IVECO В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

IVECO

ИВЕКО: Главный офис - IVECO NV, Prof. Bavincklaan, 5 Amstelveen, Netherland; головное предприятие - IVECO S.p.A., Via Puglia, 35, 10156 Torino, Italia

www.iveco.com, www.iveco.ru

В первые годы ХXI века транснациональный концерн IVECO практически полностью обновил свою производственную программу, опередив большинство конкурентов, а его огромные усилия и вложенные средства были вознаграждены присуждением новой тяжелой гамме Stralis высшего титула «Грузовик 2003 года». Весной 2003 г. компания IVECO начала выпуск гаммы EuroCagro с новой кабиной, а также представила очередные исполнения головной серии Stralis, заменившиепрежнее семейство EuroTech. Известная легкая гамма Daily получила более совершенные дизельные двигатели и пополнилась новыми вариантами.

В 2004 г. компания продолжала совершенствование всех своих автомобилей, а также представила новое поколение Trakker. Активная позиция в создании наиболее прогрессивных конструкций автомобилей и в коммерческой сфере обеспечивает концерну IVECO достаточно прочное лидирующее положение на международном рынке. В 2003 г. все заводы группы IVECO собрали 115,6 тыс. грузовых машин. В Россию компания продала 179 новых грузовиков и тягачей (доля на рынке - 12,2 %), а в первом полугодии 2004 г. - 226 машин.

Trakker Новинка

С последовательным внедрением в производство трех новых семейств грузовиков IVECO разных классов - Daily Unijet,EuroCargo и Stralis - появление нового четвертого модельного ряда EuroTrakker уже давно считалось делом предрешенным.Вопрос заключался лишь в том, когда и где фирма организует его презентацию, а также какой тип кабины она изберет для своей самой тяжелой гаммы.

Два года назад компания IVECO проигнорировала наиболее престижный Международный салон грузовиков в Ганновере, однако в сентябре 2004 г. она не только представила на этом форуме практически всю свою обширную программу самых различных автомобилей, но и организовала презентацию нового семейства Trakker. Между тем, особых сенсаций все-таки не случилось: в техническомотношении Trakker второго поколения почти не отличается от машин предыдущей гаммы, хотя и получил новую подвеску,а его внешность теперь определяют наиболее простые кабины AD и АТ от серии Stralis с новой панелью приборов. Подробнее об автомобиле мы расскажем в следующем выпуске каталога.

Предприняв в начале 2000-х гг. мощный рывок вперед, в 2004 г. транснациональный концерн IVECO занимался совершенствованием ранее представленных грузовиков и развитием и без того обширного модельного ряда. Он по-прежнему входит в семерку мировых лидеров по производству самых разнообразных грузовых и специальных автомобилей, которые выпускаются как на нескольких заводах в Италии, так и в Германии, Испании, Великобритании, Индии, Австралии, Китае и в других странах. В области тяжелой автотехники IVECO сохраняет за собой лидирующее положениев мировом техническом прогрессе. В программу концерна входят многочисленные модели полной массой от 2,8 до 44 т, оборудованные новыми дизельными силовыми агрегатами и совершенными трансформируемыми кабинами. Программу возглавляют обновленная легкая серия Daily Unijet и новая средняя гамма EuroCargo, а ее основу составляют многочисленные машины Stralis, сменившие два прежних семейства- EuroTech и EuroStar.

Важнейшим событием 2004 г. считается создание четвертого нового семейства тяжелых автомобилей Trakker.

DAILY UNIJET

С 2003 г. концерн IVECO предлагает обновленное легкое семейство Daily Unijet, оснащенное 4-цилиндровыми дизельными двигателями серии HPI с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и системой впрыска Common Rail второго поколения, соответствующими требованиям Euro-3.

Основным силовым агрегатом является известный 2,8-литровый дизель SOFIM, отрегулированный на мощности 125 или 146 л. с. и работающий в основном с новой 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Новинками являются 4-цилиндровый 16-клапанный мотор рабочим объемом 2,3 л с двумя верхними распределительными валами и системой впрыска топлива Common Rail высокого давления (1800 бар), отрегулированный на мощности 96 и 116 л. с., а также 3-литровый мотор в 136 или 166 л. с. К другим усовершенствованиям серии Unijet относятся более мягкая подвеска, синхронизаторы на передаче заднего хода, снижение уровня шумности в кабине на 2 дБ, установка бортового компьютера CompuDaily компании Compaq с функциями навигационной системы, противоугонного устройства и сотового телефона. На автомобилях используются механические 5или 6-ступенчатые коробки передач, а также автоматическая ZF. Передняя подвеска - независимая, рулевой механизм с гидроусилителем, все тормоза дисковые.

