Sterling В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Sterling

«Стерлинг»: Sterling Truck Corporation, 4420 Sherwin Road, Willoughby, Ohio 44094, USA

www.sterlingtrucks.com

Компания Sterling была образована в марте 1998 г. в качестве собственного и практически самостоятельного отделения фирмы Freightliner, входящей, в свою очередь, в состав корпорации Daimler-Chrysler. Ее основой являлось отделение концерна Ford по производству средних и тяжелых грузовиков. Сегодня в состав компании Sterling входят три завода. Главное предприятие, расположенное в Сэнт-Томасе, канадская провинция Онтарио, было построено в 1991 г. и до образования компании Sterling изготовляло грузовики Freightliner, после чего завод расширили и модернизировали. Теперь здесь выпускают все капотные машины Sterling, а в октябре 2003 г. из его ворот вышел 100-тысячный капотный грузовик этой марки - седельный тягач серии A. Производство бескапотных машин серии Condor сосредоточено на заводе в Чарльстоне, штат Южная Каролина (США), а на предприятии в мексиканском городе Сантьяго выпускается развозная серия Cargo. На двух последних заводах собирают также аналогичные машины марки Freightliner.

Производственная программа компании Sterling включает три базовые серии грузовиков и седельных тягачей, разработанных и ранее выпускавшихся концерном Ford: это сохранившие прежнее название бескапотные развозные грузовики Cargo, а также капотные шасси и седельные тягачи серий L (ранее Louisville) и A (Aeromax). Единственной собственной разработкой пока остается капотная серия Acterra, но и она имеет много общего с бывшими моделями марки Ford.

В 2004 г. компания Sterling расширила гамму предлагаемых дизелей, увеличив количество версий силовых агрегатов Mercedes-Benz и Caterpillar, а также начала использовать моторы Detroit Diesel. Другая новинка - механическая коробка передач MercedesBenz с автоматическим переключением ступеней.

CARGO

Серия Cargo представляет собой американизированные бескапотные грузовики, выпускавшиеся британским отделением концерна Ford под тем же названием еще в конце 70-х гг. прошлого века. В программе 2005 г. сохранены лишь две наиболее тяжелые модели Cargo SC7000 и SC8000 с колесной формулой 4x2. Их полная масса составляет 15,9 и 16,8 т соответственно. Грузовики можно заказать в 5 вариантах по колесной базе - от 3,9 до 5,7 м.

Единственным силовым агрегатом является рядный 6-цилиндровый дизель Cummins ISB с электронным управлением и возможностью перепрограммирования, четырьмя клапанами на цилиндр и регулировками по мощности от 175 до 230 л. с. Интервалы между сменой масла и масляного фильтра составляют 24 тыс. км пробега, а регулировка зазоров в приводе клапанов требуется только через каждые 240 тыс. км.

На автомобилях устанавливаются механические 5-, 6- и 9-ступенчатые коробки передач Fuller или автоматические 4- и 5-ступенчатые Allison с гидравлическим или электрон-ным управлением. Передний мост Meritor для модели SC7000 имеет допустимую нагрузку 3,6- 5,5 т, для модели SC8000 - от 4,5 до 5,5 т. Главной отличительной особенностью этих мостов являются герметизированные шкворни на роликовых упорных подшипниках, что значительно снижает усилие на рулевом колесе и повышает срок службы рулевого механизма. Ведущий мост Meritor с гипоидной главной передачей в зависимости от модели грузовика имеет допустимую нагрузку от 7,9 до 11,8 т. Передняя подвеска - на параболических рессорах с листами переменного сечения, задняя - рессорная или пневматическая. В зависимости от условий эксплуатации автомобили могут иметь один из трех по прочности вариантов рамы, а также один или два топливных бака вместимостью 170-380 л. Тормозная система - пневматическая с АБС.

ACTERRA

Грузовики Acterra являются единственной собственной разработкой компании Sterling. Серия включает четыре базовые модели: 5500 полной массой до 8,9 т для местных перевозок, для работы в аварийных службах и арендных предприятиях; 6500 (полная масса - 11,9 т) - для развозных операций, коммунальных служб и лизинговых компаний; шасси 7500 полной массой 15,0 т служат для специализированных и специальных автомобилей, шасси 8500 (15,0-29,1 т) с колесными формулами 4x2 и 6x4 используется для изготовления развозных, строительных, городских грузовиков и седельных тягачей. В отличие от остальных автомобилей компании Sterling базовыми двигателями являются дизели Mercedes-Benz МВЕ900 мощностью 190-300 л. с., по заказу устанавливаются двигатели Caterpillar С7 (190-330 л. с.) или Cummins ISC (225-350 л. с.).

Коробки передач - механические 5-ступенчатые Eaton Fuller, по заказу на шасси 5500 установят 6-ступенчатую коробку, а на остальные модели - агрегаты Eaton Fuller или MercedesBenz с числом ступеней 6-11. В перечень оснащения по заказу входят автоматические гидромеханические коробки передач Allison, а также механические 6-ступенчатые коробки Mercedes-Benz или Eaton Fuller с автоматическим переключением. Передняя подвеска - на рессорах с листами переменного сечения, задняя - рессорная или пневматическая. Тормозная система Bosch с гидроприводом и АБС (для модели 8500 - с пневматическим приводом).

Внешне машины серии Acterra выполнены в стиле других капотных грузовиков Sterling, но отличаются передней облицовкой стеклопластикового блока капот-крылья. Их кабина, также аналогичная другим капотным машинам, выполнена из оцинкованной стали или алюминия, двери - из стеклопластика.

