Kenworth В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Kenworth
«Кенуорт»: Kenworth Truck Company, P.O. Box 1000 Kirkland, WA 98083, USA
www.kenworth.com
Общее падение спроса на тяжелые грузовики продолжает сказываться на положении
основного и одного из старейших американских изготовителей таких машин -
компании Kenworth, входящей в концерн PACCAR. Фирма закончила 2003 г. с
ухудшившимися показателями: все ее заводы в Северной Америке выпустили 27,9 тыс.
грузовых автомобилей, тогда как в 2002 г. эта цифра достигала 29 тыс. машин. При
этом на фоне заметного роста производства в Мексике (7,3 тыс. грузовиков против
6,9 тыс. годом ранее) и Канаде (3,6 и 2,9 тыс. соответственно) объем выпуска в
США снизился на достаточно ощутимое количество - с 19,2 до 16,9 тыс. машин.
На 2005 г. компания Kenworth предлагает прежнюю гамму грузовых автомобилей и
седельных тягачей, в конструкцию которых существенных изменений внесено не было.
Ее производственная программа по-прежнему состоит из «легкой» серии Т300,
многоцелевых шасси C500B, одиночных грузовиков и седельных тягачей серий T600 и
T800, а также магистральных седельных тягачей W900 и T2000 для профессионального
использования.
T300
Эта серия полной массой 11,8- 24,5 т - единственная в программе Kenworth,
подвергшаяся модернизации за минувший год. Таким образом фирма отметила 10-летие
с начала производства этой гаммы. Грузовики T300 предназначены в основном для
внутригородских развозных операций и обслуживания мелких строительных фирм, а
седельные тягачи - для работы на маршрутах короткой и средней протяженности в
составе автопоездов полной массой до 33 т. Выпускаются одиночные машины и
седельные тягачи с колесными формулами 4x2 и 6x4. Автомобили в базовой
комплектации оборудуются рядными 6-цилиндровыми дизелями Cummins и Caterpillar
мощностью 187-334 л. с., механическими 6- и 9-ступенчатыми коробками передач.
В конце 2004 г. эта серия пополнилась моделями с усиленными передними и задними
мостами: их допустимая нагрузка возросла до 6,6 и 13,6 т соответственно.
Одиночные грузовики теперь можно заказать со специальными усилительными
накладками на раме, что позволяет устанавливать в кузове перегрузочный гидрокран
или специальные агрегаты в заднем свесе.
Стандартным оборудованием всех автомобилей стали новые блок-фары с отражателями
сложной формы, обеспечивающие световой поток увеличенной в 1,5 раза
интенсивности. По заказу устанавливается цельный алюминиевый бампер с отделкой
листовой нержавеющей сталью и встроенными противотуманными фарами. Продолжается
также выпуск унифицированных с ними бескапотных машин серии К300.
C500В
Многофункциональные вседорожные шасси и грузовики С500В с колесными формулами
6x4, 6x6, 8x4 и 8x8 выпускаются в двух основных вариантах: одиночный автомобиль
полной массой до 84 т и седельный тягач, работающий в составе автопоезда массой
до 227 т. Они используются для перевозок тяжелых грузов как по общей сети дорог,
так и по специальным трассам, проложенным в местах добычи полезных ископаемых, в
карьерах, на строительных площадках и лесоразработках. Прочность ходовой части
определяется рамой трех типоразмеров, выполненной из легкосплавной стали с
прямыми по всей длине лонжеронами и задними ведущими мостами с разнесенной
главной передачей. Допустимая нагрузка на одиночный передний мост составляет
5,45-13,6 т, для задней тележки из двух мостов с одинарной главной передачей
этот показатель достигает 31,8 т, с разнесенной - 68,1 т.
На грузовики C500В устанавливают более прочные кабины, которые при необходимости
снабжаются специальной подвеской для работы на неровных дорогах. Для всех версий
предназначена широкая гамма дизелей рабочим объемом 10-16 л мощностью от 330 до
600 л. с., механических или автоматических коробок передач, раздаточных и
дополнительных коробок, механизмов отбора мощности с несколькими выходными
валами.
T600/Т604
Тяжелые магистральные седельные тягачи T600 полной массой 15,0-27,5 т
предназначены для дальних магистральных перевозок в составе автопоездов полной
массой до 36,3 т.
