MAN В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
MAN
МАН: MAN Nutzfahrzeuge AG, Dachauer Strasse 667, 80995 Munchen, Germany
www.man-nutzfahrzeuge.com
В 2005 г. компания MAN предлагает еще более широкую гамму своих грузовых
автомобилей и тягачей, оснащенных новыми силовыми агрегатами, рассчитанными на
перспективные нормы содержания вредных примесей в отработавших газах. MAN
по-прежнему входит в число лидеров среди изготовителей автомобилей для перевозки
грузов среднего и тяжелого классов. Машины собирают на двух главных немецких
предприятиях в Мюнхене и Зальцгиттере, а также на нескольких фирмах,
составляющих корпорацию MAN. Среди них австрийские компании Steyr и OAF, филиал
MAN AS в Турции, польский завод Star, а с 1 апреля 2003 г. в состав MAN входит и
британская компания ERF, переименованная в MAN ERF UK Ltd. В 2003 г. все заводы
группы MAN собрали 56,0 тыс. грузовиков. Основным событием прошедшего года стало
внедрение на тяжелой серии TG-A новейших экономичных и экологически чистых
дизельных двигателей серии D20 с системой подачи топлива Common Rail. Оснащенные
ими грузовики заняли третье место в конкурсе «Грузовик 2005 года». В 2003 г. все
заводы компании MAN изготовили 55849 грузовых автомобилей - на 4 % больше, чем в
2002 г., но уровень 2001 г. (60,4 тыс. машин) пока не перекрыт. Финансовый
оборот грузового отделения MAN возрос на 2 %, достигнув величины 5,5 млрд. евро.
Вместе с тем, жёсткая конкуренция на западноевропейском рынке привела к
сокращению доли тяжелых грузовиков MAN на 5 %. В Россию в 2003 г. фирма продала
98 новых грузовиков и тягачей (доля на рынке - 10 %), в первом полугодии 2004 г.
- 202 машины.
Реорганизация производственной сети, работа по упорядочению модельного ряда и
перевод на свои филиалы выпуска некоторых видов машин, уже не соответствующих
требованиям западноевропейского рынка, позволили головным предприятиям
корпорации MAN сконцентрироваться на выпуске наиболее совершенных грузовиков с
двигателями Euro-3.
В конце 2003 г. фирма завершила работу над новым семейством рядных 6-цилиндровых
дизельных двигателей D20 с непосредственным впрыском топлива и системой
топливоподачи Common Rail, соответствующим нормам Euro-3 и Euro-4. В реализацию
программы их выпуска было инвестировано 200 млн. евро. В 2004 г. в семействе MAN
появились первые оснащенные этими моторами грузовики и седельные тягачи TG-A, а
серийное производство новых машин развернуто во второй половине 2003 г.
Предполагается, что новые двигатели станут основой для создания еще более
«чистых» моторов, соответствующих перспективным экологическим нормам Euro-5.
В 2004 г. компания MAN предлагала 3 базовые серии грузовых автомобилей - L2000
Evolution, M2000 Evolution и TG-A, причем последняя практически полностью
вытеснила из программы серию F2000 Evolution. Теперь филиалы MAN в разных
странах выпускают автомобили не только для местных рынков под марками OAF, Steyr,
ERF и Star, но и дополняют своей продукцией общую программу корпорации. Все они
предлагаются с рядными 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями, с
турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, большинство моторов оснащено
системой топливоподачи Common Rail.
Магистральным направлением конструктивного развития остается создание и широкое
внедрение новых электронных систем управления и контроля за работой агрегатов. В
2004 г. к главным новинкам компании вновь можно отнести тяжелые грузовики TG-A,
на этот раз - с более комфортабельной кабиной 5Star и силовыми агрегатами серии
D20, а также новые варианты 3- и 4-осных шасси. За последние два года фирма
упорядочила и утвердила маркировку всех своих моделей: к первым двум сериям
L2000 и M2000 относятся автомобили с буквенной индексацией LE и ME,
соответствующей типу кабины, и с набором цифр, указывающим на округленную полную
массу и мощность двигателя. Цифровая индексация используется и в гамме TG-A, а
также на продукции всех филиалов корпорации MAN. Одной из областей ее
деятельности является выпуск дизельных двигателей мощностью от 64 до 1550 л. с.
