УАЗ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
УАЗ
ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), 432008, г. Ульяновск, Московское
шоссе, д. 8, Российская Федерация
www.uaz.ru
За прошедший год Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), входящий в холдинг «Северсталь»,
ценою огромных усилий вышел из кризисного периода, встав на путь положительных
перемен. В 2003 г. по сравнению с 2002 г. объем продаж автомобилей этой марки
увеличился более чем на 8 %, а в первом полугодии 2004 г. их выпуск достиг
рекордного роста - около 37 %. Объемы экспорта возросли за прошедший год почти
на 80 %. По-видимому, УАЗ наконец обрел долгожданную стабильность, однако все
эти изменения практически не коснулись грузового сектора. Между тем, и в этой
области налицо существенные улучшения: в 2003 г. изготовлено 22,6 тыс. легких
грузовых машин, что определило рост по отношению к 2002 г. на рекордную величину
- 33,4 %. Вместе с тем, у завода остаются прежние проблемы - переход на новые
силовые агрегаты и создание перспективной грузовой гаммы.
Положительные тенденции в развитии Ульяновского автозавода могут только
радовать, но все самые яркие достижения последнего года связаны в первую очередь
с семействами новых вседорожников УАЗ 3160/3162 «Симбир» и 315195 Hunter. В
грузовом же секторе завод попрежнему остается изготовителем уже давно устаревших
легких грузовиков, которые, благодаря простоте конструкции и низкой стоимости,
продолжают пользоваться достаточно высоким спросом в России, странах ближнего
зарубежья и развивающихся странах. Все перспективные разработки грузовых и
грузопассажирских машин всё еще остаются в начальной стадии, а единственным
проектом, получившим развитие, является пикап УАЗ2360, созданный несколько лет
назад. Существенные изменения в области легких грузовиков УАЗ должны произойти с
введением в России экологических норм Euro-2, которым пока соответствует лишь
небольшая часть серийных грузовых машин этой марки.
В 2004 г. поступили в продажу первые серийные образцы пикапа УАЗ-23608 (4х4)
рамной конструкции грузоподъемностью 800 кг с постоянным приводом всех колес,
созданного на шасси УАЗ-3162 с увеличенной до 3000 мм колесной базой. От типовых
грузовичков УАЗ он отличается новыми силовыми агрегатами, просторной кабиной,
передними дисковыми тормозами, гидроусилителем рулевого механизма и достаточно
свежей для УАЗов внешностью. В серийном варианте пикап оснащен бензиновым
16-клапанным 2,7-литровым мотором ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л. с. с
микропроцессорной системой управления впрыском топлива и нейтрализатором
отработавших газов, соответствующим нормам Euro-2, механической 5-ступенчатой
коробкой передач, новыми мостами и шарнирами равных угловых скоростей,
оборудованием кабины от серии «Симбир». Завод предлагает для него также
2,24-литровый дизель ЗМЗ-5143.10 (Euro-2) мощностью 91 л. с. с турбонаддувом,
двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Пикап
полной массой около 3 т развивает максимальную скорость 130 км/ч и имеет расход
топлива на скорости 90 км/ч - 12,7 л на 100 км. В перспективе его
грузоподъемность повысится на 200 кг, а для монтажа специального оборудования
предусмотрен выпуск шасси с кабиной. На его основе планируется создать новое
1,5-тонное грузовое семейство. С моделью 2360 во многом унифицирован
перспективный пикап 23632 с тем же 128-сильным бензиновым мотором, двойной
5-местной кабиной, металлической грузовой платформой длиной 1400 мм и более
современной передней облицовкой.
В производстве пока остается всё обширное семейство легких грузовиков и фургонов
УАЗ вагонной компоновки, выпускаемых с 1958 г. В него входят различные грузовые,
грузопассажирские и специализированные варианты. Проблему соответствия нормам
Euro-2 на них удалось частично разрешить введением в номенклатуру 2,9-литрового
бензинового мотора УМЗ с впрыском топлива.
Одновременно завод продолжает разработку грузопассажирского минивэна УАЗ-3165М
(4х4), по общей конструкции аналогичного пикапу 23632. Он получил новый
4-дверный кузов вместимостью 8-9 человек, бензиновый 16-клапанный двигатель
ЗМЗ-409.10, новую 5-ступенчатую коробку передач, имеет полную массу 3,0 т и
развивает максимальную скорость 160 км/ч.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)