GM-АвтоВАЗ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Джи-Эм-АвтоВАЗ
ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ» 445037, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Свердлова, 15б,
Российская Федерация
www.gm-avtovaz.ru
Совместное предприятие, учрежденное летом 2001 года концерном General Motors,
ОАО «АвтоВАЗ» и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), приступило к
выпуску вседорожников Chevrolet Niva 23 сентября 2002 года и до конца года
отправило дилерам 456 автомобилей. Часть комплектующих для сборки вседорожников,
конструкция которых разработана специалистами ОАО «АвтоВАЗ», поступает из цехов
Волжского автозавода.
Ввиду недопоставки 5000 кузовов в 2003 г. объем производства СП был сокращен с
35 тыс. до 30 тыс. автомобилей, несмотря на огромный интерес, проявленный к
новинке со стороны покупателей. Ввод в строй собственных роботизированных
сварочного и окрасочного цехов позволил СП не только повысить
производительность, но и снизить себестоимость автомобиля. Chevrolet Niva
предлагали в двух комплектациях, стандартной L и улучшенной GLS,
предусматривающей установку на автомобиль литых дисков колес, передних
противотуманных фар, велюровой обивки салона, аудиоподготовки, жесткого чехла на
запасное колесо, подголовников задних сидений, тонированных стекол и
подогреваемых передних сидений. В качестве силового агрегата автомобиль
комплектовался впрысковым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л. с.,
обеспечивающим выполнение норм стандарта Евро-2.
С 5 июля 2004 года модельный ряд пополнился вариантом в так называемой
«европейской комплектации», который должен поступать не только российским
дилерам, но и на экспорт. Производственными специалистами концерна GM (компания
Opel) и ОАО «АвтоВАЗ» в новинку было внесено свыше 12000 инженерных изменений, в
результате чего была повышена безопасность конструкции (модель набрала 28 очков
в краш-тесте, что соответствует 4 звездам по классификации EuroNCap) и внесено
много других усовершенствований. В частности, в 2004 году на автомобили
устанавливается выпускная система, поступающая на конвейер с тольяттинского
завода фирмы Tenneco, более надежный генератор, который имеет верхнее
расположение. Изменена конструкция приводного ремня, введена новая система
охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя, устанавливаются зеркала заднего вида
с электроприводом.
Покупателям предложили новую комплектацию вседорожника Chevrolet Niva LX,
оснащенную 1,8-литровым 16-клапанным двигателем Opel FAM1 Ecotec мощностью 125
л. с. и развивающим максимальный крутящий момент 167 Н.м. Двигатель сблокирован
с 5-ступенчатой механической коробкой передач японской фирмы Aisin, к которой
жестко крепится новая раздаточная коробка конструкции ОАО «АвтоВАЗ». В
стандартное оснащение модели входят АБС в тормозной системе, подушки
безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по
высоте сиденье водителя, литые диски колес, шины размером 215/65 R16. В связи с
началом выпуска в сентябре 2004 г. новой модели СП - седана Chevrolet Viva,
предприятие скорректировало свой план. В 2004 г. вместо планировавшихся 60 тыс.
автомобилей должно быть выпущено 55 150 единиц, из которых 456 - седаны
Chevrolet Viva. В течение первого года производства запланировано увеличить долю
отечественных комплектующих в этом автомобиле до 43 %. На машину будут
устанавливать 1,8-литровый 125-сильный двигатель Opel FAM1 Ecotec.
Руководство GM и ОАО «АвтоВАЗ» рассматривают вопрос о строительстве нового
завода в г. Тольятти для поставок современных двигателей СП и Волжскому
автозаводу. Планируется, что с выпуском мотора Opel FAM1 себестоимость
вседорожников и седанов Chevrolet, собираемых СП, может быть снижена на 1500
долларов, что резко повысит их конкурентоспособность на рынке. Среди моделей ОАО
«АвтоВАЗ» подобным силовым агрегатом можно было бы комплектовать ВАЗ-2170 и
разрабатываемое новое семейство D-класса.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)