BMW 5 Series Sedan (E60) `2003 - Седан (Германия) 2003 | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
BMW 520 (эпитет - яркое
подтверждение правильности выбраного пути)
тест-драйвы | Опубликовано - 2003-11-28 17:57:35
Автомобилей, которые могут вызывать бурю эмоций в мире не так уж много. Еще
меньше - эпохальных автомобилей, которые не только задают тон в автостроении, но
и очерчивают грани будущего. Новая «пятерка» явно из числа эпохальных. Она на
столько отличается от Mercedes и Audi, что даже трудно себе представить ее
владельца за рулем других марок. Да он и сам не захочет.
Новая «пятерка» - это определенный рубеж, очерчивающий успешность и
состоятельность ее владельца и его взгляды на жизнь. Рискнем предположить, что
«пятерка» - это еще и яркое подтверждение правильности выбраного им пути.
Взять барьер версией BMW 530 удастся далеко не многим (по финансовым
соображениям). Но если очень хочется доказать самому себе, что ты идешь
правильным путем можно попытаться реализоваться в 520-й версии.
Попробуем представить что будет чувствовать обладатель BMW 520 2003 года
выпуска, покидая автосалон. Для этого мы взяли «пятерку» на тест-драйв у
знакомого и отправились самореализовываться...
Первое впечатление
«Пятерка» красива. Ее можно любоваться бесконечно долго. Но первое время понять
что же вам в ней нравится трудно. Красива и все.
Дизайн потрясающий. Он напрочь лишен дешевого эпотажа , все формы выверены и
логичны. Она сразу заставляет с собой считаться.
Отдадим должное шеф-дизайнеру Крису Бэнглу, он вовремя увидел перспективные
мотивы и отошел от консерватизма. Хотя на самом деле автор дизайн-проекта новой
«пятерки» - итальянец Давиде Арканьели. Но стиль Бэнгда сделал свое - «пятеркой»
«заболели» многие еще до ее появления в продаже. Она не оставит никого
равнодушным, ее надо понять. Мы поняли.
Дизайн
Еще одна особенность «пятерки» - она смотрится компактнее предыдущей модели,
хотя на самом деле крупнее и вместительнее. Колесная база увеличилась на 58 мм,
габаритная длина - на 66 мм. Изменилась и компоновка - а с ней и комфорт в
салоне. Нехватка места для ног, характерная для предыдущих машин серии Е39, в
новой «пятерке» с кодом Е60 ушла в прошлое. Причем просторнее стало и спереди, и
сзади.
Салон - неоднозначный. Поначалу ловишь какие-то элементы новой «семерки», и Z4.
Подсознательно ожидаешь чего-то большего, например, Hi-Tech, алюминия, мониторов
и т.д. Но когда присаживаешься за руль и пройдя курс «молодого» бойца, освоишь
что и где находится, становится все на свои места. Многие вещи по- другому
воспринимаются. К примеру, преславутая система iDrive. Знакомая по «семерке»
крупная ребристая рукоятка есть и здесь - на тоннеле между креслами. Но
гидромотора обратной связи нет - рукоятка крутится с обычными щелчками, а не с
«генерированными». Направлений перемещения ручки всего четыре - вместо восьми у
«семерки».
Соответственно, функций тоже гораздо меньше. Но при этом iDrive все равно
выполняет свое основное предназначение - кнопок на панели минимум. Разобрались.
Теперь получив очередную порцию эмоций и ощутив холодок рукоятки iDrive, хочется
наконец-то «промять» педали.
В «базе» 520i нет системы Dynamic Drive, нет системы активного рулевого
управления, обогрева руля (да и сам руль обычный, с кожаной оплеткой, а не
спортивный). Вместо 18-дюймовых алюминиевых дисков с дорогими низкопрофильными
шинами установлены стандартные (но тоже, разумеется, алюминиевые) колеса с
резиной стандартного профиля. Нет люка, солнцезащитных шторок для задних
пассажиров, остекление не имеет покрытия для отражения инфракрасного излучения,
вместо зеркал с неослепляющими отражателями стоят обычные зеркала заднего вида,
вместо кресел со спортивным профилем и кучей всевозможных электрорегулировок -
сиденья попроще, с комбинированными (электрическими и механическими)
регулировками. Наконец, в отделке вместо ценных пород дерева используется
пластик. Но только не подумайте, что в этой комплектации BMW 520 выглядит
«скромницей». Абсолютно нет, напротив, такая отделка больше подходит под общий
стиль авто.
Большой минус - сочетание черного пластика и черной кожи. Безрадосная картина,
но это только до момента «игры» в iDrive. Сразу станет весело, если, конечно,
разобраться.
В машине есть все, что ей полагается по неписаным канонам бизнес-класса:
автоматическая система климат-контроля, парктроник, I-Drive c крупным цветным
дисплеем, аудиоистема, биксеноновые фары с омывателями высокого давления (к
последним сразу возникла претензия: логика работы этих омывателей непонятна).
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивает система из восьми воздушных
подушек, включая трубчатые подушки ITS, которые защищает водителя и пассажиров
от бокового удара. Ну а про электропакет и говорить излишне.
Да, чуть не забыли. А где здесь проекционный экран? В этой комплектации нет, а
жаль, классная штука. Проектор выводит показания спидометра и прочие символы
прямо на лобовое стекло перед водителем. Прямо космос какой-то. Ну, нет, так
нет. Поедем и так.
В движении
Шестицилиндровый рядный мотор, стоящий на нашей машине, развивает мощность в 170
сил. Безусловно, это очень хороший мотор - тихий, очень сбалансированный, но при
этом весьма приемистый и способный на высоких оборотах придать машине завидное
ускорение. Однако главное его достоинство - это экономичность и экологичность.
Система работы клапанов Double Vanos, которую применили инженеры BMW на этом
моторе, позволяющая оптимизировать процессы сгорания, сделала этот мотор
соответствующим самому жесткому стандарту в мире - американскому ULEV II.
Если ездить на 520i все время в стандартном режиме D автоматической трансмиссии,
то машина будет казаться точно такой же по характеру, как и ее двигатель:
спокойной, бережливой. Бортовой компьютер при неспешных поездках словно
засыпает: средний расход топлива замирает где-то на отметке между 13 и 14 л на
сотню. Это выше паспортного показателя, но почти рекорд для автомобилей
бизнес-класса. Но ведь в арсенале еще и спортивный режим работы «автомата».
Стоит перевести рычаг в положение S - и вы тут же в лице все той же 520i
получаете другую машину.