В целом семейство Daily включает свыше 3000 вариантов машин в 4 базовых исполнениях «29», «35», «50» и «65», индексы которых указывают на полную массу автомобилей. Оно подразделено на три группы машин L, S и С полной массой 2,8-6,5 т, выпускающиеся в 21 базовом исполнении с разными агрегатами, 8 размерами колесной базы (3000- 4750 мм), тремя вариантами высоты кузова, задними одноили двускатными колесами. Базовые шасси служат для установки цельнометаллических фургонов вместимостью 7,0- 17,2 м3, бортовых вариантов с длиной платформы до 6,2 м, седельных тягачей с короткой трехместной кабиной или двойной на 6-7 мест, создания грузопассажирских исполнений и микроавтобусов. Большим разнообразием отличаются легкие специализированные и специальные автомобили, разработанные на шасси Daily.

EUROCARGO

С 2003 г. компания IVECO выпускает новую «легкую» грузовую серию EuroCargo, которая в конкурсе «Грузовик 2004 года» заняла почетное второе место. В техническом отношении она практически не отличается от предыдущей гаммы EuroCargo, представленной в 2001 г. В нее входят грузовые автомобили полной массой 6,8-18,0 т, а также тягачи для работы в составе автопоездов полной массой до 32,5 т, которые предлагаются в сотнях различных исполнений. На них устанавливаются 4- и 6-цилиндровые дизельные двигатели рабочим объемом 3,9 и 5,9 л семейства Tector с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом, промежуточным охлаждением и системой впрыска топлива Common Rail с электронным управлением. Их мощность 129-170 и 182-275 л. с. соответственно.

Грузовики предлагаются с несколькими типами механических коробок с числом передач 5, 6 или 9, с рессорной, пневматической или комбинированной подвеской, всеми дисковыми тормозами (для моделей 4x2) и АБС в стандартной комплектации. Их главной новинкой является более просторная кабина с индивидуальным дизайном, разработанная итальянской кузовной фирмой Stile Bertone. Модные аэродинамичные формы кабины удачно сочетаются с повышенной безопасностью и высоким комфортом. Агрессивность внешнего вида подчеркивается широкими боковыми дефлекторами и бампером с характерным воздухозаборным отверстием и встроенными блоками световых приборов.

Другими новинками в конструкции кабины являются структурные элементы и панели из оцинкованной стали и прессованных композитных материалов, вклеенное ветровое стекло, противоподкатная система. В кабине установлены новая панель приборов с алюминиевыми накладками и жидкокристаллическим дисплеем, рулевая колонка с дополнительной регулировкой по высоте, более эффективная система вентиляции и отопления. Она предлагается в трех базовых вариантах - короткая, удлиненная и двойная 6-местная, причем более длинные исполнения предлагаются с одним или двумя спальными местами, а вариант с высокой крышей позволяет довести ее внутреннюю высоту до 2 м и разместить емкости для мелких вещей над ветровым стеклом.

Автомобили EuroCargo выпускаются с несколькими размерами колесной базы (2700-6570 мм), с колесными формулами 6x2 и 6x4, задними колесными редукторами, в низкорамных и специальных исполнениях. Они комплектуются различными кузовами и надстройками длиной от 3,8 до 10 м. В конце 2004 г. появились первые образцы грузовиков с колесной формулой 4x4.

STRALIS AT/AD

Эта гамма является развитием головной серии тяжелых грузовиков Stralis, но была представлена в 2003 г. - на год позднее, сменив известную серию EuroTech. Новое семейство также предназначено для выполнения городских развозных операций, магистральных перевозок и работы в строительстве. Предлагается свыше 1200 вариантов грузовиков и тягачей в 2- и 3-осных исполнениях с полной массой одиночного автомобиля 18-26 т (в составе автопоезда - 32-44 т). Основной новинкой серии Stralis AT/AD является трансформируемая кабина от магистральных седельных тягачей Stralis, но в более скромных вариантах для коротких перевозок, отличающаяся габаритами и комплектацией. В серию входят две базовые кабины - удлиненная Active Time (AT) с одним или двумя спальными местами и простая короткая дневная Active Day (AD), давшие новым автомобилям маркировки Stralis AT и Stralis AD соответственно, а всему семейству - индекс Stralis АТ/AD. Их наиболее существенным отличием от кабины Stralis Active Space (AS) является пониженное расположение крыши, а внешне эти кабины можно идентифицировать по трем горизонтальным воздухозаборным отверстиям на передней панели вместо четырех. Помимо габаритных размеров новые кабины отличаются друг от друга деталями внутреннего оснащения и цветовым решением интерьера с разной обивкой. На автомобилях устанавливаются более экономичные и экологически чистые рядные 6-цилиндровые 24-клапанные дизельные двигатели Cursor-8 и Cursor-10 рабочим объемом 7,8 и 10,3 л соответственно, оснащенные турбокомпрессором Holset с изменяющейся геометрией и промежуточным охлаждением воздуха, предоставляющие покупателям широкий выбор мощности в пре-делах 273-430 л. с. Грузовики оснащаются механическими 9- и 16-ступенчатыми коробками передач, автоматизированной 12-ступенчатой коробкой EuroTronic второго поколения или автоматической 6-ступенчатой Allison, передними дисковыми вентилируемыми тормозами с АБС и EBS (для наиболее мощных исполнений - задними дисковыми механизмами), рессорной или пневматической подвеской с электронным управлением, мультиплексной проводкой и кондиционером в стандартном исполнении. Для России предлагается усиленный вариант RR с толщиной лонжеронов рамы, увеличенной на 1 мм.