Отдельные исполнения могут эксплуатироваться на специальных дорогах в составе
автопоездов, полная масса которых достигает 84 т. Они отличаются обтекаемыми
кабинами с наклонным капотом, форму которых инженеры фирмы Kenworth создали 20
лет назад, положив начало периоду «аэродинамического» дизайна в американском
грузовом автомобилестроении.
Тягачи комплектуются разными дизелями мощностью 330-600 л. с., механическими
коробками передач с количеством ступеней до 18, короткими дневными кабинами и
разными по размерам и уровню отделки спальными отсеками. На заводе в Мексике
выпускаются усиленные седельные тягачи Т604 (6x4) для работы в особо тяжелых
условиях Северной и Южной Америки. Они оснащены двигателями в 500-600 л. с.,
18-ступенчатой коробкой передач Fuller и упрощенной алюминиевой кабиной со
спальным отсеком Modular FlatTop длиной всего 1,1 м.
T800В
Грузовики серии T800 являются развитием предыдущей гаммы Т600. Они комплектуются
теми же агрегатами трансмиссии, аналогичными кабинами и усиленной ходовой
частью, но сфера их применения значительно шире и охватывает также эксплуатацию
в качестве одиночных машин на городских развозных маршрутах, в строительстве,
карьерах, на нефтеразработках и т. д.
Основные отличия заключаются в увеличенном количестве предлагаемых типоразмеров
рам (7 вариантов), многочисленных размерах колесной базы с шагом 25,4 мм,
передних управляемых мостов с допустимой нагрузкой 5,4-10,0 т и задних ведущих с
допустимой нагрузкой от 9,5 т для одиночного автомобиля до 31,8 т для задней
тележки из трех мостов, включая один неведущий. По заказу компания устанавливает
узел капот-крылья классической угловатой формы или комплект обтекателей для
снижения аэродинамического сопротивления. Кроме того, предлагается большой выбор
комплектующих, применение которых обеспечивает снижение собственной массы машин.
W900
Магистральные тягачи серии W900 с постоянными усовершенствованиями
изготавливаются уже более 40 лет и являются старейшими в производственной
программе компании Kenworth, но продолжают пользоваться устойчивым и довольно
высоким спросом. Они выполнены в традиционном для тяжелых американских
грузовиков стиле с угловатой кабиной, длинным капотом прежнего поколения и
огромных размеров облицовкой радиатора. В том же традиционном духе выполнена и
внутренняя отделка кабины и нескольких типов спальных отсеков.
По заказу можно получить вариант Bridge Formula с выдвинутым вперед передним
мостом и наклонным капотом, предназначенный для эксплуатации в штатах, где
действует правило Federal Bridge Formula, позволяющее увеличить допустимую
нагрузку на мосты грузовика. Для обычных версий W900 нагрузка на передний мост
ограничена 5,45- 6,6 т, на задние - от 10,45 т для одиночных мостов до 23,6 т
для двухосных тележек. Автомобили комплектуются дизелями рабочим объемом 10-16 л
мощностью 300-600 л. с. На них предлагаются пневматическая подвеска задней
двухосной тележки с 8 пневмобаллонами, 7 типоразмеров рам и множество вариантов
колесной базы.
T2000
Тяжелые магистральные тягачи T2000 (4x2/6x4), отличающиеся повышенной
экономичностью и производительностью, являются наиболее совершенными грузовиками
в модельном ряду компании Kenworth. При их создании были использованы самые
последние разработки в различных областях автомобилестроения: материаловедении,
двигателестроении, аэродинамике, применении электроники для управления рабочими
процессами. Большое внимание уделено улучшению условий труда и отдыха водителя.
Седельные тягачи комплектуются различными дизелями мощностью 330-600 л. с. Их
полная масса составляет 15,9- 17,1 т, на сети междуштатных дорог машины могут
работать в составе автопоездов полной массой 36,3 т, на дорогах особого
назначения этот показатель достигает 83,4 т. По сравнению с другими сериями
значительно сокращен выбор мостов: предлагаемые передние мосты имеют допустимую
нагрузку 5,45-6,6 т, задние ведущие - от 10,45 т для одиночных мостов до 20,9 т
для двухосных тележек. Позади кабины может быть смонтирован объединенный с ней
комфортабельный спальный отсек Aerodyne длиной 1520 или 1910 мм в нескольких
вариантах исполнения.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)