В марте 2004 г. компания Sterling, в соответствии с требованиями рынка, начала серийный выпуск полноприводных версий шасси и грузовиков Acterra, ранее собиравшихся небольшими специализированными фирмами. На заводе компании Sterling полноприводные шасси Acterra комплектуются собственными передним ведущим мостом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Кроме того, машины оснащены противобуксовочной системой, которая, используя датчики антиблокировочной системы тормозов, при необходимости автоматически включает блокировку межколесных дифференциалов одного или обоих ведущих мостов. Такие машины применяются для работы вне дорог, для муниципальной, аварийной и пожарной служб.

СЕРИЯ L

Серия состоит из трех однотипных базовых моделей 7500, 8500 и 9500 для строительства, коммунальных служб и развозных перевозок. Как и концерн Ford, ранее выпускавший эти автомобили, компания Sterling предлагает их в двух вариантах колесной формулы - L (4x2) и LT (6x4).

Полная масса грузовиков серии 7500 составляет от 9,5 до 30 т, машин 8500 - от 12,5 до 30 т. Эти автомобили могут работать в составе автопоездов полной массой до 36,3 т. Полная масса одиночных грузовиков серии 9500 - от 14,1 до 30,0 т, в составе автопоездов - до 62,6 т. Для грузовиков гаммы L предназначен большой выбор дизельных двигателей Caterpillar С7, С9, С11, С13 и С15 (190- 550 л. с.), Detroit Diesel Series 60 (350-500 л. с.), MercedesBenz MBE900 (190-300 л. с.) и MBE4000 (350-450 л. с.). Механические коробки передач для них поставляют фирмы Meritor и Eaton Fuller. Они имеют 5-16 и 12-16 ступеней соответственно. Кроме того, используются автоматические гидромеханические коробки Allison и механические 6-ступенчатые Eaton Fuller с автоматическим переключением. Передняя и задняя подвески могут быть полностью рессорными, пневматическими или в комбинированном исполнении: передняя - рессорная, задняя - пневматическая.

В 2004 модельном году компания Sterling начала выпуск нового шасси НХ для тяжелых версий грузовиков серий L и A. Они комплектуются дизелями, отвечающими более жёстким национальным ограничениям по токсичности отработавших газов. В конструктивном отношении новые грузовики отличаются от остальной продукции более жёсткими на кручение и одновременно более легкими рамами, усовершенствованной пневматической подвеской кабины, более эффективными радиаторами системы охлаждения двигателя, рулевым механизмом с встроенным гидроусилителем с повышенным рабочим давлением, новыми вариантами передней и задней подвесок.

Так, по заказу грузовик можно оборудовать рессорами из композитного материала с основой из стекловолокна либо установить заднюю балансирную пневматическую подвеску.

СЕРИЯ A

Магистральные седельные тягачи серии А, разработанные концерном Ford, представляют собой развитие тяжелых 2- и 3-осных моделей 9500 серии L. По аналогии с ними грузовики предлагают в двух вариантах по колесной формуле - А (4x2) и АТ (6x4). На них используются те же дизельные двигатели, за исключением Mercedes-Benz MBE900, механические и автоматические коробки передач, усиленные управляемые и ведущие мосты (допустимая нагрузка соответственно - 5,5-6,7 т и до 26,3 т), пневматические тормозные системы с четырехканальной АБС и рессорная подвеска, в том числе с рессорами из листов переменного сечения.

Для самых тяжелых вариантов фирма предлагает пневматическую подвеску AirLiner с двумя пневмобаллонами на каждый мост и заднюю балансирную TufTrac с двумя рессорами с листами переменного сечения. На эти грузовики устанавливают такую же кабину, как и на модели серии L, но оборудуют ее различными вариантами спальных отсеков. Самый большой и дорогой из них SilverStar имеет длину около 2 м. Как и для серии L, с 2004 г. в гамму А входят новые усиленные шасси НХ с облегченной рамой и модернизированными агрегатами.

CONDOR

В качестве основы для создания различных муниципальных, строительных и других специальных машин (бетоносмесители, бетононасосы, топливозаправщики, мусоровозы и т. д.) компания Sterling изготовляет низкорамное бескапотное многоцелевое шасси Condor полной массой 15,0-44,5 т с колесной базой от 5,3 до 6,2 м и выдвинутой вперед низкой и короткой алюминиевой кабиной длиной 1670 мм.

Шасси можно заказать с правым расположением рабочего места водителя или с двойным управлением. Если автомобиль предназначен для городского хозяйства, для использования при сборе мусора и должен обслуживаться одним человеком, шасси может комплектоваться дополнительными правосторонними органами управления для работы стоя. Конструкция шасси позволяет с одинаковым успехом устанавливать на него мусоросборочное оборудование с передней, боковой или задней загрузкой. Базовый вариант Condor имеет колесную формулу 6x4, по заказу предлагаются версии 4x2 и 6x2 с подъемным и управляемым задним мостом, а также тяжелый вариант 8х4.

Гамма предлагаемых двигателей включает дизели Caterpillar C7, С9, С13 (210-350 л. с.) и Cummins ISL (310-330 л. с.). Базовые коробки передач - автоматические гидромеханические Allison в 10 версиях, по заказу - механическая 8- или 10-ступенчатая коробка Eaton Fuller. Передняя подвеска с одно- или многолистовыми рессорами с листами переменного сечения. Задняя - рессорная, в том числе балансирная TufTrac, либо пневматическая четырех разных моделей. Тормозная система - пневматическая с АБС и передними дисковыми механизмами.

По желанию автомобиль оснащается противобуксовочной системой и кабинами разных габаритов.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)