L2000 EVOLUTION
В 2005 г. «легкая» гамма L2000 Evolution полной массой 6-12 т, предназначенная
для коротких развозных маршрутов, комплектуется прежними, но экологически более
чистыми дизельными двигателями серии D08 повышенной экономичности с топливными
насосами высокого давления с электронным управлением, турбонаддувом и
промежуточным охлаждением.
К новым исполнениям относятся полноприводные шасси для дорожных и коммунальных
служб с системами изменения давления в шинах, а также усиленные шасси для
строительных самосвалов и установки различного оборудования. Базовыми для них
являются 4-цилиндровый 4,6-литровый мотор D0834 и 6-цилиндровый D0836 рабочим
объемом 6,9 л, которые предлагаются в вариантах мощности 140, 180 и 220 л. с.
Легкие представители семейства L2000 комплектуются механической 5-ступенчатой
коробкой передач ZF, более мощные модели - 6- и 9-ступенчатыми трансмиссиями, по
заказу устанавливаются автоматическая 5-ступенчатая коробка передач или
механическая 16-ступенчатая ZF. Все варианты оснащаются лонжеронной рамой с
трубчатыми поперечинами, гипоидными главными передачами, задними малолистовыми
параболическими рессорами (по заказу - пневматической подвеской) и тормозной
системой с АБС в стандартном исполнении. На серии L2000 используют 5 типов кабин
вместимостью от 2 до 5 человек, включая новый вариант TopSleeper для
магистральных перевозок с высокой крышей и спальным местом, предлагающихся с
набором дополнительного оборудования. Укомплектованные ими автомобили, входящие
в семейства L2000 и М2000, имеют буквенную маркировку LE.
М2000 EVOLUTION
Гамму «средних» грузовиков М2000 Evolution составляют бортовые автомобили полной
массой 14,5-26,0 т, строительные самосвалы, седельные тягачи и специальные шасси
с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x2 и 6x4, выпуск которых переводится на завод
Steyr. Большинство машин, снабженных собственными кабинами, имеет индекс МЕ, а
легкие развозные варианты, созданные в результате упорядочения модельного ряда
на стыке близких серий L2000 и М2000, получили кабины от гаммы L2000 и имеют
маркировку LE.
За последнее время серия М2000 практически не изменилась и на текущий год
включает многочисленные модели, оснащенные не только базовым для нее
6-цилиндровым 6,9-литровым дизелем D0836, отрегулированным на мощности 220, 245
и 280 л. с., но и 4-цилиндровым 180-сильным мотором из серии L2000. Таким
образом, гамму М2000 Evolution составляют машины разного назначения с мощностью
силовых агрегатов 180- 280 л. с., оборудованные механическими 6-, 9- или
16-ступенчатыми коробками передач ZF, Eaton или автоматической 5-ступенчатой,
подвеской на полуэллиптических или параболических рессорах, на пневматических
элементах или комбинированной конструкции. В стандартном исполнении тормозная
система с передними дисковыми механизмами дополнена антиблокировочной системой.
Шасси М2000 предлагаются в полноприводных исполнениях и для установки различного
специального оборудования.
TG-A
Флагманом в программе MAN остается тяжелая серия TG-A (Trucknology Generation
класса А), одна из наиболее совершенных в мире, которая интенсивно и регулярно
пополняется новыми вариантами. Теперь сюда входят грузовики, седельные тягачи и
специальные шасси марки TG-A полной массой 18-41 т (в составе автопоездов - до
250 т) со всеми видами колесных формул от 4x2 до 8x8.
Базовыми для всех моделей остаются рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели с 4
клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 12-литровый
мотор D2866 мощностью 310, 360,410 л. с. с топливными насосами высокого давления
с электронным управлением и системой рециркуляции отработавших газов, а также
13-литровый D2876 с системой Common Rail, развивающий мощность 460, 480 или 530
л. с. Силовой агрегат Е2866 в 237 л. с. предназначен для работы на сжатом или
сжиженном природном газе.