STRALIS AS

В 2002 г. на заводе IVECO в Ульме (Германия) началось производство нового тяжелого семейства Stralis AS с кабиной Active Space, предназначенного прежде всего для скоростных магистральных перевозок и сменившего прежнюю гамму EuroStar. На его разработку и внедрение было затрачено четыре года и 160 млн. евро. Через год сотни таких машин уже успешно эксплуатировались в десятках стран мира, зарекомендовав себя экономичными и эффективными в эксплуатации, относительно недорогими в обслуживании, безопасными и удобными для работы. Международное журналистское жюри присудило им почетный титул «Грузовик 2003 года».

Технической основой нового семейства стало известное шасси EuroStar, включая каркас прежней кабины. Stralis также предлагают в двух магистральных исполнениях - двухосный седельный тягач или трехосный грузовик с колесной формулой 6x2. Их полная масса составляет 19 и 26 т, полная масса автопоездов - 40-44 т соответственно.

Помимо применявшихся на серии EuroStar дизельных двигателей Cursor-10 и Cursor-13 мощностью 400- 480 л. с., на модели Stralis впервые появился форсированный 540-сильный вариант 13-литрового мотора с максимальным крутящим моментом 2350 Н•м в пределах 1000-1600 об/мин. Все варианты силовых агрегатов работают с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF ServoShift или автоматизированной 12-ступенчатой EuroTronic второго поколения с электронным управлением.

Новинкой являются дисковые вентилируемые тормоза фирмы Knorr на всех колесах с электронным управлением, системами АБС и ASR и пневматическим приводом. На новом автомобиле максимально облегчено обслуживание и увеличен ресурс сменных материалов и деталей: интервалы замены масла в двигателе и трансмиссии составляют 100-150 и 300 тыс. км соответственно, тормозных накладок и дисков сцепления - 400-800 тыс. км.

Главной новинкой серии Stralis является элегантная, вместительная и комфортабельная трансформируемая кабина Active Space (AS) с обтекаемыми обводами, массивным стеклопластиковым бампером со встроенными световыми приборами и характерной облицовкой радиатора, которая стала отличительной чертой всех новых машин IVECO. К работе над ней компания IVECO привлекла сравнительно малоизвестную дизайнерскую фирму Garnero, задача которой заключалась в создании современного автомобиля со скромной неагрессивной внешностью, способной привлечь внимание всех, кто работает на нем или занимается его обслуживанием. Кабина предлагается в одной базовой конфигурации - удлиненная с высокой крышей (внутренняя высота - около 2 м) и ровным полом, однако, благодаря модульной концепции интерьера, она подходит для разнообразных видов перевозок на короткие и длинные дистанции, с одним или двумя водителями. Ее адаптация под индивидуальные нужды покупателя происходит непосредственно в момент продажи грузовика, а в дальнейшем сам водитель может изменять интерьер кабины по своему желанию. Рабочее место проектировалось так, чтобы обеспечить идеальную посадку водителя любого роста. Сиденье устанавливается на пневматической подвеске и регулируется в продольном направлении, по высоте и углу наклона, снабжено системой подогрева, подголовником и ремнем безопасности, обшито велюром и имеет целый ряд регулировок по глубине посадки и поддержке поясничной области. Рулевое колесо также снабжено регулировками по высоте и углу наклона. Кабина установлена на шасси посредством новой 4-точечной пневматической системы, обеспечивающей ее повышенную устойчивость. Внутри имеется, пожалуй, единственный неподвижный элемент - эффектная V-образная панель приборов с разноцветными дисплеями. Компактное рулевое колесо снабжено боковыми клавишами управления. Все остальное пространство может быть перепланировано и изменено по желанию покупателя в 20 вариациях. При эксплуатации автомобиля одним водителем в задней части кабины размещается раскладное спальное место шириной 660 мм, которое легко преобразовывается в два сиденья и небольшой складной столик, а при необходимости дополнительно предлагается второе верхнее спальное место. В комплектации для двух водителей предлагается второе поворотное переднее сиденье и два задних спальных места. По заказу спальные места оборудуют системой подогрева, предлагаются также автоматический кондиционер или усиленный отопитель, холодильник и сейф, многочисленные емкости для мелких вещей, различное дополнительное оснащение и специальная обивка.

