Граці. Приблизно дві третини поставлялися з 2,0-літровим дизельним двигуном, але дизельні моделі мали сажовий фільтр лише з 2005 року. 3,0-літровий дизельний двигун був на другому місці з 25 відсотками. Лише сім-дев'ять відсотків продажів становили автомобілі з бензиновими двигунами.

Технічні характеристики

Бензинові двигуни
Model - 2.0i/xDrive20i (1) - 2.5i - 2.5si/xDrive25i (1) - 3.0i - 3.0si/xDrive30i (1)
Роки будівництва - 09/2005-08/2010 - 09/2004-08/2006 - 09/2006-08/2010 - 09/2003-08/2006 - 09/2006-08/2010
Тип двигуна - Бензиновий двигун - Бензиновий двигун - Бензиновий двигун - Бензиновий двигун - Бензиновий двигун
Компоновка двигуна - R4 - R6 - R6 - R6 - R6
Назва двигуна - N46 B20 - M54 B25 - N52 B25 - M54 B30 - N52 B30
Об'єм - 1995 cc - 2494 cc - 2494 cc - 2979 cc - 2996 cc
Макс. продуктивність при 1/хв - 110 кВт (150 к.с.)/6200 - 141 кВт (192 к.с.)/6000 - 160 кВт (218 к.с.)/6500 - 170 кВт (231 к.с.)/5900 - 200 кВт (272 к.с.)/6650
Макс. крутний момент при 1/хв - 200 Нм/3750 - 245 Нм/3500 - 250 Нм/2750-4250 - 300 Нм/3500 - 315 Нм/2750
Коробка передач стандартна - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач
Трансмісія, опціонально - _ - 5-ступінчастий автомат коробка передач / (6 ступ. автомат спосіб передавання) - 5-ступінчастий автомат коробка передач / (6 ступ. автомат спосіб передавання) - 5-ступінчастий автомат коробка передач / (6 ступ. автомат спосіб передавання) - 5-ступінчастий автомат коробка передач / (6 ступ. автомат спосіб передавання)
Привід, стандарт - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive)
Прискорення, 0-100 км/год за с - 11.5 - 8,9 [9,8] - 8,5 [8,9] - 7,8 [8,1] - 7,2 [7,5]
Максимальна швидкість в км/год - 198 - 208 [208] - 210 [210] / 221 [220] (2) - 210 [210] / 224 [210] (2) - 210 [210] / 232 [228] (2)
Витрата палива відповідно до директиви ЄЕС, змішаний л/100 км - 9.3 - 11,2 [11,9] - 9,9 [10,1] - 11,4 [12,1] - 10,1 [10,3]
Викиди CO2 з серійним обладнанням, змішане в г/км - 223 - 272 [289] - 276 [293] - 238 [243] - 243 [248]
Стандарт викидів (Класифікація ЄС) - Євро 4 - Євро 4 - Євро 4 - Євро 4 - Євро 4
Підказки:
[ ] = Значення застосовуються до автомобілів з 5-ступінчастою автоматичною коробкою передач (з 09/2005: 6-ступінчаста автоматична коробка передач).
Дизельні двигуни
Model - xDrive18d - 2.0d - 2.0d/xDrive20d (1) - 3.0d - 3.0d/xDrive30d (1) - 3.0sd/xDrive35d (1)
Роки будівництва - 06/2009-08/2010 - 09/2004-08/2007 - 09/2007-08/2010 - 09/2003-08/2004 - 09/2004-08/2010 - 09/2006-08/2010
Тип двигуна - Дизельний двигун - Дизельний двигун - Дизельний двигун - Дизельний двигун - Дизельний двигун - Дизельний двигун
Компоновка двигуна - R4 - R4 - R4 - R6 - R6 - R6
наддув - Турбокомпресор зі змінною геометрією турбіни - Турбокомпресор зі змінною геометрією турбіни - Турбокомпресор зі змінною геометрією турбіни - Турбокомпресор зі змінною геометрією турбіни - Турбокомпресор зі змінною геометрією турбіни - Подвійний турбокомпрессор лише на моделях 3.0sd/xdrive35d
Приготування суміші - Пряме вприскування Common Rail - Пряме вприскування Common Rail - Пряме вприскування Common Rail - Пряме вприскування Common Rail - Пряме вприскування Common Rail - Пряме вприскування Common Rail
Назва двигуна - N47 D20 - M47D20 - N47 D20 - M57D30 - M57D30 - M57D30
об'єм - 1995 cc - 1995 cc - 1995 cc - 2993 cc - 2993 cc - 2993 cc
Макс. продуктивність при 1/хв - 105 кВт (143 к.с.)/4000 - 110 кВт (150 к.с.)/4000 - 130 кВт (177 к.с.)/4000 - 150 кВт (204 к.с.)/4000 - 160 кВт (218 к.с.)/4000 - 210 кВт (286 к.с.)/4400
Макс. крутний момент при 1/хв - 350 Нм/1750-2750 - 330 Нм/2000 - 350 Нм/1750-3000 - 410 Нм/1500-3250 - 500 Нм/1750-2750 - 580 Нм/1750-2250
Коробка передач стандартна - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчаста механічна коробка передач - 6-ступінчастий автомат (спосіб передавання)
Трансмісія, опціонально - _ - _ - 6-ступінчастий автомат спосіб передавання - 5-ступінчастий автомат спосіб передавання - 6-ступінчастий автомат (спосіб передавання) - _
Привід, стандарт - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive) - Повний привід (xDrive)
Прискорення, 0-100 км/год за с - 10.3 - 10.2 - 8,9 [9,2] - 7,9 [8,2] - 7,4 [7,7] - 6.6
Максимальна швидкість в км/год - 195 - 198 - 206 [205] - 210 [210]/218 [215] (2) - 210 [210]/220 [220] (2) - 240
Витрата палива відповідно до директиви ЄЕС, змішаний л/100 км - 6.2 - 7.2 - 6,5 [6,7] - 8,4 [9,1] - 7,9 [8,6] - 8.7
Викиди CO2 з серійним обладнанням, змішане в г/км - 165 - 191 - 172 [178] - 224 [243] - 210 [229] - 232
Стандарт викидів (Класифікація ЄС) - 5 євро - євро 4 - євро 4 - євро 3 - євро 4 - євро 4
Підказки:
[ ] = Значення застосовуються до автомобілів з 5-ступінчастою автоматичною коробкою передач (з 09/2005: 6-ступінчаста автоматична коробка передач).
Нагороди
- «Жовтий ангел» 2008 в категорії якості
- «Жовтий ангел» 2009 в категорії якості
Згодом з'ясувалося, що у Х3 часто ламаються ресори заднього моста.

BMW X3 (2003-2006)
Вид ззаду
BMW X3 (2006-2010)
Вид ззаду
Внутрішній простір

wikipedia.org (uk)