КрАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

КрАЗ

ОАО Холдинговая компания «АвтоКрАЗ», 39631, г. Кременчуг Полтавской области, ул. Киевская, д. 62, Республика Украина

www.autokraz.com.ua

Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ), входящий в холдинговую компанию «АвтоКрАЗ», остается главным украинским изготовителем грузовиков и одним из крупнейших европейских автомобильных предприятий такого профиля. В отличие от российских изготовителей многотонных грузовиков, несмотря на переход большинства акций к немецко-украинской совместной компании «Мега Моторс», положение КрАЗа в 2002-03 гг. оставалось крайне тяжелым. По результатам 2003 г. завод оказался лидером среди грузовых производителей из стран СНГ по величине сокращения объема производства - 39 %. Он собрал всего 848 автомобилей против 1391 машины в 2002 г., из которых 80 % ушло на экспорт. Положение существенно изменилось в первом полугодии 2004 г., когда был изготовлен 741 автомобиль и 110 сборочных машинокомплектов, что в 2,8 раза превышает результат того же периода 2002 г. и создает благоприятные перспективы на будущее. В 2004 г. на одном из российских предприятий началась сборка грузовиков для покупателей из Сибири.

Положение украинского автомобильного завода КрАЗ постепенно улучшается. Завод решает задачу переоснащения всей производственной программы новыми силовыми агрегатами, удовлетворяющими международным требованиям Euro-2, вводимым в России. Возросли поставки в Узбекистан и Грузию, но объемы экспорта туда не превышают нескольких десятков машин. Сборка самосвалов серии 6510 осуществляется во Вьетнаме для нужд национальной угледобывающей компании.

В июле 2004 г. подписан контракт на поставку 2000 грузовиков в Ирак. Вариантом выхода из сложной ситуации считается изготовление шасси для монтажа специальных кузовов и различного оборудования. В июне 2004 г. на производственных мощностях «АвтоКрАЗа» началась сборка турецких 11-местных микроавтобусов Karsan с 73-сильным дизелем, прошедших сертификацию в Украине. На их базе предполагается выпуск санитарных машин.

В 2005 г. КрАЗ сохраняет достаточно обширную производственную программу, включающую 24 базовые модели тяжелых грузовиков и их многочисленные варианты 150 модификаций с колесными формулами от 4х2 до 8х6. В 2004 г. 58 % всей продукции приходилось на самосвалы, 28 % - бортовые грузовики и шасси, 14 % - седельные тягачи. Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются 14,9-литровыми дизельными двигателями ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238М2 V8 (Euro-0) мощностью 240 и 330 л. с., но в 2004 г. на заводе создано обновленное семейство с силовыми агрегатами, соответствующими нормам Euro-1 и Euro-2. К первой серии, удовлетворяющей требованиям Euro-1, относятся двигатели ЯМЗ-238БЕ/ДЕ с турбонаддувом мощностью 300 и 330 л. с. Нормам Euro-2 соответствует 330-сильный дизель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, который теперь устанавливается практически на всех базовых автомобилях, получивших новые цифровые индексы в маркировке. По заказам на грузовиках КрАЗ могут монтироваться также импортные дизельные моторы Cummins, DAF, Renault, IVECO, Volvo и Deutz.

Все автомобили КрАЗ комплектуются одно- или двухдисковыми сцеплениями, механической 5- или 8-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач, двухступенчатыми главными передачами и межколесным блокируемым дифференциалом, гидроусилителем рулевого управления и рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами.

ДВУХОСНАЯ СЕРИЯ

Условия свободного рынка и требования покупателей привели к появлению в программе КрАЗа небольшой серии двухосных автомобилей, унифицированных с серийными 3-осными машинами. Базовым в ней является шасси 5133Н2 (4х2) с колесной базой 5500 мм, 330-сильными дизелями ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2, 5-ступенчатой коробкой передач, короткой или удлиненной кабиной. На его основе предлагаются бортовой 8,7-тонный грузовик 5133В2 и седельный тягач 5444 для работы в составе автопоезда полной массой 27,8 т. С 1995 г. выпускается модель 5131ВЕ (4х4) полной массой 16,4 т, представляющий собой укороченный вариант 3-осного полноприводного автомобиля, оборудованного 330-сильным дизелем и 8-ступенчатой коробкой передач. Новинками в этой серии являются седельный тягач 54441 с новым оперением и 22-местный вахтовый автобус 5133К2, который может быть переоборудован в мастерскую.

ТРЕХОСНАЯ СЕРИЯ

Уже долгие годы лицо Кременчугского автозавода определяют тяжелые 3-осные автомобили с колесными формулами 6х4 и 6х6. Сегодня их номенклатура достигает двух десятков унифицированных базовых моделей, среди которых - многоцелевые шасси, самосвалы, бортовые грузовики, лесовозы, сортиментовозы и седельные тягачи. Основой всего семейства остаются 6 моделей самосвалов разного назначения.

Базовым является строительный вариант 6510 (6х4) полной массой 24,9 т с 9-кубовым кузовом, который комплектуется прежним 240-сильным мотором ЯМЗ-238М2 и 5-ступенчатой коробкой передач. Его вариант 6510М предлагается с двигателями ЯМЗ-238БЕ и ДЕ, а машины 65055 (6х4), 65032 и 65032-043 (6х6) для строительных работ и самосвал 6130С4 (6х4) для перевозки легковесных грузов оснащаются 330-сильным дизелем, удовлетворяющим требованиям Euro-2.

Этим нормам теперь соответствуют многоцелевое шасси 65033-300, гражданский 17-тонный бортовой грузовик 65053 (6х4) и армейский вариант 6322 (6х6), а также вся гамма лесовозов и седельных тягачей. Ее составляют лесовозные тягачи 64372-040 и 64372-045 (6х6) с задней одно- или двускатной ошиновкой, работающие с прицепами-роспусками, а также 16,5-тонный сортиментовоз 6133М6 (6х6) с гидравлическим краном.

В 2004 г. эта серия пополнилась 14,5-тонным самосвалом 65032-061 (6х6) с дизелем в 330 л. с. и широкопрофильными односкатными колесами. Завод предлагает также седельные тягачи 64431 (6х4) с удлиненной кабиной, 6443 и 6446 (6х6) с короткой кабиной, предназначенные для буксировки автопоездов полной массой до 59 т.

Трехосные шасси широко используются для монтажа строительного и бурильного оборудования, автокранов, бетоносмесителей, тяжелой дорожной и коммунальной техники.

ЧЕТЫРЕХОСНАЯ СЕРИЯ

В 2002 г. КрАЗ ввел в свою программу серию 4-осных автомобилей длиной 9,6 м и полной массой 22,0 т с колесной формулой 8х4, созданную на основе базовой 3-осной гаммы. Основным в ней остается многоцелевое 19-тонное шасси 7133Н4 с 8-ступенчатой коробкой передач, которое по желанию покупателя комплектуется 330-сильными дизельными двигателями ЯМЗ-238Д (Euro-0) или ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro-2). В эту серию входят также бортовой грузовик 7133В4 и 15,2-тонный самосвал 7133С4-Д10 с 20-кубовым кузовом с задней разгрузкой. Такие автомобили на дорогах общего пользования развивают скорость 90 км/ч.

В 2004 г. эта гамма пополнилась еще одним оригинальным 25-тонным шасси 7140Н6 (8х6), отличающимся от первой серии установкой двух задних ведущих мостов и одного управляемого. Все колеса имеют односкатную ошиновку. Автомобиль оснащен 400-сильным дизелем ЯМЗ-7511.10.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)