УАЗ Hunter (1 G.) `2003 - Внедорожник (СССР) 2003 | |
UkL-+ - 700750000455
|
Лицом к народу, спиной к армии
Считать ли UAZ Hunter очередной модификацией УАЗ-469 или же это новая модель?
С одной стороны, сам Ульяновский автозавод присвоил ему внутреннее обозначение
УАЗ-315195, признавая его очередным этапом эволюции УАЗ-3151 (или УАЗ-469, по
старой системе обозначения).
С другой стороны, название Hunter (охотник - англ.) говорит о том, что
Ульяновский автозавод отдает себе ясный отчет: кормит его теперь не армия, а
гражданские службы и население. Соответственно, и характеристики машины глубоко
изменились.
Практически все узлы автомобиля переработаны. Внешне Hunter отличается
пластиковыми бамперами - менее утилитарными, чем стальные, но более безопасными
при столкновениях и наездах на пешеходов. Автомобиль может быть оснащен
экономичным дизелем, который армию не устраивал (он более капризен, чем
бензиновые двигатели).
Большинство изменений, которые есть в конструкции Hunter, опробованы еще на
УАЗ-3151 в разные годы: гидроусилители тормозов, сцепления и руля; более мощные
двигатели; 5-скоростная коробка передач; мягкая подвеска на пружинах и
малолистовых рессорах. Все эти изменения снизили способность автомобиля быстро
двигаться по неровной местности (пресловутое движение в танковой колонне), но
сделали его более комфортабельным и устойчивым при езде по асфальтовым дорогам.
Благодаря этому старая модель получила второе дыхание и продолжает выпускаться
до сих пор, соответствуя жестким требованиям экологичности, комфорта и
безопасности. Автомобиль занял место в ряду таких джипов-долгожителей, как
Landrover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen. При этом UAZ Hunter в
значительной степени сохранил преимущества прежней модели - невысокую цену (в
том числе по стоимости ремонта и обслуживания), хорошую проходимость. Сегодня
машина попрежнему пользуется заслуженной популярностью среди предприятий лесной
промышленности, а также среди любителей активного отдыха - охотников, рыбаков,
путешественников.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4
УАЗ Hunter (УАЗ Хантер)
УАЗ Хантер (УАЗ-315195)
Общие данные
Производитель - УАЗ (Ульяновск, Россия)
Годы производства - 2003 - настоящее время
Сборка - УАЗ (Ульяновск, Россия)
Класс - Внедорожник
Иные обозначения - УАЗ-315195 / MWM Spartan / Baijah Taigah
Дизайн и конструкция
Тип кузова - 5‑дв. грузовой автомобиль (7‑мест.)
Компоновка - переднемоторная, полноприводная (part-time)
Колёсная формула - 4 × 4
Двигатель
УМЗ-4213
Общие данные
Производитель - УМЗ
Тип - Бензиновый инжекторный
Макс. скорость - 125
Производительность
Максимальная мощность - 104 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 201 Н·м, при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 4-цилиндр.
Объём - 2890 см3
Цилиндров - 4
Диаметр цилиндра - 100 мм
Ход поршня - 92 мм
Степень сжатия - 8,2
Питание
Экологические нормы - Евро-2
Расход топлива при смешанном цикле - 14,5
Расход топлива на трассе - 10,4
ЗМЗ-409.10
Общие данные
Производитель - ЗМЗ
Тип - Бензиновый инжекторный
Макс. скорость - 130
Производительность
Максимальный крутящий момент - 208 Н·м, при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 4-цилиндр.
Объём - 2693 см3
Цилиндров - 4
Клапанов - 16
Диаметр цилиндра - 95,5 мм
Ход поршня - 94 мм
Степень сжатия - 9,0
Питание
Рекомендованное топливо - бензин с октановым числом не менее 92
Экологические нормы - Евро-2, Евро-3
Расход топлива при смешанном цикле - 13,5
ЗМЗ-5143.10
Общие данные
Производитель - ЗМЗ
Тип - Дизельный
Макс. скорость - 120
Производительность
Максимальная мощность - 98 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 216 Н·м, при 2100 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 4-цилиндр.