Вот теперь в 520i просыпается хищник! Так же легко, как мотор теперь кладет
стрелку тахометра под ограничитель оборотов, так же свободно и быстро машина
ускоряется на первых трех передачах. Почти во всех режимах под педалью газа
чувствуется поток мощности. «Автомат» при разгоне (и торможении, кстати)
подбирает передачи таким образом, чтобы обороты двигателя поддерживались в
диапазоне 3500-6000 об./мин. А электронные «ошейники» противобуксовочной системы
и системы курсовой стабилизации (они также входят в «базу») прощают водителю
выходки, которые на любой другой мощной заднеприводной машине не позволит себе
даже профессионал - резко вжимать газ в пол еще в повороте. Отсюда хорошая
динамика как на коротких прямиках, так и на выходе из медленных поворотов.
Но 2-х литров все же иногда не хватает: если авто заполнено пассажирами и
багажом или если скорость свыше 120-130 км/ч и надо ускоряться на высших
передачах. В таких случаях, запаса под «гашеткой» хотелось бы побольше. Теперь
сверимся с компьютером. Свыше 20 л на «сотню» получается расход, машинально
переводим рычаг в обычный режим и становимся благопорядочными автолюбителями,
даже «Москвичи» иногда на «хвосте» висели... пару секунд.
У новой «пятерки» идеальная «драйверская» развесовка по осям - пятьдесят на
пятьдесят. Для такого распределения массы нужно было значительно облегчить
переднюю часть автомобиля. И чтобы добиться этого, в Мюнхене пошли на
беспрецедентный шаг - впервые в мире к стальному кузову приклепан полностью
алюминиевый передок! С алюминиевым моторным щитом, опорами стоек, брызговиками,
передними половинами лонжеронов...
Подвески тоже практически полностью алюминиевые. Конструктивно они почти не
изменились, да и никаких новомодных пневмоэлементов или электронноуправляемых
амортизаторов на «пятерку» ставить не стали. Хорошо это или плохо? Теоретически
- хорошо, а практически... Штурмуем разбитый участок дороги. «Пятерка» просто
плывет по неровностям, отзываясь жесткими ударами только на выбоины с острыми
краями. Очень неплохо. А теперь проедем по рельсам. Есть немного, но не более,
чем у других.
Еще одно новшество - реечное рулевое управление с переменным передаточным
числом, которое позволяет при парковке вращать руль на меньшие углы, но в «околонулевой»
зоне сохраняет нормальную чувствительность баранки. Отличная вещь. На скорости
реакция на руле позволяет полностью контролировать ситуацию, а при парковке руль
можно вращать одним пальцем, и никогда не подумаешь, что это один и тот же
автомобиль.
Вердикт
Итак, можно с уверенностью констатировать, что BMW 520 2003 года - это
автомобиль, который стоит своих денег. И между прочим немалых. Авто в такой
комплектации обойдется в 41000 евро.
Что же убеждает нас в таком выводе?
Во-первых, по уровню комфорта BMW 520 - достоен считаться лидером.
Во-вторых, с точки зрения взаимопонимания водитель-авто, BMW, по прежнему, не
превзойден.
В-третьих, это - техно, которое отныне стало элементом новой «линейки» BMW.
Этот автомобиль оценят именно те, кто владеет компьютером (думается те кто им не
владеет, вряд ли попадут в число его покупателей.). Это другой уровень развития
и интеграции с авто. Понятие «связь с автомобилем» имеет уже более глубокий
смысл. Автомобиль еще не управляется мыслью, но BMW уже движется по этому пути,
предлагая вам сделать это вместе за ...41000 евро.
Покидая салон BMW вам точно захочется туда вернуться. Захотелось и нам... в BMW
530.
Инф. "AUTO-Consulting"
BMW 5 Series (E60)
BMW 5 Series (E60/E61)
Overview
Manufacturer - BMW
Production - July 5, 2003-2010
Model years - 2004-2010
Assembly - Germany: Dingolfing / China: Shenyang (BBA) / Mexico: Toluca / India:
Chennai (BMW India) / Russia: Kaliningrad (Avtotor) / Thailand: Rayong (BMW
Thailand) / Indonesia: Jakarta (Gaya Motor) / Egypt: 6th of October City
Designer - Boyke Boyer / Davide Arcangeli / Chris Bangle
Body and chassis
Class - Executive car (E)
Body style - 4-door sedan (E60) / 5-door wagon (E61)
Layout - Rear-wheel drive, / All-wheel drive (xDrive)
Related - BMW 6 Series (E63)
Powertrain
Engine - Petrol: 2.0 L N46 I4 / 2.2-3.0 L M54/N52/N53 I6 / 3.0 L N54 turbo I6 /
4.0-4.8 L N62 V8 / 5.0 L S85 V10 // Diesel: 2.0 L M47/N47 turbo I4 / 2.5-3.0 L
M57 turbo I6
Transmission - 6-speed manual / 6-speed automatic / 6-speed SMG-II / 7-speed
SMG-III
Dimensions
Wheelbase - 2,890 mm (113.8 in)
Length - 4,843 mm (190.7 in) / 4,983 mm (196.2 in) (LWB version, China)
Width - 1,850 mm (72.8 in)
Height - 1,470-1,491 mm (57.9-58.7 in)
Curb weight - 1,545-1,830 kg (3,406-4,034 lb)
Chronology
Predecessor - BMW 5 Series (E39)
Successor - BMW 5 Series (F10)
The fifth generation of the BMW 5 Series executive cars consists of the BMW E60
(sedan version) and BMW E61 (wagon version, marketed as 'Touring'). The E60/E61
generation was produced by BMW from 2003 to 2010 and is often collectively
referred to as the E60.
The E60 generation introduced various new electronic features, including the
iDrive infotainment system, head-up display, active cruise control, active
steering, adaptive headlights, night vision, lane departure warning and voice
control. The E60 was the first 5 Series to be available with a turbocharged
petrol engine, a 6-speed automatic transmission and regenerative braking.
The M5 model was introduced in 2005 and is powered by the BMW S85 V10 engine. It
was sold in the sedan and wagon body styles, with most cars using the 7-speed
SMG III transmission. It was the first and only M5 model to be sold with a V10
engine.
In January 2010, the BMW 5 Series (F10) began production as the successor to the
E60.
Development and launch
The development programme for the E60 began in 1997, concluding in 2002. The
lead designer was Boyke Boyer. The final design, developed by Davide Arcangeli
under BMW Design Director Chris Bangle, was approved in 2000 and German design
patents filed on 16 April 2002.
