Mazda 3 (BK) `2003 - Легковой автомобиль (Япония) 2003
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mazda 3 (эпитет - новый лидер в своем классе)
тест-драйвы | Опубликовано - 2003-11-13 20:35:05
Дебют Mazda 3 в Украине состоялся. Официальный дистрибьютор Mazda Motors Corporation в Украине - ДП «Авто Интернешнл», провел премьерный показ «трешки».
В Украину будет поставляться Mazda 3 с 1,6 и 2,0-литровыми моторами в кузовах хэтчбек и седан. Показательно, что уже в стандартной комплектации Mazda 3 очень неплохо оснащена, а по габаритам салона «трешка» вообще может поспорить со многими автомобилями D-класса. Фактически, Mazda 3 устанавливает новые стандарты для авто С-класса. Такого комплекса потребительских качеств за свою цену Украина еще не знала.
Не знали и мы и чтобы выяснить все декларируемые преимущества Mazda 3 мы отправились на тест-драйв...
Первое впечатление
Mazda 3 на фото и в жизни - абсолютно разные автомобили. Если на иллюстрациях она смотрится интересно, то «живьем» она выглядит просто «красавицей». Дизайн практически безупречен, все формы выверены, линии закончены, оптика и прочие элементы вписаны в дизайн как нельзя органичнее.
Поначалу даже сложно оценить что в этой машине нравится больше всего. Она очень дружелюбна и сразу располагает к себе. Такое впечатление, что с ней ты точно найдешь общие темы. С ней будет легко, и не надо мириться с ее капризами. Кроме того, Mazda 3 сильна в «мелочах». Здесь проработаны даже такие вещи, как звук закрывающейся двери, что создает общий “приятный” фон.
Дизайн
Несомненно, что оригинальный дизайн является залогом успеха автомобиля в классе С. Mazda удалось создать не один, а даже два стильных кузова, которые имеют много общего, но в то же время имеют абсолютно разную потрбительскую направленность. По словам руководителя продаж Mazda в Украине Макима Кобца, на 4-дверный седан обратят внимание покупатели, которые ищут автомобиль с четким акцентом на спортивность, элегантность и высокую практичность. А 5-дверный хетчбек нацелен на молодую аудиторию и на тех, кто молод душой. Любопытно, что на 5-дверный хэтч должен сломить многолетнее пристрастия украинской аудитории к седанам в этом классе. Mazda 3 в этом кузове имеет много неоспоримых преимуществ.
Несмотря на то, что по своему внешнему дизайну модельные варианты Mazda 3 нацелены на различные группы покупателей автомобилей, их внутренний дизайн является равно привлекательным для всех потенциальных покупателей. Салон действительно поражает, особых похвал заслуживают материалы и качество отделки. Здесь не возникает ощущение дешевизны. Все выглядит стильно и достойно. Приятный на ощупь пластик, приятная обивка дверей.
Mazda 3 разрабатывалась с прицелом на лидерство в классе. Как уверяют дилеры, по большинству параметров Mazda 3 - лучшая в классе. Одно из преимуществ - сумма характеристик, которые облегчают работу водителя и делают вождение автомобиля Mazda не только более простым, но и приятным по сравнению с конкурирующими моделями. Конструкция автомобиля Mazda 3 была разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный объем багажного отделения и увеличить общий объем внутреннего пространства.
Попробуем устроиться за рулем. Сам процесс входа-выхода не вызвал никаких нареканий. Садиться в Mazda 3 очень удобно. Теперь подгоним водительское кресло под себя. Регулировка сиденья позволяет комфортно устроиться, благо диапазона регулировок хватает. Есть даже возможность подогнать сиденье по высоте.
Как гласит рекламный слоган - дизайн Mazda 3 «атлетический и энергичный». Глядя на Mazda 3 с этим трудно не согласиться.
Салон
Mazda 3 имеет одну из самых больших колесных баз в классе - 2640 мм. Такими внутренними габаритами могут похвастаться далеко не все автомобили D-класса. Отсюда и такое ощущение простора.
Кроме того, яркое впечатление производит оформление приборной панели. Сначала кажется, что ты за рулем Alpha-Romeo, те же «колодцы» приборов, красная подсветка, отделка под карбон...Mazda сделала просто рывок вперед в оформлении интерьера. Здесь не будет скучно. Для усиления ощущения спортивности все модели в комплектации «Sport» имеют подсветку приборов с затемнением. Когда замок зажигания находится в позиции “OFF”, на приборах видны только стрелки. Так и у модели Mazda RX-8, как только дверь автомобиля открывается, на каждом из приборов включается непрямое синее освещение, которое задает особый атмосферный тон. Когда замок зажигания находится в позиции “ON”, цифры на счетчиках постепенно освещаются янтарной подсветкой. Переключатели аудиосистемы, которые находятся в центре приборной панели, имеют янтарную подсветку, которая набирает интенсивность при включении аудиосистемы и постепенно затухает при ее выключении. Особой отличительной чертой является горизонтальная световая полоса, которая находится между рядами кнопок аудиосистемы. Ее свечение изменяется в зависимости от выбранного режима работы аудиосистемы. Во время ночных путешествий, передняя часть задней консоли освещается непрямым синим светом, который исходит снизу от панели климат-контроля, создавая эффект, соответствующий синему свечению циферблатов.
