МАЗ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
МАЗ
РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая,
д. 2, Республика Беларусь
www.maz.com.by
Минский автомобильный завод (МАЗ), отметивший 9 августа 2004 г. свой 60-летний
юбилей, остается единственным ритмично работающим предприятием грузового
автомобилестроения в рамках СНГ. При этом уже в течение нескольких последних лет
объемы его производства стабильно растут. Так, если в 2002 г. МАЗ изготовил 15,4
тыс. грузовиков, то в 2003 г. уже 16,9 тыс. машин. Продолжается рост и в 2004
г.: за первые 6 месяцев собрано 9,6 тыс. автомобилей по сравнению с 8,0 тыс.
грузовиков за тот же период предыдущего года. Такое положение объясняется
благоприятной ситуацией на основных рынках сбыта автомобилей МАЗ, прежде всего в
России, куда отправляется до 80 % выпускающейся в Минске продукции. В свою
очередь, до 70 % комплектующих изделий МАЗ приобретает в России.
Производственная программа Минского автомобильного завода в настоящее время
включает широкую гамму бортовых автомобилей, седельных тягачей, самосвалов,
шасси, лесовозов и сортиментовозов полной массой 10-29 т с колесными формулами
4х2, 4х4, 6х4 и 6х6, соответствующих международным стандартам на токсичность
отработавших газов Euro-1, Euro-2 и Euro-3. С 2005 г. завод планирует полностью
перейти на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам Euro-2 и Euro-3. Все это
обеспечивается использованием самых современных дизелей Ярославского и Минского
моторных заводов, а также немецких фирм MAN и Deutz. Главной новинкой 2004 г.
стал бортовой грузовик МАЗ-534008-320, оснащенный двигателем Ярославского завода
(Euro-3) и предназначенный для работы с прицепом на дальних перевозках.
БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Гамма бортовых автомобилей МАЗ пополнилась новым грузовиком МАЗ-534008-320
(4х2), который вместе с прицепом МАЗ-870102 образует автопоезд габаритной длиной
18,75 м и высотой 4,0 м, способный доставлять грузы общей вместимостью до 110
куб. м. Его погрузочная высота уменьшена до 1080 мм за счет применения
пневматической подвески, измененной установки специального кузова и
использования шин с посадочным диаметром 17,5 дюймов. Предусмотрена комплектация
автомобиля дизелями, удовлетворяющими нормам Euro-3 и даже перспективным
требованиям Euro-4. Базовым является двигатель ЯМЗ-658 V8 в 420 л. с., по заказу
устанавливается мотор MAN D2866LF25 мощностью 425 л. с. Для обеспечения
требований по уровню внешнего шума не более 80 дБ двигатель закрыт
шумоизолирующими экранами. Коробка передач - механическая 9-ступенчатая ЯМЗ-239.
В трансмиссии предусмотрен блокируемый с помощью электропривода межколесный
дифференциал. Грузовик снабжен АБС и противобуксовочной системой, электронными
системами перераспределения тормозных сил и бортовой диагностики. Средний
эксплуатационный расход топлива нового автомобиля в составе полностью груженого
автопоезда составляет 28-36 л/100 км.
Одновременно продолжается выпуск популярных развозных грузовиков серии 4370
грузоподъемностью до 4,6 т и полной массой 10,1 т. Они имеют короткую 2или
3-местную кабину, дизели ММЗ Д245.9-540 мощностью 136 л. с. (Euro-1) или
Д245.30E2 в 155 л. с. (Euro-2), механическую 5-ступенчатую коробку передач
Смоленского автоагрегатного завода. Более мощный вариант 437141-222 со спальной
кабиной и тентованной бортовой платформой предназначен для работы с 2-осным
прицепом МАЗ-837300 в составе автопоезда полной массой до 17,7 т, способного
перевозить до 71 куб. м груза со скоростью 100 км/ч. В 2004 г. существенно
расширилось предложение по использованию шасси серии 4370 для монтажа различных
кузовов и специального оборудования. Более тяжелые грузовики и шасси серий 5336
и 5337 с 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236М2 (180 л. с.) имеют полную массу 16 т,
при комплектации их 8-цилиндровым мотором ЯМЗ-238М2 (240 л. с.) она возрастает
до 16,5 т, а полная масса автопоездов составляет 28-38 т. Такие шасси также
широко используются для установки специализированных кузовов и оборудования.
Трехосный грузовик МАЗ-6303 (6х4) с 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д (Euro-1) полной
массой 24,5 т может работать в составе 42-тонных автопоездов. При габаритной
длине 10,2 м и колесной базе 4590+1400 мм полезная длина его кузова достигает
7,7 м. С бортовой платформой грузоподъемность автомобиля - 13,3 т. Для перевозок
в условиях плохих дорог завод выпускает 11-тонные полноприводные грузовики
МАЗ6317 (6х6) полной массой 25,2 т с бортовой платформой длиной 6,25 м. На них
используются 8-цилиндровые V-образные дизели ЯМЗ-238ДЕ (330 л. с., Euro-1) или
ЯМЗ7511.10 (400 л. с., Euro-2), а также механическая 9-ступенчатая коробка
передач.