The sedan was launched on 5 July 2003 in Europe and in October 2003 in North
America. In late 2004, the Touring models were introduced.
The body of the E60 was made using aluminium for the front of the car, and steel
for the passenger cabin and rear. Kerb weights are 1,445-1,725 kg (3,186-3,803
lb) for the sedan and 1,675-1,830 kg (3,693-4,034 lb) for the wagon. The weight
distribution of the sedan models was 50:50.
Interior / Equipment
The iDrive infotainment system - first introduced in the E65 7 Series - was
fitted to all E60 models. The standard iDrive system included a 6.5-inch LCD
screen, a single-disc CD/MP3 player, Bluetooth for phone calls (available only
on later-build 2004 models, and standard on all 2005 and newer models), basic
voice control, and vehicle settings. Optional features included an 8-inch LCD
screen, GPS navigation, Sirius Satellite Radio (on North American-spec models),
and DVD video playback. iPod and USB integration, HD Radio (on North
American-spec models), an auxiliary audio input jack (standard on 2008 and newer
models), full voice control, and a multi-disc CD/MP3/DVD changer (mounted in the
glove compartment). On North American-spec models, a ten-speaker premium audio
system with dual under-seat subwoofers and an amplifier was standard equipment,
with a thirteen-speaker Harman Kardon "Logic 7" premium surround sound audio
system available as an option on all models.
An emergency hotline feature (BMW Assist) was also available for the E60. The
BMW Assist system could also use the phone network to notify the driver and
their preferred BMW dealership when servicing was due. This feature was standard
on all E60 models sold in the United States.
Other features available in the E60 initially included active cruise control,
Bi-Xenon headlights, run-flat tyres, active anti-roll bars, head-up display and
active steering. Safety-related items include Dynamic Stability Control (DSC),
adaptive headlights and night vision.
In 2009, the iDrive system was upgraded from the first-generation "CCC"
interface to the newer "CIC" interface. The audio system control panel added six
multifunction preset buttons that could be programmed to store favorite radio
stations and frequently-dialed telephone numbers for the Bluetooth hands-free
system. The iDrive controller in the center console was also redesigned, and now
integrated shortcut keys for frequently-used functions.
Over the E60's lifespan, the following features were added: Active Cruise
Control with Stop & Go, keyless entry ("comfort access"), LED taillights, Lane
Departure Warning and Brake Force Display.
The E60 was the first 5 Series in 22 years where the centre console was not
angled towards the driver, however the E60's successor returned to angling the
centre console towards the driver.
In 2003 a 6-speed SMG-II gearbox was offered as an option on the 525i, 530i,
545i and 550i in some markets.
Engines
Petrol
At launch, the E60 used the previous generation E39 5 Series' M54 straight 6
engine in the 520i, 525i and 530i models. The only petrol model with a new
engine at launch was the 545i with the N62 V8. The M54 was phased out after the
2005 model years and replaced with the straight-4 N43 (in the 520i) and the
straight-6 N52 engine (in the 525i and 530i). The model range was also expanded
the same year to include a wider range of models like the 523i, 540i and 550i.
In 2007, the only turbocharged petrol E60 model was introduced, the 535i with
the twin-turbo straight-6 N54 engine. This model was exclusive to the North
American market and was not sold in Europe.
Model - Years - Engine - Power - Torque
520i - 2003-2005 - 2.2 L M54 straight-6 - 125 kW (168 hp) at 6,250 rpm - 210 N.m
(155 lb.ft) at 3,500 rpm
520i - 2007-2010 - 2.0 L N46 straight-4 [a] - 115 kW (154 hp) at 6,400 rpm - 200
N.m (148 lb.ft) at 3,500 rpm
520i - 2007-2010 - 2.0 L N43 straight-4 - 125 kW (168 hp) at 6,700 rpm - 210 N.m
(155 lb.ft) at 4,250 rpm
523i - 2005-2007 - 2.5 L N52 straight-6 [b] - 130 kW (174 hp) at 5,800 rpm - 230
N.m (170 lb.ft) at 3,500 rpm
523i - 2007-2010 - 2.5 L N53 straight-6 - 140 kW (188 hp) at 6,100 rpm - 240 N.m
(177 lb.ft) at 3,500 rpm
525i - 2003-2005 - 2.5 L M54 straight-6 - 141 kW (189 hp) at 6,000 rpm - 237 N.m
(175 lb.ft) at 3,500 rpm
525i - 2005-2007 - 2.5 L N52 straight-6 [c] - 160 kW (215 hp) at 6,500 rpm - 250
N.m (184 lb.ft) at 2,750 rpm
525i - 2007-2010 - 3.0 L N53 straight-6 - 160 kW (215 hp) at 6,100 rpm - 270 N.m
(199 lb.ft) at 2,400 rpm
528i - 2007-2010 - 3.0 L N52 straight-6 [d] - 172 kW (231 hp) at 6,500 rpm - 270
N.m (199 lb.ft) at 2,750 rpm
530i - 2003-2005 - 3.0 L M54 straight-6 - 170 kW (228 hp) at 5,900 rpm - 300 N.m
(221 lb.ft) at 3,500 rpm
530i - 2005-2007 - 3.0 L N52 straight-6 - 190 kW (255 hp) at 6,600 rpm - 300 N.m
(221 lb.ft) at 2,500 rpm
530i - 2007-2010 - 3.0 L N53 straight-6 [e] - 200 kW (268 hp) at 6,700 rpm - 320
N.m (236 lb.ft) at 2,750 rpm
535i - 2007-2010 - 3.0 L N54 straight-6 turbo - 225 kW (302 hp) at 5,800 rpm -
400 N.m (295 lb.ft) at 1,300-5,000 rpm
540i - 2005-2010 - 4.0 L N62 V8 - 225 kW (302 hp) at 6,300 rpm - 390 N.m (288
lb.ft) at 3,500 rpm
545i - 2003-2005 - 4.4 L N62 V8 - 245 kW (329 hp) at 6,100 rpm - 450 N.m (332
lb.ft) at 3,600 rpm
550i - 2005-2010 - 4.8 L N62 V8 - 270 kW (362 hp) at 6,300 rpm - 490 N.m (361
lb.ft) at 3,400 rpm
M5 - 2005-2010 - 5.0 L S85 V10 - 373 kW (500 hp) at 7,750 rpm - 520 N.m (384
lb.ft) at 6,100 rpm
a) For countries with high-sulfur petrol
b) In countries with high-sulfur fuel, the N52 engine remained in use from 2007
to 2010
c) In countries with high-sulfur fuel, the N52 engine remained in use from 2007
to 2010
d) U.S. Market only
e) In countries with high-sulfur fuel, the N52 engine remained in use from 2007
to 2010
Diesel
The only diesel model available at launch was the 530d, which used an updated
"TU" version of the M57 engine found in the previous generation E39 5 Series. In
2004 the 535d and 525d were added to the model range which also used different
versions of the M57 straight-6 turbo engine. In 2005, the only 4 cylinder diesel
model E60 was added to the model range, the 520d using the older M47 engine at
first, and later the new N47 engine from 2007. Most of the diesel model range
was exclusive to the European market, except a few models which were sold in
some countries in Asia. No diesel models were offered in North America.
