Daihatsu В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Daihatsu
«Дайхатсу»: Daihatsu Motor Co., Ltd., 1-1, Daihatsu-cho, IKeda-shi, Osaka
563-8651, Japan
www.daihatsu.com
Контрольный пакет акций компании Daihatsu Motor в 51,2 % принадлежит корпорации
Toyota Motor. В рамках весьма обширной производственной программы Toyota Motor
на Daihatsu возложено производство компактных и экономичных автомобилей, в том
числе и для покупателей с низким уровнем доходов. Подобный подход очевиден для
японских реалий, где Daihatsu является вторым (после Suzuki Motor) крупнейшим
изготовителем легковых автомобилей класса Mini с фиксированными габаритными
размерами. Так, в 2003 г. на заводах Daihatsu было собрано 717,9 тыс.
автомобилей различного типа, что на 6,1 % превысило уровень предыдущего года. Из
этого количества абсолютное большинство - 532,4 тыс. единиц (+8,7 % к 2002 г.) -
составляли легковые и грузовые автомобили класса Mini. Главным рынком сбыта для
Daihatsu остается Япония, а основной тип автомобиля этой марки - класс Mini.
В Европе марка Daihatsu достаточно хорошо известна, однако их продажи невелики.
Новинки для Японии
Как известно, в Японии существует официально узаконенная классификация легковых
автомобилей на три группы: Mini, Small и Standard, которые подразделяются по
габаритным размерам (длина, ширина, м) и рабочему объему устанавливаемых
двигателей внутреннего сгорания. Так, автомобили класса Mini должны иметь
размеры кузова не более 3,4 х 1,48 м и двигатели рабочим объемом не более 0,66
л. Модели Small - кузова длиной 3,4-4,7 м при ширине 1,48-1,7 м с двигателями
рабочим объемом 1,0-2,0 л. К моделям Standard, естественно, относят такие
машины, у которых хотя бы один из указанных параметров превышает нормативы,
установленные для класса Small. Модельный ряд Daihatsu для внутреннего рынка
достаточно широк и в 2004 г. включает 16 семейств автомобилей, из которых 10
относятся к Mini, 5 - к Small и 1 - к Standard. Класс Mini включает легковые
хэтчбеки и универсалы Mira, Max, Move, кабриолет-купе Copen, микровседорожник
Terios Kid, микровэны Atrai Wagon и новый Tanto, появившийся в конце 2003 г.
Силовые агрегаты и шасси автомобилей этого типа сильно унифицированы, причем
здесь предусмотрено применение полноприводных трансмиссий, гидромеханических
автоматических коробок передач и другого оснащения, характерного для многих
моделей типа Small. Мощность 3-цилиндровых двигателей рабочим объемом 0,66 л не
превышает 64 л. с.
Класс Small включает модели Mira Gino 1000, минивэн Atrai 7 (на некоторых рынках
известен как Extol), две известные в Европе модели YRV и Terios, а также новый
хэтчбек Boon, заменивший в первом полугодии 2004 г. модель Storia, известную в
Европе как Sirion. Кроме этого, для экспорта здесь собирают еще одну модель -
хэтчбек Cuore. Новый Daihatsu Boon разработан в развитие моделей Storia, от
которой Boon отличается кузовом совершенно иного дизайна с увеличенными шириной
и высотой. Дополнительные 70 мм габаритной ширины и 85 мм высоты позволили
увеличить вместимость салона и обеспечить более удобное размещение пассажиров.
Силовой агрегат включает модернизированный 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый
двигатель мощностью 71 л. с. и гидромеханический 4-ступенчатый «автомат». По
своим потребительским качествам этот автомобиль соответствует европейскому
размерному классу В, хотя и отличается укороченным до 3,6 м кузовом. Не
исключено, что в начале 2005 г. этот же автомобиль появится на европейском рынке
для замены моделей Sirion, известных здесь с 1998 г.
Класс моделей Standard в Японии представляет Daihatsu Altis - видоизмененный
седан Toyota Camry с 2,4-литровым 4-цилиндровым мотором в неплохой комплектации.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)