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
В программу МАЗа входят 18 моделей седельных тягачей, которые можно объединить в
шесть семейств. Это серии 5432, 5433, 5440 (4х2), 6422 и 6430 (6х4) и
полноприводная трехосная гамма 6425. Грузовики способны осуществлять
международные перевозки, в том числе в европейские страны, поскольку отвечают
соответствующим требованиям по техническому уровню, экологии, уровню шума и
безопасности. Первая серия тягачей 5432 является самой популярной у покупателей
минских автомобилей. Она предназначена для работы в составе автопоездов полной
массой 28-40 т и комплектуется 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 в двух вариантах
мощности 230 и 250 л. с., а также 8-цилиндровым ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.).
Коробка передач - механическая 8-ступенчатая, лишь для модели 543202-2120
предназначен 5-ступенчатый агрегат.
Все машины имеют кабину со спальным местом. В отличие от них седельные тягачи
серии 5433 предназначены для местных перевозок и оборудованы обычной короткой
кабиной.
Конструктивно они аналогичны машинам 5432, но имеют укороченную с 3550 до 3300
мм колесную базу и уменьшенную с 8,8 до 8,5 т допустимую нагрузку на
седельно-сцепное устройство. Дизель ЯМЗ-236НЕ развивает 230 л. с. и позволяет
работать в составе автопоезда полной массой до 25,3 т. Коробка передач -
механическая 5-ступенчатая. Тягачи серии 5440 с высокой двухместной спальной
кабиной и нагрузкой на седельное устройство 10,5 т предназначены для
магистральных перевозок в составе автопоездов полной массой 40 т.
Устанавливающийся на них дизель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с. отвечает нормам
Euro-2 и обеспечивает движение со скоростью 100 км/ч. По заказу монтируются
410-сильный двигатель MAN серии D2866 (Euro-3) и задняя пневматическая подвеска.
В 2003 г. был показан новый вариант 544008-320-021, оборудованный 420-сильным
дизелем ЯМЗ-658 V8 (Euro-3) с форсунками Bosch с электронным управлением, АБС и
противобуксовочной системой, независимым отопителем кабины и подогревателем
двигателя, кондиционером, бортовой системой контроля и диагностики.
Для автопоездов полной массой 44 т предлагаются тягачи серии 6422 (6х4).
Входящие в нее модели отличаются в основном силовым агрегатом, который может
состоять из дизеля ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.) либо ЯМЗ7511.10 (400 л. с.),
отвечающих нормам Euro-2, механической 8- или 9-ступенчатой коробки передач.
Допустимая нагрузка на седельное устройство - 14,7 т, максимальная скорость -
100 км/ч.
Отдельную группу составляет серия полноприводных тягачей 6425 (6х6) со спальной
кабиной. Они могут работать на всех типах дорог и выпускаются в двух основных
вариантах - с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.) или ЯМЗ7511.10 (400 л. с.).
С первым мотором полная масса автопоезда не должна превышать 44 т, со вторым -
52 т. Машины имеют колесную базу 4200+1400 мм и допустимую нагрузку на седло -
13,3 т. Коробка передач - 9-ступенчатая, раздаточная коробка понижающей передачи
не имеет. Максимальная скорость движения - 80 км/ч.
АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И ЛЕСОВОЗЫ
В программу Минского автозавода входят также 12 моделей самосвалов и 5 моделей
лесовозов и сортиментовозов. Самым легким является 4,6-тонный самосвал
МАЗ-457040-220 полной массой 9,8 т, оборудованный 155-сильным дизелем Д-245
(Euro-2), 5-ступенчатой коробкой передач и 3,3-кубовым кузовом для сыпучих
грузов с трехсторонней разгрузкой. По заказу он комплектуется АБС и автономным
отопителем, а использование надставных бортов позволяет увеличить объем
перевозимого груза до 11,5 куб. м.
Гамма серийных самосвалов грузоподъемностью от 8,0 до 20,0 т и полной массой
16,3-33,0 т включает серии 5551 (4х2), 5516 (6х4) и 55165 (6х6). Базовым для
двухосных машин полной массой 16,3-20,0 т является дизель ЯМЗ-236НЕ (230 л. с.,
Euro-1 или Euro-2), а одну из версий оборудуют немецким двигателем Deutz
BF4M1013FC (190 л. с., Euro-3) и 6-ступенчатой коробкой передач ZF. На остальных
моделях используется механический 5-ступенчатый агрегат ЯМЗ-236П. Самосвалы с
колесной формулой 6х4 имеют полную массу 33 т и грузоподъемность 20 т. Они
отличаются формой и вместимостью кузова, а также двигателями: базовый дизель
ЯМЗ-238ДЕ (330 л. с.) предлагается в версиях Euro-1 и Euro-2 и работает с
8-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-238М или МАЗ-543205. Возможна также установка
двигателя Deutz BF6M1013FC (286 л. с., Euro-3) в сочетании с 9-ступенчатой
коробкой передач ZF. Лесовозные тягачи и сортиментовозы грузоподъемностью от 8,5
до 25,0 т предназначены для работы в составе автопоездов полной массой от 28,0
до 44,5 т.
Лесовозы серий 5434 и 64255 имеют привод на все колеса и работают с
прицепами-роспусками, модели 53371 и 53366 (4х2) и 6303-026 (6х4) используются
со специальными прицепами-сортиментовозами, снабженными гидрокранами.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)