Model - Years - Engine-turbo - Power - Torque
520d - 2005-2007 - 2.0 L M47 straight-4 - 120 kW (161 hp) at 4,000 rpm - 350 N.m
(258 lb.ft) at 1,750-3,000 rpm
520d - 2007-2010 - 2.0 L N47 straight-4 - 130 kW (174 hp) at 4,000 rpm - 350 N.m
(258 lb.ft) at 1,750-2,500 rpm
525d - 2004-2007 - 2.5 L M57 straight-6 - 130 kW (174 hp) at 4,000 rpm - 400 N.m
(295 lb.ft) at 2,000 rpm
525d - 2007-2010 - 3.0 L M57 straight-6 - 145 kW (194 hp) at 4,000 rpm - 400 N.m
(295 lb.ft) at 1,300-3,250 rpm
530d - 2003-2005 - 3.0 L M57 straight-6 - 160 kW (215 hp) at 4,000 rpm - 500 N.m
(369 lb.ft) at 2,000 rpm
530d - 2005-2007 - 3.0 L M57 straight-6 - 170 kW (228 hp) at 4,000 rpm - 500 N.m
(369 lb.ft) at 1,750 rpm
530d - 2007-2010 - 3.0 L M57 straight-6 - 173 kW (232 hp) at 4,000 rpm - 500 N.m
(369 lb.ft) at 1,750-3,000 rpm
535d - 2004-2007 - 3.0 L M57 straight-6 - 200 kW (268 hp) at 4,400 rpm - 560 N.m
(413 lb.ft) at 2,000-2,250 rpm
535d - 2007-2010 - 3.0 L M57 straight-6 - 210 kW (282 hp) at 4,400 rpm - 580 N.m
(428 lb.ft) at 1,750-2,250 rpm
Transmissions
Available transmissions are:
6-speed ZF S6-37 manual (2004-2010)
6-speed Getrag 217 - GS6-17BG / GS6-17DG manual (2004-2010)
6-speed ZF S6-53 manual (2004-2010)
6-speed ZF 6HP19 automatic (2003-2007)
6-speed ZF 6HP26 automatic (2003-2007)
6-speed ZF 6HP28 automatic (2007-2010)
6-speed GS6S37BZ SMG-II (2003-2010)
6-speed GS6S53BZ SMG-II (2003-2010)
7-speed GS7S47BG SMG III (M5 model)
M5 model
The M5 model of the E60 generation was introduced in 2005 and produced in sedan
and wagon body styles. The E60 M5 is powered by the BMW S85 V10 engine, which
produces 373 kW (500 hp) at 7,750 rpm, 520 N.m (384 lb.ft) at 6,100 rpm and has
a redline of 8,250 rpm. The 0-100 km/h (0-62 mph) acceleration time is 4.7
seconds.
The majority of M5s were sold with a 7-speed automated manual transmission ("SMG
III"), however a 6-speed manual was also available in some markets.
Total production of the M5 was 20,548 units, consisting of 19,523 sedans and
1,025 wagons.
Special models
Alpina B5
Introduced in February 2005, the Alpina B5 and Alpina B5 S were built in sedan
and wagon body styles and powered by the 4.4 L (269 cu in) BMW N62 petrol V8
engine (as used by the 545i) with the addition of a centrifugal supercharger.
The rated power outputs are 368 kW (493 hp) for the B5 and 390 kW (523 hp) for
the B5 S. Both models used the ZF 6HP26 6-speed hydraulic automatic transmission
shared with the regular E60 models.
BMW 5 Series Security
The E60 was available as 'Security' models, a factory armoured version which was
unveiled at the 2005 Frankfurt Motor Show. Built with ballistic steel, aramid,
polyethylene and 21mm polycarbonate layered glass it was certified at VR4 level
of VPAM's Bullet Resistant Vehicle guidelines (1999). The armoured areas include
the entire passenger cell, battery terminals and Engine Control Unit. As
standard they included an intercom system and panic alarm.
The Security models were built using the mechanicals of the 530i or the 550i,
with upgraded suspension and braking systems. Production of the Security models
began alongside the series model at BMW's Dingolfing plant, with armouring
prepared before being shipped to a specialist facility in Toluca, Mexico, where
the vehicles complete the final assembly stage.
Long-wheelbase sedan (China only)
A long-wheelbase (LWB) version of the E60 5 Series was offered in China. Models
included the 520Li, 523Li, 525Li, and 530Li. The wheelbase was increased to
3,030 mm (119.3 in) from the original wheelbase of 2,890 mm (114 in), a 140 mm
(5.5 in) increase.
BMW 5 Series Authority Vehicle
The 5 Series Authority Vehicle is designed for police forces, fire services, and
emergency rescue services. It has a firearm bracket in the rear center armrest.
Safety
Initially the 5 Series received a three-star rating for adult occupants. However
changes were made to the steering column, footrest, door trims, door latch,
airbags and electronic software and the car was retested achieving its four-star
rating. BMW claims the modifications improved the car's Euro NCAP score, not the
vehicle's safety; consequently BMW chose not to recall the earlier-built cars.
The American Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) gives the 5 Series a
"Good" overall rating in frontal collisions but a "Marginal" overall rating for
side impact collisions. The IIHS reported their side impact test would likely
cause driver related rib fractures and/or internal organ injuries. The IIHS
tests were conducted on models built after May 2007; these models had
modifications to improve side impact safety.
