Volkswagen В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Volkswagen

«Фольксваген»: Volkswagen AG, Postfach 210580, Hannover, Germany

www.vw-nutzfahrzeuge.de

Автомобильный концерн Volkswagen остается одним из крупнейших производителей легковых машин, а в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей является многолетним лидером продаж практически во всех странах мира. Он предлагает полную гамму автомобилей для перевозки легких грузов, отличающихся присущими этой компании высоким качеством изготовления и превосходными эксплуатационными параметрами. Эту гамму составляют три серии специализированных грузовиков, которые выпускаются не только на головном предприятии в Германии, но и филиалами в Испании, Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, Польше и на Тайване. В 2003 г. все они собрали 174,7 тыс. грузовых машин. Кроме того, концерн выпускает многочисленные фургоны на базе серийных легковых моделей.

Caddy Новинка

Осенью 2003 г. Volkswagen представил принципиально новое семейство фургонов Caddy третьего поколения полной массой 2,2 т с несущим цельнометаллическим кузовом грузоподъемностью 750 кг.

В отличие от прежнего варианта, выполненного на платформе легкового автомобиля Volkswagen Polo, базой для нового автомобиля послужило шасси переднеприводного автомобиля более высокого класса Golf. При внешней схожести их передней облицовки Caddy с колесной базой 2682 мм представляет собой автомобиль, созданный практически «с чистого листа» и снабженный новым более вместительным и просторным кузовом с правой сдвижной дверью (возможна установка дополнительной двери слева) и отличной эргономикой, свойственной модели Golf.

Новый Caddy может поставляться как грузовой фургон с глухими боковинами и внутренней перегородкой, а также как грузопассажирский универсал, который по комфорту и удобству не уступает легковому автомобилю. Производственная программа фургона Caddy включает вариант с кузовом объемом 3,2 кубометра (внутренние размеры 1781x1558x1257 мм), двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 75 и 102 л. с. соответственно, а также с двумя 4-цилиндровыми дизелями - 2-литровым «атмосферным» и 1,9-литровым вариантом с турбонаддувом, развивающими 70 и 104 л. с. соответственно. Все эти двигатели обеспечивают машинам максимальную скорость от 142 до 166 км/ч и средний расход топлива в пределах 5,1- 6,5 л на 100 км.

Грузопассажирские 5-местные варианты Caddy Kombi и Life разной комплектации с багажным отсеком емкостью 560 л могут быть укомплектованы третьим рядом сидений. Все машины снабжаются механической 5-ступенчатой коробкой передач, усилителем рулевого управления, тормозной системой с АБС и ASR.

Одним из главных отличий шасси Caddy от серии Golf является установка заднего неразрезного моста на более прочной и компактной рессорной подвеске, что вполне соответствует назначению автомобиля. На заказ предлагаются левая сдвижная дверь в кузове, полуавтоматический кондиционер, обогрев передних сидений, навигационная система, сцепное приспособление. Автомобили могут буксировать прицепы массой до 1,5 т.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Параметры / Новый Caddy / Прежний Caddy
Рабочий объем двигателей, л / 1,4-1,9 / 1,4-1,9
Мощность двигателей, л. с. / 70-104 / 60-90
Колесная база, мм / 2682 / 2601
Вместимость грузового отсека, куб. м / 3,2 / 2,9
Полезная нагрузка, т / 750 / 650
Полная масса, т / 2,1-2,2 / 1,7-1,8

Программа малотоннажных коммерческих автомобилей марки Volkswagen состоит из трех модельных групп полной массой до 4,6 т, а также из нескольких грузовых вариантов массовых легковых автомобилей. В 2005 г. компания Volkswagen предлагает сразу две своих новинки, представленные в 2003-04 гг.

Это принципиально новая гамма развозных фургонов и грузопассажирских универсалов Caddy, унаследовавшая от своего предшественника разве что свое наименование, а также пятое поколение популярных переднеприводных фургонов Transporter Т5. Первое поколение этих автомобилей было разработано и запущено в производство еще в конце 40-х гг.