Главной новинкой в программе MAN стало семейство более компактных длинноходных
6-цилиндровых двигателей D20 рабочим объемом 10,5 л (120x155 мм) с системой
топливоподачи Common Rail второго поколения, разработанной фирмой Bosch и
работающей под давлением 1600 бар.
Основными особенностями дизелей D20 по сравнению с двигателями серии D28
являются сокращенное на четверть количество деталей, увеличенная на 5 %
экономичность, сниженная на 100 кг собственная масса. Новые дизели, призванные
заменить серию D2866, более эластичны и приемисты, рассчитаны на срок службы при
пробеге автомобиля до 1,5 млн. км. Для серии TG-A предназначен вариант D2066,
отрегулированный на 4 варианта мощности 310, 350, 390 и 430 л. с., у которого
максимальный крутящий момент обеспечивается в режиме 1000-1400 об/мин. Наиболее
мощные двигатели уже соответствуют требованиям Euro-4.
В комплектацию грузовых машин TG-A входят механическая 16-ступенчатая коробка
передач ZF ComfortShift или автоматизированная 12-ступенчатая TipMatic,
рессорная или пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS и
возможностью регулирования дорожного просвета в пределах 280 мм, система
регулировки жесткости амортизаторов ESAC, барабанные или дисковые вентилируемые
тормоза с комплексной системой EBS регулирования давления в тормозном приводе
каждого колеса и так называемой «программой стабильного движения» ESP - системой
поддержания курсовой устойчивости, обеспечивающей контроль за поведением
автомобиля в критических ситуациях и на повышенных скоростях движения.
Все эти нововведения позволили международному жюри присвоить этой серии второе
место в конкурсе «Грузовик 2005 года».
В конце 2004 г. гамма пополнилась низкорамным 9-тонным шасси 28.350LL-LE (6x2) с
низкорасположенной кабиной, предназначенным для городского хозяйства. Небольшой
партией выпущен тягач TGA 41.660BL с 40-клапанным 18,3-литровым дизельным
мотором D2840LF V10 в 660 л. с. с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и
системой Common Rail.
Автомобили TG-A предлагаются с 5основными типами кабин L, M, LX, XL и XXL
повышенного уровня безопасности и комфортности с габаритной шириной 2280-2440 мм
и внутренней высотой до 2100 мм.
В стандартном исполнении они оснащаются новым дисплейным щитком приборов,
сиденьем водителя на пневматической подвеске, регулируемой рулевой колонкой,
ремнями и подушками безопасности, электроприводом наружных зеркал заднего вида,
комплектом аудиотехники.
Наиболее вместительные кабины для магистральных тягачей оборудованы одним или
двумя спальными местами шириной 700-790 мм, холодильником, сейфом,
стереофоническими аудиосистемами, климатической установкой.
С 2004 г. автомобили для дальних перевозок предлагаются с новой комфортабельной
кабиной 5Star (5*), предназначенной для установки на новые поколения седельных
тягачей. По общим параметрам она соответствует кабине XXL, но предлагается в
более богатом исполнении с обширным набором дополнительного оборудования.
Особенностями кабины 5Star являются более удобные и комфортные сиденья и
спальные места, раскладное «спальное» пассажирское сиденье, откидные столики,
автономный отопитель, аудиоцентр с 6 динамиками, электрические стеклоподъемники
дверей и телевизор.
Новинками являются низкорамные седельные тягачи с пневматической подвеской и
высотой расположения сцепного устройства 938-1160 мм от поверхности дороги,
тягачи с колесной формулой 6x2 со средними колесами с односкатной ошиновкой,
строительные шасси с колесными формулами 8x2, 8x4 и 8x8 с усиленной рессорной
подвеской, оснащенные кабинами М или LX и предназначенные для замены прежней
гаммы F2000.
Для российского рынка предназначены 21-тонный самосвал 33.363DFK-WW (6x4) с
13-кубовым кузовом и строительное шасси 41.360 (8x4), оснащенные 360-сильным
дизелем, 16-ступенчатой коробкой передач и кабиной серии М.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)