Euro NCAP scores (2004 sedan)
Adult Occupant: 4/5
Child Occupant: 4/5
Pedestrian: 1/4
NHTSA scores (2008 sedan)
Frontal Driver: 3/5
Frontal Passenger: 5/5
Side Driver: 5/5
Side Rear Passenger: 5/5
Rollover: 4/5
2007 facelift
The 'Life Cycle impulse' (LCI) models were introduced in March 2007 (for the
2008 model year). Styling changes were relatively subtle, and included revised
headlights, tail lights and front bumper. The interior was significantly
revised. The iDrive system was upgraded with programmable "favourite" shortcut
buttons (for 2009 models), a revised menu system, preset buttons for the audio
system and the switch from DVD to hard disk based storage (for 2010 models).
Mechanically, the 5 Series gained the new engines and transmissions from the E70
X5. On automatic transmission models, a shift by wire shifter replaced the
mechanical version and shift paddles were available for the first time on a 5
Series model besides the M5.
The active cruise control was upgraded to bring the vehicle to a complete stop
and accelerate from stationary (called "Stop & Go"). Other changes include
adaptive headlights, LED rear lights, Lane Departure Warning, night vision and
Brake Force Display. The E60 LCI was the first BMW to feature regenerative
braking.
Production
Production of the E60/E61 occurred at the BMW Group Plant Dingolfing in Germany
and at the BMW Brilliance plant in China.
Complete knock-down assembly of German-produced kits took place in Thailand,
Egypt, Russia and Malaysia.
Yearly production figures
Year - Total - Sedan - Touring - Notes
2003 - 70,522 - 70,522 - _ - Sedan launched in July.
2004 - 229,598 - 191,361 - 31,342 - Touring model launched in May.
2005 - 228,389 - 177,719 - 50,670 - _
2006 - 232,193 - 182,539 - 49,654 - _
2007 - 230,845 - 181,534 - 49,311 - _
2008 - 202,287 - 156,825 - 45,462 - _
2009 - 175,983 - 135,944 - 36,987 - _
Total - 1,369,817 - 1,096,444 - 263,426 - _
Body styles
- Sedan (E60)
- Long wheelbase sedan (E60)
- Touring (E61)
Interior (pre-facelift)
Head-up display
M5 sedan (E60)
Alpina B5 S
section view - front
section view - side
Facelift exterior changes
- Pre-facelift front
- Pre-facelift rear
- Post-facelift front
- Post-facelift rear
wikipedia.org (en)
BMW 5 Серии (E60)
BMW E60
Общие данные
Производитель - BMW AG
Годы производства - 2003-2010
Сборка - BMW Group Plant Dingolfing (Дингольфинг, Германия) / BMW Brilliance
(Шэньян, Китай) / Автотор (Калининград, Россия) / Толука-де-Лердо, Мексика /
Районг, Таиланд / Gaya Motor (Джакарта, Индонезия) / Город имени 6 октября,
Египет
Класс - Бизнес-класс
Дизайн и конструкция
Тип кузова - 4‑дв. седан (5‑мест.) / 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула - 4 × 2, 4 × 4
Двигатель
- 520 i (170 Hp) (2003-2005)
Общие данные
Производитель - BMW
- 520i (170 Hp) (2007-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 523i (177 Hp) (2005-2007)
Общие данные
Производитель - BMW
- 523i (190 Hp) (2006-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 525i (192 Hp) (2003-2005)
Общие данные
Производитель - BMW
- 525i (218 Hp) (2005-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 530i (231 Hp) (2003-2005)
Общие данные
Производитель - BMW
- 530i (258 Hp) (2005-2007)
Общие данные
Производитель - BMW
- 530i (272 Hp) (2007-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 540i (306 Hp) (2005-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 545i (333 Hp) (2003-2005)
Общие данные
Производитель - BMW
- 550i (367 Hp) (2005-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- M5 (507 Hp) (2006-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 520d (163 Hp) (2005-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 520d (177 Hp) (2007-2010)
Общие данные
Производитель - BMW
- 525d (163 Hp) (2004-2007)
Общие данные
Производитель - BMW
- 525d (177 Hp) (2004-2007)
Общие данные
Производитель - BMW
- 525d (197 Hp) (2003-2005)
Общие данные
Производитель - BMW
- 530d (235 Hp) (2003-2005)
Общие данные
Производитель - BMW
- 535d (286 Hp) (2003-2005)
Общие данные
Производитель - BMW
Трансмиссия
6-скор
Массогабаритные характеристики
Длина - 4842 / 4843 мм (универсал)
Ширина - 1868 мм
Высота - 1468 / 1491 мм (универсал)
Колёсная база - 2888 мм
Колея задняя - 1582 мм
Колея передняя - 1558 мм
Масса - 1525 кг
На рынке
Похожие модели - Audi A6, Mercedes-Benz W211
Сегмент - E-сегмент
Другая информация
Объём бака - 70 л
Дизайнер - Крис Бэнгл, Эдриан Ван Хоойдонк, Давидэ Арканджели
BMW E39 {} BMW F10
BMW E60 - модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 2003 года
по 2009 год (до 2010 года выпускался в кузове универсал). Предшественником
данного кузова был BMW E39.
Для 2003 года базовой моделью в семействе являлась модель 520i с 6-цилиндровым
M54B22 двигателем объемом 2,2 литра выдаёт 170 л. с. В 2007 году произошёл
рестайлинг, появился электронный селектор автомата, новые фары, светодиодные
фонари, бампера, кнопка старта двигателя, c марта 2008 года появилась
возможность добавление в опции расширенной мультимедиа CIC (Car Information
Computer). Также добавились 3.0-литровые дизельные с одной турбиной двигатель
235 л. с и двигатель с двумя турбинами мощностью 286 л. с. Базовой в семействе
являлась модель 520i. Её 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 литра выдаёт 170 л.
с. Автомобиль был доступен в двух кузовах: седан (E60) и универсал (E61). На
версию M5 устанавливался двигатель S85B50 (V10) объёмом 5 литров и выдающий 507
л. с., что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а
до 200 км/ч - за 15 секунд. Максимальная скорость ограничивается электроникой на
уровне 250 км/ч. Без ограничителя машина способна разогнаться до 320 км/ч.
Последняя машина сошла с конвейера в 2009 году. В декабре 2009 года цех
производства E60 был закрыт на переоборудование для производства новой модели
F10.
За период с 2003 по 2009 годы компанией было реализовано 1 096 444 седана и 263
426 универсалов.
Кузов
Особенностью E60 является облегченная алюминиевая передняя часть кузова.
Передняя часть сделана из алюминия, а пассажирский отсек и задняя часть - из
стали. Благодаря уменьшению веса передней части автомобиля достигается
распределение нагрузки на оси 50:50.