ФУРГОНЫ НА ЛЕГКОВЫХ ШАССИ

Большинство моделей своих массовых легковых автомобилей компания Volkswagen предлагает в виде фургонов, созданных путем переоборудования задней части пассажирского салона в грузовой отсек. Основным представителем этой серии остаются легковой Volkswagen Golf четвертого поколения с 3- или 5-дверным кузовом и его грузопассажирский вариант Golf Variant с приподнятой крышей, которые в грузовом исполнении с затемненными задними стеклами имеют грузовой отсек объемом 1,2-1,5 кубометров, что позволяет перевозить в них грузы массой до 500 кг.

Аналогичные варианты предлагаются на базе грузопассажирских автомобилей Passat Variant с 1,6кубовым отсеком, включая полноприводные исполнения, а также на 150-сильном шасси Bora. Минивэн Sharan со 130-сильным дизелем выпускается со стандартным кузовом, переоборудованным под грузовые перевозки с объемом 2,2 куб. м и грузоподъемностью 600 кг.

Новинкой в этой гамме является грузовой вариант комфортабельного вседорожника Touareg, оснащенного 5-цилиндровым 2,5-литровым дизелем мощностью 174 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач и грузовым отсеком вместимостью около 1,6 кубометров. Он достигает скорости 184 км/ч. Комплектация, оснащение и эксплуатационные параметры таких машин не отличаются от базовых исполнений.

TRANSPORTER Т5

В 2003 г. компания Volkswagen представила новое пятое поколение популярных переднеприводных автомобилей Transporter (Т5) полукапотной компоновки. Той же осенью автомобиль был удостоен высокого европейского титула «Фургон 2004 года», получив 115 баллов из 126 возможных.

Весной 2004 г. Transporter получил звание «Лучший зарубежный коммерческий автомобиль в России 2004 года». Фактически он представляет собой грузовой вариант 5-дверного микроавтобуса Multivan, представленного чуть ранее. От предыдущего семейства Т4, выпускавшегося в течение 13 лет, новый фургон Transporter T5 внешне отличается более округлыми формами кузова, массивным обтекаемым бампером, новыми световыми приборами и измененной передней облицовкой.

Наиболее существенным отличием является расширение диапазона полной массы автомобилей в пределах 2,6- 3,2 т и грузоподъемности, составляющей теперь 600-1400 кг (ранее - 700-1200 кг). Это достигнуто за счет небольшого увеличения размеров колесной базы - 3000 и 3400 мм против прежних 2920 и 3320 мм, что позволило также повысить полезный объем кузовов с разной высотой расположения крыши до 5,8-8,3 кубометра (ранее - 5,4-7,8 «кубов»). Соответственно более удобной и комфортной стала кабина. Кроме рядного 5-цилиндрового 2,5-литрового дизельного двигателя мощностью 130 или 174 л. с. автомобиль комплектуется 4-цилиндровым 1,9-литровым дизелем с турбонаддувом, развивающим 87 или 104 л. с., применяемым на большинстве легковых моделей Volkswagen.

Гамма бензиновых двигателей включает в себя 2-литровый двигатель мощностью 115 л.с. и «флагманский» двигатель фирмы - 3,2-литровый V6, развивающий 235 л. с. Как и ранее, силовые агрегаты работают с механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач или с 4-ступенчатой автоматической Tiptronic. В программе по-прежнему имеются полноприводные исполнения, которые в Западной Европе производит только Volkswagen. Автомобили предлагаются также в грузопассажирских вариантах на 6-9 мест, как шасси с короткой или двойной кабиной для установки различных кузовов и специального оборудования.

LT

Семейство наиболее тяжелых в программе Volkswagen полукапотных заднеприводных фургонов и грузовых автомобилей LT полной массой 2,8-4,6 т пока не претерпело существенных изменений. Все они являются аналогами машин развозной серии Mercedes-Benz Sprinter концерна Daimler-Chrysler с иной внешней облицовкой, но комплектуются в основном собственными агрегатами. Автомобили имеют классическую рамную конструкцию и предлагаются с рядными 4- или 5-цилиндровыми дизельными двигателями Volkswagen рабочим объемом 2,8 и 2,5 л, развивающими мощность 75-158 л. с.

Наиболее совершенным силовым агрегатом является 2,8-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива, системой питания Common Rail, турбонагнетателем с переменной геометрией и промежуточным охлаждением воздуха, соответствующий требованиям Euro-3.

