ВАЗ-1118 Калина Предсерийный `2003 - Седан (РФ) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ВАЗ-1118 Калина (эпитет -
почти вызрела)
тест-драйвы | Опубликовано - 2003-08-29 13:22:10
Уже несколько лет к ряду, АвтоВАЗ демонстрирует на Московских автосалонах
перспективную модель «Калина». Притом третий год подряд показывает одни и те же
концепты (даже того же цвета), уверяя, что вот вот стартует производство.
На пресс-конференции АО «АвтоВАЗ» в Москве, которая проходила в рамках
«Автосалона-2003», г-н Каданников обещал, что серийное производство ВАЗ-1118
(седан) «Калина» начнется в конце 2004 года. А пока, чтобы подогреть
потребительские ожидания, журналистам отдали на тест-драйв предсерийные
экземпляры. Так стоит ли ждать «Калину»? Публикуем впечатления журналистов
Gazeta.ru.
Сразу оговоримся, тестировали мы экземпляр 300-й серии с кузовом под порядковым
номером 48. Это третья стадия доводки автомобиля. Впереди последняя, четвертая.
Но поскольку по меркам отечественного автопрома до постановки на конвейер
осталось совсем немного (это должно случиться в конце 2004 - начале 2005 года),
можно сказать, что мы имели дело с предсерийным вариантом автомобиля.
«Калина» - машина фотогеничная.
Раскосые фары по нынешней моде, плавные линии капота и радиаторной решетки,
обтекаемый кузов. Вообще светотехника впечатляет, особенно после моноблочных
фонарей на предыдущих машинах. Багажник кажется не очень большим, хотя
технические характеристики уверяют нас в обратном: 420 литров для машины такого
класса - результат достойный. Довольно существенную часть его занимают задние
стойки, к тому же кромка багажника приподнята над полом. Заднее сиденье «Калины»
раскладывается в отношении 2:1.
Кстати, задним пассажирам тесно не будет. Специально сел за рослым водителем -
места хватает вполне. В «Калине» пожалуй, удобнее, чем в «десятке» - машине
классом выше.
Интерьер сзади портят, пожалуй, только карманы в передних креслах. Довольно
интересно смотрятся дверные ручки. Тканевая обивка салона непритязательна, но
вполне уместна на автомобиле такого класса. А вот опускать стекла придется
вручную. Хотя заглушки, предусматривающие установку клавиши
электростеклоподъемника, есть.
Мировые автопроизводители стараются впихнуть в машину такого класса как можно
больше бардачков, кармашков, емкостей для мелочевки. ВАЗ пока ограничился
крохотным кармашком в передней двери и невыдающихся размеров бардачком справа.
На нашей машине, кроме того, не было пепельницы, хотя имелся прикуриватель,
вмонтированный в центральный тоннель рядом с кнопками, предусматривающими
установку подогрева сидений. Пришло время устраиваться за рулем. Здесь нас ждало
самое большое разочарование.
Прекрасная идея пришла в голову специалистам по эргономике - сделать посадку
чуть повыше, поближе к минивэновской. В такой ситуации необходима регулировка
сиденья по высоте, которой нет.
Устроиться же поудобнее только за счет регулировки руля не получается. Приборная
панель выглядит вполне современно. В центре большой полукруг спидометра, слева
дуга тахометра чуть меньшего радиуса, справа - равновеликие указатели уровня
топлива и температуры охлаждающей жидкости. Разрисованы шкалы, на наш взгляд,
оптимально, к тому же подсвечиваются приятным для глаз светло-зеленым цветом.
Внизу, под специально отчеркнутой линией, электронный одометр с возможностью
вывода показаний компьютера. А по сторонам от него - контрольные лампочки,
которые, кажется, разбросаны по всей панели, словно на картине авангардиста.
Конструкторы предусмотрели место для блока управления стеклоподъемниками - как и
положено, слева от водителя, на дверной ручке. Чуть выше - блок управления
электрическими зеркалами - они вроде бы будут продаваться в качестве штатного
оборудования. Правда, на нашей испытательской машине он бутафорский -
регулировка осуществляется вручную. Довольно своеобразной вышла у дизайнеров
центральная консоль, выполненная в круглом стиле. Порадовало освещение салона.
