Citroёn В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Citroёn

«Ситроен»: Automobiles Citroёn, 62, Boulevard Victor Hugo, 92200 Neuilly-sur-Seine, France

www.citroen.com

Свои легкие фургоны фирма Citroёn выпускает на двух заводах в Италии и Франции параллельно с итальянским концерном FIAT и французской компанией Рeugeot, с которой она образует группу PSA. Все вместе они являются одним из крупнейших в мире изготовителей легких развозных автомобилей. Конструктивно все машины практически идентичны, но различаются комплектацией, маркировкой, деталями внешней и внутренней отделок. Спецификой машин Citroёn остается повышенная комфортность и улучшенное внутреннее оформление. В 2003 г. все заводы группы PSA собрали 375,7 тыс. легких грузовиков. Главной новинкой 2004 г. стала обновленная гамма фургонов Citroёn Jumpy с принципиально новой передней облицовкой.

Jumpy Новинка

Главной новостью компании в грузовом секторе является обновленное поколение переднеприводных фургонов Jumpy, имеющих в ряде стран обозначение Dispatch. Они аналогичны машинам Рeugeot Expert и FIAT Scudo, выпускающимся на совместном заводе SEVEL во Франции.

От предыдущего семейства их отличают прежде всего широкая прямоугольная решетка радиатора из черного матового пластика и овальные световые приборы. Дополнительно повышена звукоизоляция кабины и расширен набор дополнительного оборудования, включая автоматическую 4-ступенчатую коробку передач и 4-канальную АБС в стандартном исполнении.

Машины оборудуются в основном 4-цилиндровым дизельным двигателем 2.0HDi нового поколения с системой топливоподачи Common Rail мощностью 110 л. с., позволяющим развивать максимальную скорость 165 км/ч. Вторым силовым агрегатом служит обычный 1,9-литровый дизель в 71 л. с. Автомобили Jumpy снабжены кузовами с двумя боковыми сдвижными дверями и одной задней двухстворчатой, открывающейся на угол 180°. При одном размере колесной базы 2834 мм и габаритной длине 4440 мм они имеют вместимость 3-5 куб. м и грузоподъемность 740-900 кг.

В серию входят также грузопассажирские исполнения с одним или двумя съемными сиденьями на 2-6 человек, установленными в грузовом отсеке.

На 2005 г. французская компания Citroёn предлагает обширную гамму легких фургонов полной массой до 3,5 т с кузовами вместимостью от 0,24 до 22 куб. м, оснащенных новым семейством экономичных и экологически более чистых дизельных двигателей с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и системой подачи топлива Common Rail с электронным управлением. Весной 2004 г. фирма объявила о начале выпуска нового рестайлингового поколения легких фургонов Jumpy, а также внедрила несколько новых исполнений своих развозных машин, выполненных на шасси серийных легковых автомобилей и минивэнов.

SERVICE/ENTREPRISE

Обширную гамму легких фургонов марки Citroёn открывают автомобили серий Service и Entreprise для перевозки мелких грузов, выполненные на шасси серийных легковых или грузопассажирских автомобилей путем переоборудования задней части салона под грузовой отсек. В эту гамму входят фургоны на шасси Saxo, Xsara и Xantia с задней откидывающейся дверью и боковыми тонированными стеклами. Как и базовые автомобили, они комплектуются бензиновыми или дизельными двигателями рабочим объемом от 1,1 до 1,9 л мощностью 60-90 л. с. С 2004 г. на Xsara Entreprise монтируется 90-сильный дизельный двигатель 2.0 HDi. В зависимости от исполнения вместимость их грузового отсека находится в пределах 0,6-2,0 куб. м.

Новинкой в этой гамме является грузовой вариант многоцелевого минивэна С8 с электроприводом боковых сдвижных дверей и двигателями мощностью до 208 л. с. Он развивает скорость 205 км/ч.

