Chevrolet Aveo (T200) `2003 - Легковой автомобиль (Южная Корея) 2002
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Chevrolet Aveo (эпитет - автомобиль без претензий, но за $10000)
тест-драйвы | Опубликовано - 2004-03-09 20:49:31
В феврале зафиксирован всплекс продаж Chevrolet, что на фоне общей стагнации на рынке, по меньшей мере, удивительно. Что стало причиной такой реакции потребителей?
Формально, Chevrolet Aveo относится к бюджетному классу, но дешевым его не назовешь. По своему позиционированию он находится между Daewoo Lanos в базовых комплектациях и такими моделями Skoda Fabia, Renault Symbol, Hyundai Getz, Kia Rio. "Навернутые" комплектации Lanos-II по цене вполне сопоставимы с Chevrolet Aveo, но с более "скромным" оснащением.
Все соперники Aveo - весьма "раскрученные" и известные в Украине модели, так что на на недостаток "авторитетов" жаловаться не приходится. Откуда же тогда такие продажи?
В модельной гамме GM DAT, Chevrolet Aveo пришел на смену Daewoo Lanos. Однако в Украине эти две модели будут еще долго сосуществовать вместе.
"Развести" в Украине две модели удалось ценой. Кто хочет подешевле - полалуйста Lanos за 40500 грн. Кто хочет поновей, но и подороже - вам, пожалуй, Chevrolet Aveo за 56127 грн. А как быть с теми, кто обратил внимание на упакованный Daewoo Lanos с кондиционером за 47300 грн. седан или за 48200 грн. 5-дверный хэтчбек? Есть ведь еще и Lanos 1.6, с подушкой безопасности и АБС за 53400 грн. Да их тоже можно убедить, уповая на новизну модели.
Гораздо сложнее сманить на Chevrolet со Skoda Fabia за 59400 грн. Но если разобраться, то в Aveo за эти деньги уже есть кондиционер, центральный замок, передние электростеклоподъемники и подушка безопасности и, главное, просторный салон и отдельный багажник. А Skoda Fabia будет в самой скромной комплектации.
Попробуем поискать альтернативу Aveo в стане корейцев. В салонах Hyundai вам за 55600 грн. предложат Hyundai Getz с двигателем 1,1 л в 3-дверном исполнении. За 5-дверный Getz c 1.3-литровым двигателем уже придется платить 68000 грн. На Hyundai Accent 1.3 меньше чем за 66500 грн. не уедешь.
В салонах KIA вам смогут предложить KIA RIO 1.3 за 59900 грн, а с кондиционером и все 64500 грн.
Альтернативой Chevrolet Aveo может стать Renault Symbol за 55693 грн., но здесь не будет кондиционера.
Получается, что как не крути, а за 55-56 тыс. грн. по комплектации с Chevrolet Aveo может сравниться только Daewoo Lanos. Но если Lanos по принципиальным соображением не подходит, то в самый раз садиться на Chevrolet Aveo.
Наши коллеги из журнала "Драйв" так и сделали. Вот их впечатления от этого автомобиля:
Сhevrolet Aveo - компактный автомобиль, в Западной Европе продающийся под маркой Daewoo, а в Штатах и Восточной Европе - как Chevrolet. По поводу того, к какому сегменту относится этот автомобиль, существуют разные мнения. Мы же склонны считать, что он вступает в борьбу в сегменте C, то есть его конкурентами станут в первую очередь Hyundai Getz, KIA Rio и Skoda Fabia.
Украинским покупателям предлагаются пятидверный хэтчбек и седан. Двигателей - три. Бензиновый 1,2 л мощностью 72 лошадиные силы, и два объёмом по 1,4 л: 8-клапанный - 83 лошади, и 16-клапанный - 94 лошади. Последний в будущем будет опционно комплектоваться автоматической коробкой передач.
Разработка дизайна была поручена знаменитому итальянскому кутюрье Джорджетто Джуджаро. Надо отметить, что его ателье Italdesign работало и над линейкой Lanos-Nubira-Leganza.
Внешность хэтчбека формируется в первую очередь однообъёмным силуэтом и броской формой задних стоек. Бампера, которые в самой доступной версии не окрашиваются в цвет кузова, придают Авео определённую долю задиристости, однако если выбрать яркую раскраску, ядовито-жёлтую или ярко-зелёную, бампера однозначно должны быть того же цвета.
Лицо Chevrolet Aveo сильно отличается от аналогичной модели Daewoo - и решётка другая, и, что самое главное фары с поворотниками находятся не под одним плафоном, а разделены.
Фонари представляют собой сочетание прямых линий и острых граней. Такое ощущение, что взгляд может порезаться... Свежо и агрессивно. И прекрасно сочетается с выштамповками на бортах.
Седан - совсем другой. Лицо - то же, но тело - не узнать. Ведь типичный покупатель седана - человек более спокойный, чем владелец хэтчбека. Седан выбирают те, кто задиристости предпочитает спокойствие. Спокойные обводы, спокойные фонари. Ничего нового. Ничего, что может оттолкнуть потенциального покупателя седана.
