DAF В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
DAF
ДАФ: DAF Trucks N.V., Hugo van der Goeslaan 1, Postbus 90065, 5600 Eindhoven,
Netherlands
www.daf.com
Вступление голландской компании DAF в состав транснационального концерна PACCAR
дает положительные результаты. Фирма расширила свои производственные мощности за
счет реконструированных предприятий британской компании Leyland, куда перенесена
существенная доля выпуска грузовых автомобилей, а на головном заводе в
Эйндховене произведена очередная реорганизация производства, позволившая
расширить модельный ряд всех базовых серий. Важным достижением DAF стало
завоевание новым автомобилем XF95 второго места в конкурсе «Грузовик 2004 года».
Все нововведения позволили фирме, успешно остановив падение сбыта, довести общий
объем производства грузовиков до 55,6 тыс. единиц, однако этот результат на 5 %
меньше уровня 2002 г. Перспективы дальнейшего роста определяет портфель заказов,
возросший в 2004 г. на 10 %. Доля компании DAF в секторе машин полной массой
свыше 15 т на западноевропейском рынке достигает 11 %. В 2003 г. в России фирма
продала 27 новых грузовиков.
В 2004 г. компания DAF продолжала заниматься совершенствованием всей гаммы своих
грузовых автомобилей, которые теперь предлагаются покупателям в существенно
расширенном наборе вариантов и исполнений с новыми силовыми агрегатами, разными
колесными формулами, несколькими степенями прочности шасси, более удобными и
комфортабельными кабинами. Главным событием прошедшего года стало внедрение в
производство очередных модификаций шасси, составляющих новую тяжелую серию XF95.
Все автомобили DAF комплектуются новым поколением дизельных двигателей,
соответствующих нормам Euro-3, механическими или автоматизированными коробками
передач, модернизированными узлами шасси с электронными системами управления. В
сентябре 2004 г. на Международном салоне грузовых автомобилей в Ганновере
компания DAF произвела сенсацию, первой в мире представив образцы принципиально
новых дизельных двигателей PACCAR MX, соответствующих нормам Euro-5, введение
которых предусмотрено в конце 2009 г.
СЕРИЯ LF
Серия легких и средних грузовиков LF, получивших титул «Грузовик 2002 года»,
выпускается в Великобритании с весны 2001 г. на бывшем заводе компании Leyland.
Ее основой по-прежнему остаются две унифицированные серии LF45 и LF55 полной
массой 6-12 и 12-18 т со ответственно, предназначенные в основном для развозных
операций и работы на коротких маршрутах.
Машины комплектуют двумя типами экономичных дизельных двигателей нового
поколения с 4 клапанами на цилиндр, системой впрыска Common Rail и турбонаддувом
с промежуточным охлаждением. Они представляют собой модернизированные моторы
Cummins серии В, которым присвоена марка PACCAR. Первый 4-цилиндровый
3,9-литровый мотор в разных исполнениях развивает мощность 135-170 л. с., второй
6-цилиндровый рабочим объемом 5,9 л отрегулирован на 185-250 л. с.
На автомобилях этой гаммы устанавливаются в основном механические 5 или
6-ступенчатые коробки передач ZF. Более тяжелые варианты, работающие на дальних
маршрутах, снабжаются 9-ступенчатой коробкой передач Eaton, а на городских
развозных машинах устанавливается автоматическая трансмиссия Allison. Автомобили
предлагаются с подвесками на параболических рессорах или на пневмобаллонах,
тормозной системой с дисковыми тормозами и АБС, цельнометаллической кабиной с
большой площадью остекления, которая выпускается в коротком и удлиненном
исполнениях со спальным местом и тремя вариантами высоты расположения крыши. В
2004 г. началось производство низкорамного 3-осного бортового грузовика FAN LF55
(6x2) полной массой 21 т с задней управляемой подъемной осью, предназначенного
для работы в составе 28-тонного автопоезда. Для британского рынка гамма LF
предлагается с правосторонним расположением органов управления, иными
параметрами и съемными спальными отсеками, размещенными на крыше кабины.