Объём - 2235 см3
Цилиндров - 4
Диаметр цилиндра - 87 мм
Ход поршня - 94 мм
Степень сжатия - 19,5
Питание
Рекомендованное топливо - Дизельное
Экологические нормы - Евро-2, Евро-3
Расход топлива при смешанном цикле - 10,1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая)
Массогабаритные характеристики
Длина - 4170 мм
Ширина - 2010 мм (1785 мм - без зеркал)
Высота - 2025 мм
Клиренс - 210 мм
Колёсная база - 2380 мм
Колея задняя - 1445 мм
Колея передняя - 1445 мм
Масса - 1665 кг, 1770 кг (с двигателем ЗМЗ-409), 1815 кг (с двигателем ЗМЗ-514)
Полная масса - 2520 кг
На рынке
Связанные - УАЗ СГР
Похожие модели - Mercedes-Benz G-класс
Сегмент - J-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность - 750 кг
Объём бака - 78 л
} УАЗ-31519
УАЗ Хантер (УАЗ-315195) - автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) для
эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересечённой местности.
Автомобиль, представляющий собой дальнейшее развитие моделей УАЗ-469/УАЗ-3151,
выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года.
История
Ульяновский автомобильный завод начал серийный выпуск УАЗ «Хантер» 19 ноября
2003 года. Он сменил на конвейере «Командирский» УАЗ-31512 и УАЗ-31514 -
модификации производившейся в 1972-2007 годах модели - УАЗ-469.
Весной 2014 года руководство завода объявило о снятии автомобиля с производства,
назвав его морально устаревшим. Однако с февраля 2015 года было решено
возобновить выпуск обновлённого «Хантера», соответствующего экологическим нормам
«Евро-5» и требованиям безопасности.
Сертификат ОТТС действует на модель до 2022 года - в 2019 году внедорожник
юридически переквалифицирован в грузовой автомобиль категории N1G получивший
индекс УАЗ-2924, что позволило обойти Технический регламент, по которому
обязательна подушка безопасности (которая в силу конструкции всё равно была бы
бесполезна).
Описание
УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения
ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151.
Внешние отличия от УАЗ-469: чёрные рамки окон на «клёпках», сдвижные стёкла
боковых окон, пластиковая накладка на решётке радиатора, другие бамперы, другое
крепление запасного колеса, цельно-распашная задняя дверь.
С весны 2019 года базовая модель оснащается ABS, модулем ЭРА-ГЛОНАСС, и
безальтернативными мостами типа «Спайсер».
Двигатель
Появившиеся в 2003 году UAZ Hunter помимо внешних незначительных отличий получил
другой двигатель, для которого пришлось даже переделать раму: 16-клапанный
ЗМЗ-409 с распределённым впрыском и электронным управлением, хотя часть Хантеров
поначалу оснащалась старым двигателем УМЗ-421. Новый двигатель ЗМЗ-409 - более
тяжелый (190 кг против 170 кг у УМЗ), более требовательный к качеству топлива. С
конца 2005 года к двум бензиновым двигателям добавился дизельный мотор ЗМЗ.
Также были варианты с установкой турбодизеля ЗМЗ-514, иногда использовались
иностранные дизели, но все же «победил» именно бензиновый ЗМЗ-409.
Трансмиссия
С весны 2019 года базовая модель оснащается корейской 5-ступенчатой МКПП Dymos,
которая ранее устанавливалась по желанию как альтернатива МКПП из Арзамаса и
Ульяновска.
