MAN В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

MAN

МАН: MAN Nutzfahrzeuge AG, Dachauer Strasse 667, 80995 Munchen, Germany

www.man-nutzfahrzeuge.com

В 2005 г. компания MAN предлагает еще более широкую гамму своих грузовых автомобилей и тягачей, оснащенных новыми силовыми агрегатами, рассчитанными на перспективные нормы содержания вредных примесей в отработавших газах. MAN по-прежнему входит в число лидеров среди изготовителей автомобилей для перевозки грузов среднего и тяжелого классов. Машины собирают на двух главных немецких предприятиях в Мюнхене и Зальцгиттере, а также на нескольких фирмах, составляющих корпорацию MAN. Среди них австрийские компании Steyr и OAF, филиал MAN AS в Турции, польский завод Star, а с 1 апреля 2003 г. в состав MAN входит и британская компания ERF, переименованная в MAN ERF UK Ltd. В 2003 г. все заводы группы MAN собрали 56,0 тыс. грузовиков. Основным событием прошедшего года стало внедрение на тяжелой серии TG-A новейших экономичных и экологически чистых дизельных двигателей серии D20 с системой подачи топлива Common Rail. Оснащенные ими грузовики заняли третье место в конкурсе «Грузовик 2005 года». В 2003 г. все заводы компании MAN изготовили 55849 грузовых автомобилей - на 4 % больше, чем в 2002 г., но уровень 2001 г. (60,4 тыс. машин) пока не перекрыт. Финансовый оборот грузового отделения MAN возрос на 2 %, достигнув величины 5,5 млрд. евро. Вместе с тем, жёсткая конкуренция на западноевропейском рынке привела к сокращению доли тяжелых грузовиков MAN на 5 %. В Россию в 2003 г. фирма продала 98 новых грузовиков и тягачей (доля на рынке - 10 %), в первом полугодии 2004 г. - 202 машины.

Реорганизация производственной сети, работа по упорядочению модельного ряда и перевод на свои филиалы выпуска некоторых видов машин, уже не соответствующих требованиям западноевропейского рынка, позволили головным предприятиям корпорации MAN сконцентрироваться на выпуске наиболее совершенных грузовиков с двигателями Euro-3.

В конце 2003 г. фирма завершила работу над новым семейством рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей D20 с непосредственным впрыском топлива и системой топливоподачи Common Rail, соответствующим нормам Euro-3 и Euro-4. В реализацию программы их выпуска было инвестировано 200 млн. евро. В 2004 г. в семействе MAN появились первые оснащенные этими моторами грузовики и седельные тягачи TG-A, а серийное производство новых машин развернуто во второй половине 2003 г. Предполагается, что новые двигатели станут основой для создания еще более «чистых» моторов, соответствующих перспективным экологическим нормам Euro-5.

В 2004 г. компания MAN предлагала 3 базовые серии грузовых автомобилей - L2000 Evolution, M2000 Evolution и TG-A, причем последняя практически полностью вытеснила из программы серию F2000 Evolution. Теперь филиалы MAN в разных странах выпускают автомобили не только для местных рынков под марками OAF, Steyr, ERF и Star, но и дополняют своей продукцией общую программу корпорации. Все они предлагаются с рядными 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, большинство моторов оснащено системой топливоподачи Common Rail.

Магистральным направлением конструктивного развития остается создание и широкое внедрение новых электронных систем управления и контроля за работой агрегатов. В 2004 г. к главным новинкам компании вновь можно отнести тяжелые грузовики TG-A, на этот раз - с более комфортабельной кабиной 5Star и силовыми агрегатами серии D20, а также новые варианты 3- и 4-осных шасси. За последние два года фирма упорядочила и утвердила маркировку всех своих моделей: к первым двум сериям L2000 и M2000 относятся автомобили с буквенной индексацией LE и ME, соответствующей типу кабины, и с набором цифр, указывающим на округленную полную массу и мощность двигателя. Цифровая индексация используется и в гамме TG-A, а также на продукции всех филиалов корпорации MAN. Одной из областей ее деятельности является выпуск дизельных двигателей мощностью от 64 до 1550 л. с.