Автомобили серии LT комплектуются механическими 5или 6-ступенчатыми коробками передач, разными главными передачами, передней независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес с АБС и ASR, рулевым механизмом с гидроусилителем. Гамма по-прежнему выпускается в 5 базовых вариантах LT28, LT31, LT35, LT40 и LT46 с тремя размерами колесной базы (3000, 3550 и 4025 мм) грузоподъемностью от 500 кг до 2,75 т и двумя вариантами крыши, что соответствует объему фургонов от 7,0 до 13,4 кубометров.

Грузопассажирские исполнения с боковыми окнами служат для перевозки 6 и более человек и грузов массой 500-1400 кг. Шасси с обычной или двойной кабиной используются как седельные тягачи, а также для установки разных кузовов и специального оборудования. Специализированные фирмы выпускают варианты 6x2 с третьей неведущей осью, позволяющие довести грузоподъемность бортового автомобиля до 2,9-3,0 т.

Интервью с руководителем отдела коммерческих автомобилей марки Volkswagen ООО «Фольксваген Групп Рус» Михаилом Семенихиным

Чем был знаменателен для вашего отдела 2004 год?

2004 год можно назвать успешным. Прошли российские презентации Caddy, полного модельного ряда группы Transporter T5 и Caravelle. Модели были хорошо приняты прессой и покупателями. Исключительная долговечность и безопасность - традиционные достоинства марки Volkswagen, которые отличают эти автомобили от продукции конкурентов. Стоимость новинок достаточно высока. Она превышает цены на аналогичные машины, предлагаемые другими европейскими производителями, однако клиенты марки Volkswagen хорошо знают, что приобретают отвечающие всем современным требованиям по эргономике и безопасности автомобили с пробегом около 1 млн км до капитального ремонта. Поэтому уже с момента выхода на рынок и Caddy, и Transporter по достоинству оценены теми покупателями, которым нужен эффективный транспорт для малотоннажных перевозок. Отличные потребительские свойства моделей концерна Volkswagen подчеркивает также высокая цена на них при перепродаже.

Что можно сказать о традиционных покупателях коммерческих автомобилей концерна?

Среди наших покупателей - крупные и мелкие транспортные компании, представительства, отели, государственные учреждения и частные лица. Тенденция, которая характерна для 2004 г., - рост интереса со стороны бизнесменов к многофункциональным микроавтобусам повышенной комфортности, причем их начали заказывать не только жители двух российских столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, но и клиенты наших дилеров из регионов, в частности из Сибири.

Налажены ли взаимовыгодные связи между вашей компанией и российскими фирмами, производящими кузова и оборудование?

Да, у нас есть прочные производственные связи с некоторыми российскими производителями кузовов, медицинского оборудования, а также с компаниями, занимающимися бронированием стандартных моделей автомобилей. Результатом сотрудничества является поставка на рынок специальных модификаций автобусов для работы в качестве маршрутных такси модели Transporter T5. Предлагаемое нами маршрутное такси на базе микроавтобуса серии LT35 полностью отвечает последним российским требованиям к подобному виду городского транспорта и выгодно отличается от «Газелей» большей вместимостью, безопасностью, надежностью, долговечностью. Бронированный Transporter T5, премьерный показ которого состоялся на Московской международной выставке «Комтранс», вызвал большой интерес со стороны определенной части потенциальных покупателей. Следует отметить, что по качеству изготовления модификации, собранные на российских предприятиях, в полной мере соответствуют требованиям нашей компании. Кроме того, качество этих машин нами постоянно контролируется. Подобное сотрудничество мы считаем полезным и будем его продолжать.

Поделитесь, пожалуйста, планами на 2005 г. Ожидается ли появление новых моделей на российском рынке?

В 2005 г. мы рассчитываем на укрепление позиций компании в России и с этой целью стремимся совершенствовать системы лизинга, работаем в направлении специализации дилеров, расширяем модельный ряд. Интересной, с нашей точки зрения, новинкой 2005 г. может стать модель Caddy предыдущего поколения, которую концерн планирует ввозить в Россию из Аргентины. Именно на аргентинский филиал было переправлено оборудование для производства этого популярного автомобиля после завершения его выпуска в Германии. Относительно дешевый Caddy, хорошо известный в России, дополнит предлагаемую гамму моделей и возможно станет «бестселлером» марки, составив конкуренцию моделям ВАЗа и Иж-Авто.

Спасибо за интересные ответы и успехов Вам и вашей компании.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)