Как писал журнал «Авторевю», в 2018 году компанией «ТД УАЗ Моторс» на модель
устанавливался контрактный «автомат» Aisin 30-40LE(A340), разработка велась по
заказу ливанской фирмы Ultimate Fahed, АКПП была установлена на шесть
автомобилей, под заказ возможна установка в России.
Технические характеристики
Раздаточная коробка - 2-ступенчатая (I - 1 / II - 1,94)
Передние тормоза - дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей
скобой
Задние тормоза - барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим
регулированием зазора между накладками и барабаном
Передняя подвеска - зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной
устойчивости, гидравлическими амортизаторами телескопического типа
двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
Задняя подвеска - зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых
рессорах и гидравлическими амортизаторах телескопического типа двухстороннего
действия
Шины - 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16
Варианты и модификации
Хантер Классик - версия, укомплектованная металлическими бамперами и задним
откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове.
В 2010 году УАЗ ко Дню Победы выпускал ограниченную серию автомобиля УАЗ-469.
В 2015 году была выпущена ограниченная «Победная серия»., посвящённая 70-летию
Победы в Великой Отечественной Войне. На борту этих автомобилей выполнена
аэрография, аналогичная рисунку на фюзеляже самолёта Титаренко - главного героя
культового советского художественного фильма «В бой идут одни „старики“», в
цвете военных лет - «Защитный» (зеленый неметаллик), хромированные шильдики
«Победная серия».
UAZ Hunter Devolro - тюнинговая американская версия, большинство используемых
агрегатов - сторонних производителей.
В 2017 году выпущена числом 469 единиц «Юбилейная» спецверсия в честь 45 лет с
начала серийного производства УАЗ-469. Версия отличалась трёхцветной окраской:
зеленый низ, черный верх и белая крыша, а задняя дверь исполнена в классическом
стиле с двумя откидными створками.
В 2019 году выпущена спецсерия «Экспедиция» в ярко оранжевом цвете, с
дополнительным сертифицированным оборудованием: дугой, силовыми бамперами и
порогами, багажником на крыше, электрической лебёдкой и фаркопом. Особенность
серии - откидной задний борт вместо распашной двери и увеличенные задние
колесные арки.
В 2020 году чешской компанией MW Motors разработана версия электромобиля и
праворульная версия, которые появятся на рынке Европе и Великобритании под
названием MWM Spartan во второй половине 2020 года.
Продажи
Продажи в России
Год - Объём
2014 - 3 740
2015 - 3 564
2016 - 3 591
2017 - 1 678
2018 - 1 445
2019 - 1 059
2020 - 999
2021 - 526
2022 - 558
Оценки
К счастью, Хантер остался тем самым «уазиком», который мы знаем и любим. Ведь
«уазик» - это такое же «наше всё», как автомат Калашникова, «тридцатьчетверка»
или трехлинейная винтовка Мосина. Присмотритесь к нему. Правильные пропорции,
лаконичные обводы крыльев, узнаваемый рисунок передка... Это вам не какой-нибудь
безликий Симбир, а настоящий УАЗ - один из самых красивых отечественных
автомобилей. Без иронии.
- журнал «Авторевю», № 3, 2004 год
Вслед за поездками по суровому бездорожью данный УАЗ ремонтируют, даже используя
молоток. Данная машина продолжит ехать, даже в случае наступления конца света.
- ведущий немецкий автожурнал «Auto, Motor und Sport», 2020 год
Японский журнал «The Best Car» чуть ли не единственным, но основным минусом
отметил дороговизну модели в Японии: 3.5 миллиона йен (2.3 млн рублей), и это
без учёта налогов:
«Хантер» очень компактный, но при этом он выглядит очень мощно и мужественно.
Это говорю вам я, 18 лет владеющий Jeep Wrangler. Чёрт! ... Во мне борются два
чувства: ошеломление и зависть. «Хантер» - автомобиль, который потребует от вас
железной мужской воли. И хорошего заработка.
