Nissan В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Nissan
«Ниссан»: Nissan Motor Co., Ltd., 17-1, Ginza 6-chome, Chuo-ku, Tokyo 104-8023,
Japan
www.nissan.co.jp
Компания Nissan Motor вот уже третий год продолжает радовать своих акционеров
ростом продаж автомобилей, а с ним - укреплением финансового положения как самой
компании, так и ее работников. В 2003 г. общее производство автомобильной
техники на заводах Nissan Motor по всему миру выросло на 9,8 % и достигло 2957,7
тыс. машин, причем в США отмечен рост производства в 27,5 %, а в Японии - лишь
5,7 %. Не менее успешным ожидается и 2004 г., за первую половину которого рост
производства составил 11,9 %. Это позволяет менеджерам Nissan Motor надеяться на
достижение годового результата в 3,2 млн автомобилей. Европейское производство
моделей Nissan за I полугодие 2004 г. выросло примерно на 6 % и достигло 241
тыс. единиц. Европейскими новинками 2004 г. стали Nissan Murano, Pathfinder и
350Z Roadster, уже хорошо известные в Северной Америке.
Новинка для Европы
Осенью 2004 г. на автосалоне в Париже были показаны три новых автомобиля для
европейского рынка: кроссовер Murano, вседорожник Pathfinder и открытый
двухместный 350Z Roadster. Из них новинкой является лишь Pathfinder, так как
Murano и 350Z Roadster уже более года свободно продаются в Северной Америке.
Модель Murano была показана в 2004 г. в Женеве как прототип, а позднее на суд
публики выставили европейскую комплектацию, в конструкцию которой внесены свыше
1600 изменений для большего соответствия вкусам состоятельных европейцев (машина
является довольно дорогой). Силовой агрегат остался неизменным, а он включает
достаточно оригинальное сочетание 3,5-литрового бензинового двигателя V6
мощностью около 245 л. с. с бесступенчатой механической передачей CVT. Последнюю
можно переключать и в «ручном» режиме, так как там предусмотрено 6 фиксированных
передач с постоянными передаточными числами. Трансмиссия европейского Murano
будет только полноприводной и всережимной (All Mode). Стандартное оснащение всех
европейских Murano, кроме всего прочего, включает отделку салона из натуральной
кожи, спутниковую навигационную систему, биксеноновые фары, аудиосистему класса
Hi-End фирмы Bose и даже цветную видеокамеру наблюдения за зоной позади
автомобиля.
Новый Pathfinder с 1 сентября 2004 г. уже собирают на американском заводе Nissan
в г. Смирна, штат Теннеси. Однако в Европу он будет пока поставляться (либо
собираться на испанском заводе Nissan) с 2,5-литровым турбонаддувным дизелем
типа YD мощностью 174 л. с. Вместительный 5-дверный кузов «универсал» рассчитан
на 5 или 7 пассажиров, причем спинки сидений 2-го и 3-го рядов при их
раскладывании убираются вровень с полом грузового отсека. Салон отличается
повышенной трансформируемостью с возможностью получения 64 вариантов
расположения сидений. На европейском рынке Pathfinder будет продаваться только в
полноприводном варианте с многорежимной трансмиссией (All Mode). Сам автомобиль
относится к вседорожникам типа «off-road» и пригоден для работы как по хорошим,
так и плохим дорогам. Уровень оснащения Pathfinder будет не хуже, чем у Murano.
Например, здесь предлагается двойная автоматическая климатическая система с
двумя отдельными зонами регулирования климата для передних и задних пассажиров.
Начало европейских продаж Pathfinder - весна 2005 г.
Вслед за купе 350Z пришла очередь и 2-местного открытого 350Z Roadster. Как и у
купе, под капотом находится тот же силовой агрегат с 3,5-литровым двигателем V6
мощностью 280 л. с. Складной мягкий верх убирается в багажный отсек. По своему
оснащению родстер мало чем отличается от купе.
Новинки для Японии
Вполне устойчивое положение Nissan Motor на внутреннем рынке, где она в 2003 г.
опередила по продажам компанию Honda Motor, поддерживается не только
внушительным модельным рядом, но и постоянным его обновлением. Например, только
за последний год (июль 2003 г. - август 2004 г.) на японском рынке появилось по
меньшей мере 6 новых или модернизированных семейств автомобилей. Среди них можно
отметить новый представительский седан President, легковой универсал Stagea и
большой минивэн Presage.
Новый флагманский седан President IV поколения отличается куда более
совершенными формами, чем его аналог Toyota Century. Достаточно большая колесная
база в 2870 мм и габаритная длина кузова 5070 мм обеспечивают просторное
размещение 5 или 4 пассажиров (в последнем случае вместо заднего сиденья
устанавливают два сиденья-кресла). Оснащение и комплектация автомобиля выполнены
по высшему классу, что подтверждает и его стоимость в пределах 8-9 млн иен
(примерно 73-82 тыс. долларов). Кроме технически сложных адаптивных подвесок,
освещения, круиз-контроля и системы адаптивной безопасности Pre-Crash, особое
внимание уделяется комфорту VIP-персон, располагающихся на задних сиденьях.
