КамАЗ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
КамАЗ
ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), Республика Татарстан, 423808, г.
Набережные Челны, просп. М. Джалиля, д. 29, Российская Федерация
www.kamaz.net
Камский автомобильный завод, успешно преодолев трудные времена, продолжает
активно развиваться и наращивать объемы своего производства. В 2003 г. он
изготовил 24,1 тыс. грузовиков - на 20 % больше, чем в предыдущем году, а также
около 30 тыс. дизельных двигателей и силовых агрегатов. За этот период чистая
прибыль всей группы КамАЗ достигла 92,5 млн. рублей (на 17,5 % выше, чем годом
ранее), а для головного автозавода эта цифра составила 15,4 млн. рублей. За
первое полугодие 2004 г. завод реализовал 13,6 тыс. грузовиков и 17,2 тыс.
двигателей. Оказавшись в начале 2000-х гг. в условиях жёсткой конкуренции на
внутреннем рынке, в основном со стороны подержанных иностранных грузовиков,
КамАЗ на короткое время снизил свою долю на российском рынке, но в период
2002-03 гг. поднял ее с 27 до 36 %. Другими факторами стабильных положительных
перемен стали расширение экспорта грузовиков, включая страны Западной Европы,
совершенствование торговой сети, новые формы продвижения продукции, а также
повышение внимания к выпуску специализированной автотехники.
Камский автозавод остается лидером российского грузового автомобилестроения,
активно обновляя свою программу и пополняя ее новыми видами машин. В 2003 г. он
начал выпуск малотоннажного грузовика КамАЗ-4308, а в 2004 г. представил еще
несколько новых автомобилей. Повышению объема продаж в России в 2003 г. на 40 %
по сравнению с предыдущим годом способствовала последовательная работа в области
повышения качества продукции, совершенствование системы корпоративного
управления и сети сбыта, внедрение новой прогрессивной формы продвижения
автотехники - лизинга.
Для расширения программы специальной техники в 2003-04 гг. проведена работа с
наиболее крупными покупателями, что позволило реализовать более 5 тыс.
специальных машин. Продукция КамАЗа эксплуатируется более чем в 70 странах мира,
где работает практически в любых дорожных условиях и климатических зонах. Осенью
2004 г. сборка самосвалов КамАЗ началась во Вьетнаме для национальной угольной
корпорации. К достаточно важным событиям в деятельности завода относится его
участие в наиболее престижном Международном салоне грузовых автомобилей в
Ганновере, состоявшемся в конце сентября 2004 г.
Главными новинками 2004 г. стали седельные тягачи серий 5460 и 6522,
предназначенные для работы с повышенными нагрузками и соответствующие более
жёстким требованиям.
Обновленную программу Камского автомобильного завода составляют 30 серийных
базовых моделей и около 200 модификаций, среди которых бортовые грузовики,
седельные тягачи, самосвалы и специальные шасси с колесными формулами от 4х2 до
8х4 грузоподъемностью от 3,2 до 24 т без учета гаммы полноприводных армейских
машин. В преддверии вступления в действие на территории России международных
норм на токсичность отработавших газов Euro-2 основной задачей КамАЗа остается
перевод всей продукции на соответствующие этим требованиям силовые агрегаты. По
заявлению руководителей предприятия, проблем в этом нет: завод самостоятельно
произвел модернизацию прежнего семейства дизельных двигателей и теперь
разрабатывает перспективную гамму экологически более чистых дизельных и газовых
двигателей. Основными силовыми агрегатами, удовлетворяющими нормам Euro-2 и уже
устанавливающимися на новые варианты автомобилей, являются 11-литровые дизели
КамАЗ-740.30/31 в 240-260 л. с. и 12-литровые КамАЗ-740.50/51 V8 мощностью 320 и
360 л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува. Среди
новых разработок - семейство 8-литровых моторов КамАЗ-660 V6 мощностью 160-200
л. с., 360-сильный двигатель КамАЗ740.50, на котором в целях облегчения и
удешевления конструкции используется один турбонагнетатель вместо обычных двух,
а также газовый мотор КамАЗ-820.53 в 260 л. с. с распределенным впрыском,
микропроцессорной системой управления, турбонаддувом и промежуточным охлаждением
воздуха наддува. Задачей ближайшего будущего является переход на новые модельные
ряды автомобилей среднего класса и повышенной грузоподъемности с осевой
нагрузкой 13 т, а также внедрение гаммы шасси для специальных машин. За основу
тяжелого семейства принята перспективная серия 6520, для финансирования
производства которой выпущен облигационный заем. В ближайших планах КамАЗа -
достижение 38,5-процентной доли на российском рынке и увеличение гарантийного
пробега до 50 тыс. км. Согласно классификации КамАЗа вся его продукция
подразделяется на несколько основных классов в соответствии с назначением,
количеством осей и осевой нагрузкой.
