ЗИЛ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ЗИЛ
Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ),
109280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, Российская Федерация
www.amo-zil.ru
У ЗИЛа хорошие новости: комплексная реконструкция предприятия, обновление
модельного ряда, агрессивная маркетинговая политика и усиление региональной
дилерской сети позволили не только остановить падение производства, но и
добиться положительных результатов своей деятельности. В 2003 г. завод выпустил
13,1 тыс. грузовых автомобилей против 11,8 тыс. годом ранее, что составило рост
производства в 10,6 %. Примечательно, что выпуск популярных развозных машин
«Бычок» удалось увеличить более, чем на 18 %, что предопределило общий успех
ЗИЛа. Запасных частей продано на 480 млн. рублей - в 2,5 раза больше по
сравнению с 2002 г. За первые 7 месяцев 2004 г. объем производства возрос на 23
%. Повышению популярности грузовиков ЗИЛ способствует также ориентация завода на
увеличение выпуска специальных шасси для монтажа различных кузовов и
оборудования.
В 2003 г. на АМО ЗИЛ началось претворение в жизнь новой программы комплексной
реструктуризации предприятия, что уже позволило остановить спад производства и
добиться положительных результатов работы за истекший год. Теперь ЗИЛ проводит
более агрессивную маркетинговую политику, способствующую повышению авторитета
марки ЗИЛ. Усилия завода направлены также на расширение и усиление своей
дилерской сети, изыскание новых рынков сбыта, обновление базового модельного
ряда, в первую очередь машин специального назначения, что позволит достичь
устойчивой тенденции на возрождение предприятия. Преобразование всей сферы сбыта
привело к увеличению количества дилеров с 17 до 40 в разных регионах России. В
2004 г. была проведена акция «Сдай старую машину - получи новую», позволившая
существенно поднять продажи автомобилей грузоподъемностью 1,5-5,0 т.
В прошедшем году ЗИЛ продолжил работу над новыми вариантами перспективных
грузовиков средней грузоподъемности, а также предложил несколько обновленных
серийных машин.
Повышенное внимание завод уделяет разработке и производству спецавтомобилей и
специальных шасси, на которых предлагаются многочисленные машины для
коммунального хозяйства, промышленности и строительства. Только автофургонов
выпускается около 300 вариантов. Вторым после России основным рынком сбыта
автомобилей ЗИЛ остается Украина, куда в 2003 г. было поставлено 975 машин. На
2004 г. планировалось увеличить общий выпуск грузовиков на 30 %, доведя его до
17 тыс. машин, а объем поставок в Украину довести до 1,4 тыс. автомобилей.
Основная техническая проблема переоборудования всей грузовой гаммы ЗИЛа новыми
силовыми агрегатами, соответствующими международным нормам токсичности
отработавших газов Euro-2, решается в основном использованием новых силовых
агрегатов Минского моторного завода (ММЗ).
СЕРИЯ 5301 «БЫЧОК»
Активная маркетинговая политика Московского автозавода ЗИЛ и расширение
дилерской сети позволили увеличить объем производства серии 5301 сразу на 18,1
%, доведя его с 5784 машин в 2002 г. до 6831 - в 2003 г.
При этом существенных технических изменений эта гамма не претерпела, хотя и
пополнилась многочисленными специальными исполнениями. Эта серия включает
развозные грузовики ЗИЛ-5301 полной массой около 7 т, которые предлагаются в 75
вариантах шасси с тремя размерами колесной базы и тремя типами кабин. Они
комплектуются 4,75-литровым дизелем ММЗ Д-245.12С с турбонаддувом мощностью 109
л. с., который в ближайшем будущем должен быть заменен 136-сильным вариантом
Д-245.9Е2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, удовлетворяющим
вводимым нормам Euro-2.
В перспективе использование на «Бычке» 3- и 4-цилиндровых дизельных моторов
нового семейства ЯМЗ-530. Базовое семейство грузовиков составляют модели 5301АО,
5301ДО, 5301ЯО и 5301ТО с разными колесными базами и кабинами, предопределяющими
полезную длину грузовой платформы в пределах 3750-4385 мм. Основными шасси
являются модели 5301БО, 5301ЕО, 5301ЮО и 5301ГА грузоподъемностью 3,0-3,75 т с
короткой, удлиненной и двойной 7-местной кабинами соответственно,
предназначенные для монтажа специальных кузовов и различного оборудования. Для
них завод предлагает обширную гамму фургонов разного назначения
грузоподъемностью 2,35-3,0 т и вместимостью 15,5-25,0 кубометров. На базе
«Бычка» предлагаются также различные коммунальные, санитарные, пожарные и
аварийные машины, сельскохозяйственные и промышленные самосвалы, автоцистерны,
эвакуаторы и др.
