Daihatsu В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Daihatsu

«Дайхатсу»: Daihatsu Motor Co., Ltd., 1-1, Daihatsu-cho, IKeda-shi, Osaka 563-8651, Japan

www.daihatsu.com

Контрольный пакет акций компании Daihatsu Motor в 51,2 % принадлежит корпорации Toyota Motor. В рамках весьма обширной производственной программы Toyota Motor на Daihatsu возложено производство компактных и экономичных автомобилей, в том числе и для покупателей с низким уровнем доходов. Подобный подход очевиден для японских реалий, где Daihatsu является вторым (после Suzuki Motor) крупнейшим изготовителем легковых автомобилей класса Mini с фиксированными габаритными размерами. Так, в 2003 г. на заводах Daihatsu было собрано 717,9 тыс. автомобилей различного типа, что на 6,1 % превысило уровень предыдущего года. Из этого количества абсолютное большинство - 532,4 тыс. единиц (+8,7 % к 2002 г.) - составляли легковые и грузовые автомобили класса Mini. Главным рынком сбыта для Daihatsu остается Япония, а основной тип автомобиля этой марки - класс Mini.

В Европе марка Daihatsu достаточно хорошо известна, однако их продажи невелики.

Новинки для Японии

Как известно, в Японии существует официально узаконенная классификация легковых автомобилей на три группы: Mini, Small и Standard, которые подразделяются по габаритным размерам (длина, ширина, м) и рабочему объему устанавливаемых двигателей внутреннего сгорания. Так, автомобили класса Mini должны иметь размеры кузова не более 3,4 х 1,48 м и двигатели рабочим объемом не более 0,66 л. Модели Small - кузова длиной 3,4-4,7 м при ширине 1,48-1,7 м с двигателями рабочим объемом 1,0-2,0 л. К моделям Standard, естественно, относят такие машины, у которых хотя бы один из указанных параметров превышает нормативы, установленные для класса Small. Модельный ряд Daihatsu для внутреннего рынка достаточно широк и в 2004 г. включает 16 семейств автомобилей, из которых 10 относятся к Mini, 5 - к Small и 1 - к Standard. Класс Mini включает легковые хэтчбеки и универсалы Mira, Max, Move, кабриолет-купе Copen, микровседорожник Terios Kid, микровэны Atrai Wagon и новый Tanto, появившийся в конце 2003 г. Силовые агрегаты и шасси автомобилей этого типа сильно унифицированы, причем здесь предусмотрено применение полноприводных трансмиссий, гидромеханических автоматических коробок передач и другого оснащения, характерного для многих моделей типа Small. Мощность 3-цилиндровых двигателей рабочим объемом 0,66 л не превышает 64 л. с.

Класс Small включает модели Mira Gino 1000, минивэн Atrai 7 (на некоторых рынках известен как Extol), две известные в Европе модели YRV и Terios, а также новый хэтчбек Boon, заменивший в первом полугодии 2004 г. модель Storia, известную в Европе как Sirion. Кроме этого, для экспорта здесь собирают еще одну модель - хэтчбек Cuore. Новый Daihatsu Boon разработан в развитие моделей Storia, от которой Boon отличается кузовом совершенно иного дизайна с увеличенными шириной и высотой. Дополнительные 70 мм габаритной ширины и 85 мм высоты позволили увеличить вместимость салона и обеспечить более удобное размещение пассажиров. Силовой агрегат включает модернизированный 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 71 л. с. и гидромеханический 4-ступенчатый «автомат». По своим потребительским качествам этот автомобиль соответствует европейскому размерному классу В, хотя и отличается укороченным до 3,6 м кузовом. Не исключено, что в начале 2005 г. этот же автомобиль появится на европейском рынке для замены моделей Sirion, известных здесь с 1998 г.

Класс моделей Standard в Японии представляет Daihatsu Altis - видоизмененный седан Toyota Camry с 2,4-литровым 4-цилиндровым мотором в неплохой комплектации.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)