EUROTRAKKER

В процессе перехода на обновленное семейство тяжелых многоцелевых автомобилей EuroTrakker второго поколения компания IVECO до весны 2005 г. продолжает предлагать свои машины прежней гаммы. Созданная с использованием агрегатов уже снятых с производства серий EuroTech и EuroStar, она включает несколько десятков базовых исполнений полной массой 18-41 т со всеми видами колесных формул от 4x2 до 8x8, предназначенных для особо тяжелых условий эксплуатации, в основном связанных с работой на строительстве и карьерах.

В серию входят тяжелые седельные тягачи для буксировки автопоездов полной массой до 110 т, шасси для самосвалов, бетоносмесителей или кранов. На этой серии устанавливаются все три типа дизельных двигателей Cursor, включая 13-литровый вариант в 480 л. с. Автомобили оснащаются упрочненными лонжеронными рамами и рессорными подвесками, механическими 9или 16-ступенчатыми коробками передач, включая вариант EuroTronic 16AS2601, короткими или удлиненными 3-местными кабинами. Все базовые версии предлагаются также в специальных военных исполнениях, а специализированное немецкое отделение Magirus выпускает шасси для пожарных автомобилей EuroFire с надстройками собственного изготовления.

Интервью с главой представительства компании IVECO Fiat S.p.A. в России Александром Адольфовичем Сергеевым

Чем был знаменателен для вашей компании 2004 г.?

По сравнению с 2003 г., когда наша компания продала 233 автомобиля, мы планировали рост продаж на 2004 г. как минимум вдвое. И эти цели нами достигнуты. Уделяя большое внимание развитию дилерской сети мы увеличили число дилеров в 2004 г. с семи до одиннадцати.

Укрепились ли позиции вашей компании на российском рынке?

Бесспорно. Этому способствовало обновление всего модельного ряда, который в 2004 г. содержал только новинки, предложение гибких условий финансирования, а также открытие филиала нашей лизинговой компании «Афин Восток». Не в последнюю очередь успех грузовиков IVECO в России определяло и наилучшее среди конкурентов соотношение цена /качество.

Назовите, пожалуйста, наиболее продаваемые модели в 2004 г.

Наибольшим спросом пользовались грузовики моделей IVECO Stralis AT 440S43 и IVECO EuroTrakker MP380E38H.

Что можно сказать о традиционных покупателях вашей продукции?

Основные покупатели наших грузовых автомобилей - крупные строительные компании и предприятия, занимающиеся международными перевозками, как государственные, так и частные. Среди клиентов наших дилерских центров есть также частные лица - предприниматели, бизнес которых связан с перевозкой грузов на автомобилях.

С какими российскими производителями техники и оборудования сотрудничает компания IVECO и каковы перспективы углубления подобного сотрудничества?

В декабре 2004 г. исполнилось 10 лет совместному предприятию Ивеко-УралАЗ, которое успешно работает на российском рынке, поставляя преимущественно тяжелые грузовики, предназначенные для эксплуатации в суровых климатических условиях. Особенность работы СП с клиентами: создание грузовиков в специальных исполнениях и комплектациях, целиком отвечающих запросам заказчиков. Кроме того, в России IVECO активно сотрудничает с такими производителями автомобильных кузовов, как «ИнтерПайпВан» и «МосДизайнМаш», причем список подобных фирм будет пополняться. Кузова, установленные на шасси автомобилей компании, полностью удовлетворяют по потребительским свойствам, при этом они значительно дешевле, чем аналогичные зарубежные. В результате мы имеем весьма конкурентоспособный продукт, который высоко оценили российские покупатели.

Расскажите, пожалуйста, о планах на 2005 г. Ожидается ли появление на российском рынке новых моделей грузовиков?

В 2005 г. мы начинаем продажу новых моделей IVECO Stralis ES и Trakker (с новой кабиной Stralis AT/AD), а также малотоннажного грузового автомобиля Daily с новым двигателем и автоматической коробкой передач. Предполагается также российский дебют модели Cargo со всеми ведущими колесами.

Спасибо за беседу. Пусть сбудутся все ваши планы.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)