Freightliner В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Freightliner
«Фрейтлайнер»: Freightliner Corporation, P.O. Box 3849, Portland, Oregon, 97208,
USA
www.freightliner.com
После перехода компании Freightliner под контроль концерна Daimler-Chrysler ее
положение продолжает улучшаться, свидетельством чему является постоянно
расширяющаяся производственная программа и возрастающие объемы выпуска машин. В
2003 г. фирма изготовила 82 тыс. грузовиков, что значительно выше результата
предыдущего года (54 тыс.). Растущий в связи с усилением экономики США спрос на
тяжелые грузовые автомобили заставил руководство фирмы организовать в августе
2004 г. вторую рабочую смену на своем головном заводе в Портленде, штат Орегон,
увеличив число занятых более чем в 1,5 раза.
Модельный ряд компании Freightliner за прошедший год существенных изменений не
претерпел, но пополнился новой моделью в серии Business Class M2 и обновленным
седельным тягачом Century Class.
SPRINTER
Развозные фургоны Freightliner Sprinter аналогичны хорошо известным в
европейских странах автомобилям Mercedes-Benz Sprinter, но собираются на заводе
Daimler-Chrysler в штате Южная Каролина. Покупателям предлагаются две модели
2500 и 3500 полной массой 3,9 и 4,5 т соответственно. В зависимости от
исполнения грузоподъемность фургонов составляет 1,7-2,35 т.
Автомобили можно заказать со стандартным (HC) или высоким (SHC) расположением
крыши, при этом внутренняя высота грузового отсека составляет 1630 и 1850 мм
соответственно. Фургоны предлагаются с тремя размерами колесной базы (3000, 3550
и 4010 мм), возможна установка дополнительной сдвижной двери для доступа в
грузовой отсек с левой стороны кузова. На всех вариантах используется
5-цилиндровый 2,7-литровый дизель Mercedes-Benz с турбонаддувом, развивающий
мощность 154 л. с. Коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая Mercedes-Benz.
Помимо фургонов выпускается небольшое количество автомобилей Sprinter 2500C и
3500C в исполнении шасси с кабиной, предназначенных для монтажа специальных
кузовов и оборудования. Они имеют два размера колесной базы - 3550 или 4010 мм.
Серия MT
Отделение Freightliner Custom Chassis выпускает низкорамные шасси MT,
используемые в качестве основы для изготовления типичных американских
полукапотных развозных фургонов с удобным входом и выходом для водителя и
сопровождающего. Самые легкие шасси MT-35 с зависимой подвеской всех колес при
собственной массе 2,1 т имеют полную массу 4,5 т. На них можно устанавливать
кузова длиной до 5,5 м с внутренним объемом до 21 куб. м. Эти машины комплектуют
145сильным дизельным двигателем Cummins ISB и автоматической коробкой передач
Allison, по заказу - механической Fuller. Шасси MT-45 с собственной массой 2,5 т
предназначены в основном для сборки на их базе почтовых автомобилей полной
массой 6,6-8,2 т с кузовами длиной до 6,7 м и внутренним объемом до 27 куб. м.
На них используются дизель Mercedes-Benz MBE900 мощностью 170 л. с., по заказу -
Cummins ISB. Коробка передач - автоматическая Allison, по особому требованию -
механическая Fuller или TTC. Тяжелые шасси МТ-55 выпускают только для
последующей установки кузовов-фургонов с доступом в грузовой отсек с места
водителя. Полная масса таких автомобилей - в границах 9,3-13,1 т, внутренний
объем кузовов достигает 34 куб. м. Устанавливаются 185-сильный дизель Cummins
ISB, автоматическая коробка передач Allison, дисковые тормозные механизмы с АБС.
CARGO
Продолжается производство простых бескапотных развозных грузовиков Cargo FC70 и
FC80 - модернизированных копий более поздних версий одноименных машин,
выпускавшихся с конца 70-х гг. в Великобритании, а затем и в США. Они имеют
полную массу 11,6- 23,6 т и комплектуются дизелем Cummins ISB с турбонаддувом
мощностью 200-215 л. с., а также автоматической коробкой передач. По заказу
предлагаются иные силовые агрегаты и специальные варианты шасси.
BUSINESS CLASS M2
Выпускающаяся с 2002 г. и постоянно пополняющаяся новыми вариантами серия
капотных грузовиков Business Class M2 включает широкую гамму моделей полной
массой от 7,2 до 30,0 т с колесными формулами 4x2 и 6x4. Автомобили имеют
модернизированные оперение, бамперы и облицовку радиатора, снабжены новыми
блоками фар и алюминиевой кабиной повышенной комфортабельности с улучшенной
обзорностью, причем комплектацию машин определяет сам покупатель.
