Renault В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Renault

«Рено»: Renault S.A., 34, Quai du Point du Jour, 92109 Boulogne-Billancourt, Cedex, France

www.renault.com

В настоящее время существуют две независимые компании по производству грузовиков марки Renault разных классов. Они появились в начале 2002 г. в результате перехода основного грузового отделения Renault Vehicules Industriels (RVI) по изготовлению тяжелых машин в подчинение корпорации Volvo. При этом выпуск легких грузовых автомобилей остался в распоряжении основной акционерной компании Renault S.A., бывшей государственной корпорации RNUR (Regie National des Usines Renault), занимающейся массовым выпуском легковых автомобилей. Сегодня ее программа считается не только одной из самых обширных, но и наиболее совершенной и перспективной, что определяет большой коммерческий успех ее продукции. В программу фирмы входят многочисленные модели легких фургонов и грузовиков полной массой до 3,5 т. Положение этого отделения остается достаточно стабильным, а выпускаемая им продукция отличается повышенным спросом. В Россию в 2003 г. фирма продала 31 новый автомобиль, ее доля на нашем рынке составила 2,7 %.

За прошедшие годы отделение легких грузовых автомобилей корпорации Renault S.A., оказавшееся в стороне от серьезных преобразований, постигших подразделение тяжелых грузовиков, смогло практически полностью обновить всю свою продукцию, что способствовало ее успешным продажам во Франции и многих странах мира. Основу успеха обеспечивает новая серия легких фургонов Trafic, к которым в 2003 г. добавились обновленные поколения грузопассажирских машин Kangoo и фургонов Master. Теперь все они составляют унифицированное грузовое семейство полной массой 1,6-3,5 т с единым для всех машин Renault внешним стилем оформления и с новой гаммой 4-цилиндровых 16-клапанных дизельных двигателей dCi (Euro-3), оснащенных турбонаддувом, непосредственным впрыском и общей магистралью топливоподачи Common Rail. Большинство машин собирают также под марками Opel, Vauxhall и Nissan для местных рынков. Грузовую гамму Renault дополняют легкие фургоны, созданные на шасси серийных легковых автомобилей.

ФУРГОНЫ НА ЛЕГКОВЫХ ШАССИ

Основой скромной гаммы фургонов Renault, разработанных на шасси массовых легковых автомобилей путем создания в их кузовах грузовых отсеков вместо задних сидений остаются модели Clio и Megane.

Новинкой 2004 г. стал фургон Clio Van с 1-кубовым помещением для грузов, оснащенный разными вариантами силовых агрегатов мощностью 58-82 л. с. Фургон Megane Van с 1,6-кубовым отсеком создан на основе грузопассажирского автомобиля Megane Break с 5-дверным кузовом и повышенным расположением крыши, снабженного бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 80-140 л. с. Автомобиль развивает скорость до 200 км/ч.

KANGOO EXPRESS

С конца 90-х гг. выпускается легкий маневренный и экономичный переднеприводный фургон Kangoo Express, который в 2003 г. получил обновленную внешность с более крупными блоками световых приборов, новый бампер и ромбовидные стилистические элементы в передней облицовке, свойственные теперь всем легким грузовикам марки Renault. Его сборкой занимается завод в Мобеже (Франция). Помимо модернизации интерьера кабины, установки новой панели приборов, центральной консоли и передних сидений, повышен уровень пассивной безопасности и усилена звукоизоляция салона.

Основными силовыми агрегатами остаются 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 95 л. с. и 1,9-литровые дизели, в том числе 80-сильный мотор 1.9dCi с турбонаддувом и системой Common Rail. Кроме них фирма предлагает бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 и 1,4 л (60-75 л. с.) и новый дизель 1.5dCi, развивающий в разных исполнениях мощность 65 или 82 л. с. Периодичность замены масла в новых моторах увеличена до 35 тыс. км. Наиболее мощные силовые агрегаты устанавливаются на самой комфортной серии Rapid и на фургонах Maxi с удлиненным кузовом, которые могут комплектоваться автоматической коробкой передач и выпускаются с приводом на все колеса.

Цельнометаллический кузов автомобилей снабжен двумя задними распашными дверями асимметричной формы, открывающимися на угол 1800. Для перевозки длинномерных грузов в задней части крыши имеется люк. В зависимости от исполнения фургоны имеют полезную нагрузку 550-725 кг и полную массу 1,6-1,82 т.