Расположение приборов, переключателей и элементов управления было рассчитано с высокой точностью, дабы обеспечить не просто красивый внешний вид, но и сделать управление ими практически интуитивным. Место водителя было разработано с учетом роста, который находится в рамках от 150 см до 190 см. Данное усовершенствование стало возможным благодаря тому, что Mazda 3 имеет в своем распоряжении 7 способов регулировки:
Регулировка наклона рулевого колеса на 40 мм.
Регулировка рулевого колеса «вперед-назад» на 50 мм.
Регулировка сидения «вперед-назад» на 250 мм.
Регулировка высоты спинки сидения на 55 мм.
Регулировка спинки в поясничной области на 15 мм (3 позиции по 5 мм).
Регулировка высоты подголовника на 60 мм (3 позиции по 20 мм).
Регулировка наклона спинки сидения на 84º.
Как уже отмечалось, Mazda 3 сильна «проработкой мелочей». Примером такого повышенного внимания стал новый дизайн перчаточного ящика, который теперь имеет общий объем 11 литров, что в два раза больше, чем у основных конкурентов. Прочий скарб в Mazda 3 тоже найдется где пристроить. Вверху центральной консоли есть бокс, где спрячутся 13 CD-дисков, а на сверху разместятся два мобильника. В боковых карманах упрячутся книги или бутылки объемом до 500 мл. Их можно спрятать и на задних дверях.
Багажное отделение
Багажное отделение хэтчбека Mazda 3 является одним из наиболее универсальных. Под полом скрывается дополнительное закрытое место, в котором можно перевозить предметы, представляющие особую ценность. С разложенным задним сидением вместимость багажного отделения 5-дверного хетчбека составляет 300 литров. Но его можно существенно увеличить до 635 литров с общей длиной 1,385 мм, если сложить обе секции спинки заднего сидения с процентным соотношением 60:40.
В движении
Если внешний облик интригует, то что же тогда ожидать от драйва? Попробуем выяснить. В Украину поставляется Mazda 3 с 1,6 и 2,0-литровыми моторами. Сначала попробуем 1,6 с «механикой». Старт. Сцепление очень мягкое и с непривычки легко «перебрать», зато в движении им удобно «играть». Мощности 105-сильного движка вполне хватает. Mazda 3 уверенно стартует и прочно сидит в колее. В поворотах она четко реагирует на «игру газом» и демонстрирует прогнозируемые переднеприводные поводки. Если не задаваться целью, то сорвать в занос «трешку» очень непросто. Она «цепляется» за трассу и до последнего предлагает водителю исправиться. Крены в поворотах - минимальны. Ехать по извилистой трассе - одно удовольствие.
Теперь настал черед 150-сильной 2,0-литровой версии. Тяга здесь такая... Но я поймал себя на мысли, что после 1,6-литровой версии особого дискомфорта не чувствуется. Да, мотор бодрее, да тянет он сильнее, реакция на газ бодрее, но ...Если не сравнивать подряд машины с двумя разными моторами, то от 1,6-литровой версии получаешь много адреналина.
А вот реакция рулевого управления на дорожные неровности у машин с разными версиями отличается сильно. В 2,0-литровой версии вибрации почти не проявляются, а в 1,6-литровой дорожный стык уже «бьет по рукам». Виной тому - разные гидроусилители. Mazda 3 1,6 оборудована обычным гидроусилителем руля, а 2,0-литровые версии - электрогидроусилителем рулевого управления (EHPAS), который одновременно сочетает в себе достоинства как гидравлических, так и традиционных электрических систем. В результате того, что гидравлический насос управляется электрическим путем, а не двигателем, потери мощности двигателя сокращаются и появляется ощущение естественного управления. Как оказалось, он еще и снижает вибрации от дороги.
Подвеска на обоих версиях весьма комфортная. Команда инженеров измерила уровень деформации во время активного вождения в ключевых областях кузова, и результаты данных измерений были впоследствии использованы для вычисления тех областей кузова, которые требуют дополнительного усиления или поддержки. В результате проведения дополнительных работ по усилению кузова в местах крепления передней и задней подвесок Mazda 3, эта модель по своей жесткости превзошла Mazda 323. Общая жесткость всей конструкции кузова - кузов Mazda 3-седан на 46% жестче при изгибе и на 14% жестче при кручении, чем 4-дверный кузов Mazda 323, а 5-НВ Mazda 3 является на 37% жестче при изгибе и на 2% жестче при кручении, чем соответствующий 5-НВ Mazda 323. Использование стоек MacPherson в конструкции подвески в передней части и подвески многорычажного типа в задней части автомобиля основано на опыте, который был применен в конструкции подвесок Mazda6, что в свою очередь обеспечило Mazda 3 высоким уровнем устойчивости и стабильности в управлении, а также удобством при вождении.