На короткобазном 3,75-тонном многоцелевом полноприводном шасси ЗИЛ-432722 (4х4)
выпускается бортовой грузовик-тягач 432720 с разными кабинами.
В 2004 г. в серии 5301 появились новые эвакуаторы грузоподъемностью 2,5 и 5,0 т
с механической или электрической лебедкой, сдвижными платформами и
кранами-перегружателями, 2,5-тонный самосвал ЗИЛ-ММЗ-250210 с 3-сторонней
разгрузкой и блокировкой заднего дифференциала, шасси для городских автобусов
средней вместимости. На базе фургона 5301СС создается семейство специальных
машин, а в полноприводной серии 4327 представлено многоцелевое 136-сильное шасси
43273Т с колесной базой 4140 мм и измененной формой оперения, предназначенное
для монтажа коммунальной и специальной техники.
СЕРИЯ 4362
Активные работы завода по созданию перспективного семейства среднетоннажных
грузовиков 4362 привели к появлению в 2004 г. нового варианта 4362С2 с весьма
броской и оригинальной формой передней облицовки и 3-местной кабиной повышенной
комфортабельности с новой панелью приборов.
Первый опытный автомобиль этой серии был показан в 2003 г. Это был 4,5-тонный
вариант ЗИЛ-3Э4362, выполненный в стиле «Бычка» и впервые получивший задние
дисковые тормоза, усиленную раму и мосты, новый более эффективный глушитель с
базальтовым волокном. В 2004 г. ЗИЛ представил новое шасси 4362С2 полной массой
9,0 т с кузовом фургон, разработанное совместно с фирмой AS Ferrus из Риги,
которая занимается доводкой российских машин для рынка прибалтийских стран. Он
оборудован 150-сильным дизельным двигателем Cummins ISBe150, удовлетворяющим
нормам Euro-3, однодисковым сцеплением Sachs, механической 5-ступенчатой
коробкой передач ZF, всеми дисковыми тормозами, а его внешний стиль может со
временем стать новой «визитной карточкой» грузовиков ЗИЛ. Сборку грузовика
предполагается начать в 2006 г. в Елгаве на бывшем заводе RAF.
СЕРИЯ 4329/4333
В 2004 г. наметилось возрождение интереса к семейству классических капотных
грузовиков среднего класса, которые оснащали минскими 4- и 6-цилиндровыми
дизельными двигателями рабочим объемом 4,75 и 7,1 л с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением, а также тормозной системой с АБС. В стадии подготовки
к производству находятся модели 432930 и 433180 с новыми оперением и передней
облицовкой, оборудованные дизелями Д-245.9Е2 и Д-260.11Е2 (Euro-2) мощностью 136
и 178 л. с. соответственно и усиленными мостами, а перспективный грузовик 433360
должен получить модернизированные бензиновые моторы серии ЗИЛ-508/509 с
центральным впрыском топлива.
На Московском автосалоне в августе 2004 г. было представлено шасси ЗИЛ-433182 с
колесной базой 4500 мм и тормозной системой с АБС. Основу гаммы двухосных машин
попрежнему составляют многоцелевые шасси 433112, 433362 и 494560 с полезной
нагрузкой 6,8-7,5 т, оснащенные карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 и
предназначенные для монтажа различных агрегатов.
Эту серию дополняет 7-тонное шасси 433102 с дизелем ЗИЛ-645. На их шасси
предлагаются десятки вариантов коммунальной, дорожно-строительной и специальной
автотехники, самосвалы, автоцистерны, гидроподъемники и т. д.
СЕРИЯ 4334
Полноприводная серия 4334 (6х6) пока остается без существенных изменений. На ней
также предполагается внедрить дизельные силовые агрегаты, удовлетворяющие нормам
Euro-2.
На перспективном опытном образце 4334В1 установлен 155-сильный дизель Д-245.30,
который должен заменить двигатель ЗИЛ-645, модель 4334В2 получила мотор
Д-245.30Е2 (Euro-2) той же мощности, а грузовик 4334А1 будет комплектоваться
рядными 4 и 6-цилиндровыми двигателями ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Пока по-прежнему
остается неясной судьба тяжелых 3-осных грузовиков и шасси 6х4, которые
предполагается оснащать 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с. или
моторами КамАЗ-740, соответствующими нормам Euro-2.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)