Урал В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Урал
ОАО Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), 456300, г. Миасс Челябинской
области, просп. Автозаводцев, д. 1, Российская Федерация
www.uralaz.ru
Автозавод «Урал», входящий в холдинг «РусПромАвто», на протяжении нескольких
десятилетий остаётся крупнейшим в СНГ производителем полноприводной грузовой
техники. На его долю приходится порядка 70 % выпуска российских грузовиков с
приводом на все колеса. С 2003 г. на всю продукцию АЗ «Урал» серийно
устанавливаются двигатели, отвечающие требованиям Euro-2. В 2004 г. предприятие
выпустило порядка 7900 автомобилей, реализовав при этом 8300 единиц автотехники,
20 % из которых было поставлено на экспорт. Руководство холдинга первоочередное
внимание уделяет расширению модельного ряда, модернизации серийных автомобилей
«Урал», улучшению системы качества.
8 июля 2004 г. Уральский автозавод отметил 60-летие выпуска первого грузовика -
легендарной советской трёхтонки ЗИС-5. В настоящее время АЗ «Урал» выпускает 150
разновидностей автомобилей полной массой от 12 до 27 т, включая шасси
грузоподъёмностью шасси 4,5-18,6 т, которые по виду колесной формулы
подразделяются: на двухосные - 43206 (4х4), трехосные - 4320 (6х6) и 5557 (6х6),
а также четырёхосные - 5323 (8х8). В 2004 г. 70 % производственной программы АЗ
«Урал» приходилось на выпуск шасси, предназначенных для монтажа технологического
оборудования для нефтегазового комплекса, строительства, дорожного хозяйства и
силовых структур. На все модели автомобилей «Урал» устанавливают силовые
агрегаты производства ярославского ОАО «Автодизель». С 2003 г. на смену
безнаддувным 180-сильным двигателям серий ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 мощностью 300 л. с.
в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации на автомобили
начали устанавливать силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ (230 л. с.), ЯМЗ-236БЕ (250 л.
с.) и ЯМЗ7601 (300 л. с.), отвечающие требованиям Euro-2. В зависимости от
мощности двигателя на автомобили устанавливают 5, 6или 9-ступенчатые коробки
передач ЯМЗ. Трансмиссия грузовиков включает двухступенчатую раздаточную коробку
с блокируемым межосевым дифференциалом, а также задние мосты с блокировкой
дифференциалов. Учитывая пожелания потребителей, в 2004 г. АЗ «Урал» приступил к
выпуску серийных автомобилей, допускающих нагрузку на передний мост до 6,5 т и
на задний - до 8 т. Кроме двухдискового сцепления с пневмоусилителем привода
предлагается однодисковое диафрагменное, с увеличенным ресурсом. Для доведения
параметров автомобилей «Урал» до уровня современных требований в конструкцию
внесены и другие изменения: устанавливается раздаточная коробка с увеличенным
передаваемым крутящим моментом, применены рама со сплошным усилителем, АБС. Под
заказ с 2004 г. выпускаются коробка отбора мощности усиленной конструкции,
дополнительные подогреватель и топливный бак, лебедка с тяговым усилием 9 тс.
Высокий уровень проходимости грузовиков обеспечивается системой регулирования
давления воздуха в шинах. С целью повышения несущей способности и
износостойкости шин с 2004 г. на автомобили стали устанавливать радиальные шины
моделей О-65, «Кама-1260» и «Кама-Урал» с нагрузкой на колесо до 4 т.
Дополнительно предлагается система подкачки шин с электропневматическим
управлением.
Инженерно-техническими службами автозавода проведена большая работа по улучшению
эргономических характеристик капотных кабин. На смену кабинам с аскетичным
армейским «убранством» пришли кабины с улучшенным интерьером и высокой крышей, в
которых установлены подрессоренные сиденья, объёмное рулевое колесо из
пенополиуретана, панель для магнитолы и др. Серийные кабины изготавливают
увеличенного объёма с местом для отдыха, предлагаются шестиместные варианты, а
также кабины, спроектированные как для северных регионов, так и для южных,
оснащенные кондиционером. На автомобили «Урал» устанавливают также новую
бескапотную кабину, изготавливаемую в Миассе по лицензии корпорации IVECO,
однако ею комплектуются преимущественно четырёхосные «Уралы». В 2004 г. были
собраны первые образцы двухосных автомобилей бескапотной компоновки, оснащенные
такой кабиной.