СЕРИЯ CF
Сегодня на автомобили среднего и тяжелого класса CF полной массой 19-42 т
приходится до 3/4 общего объема производства компании DAF. С конца 2000 г. они
выпускаются на заводах в Голландии и Великобритании и теперь предлагаются в
увеличенном количестве производных вариантов с разными колесными формулами,
максимально приспособленных для выполнения конкретных транспортных задач.
Первой в этом семействе является переходная модель CF65 полной массой 18-19 т,
базирующаяся на шасси LF английского производства с 5,9-литровым дизелем PACCAR
и кабинами CF, поступающими из Бельгии. Основой серий CF75 и CF85, выпускающихся
в Эйндховене, служат модернизированные шасси предыдущего поколения грузовиков
DAF. Эти машины оснащают 6-цилиндровыми дизельными двигателями DAF рабочим
объемом 9,2 и 12,6 л, обеспечивающими широкий выбор мощности от 249 до 483 л.
с., несколькими типами механических коробок передач с числом ступеней от 8 до
16, а с 2003 г. по заказу предлагается автоматизированная 12-ступенчатая коробка
передач ZF AS-Tronic. Для автомобилей разработана более просторная,
комфортабельная и безопасная кабина, выпускаемая в нескольких вариантах:
стандартная, удлиненная с одним спальным местом и высокая Space Cab с двумя
спальными местами. Внутренняя высота кабин от 1600 до 2230 мм.
В 2004 гг. фирма завершила внедрение в производство всех запланированных
вариантов этой серии, рассчитанных на специфические условия эксплуатации.
Базовыми остаются стандартные 2-осные шасси FA для бортовых грузовиков и
седельные тягачи FT. Наибольшее количество вариантов предлагается с колесной
формулой 6x2: короткобазные многоцелевые шасси FAG и седельный тягач FTG со
средней управляемой не ведущей осью, длиннобазное шасси FAN с задними
управляемыми односкатными колесами и соответствующие ему варианты с задней
неуправляемой поддерживающей осью с одноили двускатной ошиновкой колес -
многоцелевые шасси FAR и FAR, а также седельные тягачи FTR и FTS. Магистральный
тягач FTP (6x2) снабжен средней подъемной осью грузоподъемностью 4,4 т с
односкатными колесами и 17,5-дюймовой ошиновкой, которая может автоматически
приподниматься и опускаться в зависимости от изменения нагрузки на автомобиль.
Применение этой оси повысило нагрузку на седельное устройство до 16 т. На
дальние перевозки рассчитаны грузовики FAT и седельные тягачи FТT (6x4) с
усиленной звукоизоляцией кабины (уровень шума не более 68 дБ), предназначенные
для работы в составе автопоездов полной массой 40-50 т. Четырехосную серию
составляют шасси FAC и FAX (8x2) с третьим ведущим мостом и задней подкатной
осью, а также «нормальный» вариант FAD (8x4) с полной массой 42 т для 25-тонных
самосвалов и бетоносмесителей с двумя передними управляемыми осями и двумя
задними ведущими мостами.
СЕРИЯ XF95
В конце 2002 г. компания DAF начала выпуск обновленного тяжелого семейства XF95,
представляющего собой дальнейшее развитие престижной гаммы «95» и созданного
путем незначительной модернизации промежуточной серии 95XF, выпускавшейся всего
несколько месяцев.
Первым в производство пошел 2-осный седельный тягач FT XF95, получивший второе
место в конкурсе «Грузовик 2003 года». От своих предшественников он отличается
более обтекаемой кабиной с новой панелью приборов и трансформируемым интерьером,
чуть измененной передней облицовкой, обновленным бампером-спойлером и округлыми
блоками световых приборов уменьшенных размеров.
Машины этой серии получили обновленное шасси с сокращенной на 200 кг массой и
всеми дисковыми тормозами. На нем устанавливается модернизированный
6-цилиндровый 24-клапанный дизельный двигатель ХЕ повышенной экономичности
рабочим объемом 12,6 л с турбонаддувом, отрегулированный на мощность 381, 428,
483 и 530 л. с. Мотор может быть оборудован тормозом-замедлителем, а
периодичность его обслуживания составляет теперь 120 тыс. км. В состав
трансмиссии входят базовая механическая 16-ступенчатая коробка передач
ServoShift или автоматизированный 12-ступенчатый вариант ZF AS-Tronic. Базовыми
в этой гамме являются 2-осные бортовой грузовик FA и седельный тягач FT,
развитием которых являются 3-осные варианты FAT и FTT (6x4). Новые седельные
тягачи FTG и FTP (6x2) снабжаются средней неведущей осью с односкатной ошиновкой
- соответственно управляемой и неуправляемой подъемной с электронным управлением
и 17,5-дюймовыми шинами.