Системы помощи водителю
Проекционный дисплей информация (HUD) проецируется на лобовое стекло с
отображением скорость, оборотов двигателя и маршрута. В качестве специального
оборудования также был доступен BMW Night Vision ( Night View Assist ). В
отличие от Mercedes-Benz S-Class (где используется система ближнего
инфракрасного диапазона от Bosch с активным инфракрасным освещением), BMW
использует технологию пассивного тепловидения. Тепловое излучение от предметов и
людей регистрируется камерой в решётке переднего бампера и отображается на
дисплее iDrive.
Контроль полосы (на скорости выше 70 км/ч) - эта система предупреждает водителя,
если он собирается покинуть полосу движения, вибрируя рулевое колесо. Камера во
лобовом стекле обнаруживает существующую и четко видимую разметку полосы
движения. Если дорожная разметка распознается, система сигнализирует о
готовности предупредить. Систему можно включить или выключить с помощью кнопки
на рулевом колесе. В ситуациях где маркировка полос движения бывает
неразборчивой, система автоматически переключается в неактивное состояние, а
затем автоматически активируется.
Светотехника
BMW E60 имеет автоматический дальний свет и адаптивные фары поворотов. С осени
2007 года - светодиодные фонари поворотов и задние фонари. Ассистент дальнего
света, как дополнительная опция, автоматически включает или выключает дальний
свет, предотвращая ослепление встречных автомобилей. С марта 2005 года
ксеноновые фары были заменены с D2S на D1S.
Мультимедиа
Для E60 есть различные варианты мультимедийных систем, например,
профессиональная навигационная система с 8,8-дюймовым экраном и DVD-приводом. В
дополнение были доступны цифровое радио и встроенный телевизор стандарта DVB-T.
Были доступны 4 вида аудиосистем Stereo, Hi-Fi, Logic7 и Individual.
Аудио может воспроизводиться через опциональную аудиосистему LOGIC7 от harman /
kardon с 13 динамиками, включая два сабвуфера под передними сиденьями; он
обеспечивает воспроизведение без искажений до 110 дБ. Система использует
звуковую сцену на 360 °, а также поддерживает MP3. К усилителю (девять каналов,
420Ватт ) сигнал передается через интерфейс оптической шины MOST. Кроме того, с
2007 года появилась возможность заказа опции аудиосистемы Individual с 16
динамиками и мощностью 825 Вт.
Рестайлинг 2007-2010 г. в.
24 марта 2007 года была представлена доработанная версия 5-й серии. Внешний вид
немного переработан. Наиболее заметными внешними изменениями являются новые
бамперы, задние фонари со светодиодной технологией, переработанные
противотуманные фары, измененная рамка номерного знака в задней двери.
В интерьере были переработаны дверные панели и выбраны другие материалы. Органы
управления имеют перламутровый хромированный дизайн, а обновленный iDrive теперь
имеет восемь свободно программируемых любимых кнопок. Самым ярким сигналом к
новому стилю оформления интерьера являются двухцветные дверные панели. Кнопки
стеклоподъемников и регулировки зеркал теперь встроены в подлокотник.
Технические нововведения включали дополнительное предупреждение о выезде с
полосы движения, дневные ходовые огни через коронирующие кольца, огни поворота и
6-ступенчатую спортивную автоматическую коробку передач, которая может
переключать до четырех передач одновременно. Это включало новый рычаг селектора
и подрулевые переключатели на рулевом колесе. Также существует доработанная
гамма двигателей. Помимо изменений в характеристиках, все бензиновые двигатели,
кроме версии V8, были переведены на прямой впрыск.
Как опция предлагалась с марта 2008 года (с октября 2008 ставилась как замена
ССС) система навигации с жестким диском CIC была поставлена с новой системой
управления iDrive и может воспроизводить фильмы DVD, когда она неподвижна.
Монитор имеет разрешение 1280х480. Данные могут быть перенесены на внутренний
жесткий диск через порт USB в перчаточном ящике; 12 ГБ из 80 ГБ зарезервированы
для музыки. В сентябре 2009 года 5-я серия получила модифицированные наружные
зеркала заднего вида для соответствия новым директивам ЕС.
Двигатели
Бензин
Модель - Дата выпуска - Код мотора - Мощность - Крутящий момент
520i - 2003-2005 - M54B22 - 125 кВт (170 л. с.) - 210 (Н·м)
520i - 2007-2010 - N43B20OL - 125 кВт (170 л. с.) - 210 (Н·м)
523i - 2005-2007 - N52B25 - 130 кВт (177 л. с.) - 230 (Н·м)
523i - 2007-2010 - N53B25UL - 140 кВт (190 л. с.) - 240 (Н·м)
525i - 2003-2005 - M54B25 - 140 кВт (190 л. с.) - 237 (Н·м)
525i - 2005-2007 - N52B25 - 160 кВт (218 л. с.) - 250 (Н·м)
525i - 2007-2010 - N53B30UL - 160 кВт (218 л. с.) - 270 (Н·м)
528i - 2007-2010 - N53B30 - 169 кВт (230 л. с.) - 270 (Н·м)
530i - 2003-2005 - M54B30 - 170 кВт (231 л. с.) - 300 (Н·м)
530i - 2005-2007 - N52B30 - 190 кВт (258 л. с.) - 300 (Н·м)
530i - 2007-2010 - N53B30OL - 200 кВт (272 л. с.) - 320 (Н·м)
535i - 2007-2010 - N54B30 - 225 кВт (306 л. с.) - 400 (Н·м)
540i - 2005-2010 - N62B40 - 225 кВт (306 л. с.) - 390 (Н·м)
545i - 2003-2005 - N62B44 - 245 кВт (333 л. с.) - 450 (Н·м)
550i - 2005-2010 - N62B48TU - 270 кВт (367 л. с.) - 490 (Н·м)
M5 - 2005-2010 - S85B50 - 373 кВт (507 л. с.) - 520 (Н·м)
Дизель
Модель - Годы выпуска - Код мотора - Мощность - Крутящий момент
520d - 2005-2007 - M47D20 - 120 кВт (163 л. с.) - 350 (Н·м)
520d - 2007-2010 - N47D20 - 130 кВт (177 л. с.) - 350 (Н·м)
525d - 2004-2007 - M57TU2D25 - 120 кВт (163 л. с.) - 400 (Н·м)
525d - 2004-2007 - M57TU2D25 - 130 кВт (177 л. с.) - 400 (Н·м)
525d/xd - 2007-2010 - M57TU2D30UL - 145 кВт (197 л. с.) - 400 (Н·м)
530d - 2003-2005 - M57TUD30 - 160 кВт (218 л. с.) - 500 (Н·м)
530d/xd - 2005-2007 - M57TUD30 - 170 кВт (231 л. с.) - 500 (Н·м)
530d - 2007-2010 - M57TU2D30OL - 173 кВт (235 л. с.) - 500 (Н·м)
535d - 2004-2007 - M57TUD30 - 200 кВт (272 л. с.) - 560 (Н·м)
535d - 2007-2010 - M57TU2D30TOP - 210 кВт (286 л. с.) - 580 (Н·м)
Euro NCAP
Рейтинги
- Пассажир - 4/5 - 29
- Ребёнок - 4/5 - 42
- Пешеход - 1/4 - 2
Протестированная модель:
BMW E60 520i, RHD (2004)
Универсал
wikipedia.org (ru)
BMW 5 Серії (E60/E61)
BMW E60/E61
Виробник - BMW
Роки виробництва - 2003-2010
Попередник(и) - BMW E39
Наступник(и) - BMW F10
Клас - Бізнес-автомобіль
Стиль кузова - седан (E60) / універсал (E61)
Двигун(и) - Бензиновий двигун
Колісна база - 2880-2889 мм
Довжина - 4841-4855 мм
Ширина - 1846 мм
Висота - 1468-1512 мм
Маса - 1545-1735 кг
Місткість бака - 70 л
Подібні - Audi A6 / Infiniti M / Lexus GS / Mercedes-Benz W211 / Mercedes-Benz
W212 / Volvo S80
Дизайнер - Кріс Бенґл
BMW E60/E61 - модифікація кузова BMW 5 Серії, яка виготовлялась з червня 2003 по
2010 роки і прийшла на заміну BMW E39. Базовою в сімействі є модель 520i. Її
дволітровий 4-x циліндровий двигун видає 156 к.с. Автомобіль доступний в двох
кузовах: седан (E60) і універсал (E61).