Объем кузовов составляет 2,6-3,0 куб. м, а в исполнении Kangoo Express Maxi, удлиненном на 325 мм, при грузоподъемности 525 кг полезный объем достигает 3,5 «куба». Габаритная длина этой версии увеличена с 3995 до 4320 мм, внутренняя длина грузового отсека - с 1402 до 1871 мм. В программу входят также шасси с кабиной, на которые устанавливают бортовые платформы, самосвальные кузова, фургоны-рефрижераторы и различное оборудование. Имеется также полноприводный вариант Kangoo с задним ведущим мостом фирмы Nissan, включающим вискомуфту.

По внутреннему оформлению салона и органам управления Kangoo не отличается от легковых машин. Под маркой Kubistar этот фургон продается также испанским отделением компании Nissan.

TRAFIC

Фургоны серии Trafic полной массой до 2,8 т признаны одними из наиболее совершенных машин этого класса. В них наиболее удачно сочетаются футуристические внешние формы, ставшие уже привычными, совершенство конструкции, компактность, маневренность и достаточно большой внутренний объем простого прямоугольного кузова.

Выпуск этих машин налажен в Великобритании на одном из заводов компании General Motors в Лутоне, где собирают также унифицированные фургоны Vauxhall Vivaro и Opel Vivaro для местных рынков. Под маркой Nissan Primastar их собирает также завод в Испании. Renault Trafic по-прежнему привлекает покупателей своим авангардистским дизайном с клиновидной передней частью кузова, плавными очертаниями кузова, вертикальными задними фонарями, вклеенными в оконные рамы боковыми стеклами и выпуклой крышей над пассажирским салоном. Он предлагается в 33 вариантах с двумя размерами колесной базы (3098 и 3498 мм) и двумя вариантами по грузоподъемности - 1,0 и 1,2 т. В гамму входят 5 вариантов кузовов вместимостью 5,0-5,9 куб. м с одной или двумя боковыми сдвижными дверями, разной высотой расположения крыши и внутренней длиной 2,4-2,8 м.

Выпускают также грузопассажирские исполнения с грузовым отсеком объемом от 1,2 до 3 «кубов» и микроавтобусы на 7-9 мест. Автомобиль оснащается новыми высокоэкономичными 4-цилиндровыми дизельными двигателями 1.9dCi или 2.5dCi с турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail, развивающими мощность 100 и 135 л. с. соответственно, к которым в 2003 г. добавился 2-литровый 120-сильный бензиновый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Все варианты комплектуются механической 6-ступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами и независимой подвеской всех колес. По заказу на автомобилях устанавливаются верхние и боковые надувные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер и навигационная система.

MASTER

С конца 2003 г. на заводе в Батийи, на востоке Франции, выпускается обновленное семейство легких фургонов Master полной массой до 3,5 т c новым дизайном передней части кузова, характерным для всего грузового семейства Renault, новой отделкой кабины, повышенной безопасностью и уменьшенной погрузочной высотой. Это семейство разработано в конце 90-х гг. совместно с фирмой Opel, причем немецкие варианты носят обозначение Opel Movano, а для британского рынка собирают идентичные автомобили под маркой Vauxhall Movano.

В 2004 г. гамма силовых агрегатов для фургонов Master была рационализирована и теперь включает только два дизельных двигателя серии CDTi повышенной экономичности с системой Common Rail, имеющих рабочий объем 2,5 или 3,0 л. Первый мотор Renault отрегулирован на мощности 100 и 114 л. с., второй агрегат компании Nissan развивает 136 л. с. Все исполнения оснащают механическими 5-ступенчатыми коробками передач, передней независимой рычажно-пружинной подвеской и дисковыми тормозами. По заказу предлагается механическая 6-ступенчатая коробка передач и задняя пневматическая подвеска. Фургон выпускается в исполнениях L1, L2 и L3 с колесной базой 3078, 3578 и 4078 мм соответственно, а объем кузовов этих версий составляет от 8,0 до 13,9 куб. м.

Грузопассажирские исполнения предназначены для перевозки дополнительно 3-6 человек и небольшого груза. В программу входят также шасси с кабиной, 16-местные микроавтобусы, бортовые грузовики и самосвалы. В зависимости от полной массы 2,8, 3,3 или 3,5 т автомобили носят индексы Т28, Т33 или Т35, а габаритная высота закрытого кузова отражается в дополнительной маркировке Н1, Н2 или Н3 (2249-2721 мм).

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)