Здесь предусмотрены установка мобильного офиса с мультимедийной системой, свой
микроклимат, регулируемое с помощью электроприводов сиденье, возможность
вытягивать ноги для отдыха и многое другое, чего нет на обычных автомобилях.
Силовой агрегат включает 4,5-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 280 л.
с. и гидромеханический адаптивный 5-ступенчатый «автомат».
В группу автомобилей высокого класса (по европейским меркам - размерный класс Е)
входит легковой универсал Stagea с задними ведущими колесами, комплектуемый
высокофорсированными бензиновыми моторами рабочим объемом 2,5-3,5 л мощностью до
280 л. с.
Комфортабельный 7-местный минивэн Presage отличается переднеприводной
компоновкой, но может быть как с передними ведущими колесами, так и с полным
приводом. В комплектации «люкс» он оснащен аналогичным модели Murano силовым
агрегатом, включающим 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 231 л. с. и
бесступенчатую механическую передачу типа CVT. Высококлассное оснащение Presage
включает такие опции, как дистанционное складывание сидений 2 ряда и открывание
задней двери грузового отсека.
В целом предложение моделей Nissan для японского рынка в середине 2004 г.
включает около 30 семейств автомобилей различного типа и класса.
Новинки для США
Внушительное предложение моделей Nissan на североамериканском рынке включало на
середину 2004 г. 11 семейств машин (не считая пикапов), что способствует и
достаточно высокому уровню продаж. Так, за I полугодие 2004 г. только в США
реализовано 472,8 тыс. автомобилей (включая модели Infiniti), что на 25,5 % (!)
больше результата предыдущего года. Наибольшей популярностью среди американцев
пользуются седаны Altima, Sentra, Maxima и вседорожник Xterra. В 2004 г.
появились сразу три новых вседорожника Armada, Pathfinder, Xterra, а также
модернизированный седан Altima 2005 модельного года (м. г.).
Вседорожники унифицированы по конструкции, так как все они имеют одно и то же
рамное шасси типа «F-Alpha», включающее жесткую раму из стальных закрытых
профилей, переднюю независимую пружинную подвеску колес на поперечных рычагах и
два типа задних подвесок - зависимую рессорную (для Xterra) и независимую
пружинную тоже на поперечных рычагах (для Armada и Pathfinder). По конструкции
шасси все автомобили относятся к классу «спорт-ютилити» типа «off-road», т. е. к
вседорожникам. Все они имеют 5-дверные универсальные кузова вместимостью 7/8, 7
и 5 пассажиров соответственно для Armada, Pathfinder и Xterra, причем все
выполнены в едином стиле и очень похожи. Самый большой полноразмерный Armada
отличается колесной базой в 3129 мм и габаритной длиной кузова 5255 мм. Модели
Pathfinder и Xterra имеют колесные базы в 2850 и 2700 мм, а кузова - длиной 4765
и 4539 мм соответственно. Все комплектуются только бензиновыми двигателями. На
Armada установлен 5,6-литровый мотор V8 мощностью 309 л. с., а на других - новый
4,0-литровый агрегат V6 в 253 л. с. Все моторы комплектуются только
гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом», но для Xterra
предлагается и механическая 6-ступенчатая коробка передач. Предусмотрены обычные
варианты трансмиссий с задними ведущими колесами (2WD) и полноприводные (4WD).
На модели Armada 4WD установлена многорежимная (All Mode) трансмиссия типа
«full-time», работающая в четырех режимах: задний привод (2WD), полный привод
без блокировки дифференциалов (auto), полный привод «part-time» с блокировкой
центрального дифференциала (4H) и то же с включением понижающей передачи в
раздаточной коробке (4LO). Трансмиссия Pathfinder 4WD может быть типа
«full-time» либо «part-time», где режим auto не предусмотрен (поэтому она
считается трехрежимной). И, наконец, Xterra 4WD оснащена только трехрежимной
трансмиссией типа «part-time». Все автомобили отличаются высоким уровнем
пассивной и активной безопасности. Кузова со специальными легкосминаемыми зонами
в случае столкновения и комплект подушек и боковых надувных «шторок»
безопасности - стандартное оснащение (либо заказное для верхних «шторок») на
всех моделях. Активная безопасность поддерживается в том числе дисковыми
тормозами всех колес с АБС и EBD (электронное распределение тормозных сил) и
системой динамической стабилизации при движении VDC. Оснащение и оборудование
этих автомобилей соответствует их классу стоимости.
Популярность седана Altima в США определяется тем, что за относительно невысокую
цену покупатель приобретает вместительный и мощный автомобиль. Базовая
комплектация Altima с 2,5-литровой рядной «четверкой» в 172-177 л. с. и
механической коробкой передач продается за 17 тыс. долларов, а с мощным
3,5-литровым мотором V6 и «механикой» - всего за 23 тысячи. При этом последний
развивает скорость до 225 км/ч и разгоняется с места до 96 км/ч только за 6,0 с.
В 2005 м. г. Altima подверглась легкой модернизации. Число базовых комплектаций
увеличено до шести, а мощность 3,5-литрового мотора - до 253 л. с.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)