Опис
У 2003 році дебютувала нова модель BMW E60. Автомобіль був представлений в двох
варіантах кузова: спочатку з'явився седан, а на наступний рік модель була
доповнена версією «універсал». В «п'ятірці» як і в BMW сьомої серії вирішили
кожному кузову привласнити окреме маркування, так седан отримав найменування BMW
E60, а універсал став називатися BMW E61.
Дизайн розробили Кріс Бенґл (Chris Bangle) і Едріан Ван Хоойдонк (Adrian van
Hooydonk). Екстер'єр 5 серії отримав відточені, виразні лінії і динамічні форми.
Зовні нова модель нагадує попередницю дуже віддалено: округлий передок, стесаний
з боків капот і вузькі фари, що заходять на боковини. Усередині кожної фари -
два круглих елемента: один з вбудованим ксеноновим прожектором (за доплату він
буде повертатися слідом за передніми колесами, допомагаючи краще висвітлювати
віражі), другий - зі звичайною «галогенкою». Обидва оточені ободками, як і на
пострестайлінговій попередній моделі. В самих куточках фар змонтовано по п'ять
помаранчевих світлодіодів - це бічні «габарити». На задньому бампері смужки
відбивачів-катафотов.
Ще одна особливість нової машини - вона виглядає компактніше попередньої
«п'ятірки», хоча насправді більшa і ширшa. Колісна база збільшилася на 58 мм,
габаритна довжина - на 66 мм. Автомобіль став набагато більш комфортабельним і
просторим. Характерний мінус попередніх поколінь - недолік місця для ніг і колін
задніх пасажирів, пішов в минуле. Завдяки збільшеній колісній базі, на моделі
Е60 заднім пасажирам буде дуже комфортно. Обсяг багажника збільшений на 60 л.
Крім того, тепер «п'ятірка» може оснащуватися складаною спинкою заднього сидіння
і люком для перевезення лиж.
Відкриває моторну лінійку 163-сильний бензиновий мотор робочим об'ємом 2 літри.
Основна маса двигунів була запозичена у Е39. На 2003 рік у гамі «п'ятірки» також
значилися: 520i (2.2 - 170 к.с.), 525i (2.5 - 192 к.с.), 530i (3.0 - 231 к.с.),
530d (3.0 - 218 к.с.) і на вершині був 545i (4.4 333 к.с.). Двигуни
агрегатувалися з 6-ступінчастою механічною або автоматичною коробкою передач. У
2005 році з'явилося 2 нових мотора, обидва дизельних 525d (2.5 л 177 к.с.) І
535d (3.0 л 272 к.с.), останній з бітурбонаддувом.
У нової «п'ятірки» ідеальний «драйверський» розподіл маси по осях - п'ятдесят на
п'ятдесят. Для такого розподілу маси потрібно було значно полегшити передню
частину автомобіля. І щоб домогтися цього, в Мюнхені пішли на безпрецедентний
крок. Кузов автомобіля був виконаний за новою технологією. Його передня частина
зроблена з алюмінію, а задня зі сталі. Місця стику різних металів були пов'язані
не звареним швом, а клепочним методом, так як дані метали між собою «не
дружать». Так само для полегшення ваги, передня і задня підвіска виконані з
алюмінію. McPherson спереду, і «багатоважільна» ззаду.
Рульове управління можна замовити в декількох варіантах. Базове оснащення - це
просто «рейка» зі змінним кроком і з гідропідсилювачем, яке дозволяє при
парковці обертати кермо на менші кути, але в «нулевій» зоні зберігає нормальну
чутливість керма. Наступний щабель - це гідропідсилювач Servotronic, який в
залежності від швидкості змінює зусилля на кермі. А система AFS (планетарна
передача з електромотором) додасть сюди ще й активне управління передавальним
відношенням (на додачу до змінного кроку зубів рейки). Те ж саме стосується і
підвіски - «в базі» BMW оснащується звичайними пасивними стабілізаторами, але за
доплату можна замовити активні стабілізатори Dynamic Drive (в розріз
стабілізатора включається потужний і швидкодіючий гідромотор, який за сигналом
комп'ютера закручує стабілізаторні «половинки» і зменшує крен).
Фейсліфтинг 2007
В березні 2007 року відбувся рестайлінг, з'явився електронний селектор автомата,
нові фари, бампери, кнопка старту двигуна. Також додалися 3.0-літрові дизельні
двигуни 286 к.с., 235 к.с. На версію M5 встановлювався двигун S85B50 (V10)
об'ємом 5.0 літрів що видає 507 к.с., що дозволяє автомобілю розганятися від 0
до 100 км/год за 4,7 секунди, а до 200 км/год - за 15 секунд. Максимальна
швидкість обмежується електронікою на рівні 250 км/год. Без обмежувача машина
здатна розігнатися до 320 км/год. Остання машина зійшла з конвеєра в 2009 році.
