Kenworth В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Kenworth

«Кенуорт»: Kenworth Truck Company, P.O. Box 1000 Kirkland, WA 98083, USA

www.kenworth.com

Общее падение спроса на тяжелые грузовики продолжает сказываться на положении основного и одного из старейших американских изготовителей таких машин - компании Kenworth, входящей в концерн PACCAR. Фирма закончила 2003 г. с ухудшившимися показателями: все ее заводы в Северной Америке выпустили 27,9 тыс. грузовых автомобилей, тогда как в 2002 г. эта цифра достигала 29 тыс. машин. При этом на фоне заметного роста производства в Мексике (7,3 тыс. грузовиков против 6,9 тыс. годом ранее) и Канаде (3,6 и 2,9 тыс. соответственно) объем выпуска в США снизился на достаточно ощутимое количество - с 19,2 до 16,9 тыс. машин.

На 2005 г. компания Kenworth предлагает прежнюю гамму грузовых автомобилей и седельных тягачей, в конструкцию которых существенных изменений внесено не было. Ее производственная программа по-прежнему состоит из «легкой» серии Т300, многоцелевых шасси C500B, одиночных грузовиков и седельных тягачей серий T600 и T800, а также магистральных седельных тягачей W900 и T2000 для профессионального использования.

T300

Эта серия полной массой 11,8- 24,5 т - единственная в программе Kenworth, подвергшаяся модернизации за минувший год. Таким образом фирма отметила 10-летие с начала производства этой гаммы. Грузовики T300 предназначены в основном для внутригородских развозных операций и обслуживания мелких строительных фирм, а седельные тягачи - для работы на маршрутах короткой и средней протяженности в составе автопоездов полной массой до 33 т. Выпускаются одиночные машины и седельные тягачи с колесными формулами 4x2 и 6x4. Автомобили в базовой комплектации оборудуются рядными 6-цилиндровыми дизелями Cummins и Caterpillar мощностью 187-334 л. с., механическими 6- и 9-ступенчатыми коробками передач.

В конце 2004 г. эта серия пополнилась моделями с усиленными передними и задними мостами: их допустимая нагрузка возросла до 6,6 и 13,6 т соответственно. Одиночные грузовики теперь можно заказать со специальными усилительными накладками на раме, что позволяет устанавливать в кузове перегрузочный гидрокран или специальные агрегаты в заднем свесе.

Стандартным оборудованием всех автомобилей стали новые блок-фары с отражателями сложной формы, обеспечивающие световой поток увеличенной в 1,5 раза интенсивности. По заказу устанавливается цельный алюминиевый бампер с отделкой листовой нержавеющей сталью и встроенными противотуманными фарами. Продолжается также выпуск унифицированных с ними бескапотных машин серии К300.

C500В

Многофункциональные вседорожные шасси и грузовики С500В с колесными формулами 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8 выпускаются в двух основных вариантах: одиночный автомобиль полной массой до 84 т и седельный тягач, работающий в составе автопоезда массой до 227 т. Они используются для перевозок тяжелых грузов как по общей сети дорог, так и по специальным трассам, проложенным в местах добычи полезных ископаемых, в карьерах, на строительных площадках и лесоразработках. Прочность ходовой части определяется рамой трех типоразмеров, выполненной из легкосплавной стали с прямыми по всей длине лонжеронами и задними ведущими мостами с разнесенной главной передачей. Допустимая нагрузка на одиночный передний мост составляет 5,45-13,6 т, для задней тележки из двух мостов с одинарной главной передачей этот показатель достигает 31,8 т, с разнесенной - 68,1 т.

На грузовики C500В устанавливают более прочные кабины, которые при необходимости снабжаются специальной подвеской для работы на неровных дорогах. Для всех версий предназначена широкая гамма дизелей рабочим объемом 10-16 л мощностью от 330 до 600 л. с., механических или автоматических коробок передач, раздаточных и дополнительных коробок, механизмов отбора мощности с несколькими выходными валами.

T600/Т604

Тяжелые магистральные седельные тягачи T600 полной массой 15,0-27,5 т предназначены для дальних магистральных перевозок в составе автопоездов полной массой до 36,3 т.