Отметим также 4-точечное крепление подрамника к кузову через гидроопоры в передней части способствует снижению вибрации, шумов и неровностей (NVH) без нанесения ущерба общей стабильности в управлении, а также сама конструкция и расположение пружин были специально разработаны с целью снижения трения от воздействия на амортизаторы боковых сил.
Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Они чрезвычайно эффективны. Диаметр передних тормозных дисков составляет 278 мм или 300 мм (для модели с 2.0-литровым двигателем), а их толщина - 25 мм. Размер задних тормозов (барабанные они или дисковые зависит от спецификации модели) также стали более массивными по сравнению Mazda 323, что говорит о большей эффективности, согласованности, жесткости и хорошем отклике их работы. Одинарный 10-дюймовый вакуумный усилитель не только повышает отклик и эффективность работы тормозов, но также обеспечивает линейное повышение интенсивности торможения при усилении нажатия на педаль. В стандарте электронная антиблокировочная система (ABS), система электронного распределения тормозного усилия (EBD) обеспечивает эффект оптимального распределения давления в передних и задних тормозах в зависимости от загруженности автомобиля. Система механического усиления тормозного действия, (ЕВА-тормозной ассистент экстренного торможения) встроенная в тормозной усилитель определяет степень давления водителя на педаль тормоза и автоматически активирует максимальную тормозную силу, помогая водителю остановить автомобиль в условиях экстренной ситуации, при этом сокращая общий тормозной путь.
Безопасность
Основу пассивной безопасности составляет система MAIDAS (Система улучшенного распределения и поглощения силы удара Mazda). Эта система основана на уникальной конструкции кузова, которая представляет собой тройную Н-образную структуру. Эта структура была разработана компанией Mazda для максимального противостояния деформации и эффективному распределению энергии удара независимо от условий столкновения. Ремни безопасности на передних сидениях оборудованы специальным преднатяжителями, которые натягивают ремень перед столкновением, что позволяет удержать сидящих впереди пассажиров на сидении. Подушки безопасности активируют два датчика удара (один в передней части кузова, а другой - в салоне) передают необходимые данные о столкновении и разворачивают стандартную подушку безопасности с двумя стадиями раскрытия на 70% или на 100% согласно типу и серьезности удара, таким образом, повышая защиту пассажиров и снижая риск травмирования от подушки безопасности. А для снижения риска травм при аварии специальная конструкция педали тормоза предусматривает ее складывание в случае столкновения, что позволяет снизить опасность травмирования ног при перемещении педали тормоза вверх во время удара. При движении моторной панели назад кронштейн в верхней части педали блокируется поперечной балкой, предупреждая возможность перемещения площадки педали в салон автомобиля.
Комплектации
Отметим, что уже в базовой (пакетной) комплектации Mazda 3 неплохо оснащена. Так 1,6-литровая версия за 16000 евро имеет гидроусилитель, центральный замок, электроподъемники стекол, подогрев сидений, электроуправление и подогрев зеркал, климат-контроль, 4 подушки безопасности, АBS, магнитола и т.д. Кроме того, в «базу» входит много мелочей, как например, брызговики, отделка руля кожей. 2,0-литровая версия стоит от 17700 евро, но в комплектации уже есть литые 16-дюймовые диски, 6 подушек безопасности, противотуманные фары и система стабилизации курсовой устойчивости. А топ-версия за 18900 евро будет укомплектована датчиком дождя, ксеноновыми фарами, системой автоматического включения света и эксклюзивным интерьером в спортивном стиле, омывателями фар. Стоимость седана и хэтчбека почти одинакова.
Как преимущество отметим, что межсервисный интервал для Mazda 3 - 20 тыс. км, а гарантия 3 года или 100 тыс. км. И еще. Все автомобили, поставляемые в Украину прошли так называемую адаптацию. То есть клиренс увеличен до 160 мм, аккумулятор имеет повышенную емкость - 75 Ач.
Плюсы и минусы
Mazda 3 один из немногих автомобилей, который вызывает только положительные эмоции. Его преимущества перекрывают все мелкие, и по большому счету, субъективные недостатки. И все же...
К преимуществам Mazda 3 можно отнести:
Яркий дизайн интерьера и экстерьера
Просторный и эргономичный салон
Резвые моторы
Хорошие тормоза
Хорошая шумоизоляция
Отличная управляемость и устойчивость
К недостаткам можно отнести:
Недостаточную обзорность при движении задним ходом (субъективно).
Отсутствие «бюджетной» версии дешевле 16000 евро.
Все остальные наблюдения лежат в субъективной плоскости и не достойны публичного обнародования. Ловлю себя на мысли, что Mazda 3 действительно лучшая в своем классе. Значит дилеры были правы, уверяя нас в этом до официальной премьеры.

Инф. "AUTO-Consulting"