В основе серии М2 три базовых шасси М2-100, М2-106 (4x2) и М2-112 (6x4) с
расстоянием от кромки бампера до задней стенки кабины (параметр ВВС) - 100, 106
и 112 дюймов соответственно (2,5, 2,7 и 2,8 м). Самые легкие грузовики полной
массой до 11,8 т предназначены для внутригородских перевозок, поэтому имеют
самые малые из предлагаемых размеров колесной базы, менее мощные дизели
Mercedes-Benz (170-250 л. с.), механические 6и 7-ступенчатые коробки передач (по
заказу - автоматические) и передние мосты с колесами, поворачивающимися на угол
в 55°. Остальные модели комплектуются дизелями Mercedes-Benz мощностью до 450 л.
с., механическими 10- и 13-ступенчатыми коробками, рессорной или пневматической
задней подве ской. Весной 2004 г. началось производство нового шасси Business
Class M2-112V (6x4), предназначенного для создания специальных автомобилей -
мусоровозов, бетоно смесителей, снегоуборочных, строительных, сельскохозяйст
венных машин и т. п.
Новый грузовик полной массой более 15,0 т имеет вал отбора мощности спереди для
привода навесного оборудования. Шасси можно заказать с удлиненной или двойной
кабиной. Базовым для него является рядный 6-цилиндровый 12,8-литровый ди зель
Mercedes-Benz MBE4000 мощностью 350 л. с., по заказу устанавливаются и другие
силовые агрегаты, в том числе Caterpillar.
В 2005 г. продолжается выпуск тяжелой моде ли FLD-120SD (6x4) полной массой
28,1-32,0 т с более угловатой кабиной от прежнего поколения. Машина предлагается
как двух- и трехосный грузовик, шасси, строительный самосвал или седельный
тягач. Специальные исполнения снабжаются четвертым под держивающим мостом. Для
этой гаммы базовым является двигатель Detroit Diesel (12,7 л, 350 л. с.), по
заказу устанавливаются и другие агрегаты различной мощности.
CONDOR
Тяжелое низкорамное шасси Condor (6x4) с выдвинутой вперед низкорасположенной
кабиной выпускается для комплектации кузовами для сбора мусора или специальным
оборудованием (бетононасосы, топливозаправщики и т. д.). Полная масса автомобиля
достигает 40,9 т, мощность базовых двигателей Cummins или Caterpillar составляет
280-385 л. с. Шасси может поставляться с левоили правосторонним, а также с
двойным рулевым управлением, при котором правым рулевым колесом можно управлять,
стоя внутри кабины.
COLUMBIA/ CENTURY CLASS S/T
Эти две серии магистральных трехосных седельных тягачей, отличающихся фактически
только внешним видом и внутренним оформлением кабин, являются одними из самых
популярных в своем классе в Северной Америке. Они предназначены для работы в
составе автопоездов полной массой более 36 т. Для серии Columbia параметр ВВС
составляет 112 дюймов (2855 мм), для Century Class - 120 дюймов (3048 мм). На
тягачах устанавливают 4 типа спальных или жилых отсеков длиной от 864 до 1778
мм.
Все машины комплектуются широкой гаммой дизелей мощностью от 283 до 608 л. с.
производства Detroit Diesel и Caterpillar, к которым в 2003 г. добавился рядный
6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz МВЕ4000 мощностью 450 л. с., выпускающийся
в Бразилии и сменивший на автомобилях моторы Cummins.
В 2004 г. грузовики Century Class S/T получили узел капот-крылья измененной
формы, новую облицовку радиатора и трехсекционный бампер. Кроме того, с апреля
2004 г. на все машины серии Columbia/ Century Class устанавливаютмеханическую
10-ступенчатую коробку Eaton-Fuller UltraShift с автоматизированным
переключением передач. При этом педаль включения сцепления отсутствует, а
управление коробкой передач осуществляется при помощи пневматического привода.
CORONADO/CLASSIC
Магистральные седельные тягачи серий Coronado и Classic, как и предыдущие
тягачи, конструктивно не отличаются друг от друга. Разница лишь внешняя: машины
Coronado имеют более современную обтекаемую кабину, а Classic - классическую
угловатую прежнего поколения. Базовая модель Classic имеет параметр ВВС 120
дюймов (3048 мм), для наиболее крупных и престижных машин Classic XL и Coronado
он составляет 132 дюйма (3353 мм). Кроме того, кабина грузовиков Coronado
снабжена более совершенной подвеской на двух задних пневматических опорах и
амортизаторах.
В эту серию входит также наиболее комфортабельный вариант XT с интегрированным
спальным отсеком со стандартной или более высокой крышей, внутренняя длина
которого около 1,8 м. Машины комплектуются дизелями Caterpillar и Detroit Diesel
мощностью 425-525 л. с. и в основном 13-ступенчатой коробкой передач.
ARGOSY
Единственная в программе компании Freightliner серия бескапотных магистральных
седельных тягачей Argosy (4x2/6x4) эксплуатируется в составе автопоездов полной
массой до 36 т с самыми длинными полуприцепами, допускаемыми американским
законодательством к передвижению по основным дорогам. На тягачах устанавливают
дизели различных фирм мощностью до 608 л. с.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)