L2000 EVOLUTION

В 2005 г. «легкая» гамма L2000 Evolution полной массой 6-12 т, предназначенная для коротких развозных маршрутов, комплектуется прежними, но экологически более чистыми дизельными двигателями серии D08 повышенной экономичности с топливными насосами высокого давления с электронным управлением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

К новым исполнениям относятся полноприводные шасси для дорожных и коммунальных служб с системами изменения давления в шинах, а также усиленные шасси для строительных самосвалов и установки различного оборудования. Базовыми для них являются 4-цилиндровый 4,6-литровый мотор D0834 и 6-цилиндровый D0836 рабочим объемом 6,9 л, которые предлагаются в вариантах мощности 140, 180 и 220 л. с.

Легкие представители семейства L2000 комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF, более мощные модели - 6- и 9-ступенчатыми трансмиссиями, по заказу устанавливаются автоматическая 5-ступенчатая коробка передач или механическая 16-ступенчатая ZF. Все варианты оснащаются лонжеронной рамой с трубчатыми поперечинами, гипоидными главными передачами, задними малолистовыми параболическими рессорами (по заказу - пневматической подвеской) и тормозной системой с АБС в стандартном исполнении. На серии L2000 используют 5 типов кабин вместимостью от 2 до 5 человек, включая новый вариант TopSleeper для магистральных перевозок с высокой крышей и спальным местом, предлагающихся с набором дополнительного оборудования. Укомплектованные ими автомобили, входящие в семейства L2000 и М2000, имеют буквенную маркировку LE.

М2000 EVOLUTION

Гамму «средних» грузовиков М2000 Evolution составляют бортовые автомобили полной массой 14,5-26,0 т, строительные самосвалы, седельные тягачи и специальные шасси с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x2 и 6x4, выпуск которых переводится на завод Steyr. Большинство машин, снабженных собственными кабинами, имеет индекс МЕ, а легкие развозные варианты, созданные в результате упорядочения модельного ряда на стыке близких серий L2000 и М2000, получили кабины от гаммы L2000 и имеют маркировку LE.

За последнее время серия М2000 практически не изменилась и на текущий год включает многочисленные модели, оснащенные не только базовым для нее 6-цилиндровым 6,9-литровым дизелем D0836, отрегулированным на мощности 220, 245 и 280 л. с., но и 4-цилиндровым 180-сильным мотором из серии L2000. Таким образом, гамму М2000 Evolution составляют машины разного назначения с мощностью силовых агрегатов 180- 280 л. с., оборудованные механическими 6-, 9- или 16-ступенчатыми коробками передач ZF, Eaton или автоматической 5-ступенчатой, подвеской на полуэллиптических или параболических рессорах, на пневматических элементах или комбинированной конструкции. В стандартном исполнении тормозная система с передними дисковыми механизмами дополнена антиблокировочной системой. Шасси М2000 предлагаются в полноприводных исполнениях и для установки различного специального оборудования.

TG-A

Флагманом в программе MAN остается тяжелая серия TG-A (Trucknology Generation класса А), одна из наиболее совершенных в мире, которая интенсивно и регулярно пополняется новыми вариантами. Теперь сюда входят грузовики, седельные тягачи и специальные шасси марки TG-A полной массой 18-41 т (в составе автопоездов - до 250 т) со всеми видами колесных формул от 4x2 до 8x8.

Базовыми для всех моделей остаются рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 12-литровый мотор D2866 мощностью 310, 360,410 л. с. с топливными насосами высокого давления с электронным управлением и системой рециркуляции отработавших газов, а также 13-литровый D2876 с системой Common Rail, развивающий мощность 460, 480 или 530 л. с. Силовой агрегат Е2866 в 237 л. с. предназначен для работы на сжатом или сжиженном природном газе.