- Масанобу Икенохира, японский журнал «The Best Car», 2020 год
УАЗ Хантер с номером 00001 (музей автозавода)
Экспедиционный УАЗ Хантер с лебёдкой, участник экспедиции в Монголию
wikipedia.org (ru)
УАЗ Hunter (УАЗ Хантер)
УАЗ-315195
Виробник - УАЗ
Батьківська компанія - ВАТ "Соллерс"
Також називається - UAZ Hunter
Роки виробництва - 2003 - дотепер
Попередник(и) - УАЗ-469
Клас - Позашляховик
Стиль кузова - Універсал
Кабріолет
Колісна база - 2380 мм
Довжина - 4100 мм
Ширина - 1730 мм
Висота - 2025 мм
Кліренс - 210 мм
Передня колія - 1445 мм
Задня колія - 1445 мм
Маса - 1665-1815 кг
Місткість бака - 2х39 л
Подібні - Jeep Wrangler / Land Rover Defender / Mercedes-Benz G-Клас / Toyota FJ
Cruiser
УАЗ Хантер (в українській транскрипції - Гантер) (УАЗ-315195) (рос. УАЗ Хантер,
англ. UAZ Hunter) - легковий автомобіль підвищеної прохідності (позашляховик)
для експлуатації на дорогах всіх категорій, а також по нерівній місцевості.
Опис
UAZ Hunter являє собою подальший розвиток другого покоління ульяновських
позашляховиків УАЗ-469 та УАЗ-3151. У базовій версії автомобіль оснащений
закритим п'ятидверним кузовом з металевим верхом, але в сімействі передбачена і
версія з кузовом універсал-фаетон зі складаним матер'яним верхом на знімних
дугах.
Авто серійно випускає Ульяновський автомобільний завод з 19 листопада 2003 року.
До цього в 1985-2007 виробляли модель УАЗ-3151/ УАЗ-31512/ УАЗ-31514/ УАЗ-31519/
УАЗ-3153, а в 1972-1986 - УАЗ-469 і УАЗ-469Б.
Навесні 2014 року керівництво заводу оголосило про зняття автомобіля з
виробництва, назвавши його морально застарілим. Однак з лютого 2015 року було
вирішено відновити випуск оновленого «Хантера», що відповідає екологічним нормам
«Євро-5» і вимогам безпеки.
Технічні характеристики
Перемикання на повний привід типу Part-Time
Роздавальна коробка - 2-ступінчаста: I - 1; II - 1,94
Передні гальма - дискові вентильовані, з двома циліндрами, з плаваючою скобою
Задні гальма - барабанного типу, з одним циліндром, з автоматичним регулюванням
зазору між накладками і барабаном
Передня підвіска - залежна, пружинна із стабілізатором поперечної стійкості,
гідропневматичними амортизаторами телескопічного типу двосторонньої дії, з двома
поздовжніми важелями і поперечною тягою
Задня підвіска - залежна, на двох поздовжніх напівеліптичних малолистових
ресорах і гідропневматичних амортизаторах телескопічного типу двосторонньої дії
Шини - 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16
Двигуни
Модифікація - Паливо - Об'єм - Код двигуна - Привід - Потужність - Обертовий
момент - Витрата палива
2.7 MT - бензин - 2693 см3 - ЗМЗ-409.10 - повний - 128 к.с. (94,1 кВт) при 4600
об/хв - 209.7 Нм при 2500 об/хв - 13.2 л/100 км
2.7 MT - бензин - 2693 см3 - ЗМЗ-40906 - повний - 135 к.с. (99 кВт) при 4600
об/хв - 217 Нм при 2500 об/хв - 13.2 л/100 км
2.2 D MT - дизель - 2235 см3 - ЗМЗ-51432 - повний - 113,5 к.с. (83,5 кВт) при
3500 об/хв - 270 Нм при (1800-2800) об/хв - 10.1 л/100 км
UAZ-315195 Hunter
wikipedia.org (uk)