У грудні 2009 року цех виробництва E60 був закритий на переобладнання для
виробництва нової моделі BMW F10.
У 2008 була випущена модель BMW 535i E60, яка отримала тільки кузов седан, а так
само повнопривідна версія - 535xi, яка була так само виконана в версії
«універсал».
За період з 2003 по 2009 роки підприємством було реалізовано 1096444 седана і
263 426 універсалів.
Двигуни
Бензинові
Модель - Циліндри - Об'єм - Потужність - Крутний момент - Роки випуску - Код
двигуна
520i - 4 - 1995 cm³ - 125 kW (170 PS) bei 6700 min-1 - 210 Nm bei 4250 min-1 - з
09/2007 - N43B20OL
520i - 6 - 2171 cm³ - 125 kW (170 PS) bei 6100 min-1 - 210 Nm bei 3500 min-1 -
2003-2005 - M54B22
523i - 6 - 2497 cm³ - 130 kW (177 PS) bei 5800 min-1 - 230 Nm bei 3500 min-1 -
2005-2007 - N52B25UL
523i - 6 - 2497 cm³ - 140 kW (190 PS) bei 6300 min-1 - 235 Nm bei 3500 min-1 -
2007-2007 - N53B25UL
523i - 6 - 2497 cm³ - 140 kW (190 PS) bei 6100 min-1 - 240 Nm bei 3500 min-1 - з
09/2007 - N53B25UL
525i - 6 - 2497 cm³ - 141 kW (192 PS) bei 6000 min-1 - 245 Nm bei 3500 min-1 -
2003-2005 - M54B25
525i/xi - 6 - 2497 cm³ - 160 kW (218 PS) bei 6500 min-1 - 250 Nm bei 2750 min-1
- 2005-2007 - N52B25OL
525i/xi - 6 - 2996 cm³ - 160 kW (218 PS) bei 6100 min-1 - 270 Nm bei 2400 min-1
- з 09/2007 - N53B30UL
530i - 6 - 2979 cm³ - 170 kW (231 PS) bei 5900 min-1 - 300 Nm bei 3500 min-1 -
2003-2005 - M54B30
530i/xi - 6 - 2996 cm³ - 190 kW (258 PS) bei 6600 min-1 - 300 Nm bei 2500 min-1
- 2005-2007 - N52B30
530i/xi - 6 - 2996 cm³ - 200 kW (272 PS) bei 6700 min-1 - 320 Nm bei 2750 min-1
- з 09/2007 - N53B30OL
535i [1] [2] [3] - 6 - 2979 cm³ - 225 kW (306 PS) bei 5800 min-1 - 400 Nm bei
1300-5000 min-1 - з 09/2007 - N54B30
540i [3] - 8 - 4000 cm³ - 225 kW (306 PS) bei 6300 min-1 - 390 Nm bei 3500 min-1
- з 2005 - N62B40
545i - 8 - 4398 cm³ - 245 kW (333 PS) bei 6100 min-1 - 450 Nm bei 3600 min-1 -
2003-2005 - N62B44
550i - 8 - 4799 cm³ - 270 kW (367 PS) bei 6300 min-1 - 490 Nm bei 3400 min-1 - з
2005 - N62B48TÜ
M5 - 10 - 4999 cm³ - 373 kW (507 PS) bei 7750 min-1 - 520 Nm bei 6100 min-1 - з
2005 - S85B50
[1] mit Twin-Turbo und Benzin-Direkteinspritzung
[2] після фейсліфту і тільки для США
[3] тільки для седанів
Дизельні
Модель - Циліндри - Об'єм - Потужність - Крутний момент - Роки випуску - Код
двигуна
520d - 4 - 1995 cm³ - 120 kW (163 PS) bei 4000 min-1 - 340 Nm bei 2000-2750
min-1 - 2005-2007 - M47D20
520d - 4 - 1995 cm³ - 130 kW (177 PS) bei 4000 min-1 - 350 Nm bei 1750-3000
min-1 - з 09/2007 - N47D20
525d - 6 - 2497 cm³ - 120 kW (163 PS) bei 4000 min-1 - 400 Nm bei 2000-2750
min-1 - 2004-2007 - M57TUD25
525d - 6 - 2497 cm³ - 130 kW (177 PS) bei 4000 min-1 - 400 Nm bei 2000-2750
min-1 - 2004-2007 - M57TUD25
525d/xd - 6 - 2993 cm³ - 145 kW (197 PS) bei 4000 min-1 - 400 Nm bei 1300-3250
min-1 - з 03/2007 - M57D30UL
530d - 6 - 2993 cm³ - 160 kW (218 PS) bei 4000 min-1 - 500 Nm bei 2000-2750
min-1 - 2003-2005 - M57D30
530d - 6 - 2993 cm³ - 170 kW (231 PS) bei 4000 min-1 - 500 Nm bei 1750-3000
min-1 - 2005-2007 - M57D30OL
530d/xd - 6 - 2993 cm³ - 173 kW (235 PS) bei 4000 min-1 - 500 Nm bei 1750-3000
min-1 - з 03/2007 - M57D30OLTÜ
535d - 6 - 2993 cm³ - 200 kW (272 PS) bei 4400 min-1 - 560 Nm bei 2000-2250
min-1 - 2004-2007 - M57D30TOP
535d - 6 - 2993 cm³ - 210 kW (286 PS) bei 4400 min-1 - 580 Nm bei 1750-2250
min-1 - з 03/2007 - M57D30TOPTÜ
Alpina
Модель - Циліндри - Об'єм - Потужність - Крутний момент - Роки випуску
Alpina B5 - 8 - 4398 cm³ - 368 kW (500 PS) bei 5500 min-1 - 700 Nm bei 4250-5250
min-1 - 2005-2007
Alpina B5 S - 390 kW (530 PS) bei 5500 min-1 - 725 Nm bei 4250-5250 min-1 - з
2007
BMW E60 (2003-2007)
BMW 5 Серії (2003-2007)
BMW 5 Серії Touring (2004-2007)
Салон
BMW M5
BMW 5 Серії (2007-2010)
BMW 5 Серії (2007-2010)
Подовжена версія BMW 5 Серії для китайського ринку
BMW 5 Серії Touring (2007-2010)
BMW 5 Серії з M-спортпакетом
wikipedia.org (uk)