GM-АвтоВАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Джи-Эм-АвтоВАЗ

ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ» 445037, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Свердлова, 15б, Российская Федерация

www.gm-avtovaz.ru

Совместное предприятие, учрежденное летом 2001 года концерном General Motors, ОАО «АвтоВАЗ» и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), приступило к выпуску вседорожников Chevrolet Niva 23 сентября 2002 года и до конца года отправило дилерам 456 автомобилей. Часть комплектующих для сборки вседорожников, конструкция которых разработана специалистами ОАО «АвтоВАЗ», поступает из цехов Волжского автозавода.

Ввиду недопоставки 5000 кузовов в 2003 г. объем производства СП был сокращен с 35 тыс. до 30 тыс. автомобилей, несмотря на огромный интерес, проявленный к новинке со стороны покупателей. Ввод в строй собственных роботизированных сварочного и окрасочного цехов позволил СП не только повысить производительность, но и снизить себестоимость автомобиля. Chevrolet Niva предлагали в двух комплектациях, стандартной L и улучшенной GLS, предусматривающей установку на автомобиль литых дисков колес, передних противотуманных фар, велюровой обивки салона, аудиоподготовки, жесткого чехла на запасное колесо, подголовников задних сидений, тонированных стекол и подогреваемых передних сидений. В качестве силового агрегата автомобиль комплектовался впрысковым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л. с., обеспечивающим выполнение норм стандарта Евро-2.

С 5 июля 2004 года модельный ряд пополнился вариантом в так называемой «европейской комплектации», который должен поступать не только российским дилерам, но и на экспорт. Производственными специалистами концерна GM (компания Opel) и ОАО «АвтоВАЗ» в новинку было внесено свыше 12000 инженерных изменений, в результате чего была повышена безопасность конструкции (модель набрала 28 очков в краш-тесте, что соответствует 4 звездам по классификации EuroNCap) и внесено много других усовершенствований. В частности, в 2004 году на автомобили устанавливается выпускная система, поступающая на конвейер с тольяттинского завода фирмы Tenneco, более надежный генератор, который имеет верхнее расположение. Изменена конструкция приводного ремня, введена новая система охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя, устанавливаются зеркала заднего вида с электроприводом.

Покупателям предложили новую комплектацию вседорожника Chevrolet Niva LX, оснащенную 1,8-литровым 16-клапанным двигателем Opel FAM1 Ecotec мощностью 125 л. с. и развивающим максимальный крутящий момент 167 Н.м. Двигатель сблокирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач японской фирмы Aisin, к которой жестко крепится новая раздаточная коробка конструкции ОАО «АвтоВАЗ». В стандартное оснащение модели входят АБС в тормозной системе, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, литые диски колес, шины размером 215/65 R16. В связи с началом выпуска в сентябре 2004 г. новой модели СП - седана Chevrolet Viva, предприятие скорректировало свой план. В 2004 г. вместо планировавшихся 60 тыс. автомобилей должно быть выпущено 55 150 единиц, из которых 456 - седаны Chevrolet Viva. В течение первого года производства запланировано увеличить долю отечественных комплектующих в этом автомобиле до 43 %. На машину будут устанавливать 1,8-литровый 125-сильный двигатель Opel FAM1 Ecotec.

Руководство GM и ОАО «АвтоВАЗ» рассматривают вопрос о строительстве нового завода в г. Тольятти для поставок современных двигателей СП и Волжскому автозаводу. Планируется, что с выпуском мотора Opel FAM1 себестоимость вседорожников и седанов Chevrolet, собираемых СП, может быть снижена на 1500 долларов, что резко повысит их конкурентоспособность на рынке. Среди моделей ОАО «АвтоВАЗ» подобным силовым агрегатом можно было бы комплектовать ВАЗ-2170 и разрабатываемое новое семейство D-класса.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)