C15

Для отдаленных районов Франции и ряда европейских и африканских стран отделение группы Peugeot-Citroёn в Португалии продолжает выпуск простого фургона С15 с цельнометаллическим кузовом емкостью 2,67 «куба» с задней двухстворчатой дверью, созданного еще в 80-е гг. на шасси легкового автомобиля Visa. В англоязычных странах он имеет маркировку Champ и предлагается там с самосвальным кузовом и в качестве автомобильного эвакуатора. Грузоподъемность фургона составляет 600-765 кг. Машина комплектуется бензиновым или дизельным двигателями рабочим объемом 1,1, 1,4 и 1,8 л мощностью 60-90 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. К настоящему времени машин серии С15 изготовлено более 1,5 млн. экземпляров.

BERLINGO

С середины 90-х гг. на предприятиях группы PSA в Испании и Португалии выпускается переднеприводный фургон Berlingo, идентичный модели Peugeot Partner. Его особенностями являются несущий кузов с двумя боковыми сдвижными дверями, переднее поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска всех колес, наличие АБС и гидроусилителя рулевого механизма, высокий комфорт и легкость управления.

С 2003 г. он предлагается в рестайлинговом исполнении с более крупными блоками световых приборов и бампером, а также в полноприводных вариантах с дифференциалами повышенного трения и защитой узлов шасси. В 2005 г. фургон Berlingo выпускается в 16 базовых вариантах полной массой до 1,8 т с цельнометаллическими кузовами вместимостью до 3 «кубов» и полезной нагрузкой 600-800 кг, а также как цельнометаллический пикап или самосвал грузоподъемностью 650-725 кг. Наибольшую популярность получили грузопассажирские варианты с дополнительными боковыми окнами, одним или двумя съемными сиденьями в грузовом отсеке и откидным столиком между ними.

Основным силовым агрегатом остается 90-сильный дизель 2.0 HDi с системой подачи топлива Common Rail. Предлагается также 1,6-литровый бензиновый мотор в 110 л.с. Автомобили выпускаются с одним размером колесной базы 2690 мм, имеют габаритную длину 4108 мм и развивают скорость 160 км/ч.

JUMPER

С 2002 г. на совместном заводе SEVEL в северной Италии выпускается очередное поколение наиболее обширного грузового семейства переднеприводных развозных фургонов Jumper полной массой 2,9-3,5 т, конструктивно идентичных моделям Peugeot Boxer и FIAT Ducato.

В ряде стран эти автомобили имеют маркировку Relay. Их основными техническими особенностями являются несущее основание, механическая 5-ступенчатая коробка передач, передние дисковые тормоза и независимая рычажно-пружинная подвеска, усиленное гальваническое антикоррозионное покрытие деталей шасси и кузова.

Машины оснащаются новой гаммой дизельных двигателей HDi с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и системой впрыска Common Rail рабочим объемом 2,0, 2,2 и 2,8 л, развивающих мощность 86, 100 и 127 л. с. соответственно.

В стандартную комплектацию теперь входят АБС и электронный регулятор тормозного усилия EBD. Автомобили предлагаются в многочисленных исполнениях грузоподъемностью 885-1850 кг с пятью размерами колесной базы (2850, 3200, 3700, 4050, 4420 мм), тремя типами боковых сдвижных дверей, тремя вариантами внутренней высоты кузова (до 2280 мм), что позволяет создать программу из 80 вариантов грузовых машин с кузовами вместимостью 7,5-22 куб. м. Грузопассажирские исполнения снабжены дополнительными съемными сиденьями на 3-9 человек, бортовые варианты оборудуются цельнометаллической платформой или самосвальным кузовом, короткой 3-местной или двойной кабиной на 6-7 мест. Максимальная скорость достигает 152 км/ч. В кабине устанавливаются более удобное сиденье водителя, надувная подушка безопасности для пассажира, рулевое колесо уменьшенного диаметра с клавишами управления, более современный щиток приборов, обновленный рычаг переключения передач и новая климатическая установка.

Между передними сиденьями можно разместить откидной столик или небольшой холодильник. Интересной новинкой остается появившаяся годом ранее телевизионная камера, встроенная в левое зеркало заднего вида и позволяющая в темное время суток заблаговременно увидеть автомобиль, идущий на обгон, о чем водителя предупреждают световой и звуковой сигналы.

По заказу автомобили Jumper предлагаются в полноприводном варианте, второй задней видеокамерой, навигационной системой и радарным устройством для обнаружения препятствий при движении задним ходом. На шасси Jumper cпециализированные фирмы выпускают собственные исполнения.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)