ДВУХОСНОЕ СЕМЕЙСТВО
Сегодня 2-осное семейство КамАЗ возглавляет 3,2-тонный грузовик 4307 полной
массой 8 т, оснащенный 4-цилиндровым 3,9-литровым дизельным двигателем Cummins
мощностью 180 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач, дисковыми
тормозами всех колес Knorr с АБС, новыми мостами, подвеской и рамой постоянного
профиля. Он предлагается как бортовой грузовик и фургон вместимостью 20,3
кубометра, к которым теперь добавились специализированные исполнения. С этой
моделью во многом унифицирован 5-тонный КамАЗ-4308 с погрузочной высотой 860 мм,
оборудованный бразильским 178-сильным дизелем Cummins В-180 с турбонаддувом,
6-ступенчатой коробкой передач Praga, передним мостом Skoda, всеми дисковыми
тормозами и короткой 3-местной кабиной над двигателем.
С 2004 г. он предлагается с 18-метровым подъемником грузоподъемностью 200 кг,
как аварийный автомобиль и эвакуатор с полезной нагрузкой 5,5 т.
Максимальная скорость этих машин - 100 км/ч. Основу «легкого» двухосного
семейства пока составляют многоцелевые шасси 43253 (4х2) и 4326 (4х4),
оборудованные 11-литровым дизельным двигателем КамАЗ-740.11 мощностью 240 л. с.
и механической двухрежимной 5-ступенчатой коробкой передач. За прошедшие два
года в нее вошли также 11,5-тонный бортовой грузовик-тягач 5360 с 360-сильным
дизелем и 7,5-тонный самосвал 53605 (4х2) с 260-сильным дизелем 740.30 (Euro-2),
задним мостом с допустимой нагрузкой 13 т и 6,5-кубовой платформой, созданный на
базе 3-осных машин повышенной грузоподъемности и способный работать в составе
самосвального автопоезда полной массой 30,5-34,0 т. В перспективе - новые
варианты этих машин.
ТРЕХОСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СЕМЕЙСТВО
Основу всей программы КамАЗа составляет хорошо известное семейство 3-осных
машин.
В него входят унифицированные автомобили с осевой нагрузкой до 9 т, обладающие
повышенными потребительскими свойствами. Их базой является 15-тонное шасси
КамАЗ-65115 (6х4) полной массой 24,8 т, на основе которого создана обширная
гамма бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей с колесными формулами
6х4 и 6х6, оснащенных в основном 11-литровым дизелем КамАЗ-740.11 мощностью 240
л. с., а также моторами серии КамАЗ-740.30/31 (Euro-2) в 240 и 260 л. с. Сегодня
модельный ряд 3-осных автомобилей включает машины второго поколения
грузоподъемностью 9-17 т с обновленной кабиной: бортовые грузовики 53215, 53229
(6х4) и 53228 (6х6), седельный тягач 54115 (6х4) для работы в составе
автопоездов полной массой 34 т, самосвалы 45142 и 55111 (6х4).
В перспективе все они получат новые трансмиссии с диафрагменным сцеплением и
АБС.
На таких шасси предлагаются машины со съемными кузовами, автокраны,
бетоносмесители, автоцистерны, автофургоны и другая спецтехника.
ПОЛНОПРИВОДНОЕ СЕМЕЙСТВО
В него входят вседорожные грузовики и седельные тягачи с колесными формулами
4х4, 6х6 и 8х8 двойного назначения с осевой нагрузкой 6-8 т и односкатной
ошиновкой, унифицированные с серийными дорожными машинами. Основой семейства
считается 10-тонный грузовик-тягач КамАЗ-43118 (6х6), который дополняют бортовые
модели 4326 (4х4), 43114 (6х6) и седельный тягач 44108 (6х6), оборудованные
11-литровыми дизелями мощностью 240 и 260 л. с. К этому же семейству можно
отнести армейскую серию «Мустанг», состоящую из вседорожных бортовых машин 4350
(4х4), 5350 (6х6) и 6350 (8х8). В 2003 г., после трех лет работы, КамАЗ
представил свой капотный 10-тонный грузовик КамАЗ-4355 (6х6) полной массой около
21 т с короткой 3-местной кабиной и пластиковым откидывающимся вперед покатым
капотом, который является развитием бескапотного варианта 43118. Он оснащен
260-сильным дизелем 740.30 (Euro-2) и механической 10-ступенчатой коробкой
передач. В марте 2004 г. начались всесторонние испытания нового грузовика, после
чего планируется выпуск опытно-промышленной партии. Необычным пополнением
полноприводного семейства стал многоцелевой 5-тонный вседорожный автомобиль
КамАЗ-4911 (4х4) - коммерческий аналог известного спортивного супергрузовика,
неоднократно побеждавшего в международных ралли-марафонах. На нем впервые в
практике отечественного автомобилестроения установлен 17,2-литровый дизельный
двигатель ЯМЗ-7Э846 V8 с турбонаддувом, развивающий мощность 730 л. с.
