|
Hyundai Getz (1 G.) `2003 - Хетчбэк (Южная Корея) 2002 |
555445455555000
|
Hyundai Getz 1.1
3 Door `2003
Hyundai Getz 1.3 3 Door `2003
Hyundai Getz 1.5 CRDi 3
Door
`2003
Hyundai Getz 1.6 3 Door `2003
Hyundai Getz 1.1
5 Door `2003
Hyundai Getz 1.3 5 Door `2003
Hyundai Getz 1.5 CRDi 5
Door
`2003
Hyundai Getz 1.6 5 Door `2003
|
Review of car - Hyundai Getz 1.3
`2003 IN Configuration GLS
Эволюционер
русский язык
КОЛЕСА.РУ
ДАТА - 10/06/2003
РУССКИЙ
ЯЗЫК
RUS
Теперь становится совершенно ясно, что корейская автомобильная
промышленность пошла по японскому пути. И компания Hyundai - провозвестник
новой эры. Это звучит, может быть, несколько громко, зато наиболее точно
отражает тот процесс, которым сопровождается развитие автомобилестроения в
Стране Утренней Свежести.
В свое время японцы выехали на том, что заполонили рынок недорогими, но
исключительно надежными автомобилями. Продвинутые пользователи обвиняли
японские машины в излишней простоте и непритязательности, однако
расхватывали их как горячие пирожки. Однако с каждым новым поколением Тойоты
и Ниссаны становились все более изысканными, постепенно превращаясь в
евромобили.
Новый Hyundai Getz - первый проевропейский автомобиль из Кореи. Внешность
его - результат трудовой деятельности дизайнеров, обосновавшихся в
свежепостроенной студии Hyundai во Франкфурте. Оно и чувствуется: облик
машины находится на острие современной автомобильной моды без какого-либо
намека на национальную принадлежность - это чтобы всем понравиться. Короткие
свесы - реверанс в сторону городских улиц: можно, паркуясь, без
предварительных переживаний запрыгнуть на в меру высокий тротуар; а
практически однообъемная компоновка призвана раздвинуть салон, попутно
облегчить посадку и улучшить обзорность.
Садиться в машину и впрямь удобно. Но еще удобней сидеть внутри, причем как
водителю, так и любому из пассажиров - это в том случае, если поездка
намечается вчетвером. Пятый будет лишним - заднее место по ширине оптимально
для двух персон. Тем не менее назад можно попробовать втиснуться и по
максимуму, поскольку количество ремней безопасности сзади соответствует как
раз трем седокам.
И все же посмотрим на Getz с точки зрения водителя и хозяина. Салон машины
очень приветлив и дружелюбен. В первую очередь радует качество исполнения
каждой детали, большой и малой: даже несмотря на то, что в целом в интерьере
Гетца используются недорогие материалы, все собрано воедино с величайшей
точностью и тщательностью. Минимальные зазоры и идеально стыкующиеся друг с
другом элементы заставляют вспомнить куда более дорогие и именитые
автомобили.
Дизайн центральной консоли будто бы начерчен при помощи циркуля и линейки -
все, что не прямоугольное, то обязательно круглое. Круглые, хорошо
читающиеся приборы в серебристых пластиковых окантовках, круглые и удобные
ручки управления системой отопления и вентиляции, полукруглый козырек над
приборной панелью. Все остальное - сплошь прямоугольники и пересекающиеся
прямые линии. Строго, но симпатично. Любопытный факт: алюминизированная
центральная консоль подразвернута в сторону водителя - неужто намек на
спортивность? Почему бы и нет - ведь руль и оригинальный рычаг механической
коробки позаимствованы с Hyundai Coupe!
Но прежде чем начинать поездку, мы еще немного изучим прочие приятные
особенности салона Гетца. А их предостаточно. Вот, например, футляр для
солнцезащитных очков, который расположился прямо над дверью водителя. А вот
и крючок на спинке переднего пассажирского кресла, на который после
посещения супермаркета можно водрузить сумку с продуктами. Крючочки поменьше
имеются и над задними дверями - на них очень неплохо бы повесить плечики с
костюмом. Зонтик же можно пристроить под рулевую колонку - там даже
специальная полка предусмотрена. А еще нами были обнаружены разной
вместимости карманы на дверях и креслах, где вполне могут быть оставлены
карты или журналы.
Напоследок заглянем в багажник - он, как и следовало ожидать, не бездонный.
Причем и в буквальном смысле тоже: под его полом можно найти поддон с
отсеками под инструмент и прочую сопутствующую мелочь. Дополнительный объем
багажнику придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья -
естественно, в ущерб задним пассажирам. Последние, впрочем, имеют полное
право устроиться поудобнее, отрегулировав оставшуюся часть спинки так, как
им заблагорассудится. Диапазон регулировки - четыре щелчка.
Наконец-то - за руль! Звонкий 1,3-литровый двигатель мощностью 82 л. с.
наделяет машину динамикой, более чем достаточной в условиях города. Getz
легко достигает 100-120 км/ч, но затем темп набора скорости падает. Далеко
не последнюю роль в вопросах разгона играет и механическая коробка передач с
растянутыми передачами. И все же для городского автомобиля динамические
характеристики Гетца следует расценивать как удовлетворительные.
В штатных, то есть опять же городских, режимах машина очень удобна и тем,
что в меру чувствительное рулевое управление не заставляет перенапрягаться
при каждом перестроении: Хёнде не выказывает ни малейшего намека на
спортивность, но дарует чувство полного взаимопонимания. А еле заметную, на
уровне придирок, вялость реакций на повороты руля ему можно великодушно
простить - и он объяснит это превосходной для столь маленькой машины
плавностью хода. Последний штрих к портрету автомобиля - тормоза. Точные,
эффективные и очень понятные с первого же нажатия на педаль.
Кстати, в арсенале Hyundai есть и более мощный Getz 1,6 со 105-сильным
мотором, который обещает быть еще более динамичным. А в качестве
альтернативы механике предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка -
незаменимая вещь в пробках.
Итак, что мы имеем в итоге? В глазах обывателя машины корейского
производства долго оставались квинтэссенцией понятия много автомобиля за
небольшие деньги. Однако Hyundai Getz никоим образом не подходит под такое
определение. Цена его, конечно, невысока. Но и сам он невелик, поскольку
представляет собой компактный городской хэтчбек длиной менее четырех метров.
Олицетворяя новый виток эволюции корейских автомобилей, маленький Hyundai
может быть причислен к эпохальным автомобилям. Сохранив в себе главное
качество, свойственное любой корейской машине - доступную цену, и обзаведясь
столь интересным бонусом, как пятилетняя гарантия, Getz, по сути, сменил
гражданство. Теперь он - свой в Европе, а значит, будет востребован и любим.
Или, по крайней мере, уважаем.