Отдельные исполнения могут эксплуатироваться на специальных дорогах в составе автопоездов, полная масса которых достигает 84 т. Они отличаются обтекаемыми кабинами с наклонным капотом, форму которых инженеры фирмы Kenworth создали 20 лет назад, положив начало периоду «аэродинамического» дизайна в американском грузовом автомобилестроении.

Тягачи комплектуются разными дизелями мощностью 330-600 л. с., механическими коробками передач с количеством ступеней до 18, короткими дневными кабинами и разными по размерам и уровню отделки спальными отсеками. На заводе в Мексике выпускаются усиленные седельные тягачи Т604 (6x4) для работы в особо тяжелых условиях Северной и Южной Америки. Они оснащены двигателями в 500-600 л. с., 18-ступенчатой коробкой передач Fuller и упрощенной алюминиевой кабиной со спальным отсеком Modular FlatTop длиной всего 1,1 м.

T800В

Грузовики серии T800 являются развитием предыдущей гаммы Т600. Они комплектуются теми же агрегатами трансмиссии, аналогичными кабинами и усиленной ходовой частью, но сфера их применения значительно шире и охватывает также эксплуатацию в качестве одиночных машин на городских развозных маршрутах, в строительстве, карьерах, на нефтеразработках и т. д.

Основные отличия заключаются в увеличенном количестве предлагаемых типоразмеров рам (7 вариантов), многочисленных размерах колесной базы с шагом 25,4 мм, передних управляемых мостов с допустимой нагрузкой 5,4-10,0 т и задних ведущих с допустимой нагрузкой от 9,5 т для одиночного автомобиля до 31,8 т для задней тележки из трех мостов, включая один неведущий. По заказу компания устанавливает узел капот-крылья классической угловатой формы или комплект обтекателей для снижения аэродинамического сопротивления. Кроме того, предлагается большой выбор комплектующих, применение которых обеспечивает снижение собственной массы машин.

W900

Магистральные тягачи серии W900 с постоянными усовершенствованиями изготавливаются уже более 40 лет и являются старейшими в производственной программе компании Kenworth, но продолжают пользоваться устойчивым и довольно высоким спросом. Они выполнены в традиционном для тяжелых американских грузовиков стиле с угловатой кабиной, длинным капотом прежнего поколения и огромных размеров облицовкой радиатора. В том же традиционном духе выполнена и внутренняя отделка кабины и нескольких типов спальных отсеков.

По заказу можно получить вариант Bridge Formula с выдвинутым вперед передним мостом и наклонным капотом, предназначенный для эксплуатации в штатах, где действует правило Federal Bridge Formula, позволяющее увеличить допустимую нагрузку на мосты грузовика. Для обычных версий W900 нагрузка на передний мост ограничена 5,45- 6,6 т, на задние - от 10,45 т для одиночных мостов до 23,6 т для двухосных тележек. Автомобили комплектуются дизелями рабочим объемом 10-16 л мощностью 300-600 л. с. На них предлагаются пневматическая подвеска задней двухосной тележки с 8 пневмобаллонами, 7 типоразмеров рам и множество вариантов колесной базы.

T2000

Тяжелые магистральные тягачи T2000 (4x2/6x4), отличающиеся повышенной экономичностью и производительностью, являются наиболее совершенными грузовиками в модельном ряду компании Kenworth. При их создании были использованы самые последние разработки в различных областях автомобилестроения: материаловедении, двигателестроении, аэродинамике, применении электроники для управления рабочими процессами. Большое внимание уделено улучшению условий труда и отдыха водителя.

Седельные тягачи комплектуются различными дизелями мощностью 330-600 л. с. Их полная масса составляет 15,9- 17,1 т, на сети междуштатных дорог машины могут работать в составе автопоездов полной массой 36,3 т, на дорогах особого назначения этот показатель достигает 83,4 т. По сравнению с другими сериями значительно сокращен выбор мостов: предлагаемые передние мосты имеют допустимую нагрузку 5,45-6,6 т, задние ведущие - от 10,45 т для одиночных мостов до 20,9 т для двухосных тележек. Позади кабины может быть смонтирован объединенный с ней комфортабельный спальный отсек Aerodyne длиной 1520 или 1910 мм в нескольких вариантах исполнения.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)