Основным в 4-осном семействе является строительное шасси FAD (8x4), к которому в
2004 г. добавился седельный тягач FTM со сдвинутой назад второй управляемой
осью. Семейство XF95 будет выпускаться в 14 вариантах. Базовой для него остается
удлиненная кабина Comfort Cab, однако на всех машинах для дальних рейсов
предлагаются два типа 2-местных спальных кабин длиной 2250 мм с разной
внутренней высотой: для Space Cab - 1885 мм и Super Space Cab - 2255 мм. На
британском рынке последний вариант кабины носит название Alpine Special. Он
предлагается с навигационной системой, холодильником, DVD-проигрывателем и
телевизором.
Интервью с президентом компании VH-DAF, официальным импортером техники концерна
DAF Trucks n.v. в России, господином Сержем Ван Хооле
Как складывались дела у вашей компании в последнее время? Удается ли вам вернуть
позиции продукции DAF, на российском рынке успешно завоеванные в 90-х гг.?
Первым годом работы компании VH-DAF в России в качестве импортера грузовых
автомобилей DAF был год 2003-й. В том же году нам удалось продать в России 52
новых седельных тягача и 220 грузовиков, побывавших в эксплуатации. Помощь нашим
сервисным станциям и клиентам начал оказывать центральный региональный склад
запчастей в столице, который также был открыт летом 2003 г. План на 2004 г.
предусматривал увеличение объема продаж новых автомобилей вдвое, а также
существенное увеличение продаж подержанных машин, для чего в Москве была
организована специальная стоянка, на которой постоянно размещено 15-20 единиц
предлагаемой техники. В соответствии с планом в 2004 г. в Москве открылась
первая сервисная станция под нашим флагом, была существенно расширена сервисная
сеть по всей стране и увеличен торговый оборот по запчастям, которые доступны
как оптовым, так и розничным покупателям. Год 2004-й мы закончили с хорошими
результатами. Получено 100 заказов на новые автомобили, поставка их будет
закончена в I кв. 2005 г. По подержанным грузовикам уровень продаж поднялся на
50 %. Всего было поставлено свыше 300 автомобилей, бывших в эксплуатации.
Какие модели грузовых автомобилей пользуются в России наибольшим спросом?
Лидером продаж в 2004 гг. был седельный тягач серии DAF 95XF, очень надежный,
мощный и комфортабельный для водителя. Он же пользуется наибольшим спросом в
категории подержанных автомобилей.
Какие новинки планируется продвигать на российский рынок в ближайшее время?
Мы бы хотели, чтобы в 2005 г. автомобили серии LF стали широко известными и
доступными по цене в России. Планируем также представить российскому покупателю
специальную строительную технику. Благодаря активности нашей компании VH DAF
новые автомобили известной во всем мире марки снова становятся популярными у
российских перевозчиков. Думаю, мы сумеем продать в 2005 г. не менее 150 новых
машин.
Расскажите, пожалуйста, о планах по расширению сервисной сети в России.
Руководство компании понимает, что для продвижения марки DAF на российском рынке
необходимо постоянное развитие сервисных станций и расширение действующего
регионального склада запчастей в Москве. К существовавшим на начало 2004 г.
сервисным станциям в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Смоленске и
Екатеринбурге в течение года добавилась вторая сервисная станция в Москве, а
также были введены новые станции в Нижнем Новгороде, Невинномысске. В 2005 году
должны открыться вторая сервисная станция в Санкт-Петербурге, Ростовена-Дону и
третья в Москве. В 2005 г. будет также расширен региональный склад запчастей,
который очень успешно работает. Это улучшит возможность взаимодействия между
компанией-продавцом, клиентом и СТО.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)