Главной новинкой в программе MAN стало семейство более компактных длинноходных 6-цилиндровых двигателей D20 рабочим объемом 10,5 л (120x155 мм) с системой топливоподачи Common Rail второго поколения, разработанной фирмой Bosch и работающей под давлением 1600 бар.

Основными особенностями дизелей D20 по сравнению с двигателями серии D28 являются сокращенное на четверть количество деталей, увеличенная на 5 % экономичность, сниженная на 100 кг собственная масса. Новые дизели, призванные заменить серию D2866, более эластичны и приемисты, рассчитаны на срок службы при пробеге автомобиля до 1,5 млн. км. Для серии TG-A предназначен вариант D2066, отрегулированный на 4 варианта мощности 310, 350, 390 и 430 л. с., у которого максимальный крутящий момент обеспечивается в режиме 1000-1400 об/мин. Наиболее мощные двигатели уже соответствуют требованиям Euro-4.

В комплектацию грузовых машин TG-A входят механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF ComfortShift или автоматизированная 12-ступенчатая TipMatic, рессорная или пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS и возможностью регулирования дорожного просвета в пределах 280 мм, система регулировки жесткости амортизаторов ESAC, барабанные или дисковые вентилируемые тормоза с комплексной системой EBS регулирования давления в тормозном приводе каждого колеса и так называемой «программой стабильного движения» ESP - системой поддержания курсовой устойчивости, обеспечивающей контроль за поведением автомобиля в критических ситуациях и на повышенных скоростях движения.

Все эти нововведения позволили международному жюри присвоить этой серии второе место в конкурсе «Грузовик 2005 года».

В конце 2004 г. гамма пополнилась низкорамным 9-тонным шасси 28.350LL-LE (6x2) с низкорасположенной кабиной, предназначенным для городского хозяйства. Небольшой партией выпущен тягач TGA 41.660BL с 40-клапанным 18,3-литровым дизельным мотором D2840LF V10 в 660 л. с. с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и системой Common Rail.

Автомобили TG-A предлагаются с 5основными типами кабин L, M, LX, XL и XXL повышенного уровня безопасности и комфортности с габаритной шириной 2280-2440 мм и внутренней высотой до 2100 мм.

В стандартном исполнении они оснащаются новым дисплейным щитком приборов, сиденьем водителя на пневматической подвеске, регулируемой рулевой колонкой, ремнями и подушками безопасности, электроприводом наружных зеркал заднего вида, комплектом аудиотехники.

Наиболее вместительные кабины для магистральных тягачей оборудованы одним или двумя спальными местами шириной 700-790 мм, холодильником, сейфом, стереофоническими аудиосистемами, климатической установкой.

С 2004 г. автомобили для дальних перевозок предлагаются с новой комфортабельной кабиной 5Star (5*), предназначенной для установки на новые поколения седельных тягачей. По общим параметрам она соответствует кабине XXL, но предлагается в более богатом исполнении с обширным набором дополнительного оборудования.

Особенностями кабины 5Star являются более удобные и комфортные сиденья и спальные места, раскладное «спальное» пассажирское сиденье, откидные столики, автономный отопитель, аудиоцентр с 6 динамиками, электрические стеклоподъемники дверей и телевизор.

Новинками являются низкорамные седельные тягачи с пневматической подвеской и высотой расположения сцепного устройства 938-1160 мм от поверхности дороги, тягачи с колесной формулой 6x2 со средними колесами с односкатной ошиновкой, строительные шасси с колесными формулами 8x2, 8x4 и 8x8 с усиленной рессорной подвеской, оснащенные кабинами М или LX и предназначенные для замены прежней гаммы F2000.

Для российского рынка предназначены 21-тонный самосвал 33.363DFK-WW (6x4) с 13-кубовым кузовом и строительное шасси 41.360 (8x4), оснащенные 360-сильным дизелем, 16-ступенчатой коробкой передач и кабиной серии М.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)