Он способен разогнать автомобиль полной массой 15,6 т до невиданной среди
грузовиков скорости 165 км/ч. В 2004 г. КамАЗ-4911 был награжден дипломом «За
лучший коммерческий автомобиль года в России».
СЕМЕЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Это семейство, состоящее из различных автомобилей с осевой нагрузкой 10-13 т,
является наиболее перспективным в деятельности завода. Выпуск первых машин этой
гаммы с многочисленными оригинальными агрегатами и узлами начался в марте 2002
г., но для организации их серийного произыскивать новые инвестиционные
источники. Базовое 24-тонное шасси КамАЗ-6520 (6х4) оснащено 320-сильным дизелем
КамАЗ-740.51, соответствующим нормам Euro-2, и предназначено для установки
20-тонного самосвального кузова вместимостью 12 кубометров, 9-кубового
бетоносмесителя и различных надстроек. По ряду показателей и эффективности этот
автомобиль превосходит зарубежные аналоги: расход топлива на скорости 40 км/ч
составляет 31,7 л на 100 км, максимальная скорость - более 100 км/ч, время
разгона с места до 60 км/ч - 43,1 с, срок окупаемости в 2 раза ниже. На экспорт
самосвал 6520 предлагается с 350-сильным дизелем Cummins. В стадии доработки
находится созданный на его базе полноприводный вариант 6522 (6х6). К этой же
группе относятся самосвалы 65115 (6х4) и 65111 (6х6) грузоподъемностью 14-15 т и
18,5-тонный вариант 6540 (8х4), которые оснащаются 260-сильным двигателем
КамАЗ-740.30 (Euro-2).
В классе тяжелых магистральных седельных тягачей для международных перевозок
предлагаются базовые модели 5460 (4х2) и 6460 (6х4) с нагрузкой на седло 10,8 и
17,0 т соответственно, рассчитанные на работу в составе автопоездов полной
массой 40-46 т. Они оснащаются 360-сильным мотором КамАЗ-740.50 (Euro-2),
однодисковым диафрагменным сцеплением, 16-ступенчатой коробкой передач ZF,
планетарными колесными редукторами, задней рессорной или пневматической
подвеской собственной конструкции, тормозной системой с АБС, более
вместительными, безопасными и комфортабельными кабинами с высокой крышей и двумя
спальными местами. Тягачи способны развивать на трассе максимальную скорость до
100 км/ч. К этой гамме можно отнести автомобили для региональных перевозок -
14-тонный бортовой грузовиктягач 65117 (6х4) и седельный тягач 65116 для работы
в составе 36,5-тонных автопоездов, оснащенные 260-сильным дизелем 740.30
(Euro-2) и механической 8-ступенчатой коробкой передач.
Основные новинки 2004 г. представляют собой модернизированные тяжелые седельные
тягачи. Двухосный магистральный вариант 5460М (4х2) отличается от базовой модели
5460 установкой нового 12,3-литрового дизельного двигателя КамАЗ750.80 V8
мощностью 420 л. с., удовлетворяющего требованиям Euro-3. Кроме того, на тягаче
применяются гипоидная главная передача и передние дисковые тормоза, изменена
компоновка агрегатов, укорочена колесная база, высота размещения седельного
устройства понижена до 1100 мм, используется кабина повышенной комфортабельности
на пневматической подвеске. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.
Второй новинкой стал седельный тягач 65225 (6х6) с допустимой нагрузкой на
сцепное устройство 17 т, предназначенный для работы в составе автопоездов полной
массой до 59,3 т и развивающий скорость до 80 км/ч.
Автомобиль оснащен 360-сильным дизелем КамАЗ-740.50, 16-ступенчатой коробкой
передач ZF и раздаточной коробкой Steyr. Его развитием является мощный тягач
65226 (6х6) с нагрузкой на седло 21 т. Установка дизеля Deutz BF8M1015C
мощностью 544 л. с. привела к разработке для него более высокой кабины, а также
позволяет тягачу в составе автопоезда полной массой 97 т развивать скорость на
шоссе 60 км/ч.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)