Большое внимание уделяется также повышению грузоподъемности автомобилей «Урал».
После модернизации серийный самосвал с задней разгрузкой «Урал-55571-40»
способен перевозить грузы массой до 13 т. В 2003 г. АЗ «Урал» выпустил шасси
«Урал-532365» (8х8) с кабиной, смонтированной перед двигателем, за счёт чего
была увеличена монтажная длина рамы до 5990 мм. В 2000 г. модельный ряд
автомобилей «Урал» дополнили вахтовые автобусы.
Их отличают просторные комфортные салоны с улучшенной теплои звукоизоляцией.
Выпускается грузопассажирский вариант такого автобуса, предназначенный для
перевозки вахтовых бригад в составе 10 человек и допускающий транспортировку
грузов массой до 3 т.
Недавно АЗ «Урал» наладил производство передвижных авторемонтных мастерских.
Значимым событием 2004 г. для автозавода стала постановка на конвейер капотных
автомобилей с новой кабиной и оперением интегрального типа из современного
стеклопластика. Первый образец капотного «Урала» в варианте седельного тягача
демонстрировался на Московском автосалоне в 2002 г. И вот, после завершения
цикла дорожных и ресурсных испытаний, новые автомобили стали собирать на главном
конвейере предприятия. На шасси, укомплектованном 250-сильным дизелем ЯМЗ-236БЕ
и новой кабиной, предлагаются автокран грузоподъёмностью 25 т, метаноловоз,
многоцелевой коммунально-дорожный комплекс «Тройка».
Представители нового семейства капотных автомобилей обладают традиционными
свойствами, присущими базовым моделям «Урал» - высокой проходимостью,
ремонтопригодностью, удобством эксплуатации.
Теперь к ним добавились повышенный ресурс и значительно улучшенные условия
работы водителя. Оригинальный дизайн кабины и оперения с новой светотехникой
позволил сохранить не только фирменный облик автомобилей марки «Урал», но и
получить возможность размещения под капотом многочисленных двигателей с
турбонаддувом, в том числе отвечающих требованиям Euro-3.
Главной же новостью 2004 г. в производственной деятельности АЗ «Урал» считается
создание первых образцов неполноприводных дорожных автомобилей - бортового
грузовика «Урал-6363» (4х2) и 15-тонного самосвала «Урал-63645» (6х4).
Работы над ними велись без особой огласки, а их премьера состоялась в конце
августа на Московском автосалоне. Обе машины, отвечающие европейским
требованиям, снабжены кабиной повышенной комфортности и новой облегченной рамой
собственной разработки.
При изготовлении опытных образцов были использованы узлы и агрегаты российского
производства, в том числе продукция предприятий холдинга «РусПромАвто». Дорожные
«Уралы» оснащены 300-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-7601 и механической
9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239.
Неполноприводные грузовики «Урал» проектировались по модульному принципу,
позволяющему по желанию заказчика оснащать их узлами и агрегатами различных
отечественных и зарубежных производителей.
Максимальная скорость автомобилей достигает 100 км/ч. Серийное производство
представителей этого семейства на Уральском автозаводе запланировано на 2005 г.
В конце 2004 г. эта гамма пополнилась четырёхосным шасси «Урал632341» (8х8)
грузоподъёмностью 18,6 т, созданным по требованиям покупателей и также
оснащенным 300-сильным дизелем ЯМЗ-7601. Конструктивной особенностью этого шасси
является установка разнесенных передних мостов с индивидуальной подвеской взамен
прежней тележки передних мостов с балансирной подвеской.
Специалисты АЗ «Урал» непрерывно ведут работу по совершенствованию предлагаемой
продукции. В ближайшем будущем будут реализованы планы по модернизации подвески
грузовиков, усовершенствованию системы электрооборудования, будут улучшены
эргономические показатели кабин автомобилей.
В соответствии с требованиями покупателей запланировано дальнейшее развитие
всего модельного ряда.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)