Chevrolet Aveo - лидер в своём классе по высоте кузова (1495 мм) и величине колёсной базы (2480 мм). Так что внутри - просторно. Всё здесь выполнено по последним веяниям минивэнистости. Высокая посадка, большой запас места над потолком, ниши для мелочёвки, огромный простор от передних седоков до лобового стекла - понравится тем, кто хочет машину компактную снаружи и просторную внутри. Естественно, это отразилось на расположении центра тяжести, однако для покупателей Aveo этот нюанс значения наверняка не имеет.
Интерьер решён в светлых тонах, ведь здесь главное - не строгость, а ощущение объёма. Небольшие элементы на фоне массивной панели - ещё один интересный ход, усиливающий впечатление от внутреннего пространства.
Окружность. Очерчивая всё, начиная от дверных ручек и заканчивая дефлекторами, именно она является главной характеристикой обводов интерьера. И элементы дверных карт, и выпуклость козырька над щитком приборов, и большинство деталей вроде дефлекторов - всё это словно очерчивалось циркулем.
Автомобиль в самой простой комплектации с двигателем 1,2 не имеет тахометра, из-за чего приборная панель выглядит простовато, зато в версии 1,4 каждая из двух окружностей вмещает по два циферблата, что несколько затрудняет считывание информации. Управление микроклиматом позаимствовано с Lanos - просто и удобно. Однако рукоятка рециркуляции воздуха стала гораздо меньше, что затрудняет “оборону” от выхлопов КамАЗов и прочих динозавров.
Спинка заднего сидения складывается в соотношении 1/3 к 2/3. И если в седане по причине большого объёма багажного отделения будет полезно лишь в экстренных случаях вроде перевозки лыж, то в хэтчбеке возможность сложить спинки задних сидений куда более полезна - багажник здесь откровенно мал.
Ходовая часть Chevrolet Aveo была разработана в британской тестовой лаборатории Ассоциации Исследований в Моторной Промышленности специально под запросы европейцев. Это стойки МакФерсон спереди и полунезависимая в виде П-образной балки - сзади. Настройки не провоцируют на активное вождение но и валким диваном на колёсах Aveo не назовёшь. Для ежедневных перемещений по городу баланс получился довольно удачным. Опасных кренов в поворотах нет, но и неровности неприятных эмоций не вызывают... Особую роль здесь играет и уже упомянутая самая большая в классе колёсная база.
От упора до упора баранка совершает 3 оборота. Причём, усилие на руле - среднее. Вообще, создатели автомобиля явно стремились построить автомобиль, который будет представлять собой баланс между комфортом и управляемостью. Всё здесь сделано так, что бы подавляющее большинство сказало: “Да, мне нравится эта машина”. Ведь тех, кто любит острый руль с двумя оборотами от упора до упора и немалым усилием - меньшинство. Да, такой автомобиль может подарить немало приятных моментов. Но... Лишь небольшой группе покупателей. А Chevrolet Aveo - машина другая. Она не претендует на эксклюзивность, но полностью удовлетворит того, кто хочет получить утилитарный экономичный автомобиль.
Базовая версия с двигателем 1,2, а в нашем случае это был хэтчбек, - автомобиль без претензий. Он заслуженно может называться добротной городской машиной, рассчитанной на европейского покупателя. И этого вполне достаточно. Особенно, учитывая её цену. Динамические показатели - не выдающиеся, зато достойная экономичность. На заправки придётся заезжать нечасто, ведь расход в смешанном цикле составляет всего 6,6 литра на сто километров. Максимальная скорость составляет 157 км/ч, а до сотни Aveo 1,2 разгоняется за 13,7 с.
Мотор 1,4, правда 8-клапанный, который был установлен на седане, конечно, повеселее и позволяет большее, чем размеренную городскую езду. Жаль, что не получилось испытать 16-клапанник - машин в стране пока немного и практически все сразу же продаются, так что мы были рады уже тому, что удалось взять сразу два из трёх возможных двигателей. 1,2 - для тех кто однозначно предпочитает экономию динамическим показателям, восьмиклапанный 1,4 - для тех, кто не любит отставать от дорожного потока.
Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что на рынке появился автомобиль, способный принять эстафету популярности, вернее, сверхпопулярности, у Daewoo Lanos. И на городских улицах, что бы ни творилось за окнами, вы никогда не будете испытывать лишнего напряжения.
Как видим, не смотря на посредственные параметры (1,2 л), Aveo вполне вписывается в формат этакого бюджетного автомобиля с претензией на роскошь. Пока в краине продвигались только "упакованные" версии, с кондиционером и прочими опциями, чтобы увести Aveo в другую ценовую нишу. Сильным конкурентом Aveo по многим параметрам выступит Daewoo Lanos 1,6 (556-я комплектация), который предлагается за 53400 грн. Против 106-сильного двигателя Lanos, 1.2-литровый Aveo выглядит...
Как нам сообщили в компании "АвтоЗАЗ-сервис", уже в апреле появится Aveo с 1,5-литровым двигателем, который будет собираться в Украине методом SKD. Этот автомобиль обещает быть и динамичнее и доступнее. Подождем когда он появится.

Инф. "AUTO-Consulting"