Довольно мощная лампа с четко видным выключателем плюс две так называемые
лампочки для чтения. Разгоняется «Калина» плавно, без рывков и провалов. С
мощными иномарками ей тягаться, естественно, не под силу, но при светофорных
гонках с импортными одноклассниками, кто кого уделает, - еще большой вопрос.
Скажем, у Nissan Micra паспортные характеристики разгона ниже, чем у «Калины»,
при похожем в общем-то двигателе. Ford Fiesta с двигателем 1,3, по субъективным
ощущениям, разгоняется чуть похуже. Даже при самом резком старте машина не
рыскает по дороге, а идет точно по заданной траектории. Рулевое управление,
пожалуй, одна из самых главных удач конструкторов. «Реактивное усилие»,
«обратная связь» - владельцы предыдущих «ВАЗов» о таких вещах даже, наверное, и
не думали.
Здесь есть повод похвалить - такого высокого уровня обратной связи не было ни на
одной серийной машине из Тольятти.
В поворотах же можно вполне почувствовать то самое реактивное усилие. Да и
приноравливаться к машине долго не надо, она вполне предсказуема в поведении на
виражах. Иногда, правда, кажется, что руль слишком легкий, но, на наш взгляд,
здесь найден разумный компромисс. Никто ведь не считает, что «Калина» - driver’s
car. А для обычной городской машины такая управляемость, наверное, оптимальна.
Понравился электроусилитель. Тот же ЭУР на «десятке» не настолько хорош в плане
управляемости - естественно, при доводке той машины никто не учитывал
возможность установки «буржуйских примочек». На «Калине» электроусилитель
запланирован в стандартной комплектации, и под него «затачивалось» рулевое
управление. Воронежский ЭУР работает, «как в лучших домах Европы»: при повышении
скорости усиление падает, а при наборе 60 км/ч и вовсе пропадает.
Двигатель показался излишне шумным, хотя, конечно, в этом плане он лучше
остальных моделей ВАЗа. К тому же, тольяттинские «шумовики» еще не работали с
машиной. То есть мы вполне можем рассчитывать, что в этом плане она будет
доведена до высокого уровня. Интересной получилась коробка передач. Первая -
слишком короткая: только взял старт - лучше переключаться. Зато вторая и
особенно третья - длинные. Это удобно в условиях городского движения -
фактически на третьей можно ехать на скоростях 30-100 км/ч. Понравился и
запорный механизм - колечко, которое нужно приподнять при включении задней
передачи. На машинах «девятого» семейства неопытные водители иногда включают
заднюю вместо первой и наоборот: слишком близко друг к другу они расположены.
Здесь же заложена прекрасная «защита от дурака».
Подводя итог, заметим, что «Калина» в принципе удалась.
Доводчикам надо исправить несколько мелких и не очень проблем, после чего в
конце следующего года машина пойдет в предсерийное, а затем и в серийное
производство. Если переход на качественно иной уровень продукции будет
сопровождаться и скачком в области качества (мы ведь тестировали машину не в
условиях длительной эксплуатации), у «Калины» есть все шансы стать народным
автомобилем.
Мнение "AUTO-Consulting"
Если отбросить в сторону патриотизм журналистов Gazeta.ru, а к «Калине» в
Украине будут относиться как к иномарке, то можно заметить следующее.
Действительно, автомобиль неплохой, но есть вопросы к отделке, а особенно, к
креплению отдельных элементов интерьера. Шумоизоляцию здесь еще только
проектируют!!! Коробка передач переключается очень нечетко и туго, а ход педали
сцепления и тормоза напомнит вам о «классике» и САМАРАх.
Напомним, что ВАЗовцы захотят за такую машину в 2005 году как минимум $8-9тыс.,
если там будет хоть мало-мальский пакет опций. За эти деньги можно уже сейчас
купить весьма достойные автомобили как в Украине, так и в России, где уровень
качества и отделки выше. В добавок, первых несколько лет владельцы «Калин» будут
терпеть все «детские болезни», которых будет великое множество (вспомним
ВАЗ-2110). Возникает резонный вопрос: «А нужна ли эта «Калина» украинцам?»
Вполне обычный автомобиль за большие деньги и с не высоким уровнем комфорта и
остащения. Готов ли в Украине кто-то ее ждать, чтобы получить ТАКОЕ? Этот
автомобиль будет очень непросто завоевывать себе место в Украине, здесь уже
успели привыкнуть к другим автомобилям и мечтают о других.
Инф. "AUTO-Consulting"