БАЗ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
БАЗ
ЗАТ «Бориспольский автозавод» (БАЗ), 08322, пгт Пролиски Бориспольского района
Киевской области, ул. Броварская, д. 4, Республика Украина
www.baz.kiev.ua
Автобусы Бориспольского автозавода (БАЗ) - самостоятельное и принципиально новое
направление в развитии автомобилестроения Республики Украина. Завод возник в
2002 г. на базе предприятия «УкрВолгаТехсервис», собиравшего российские легковые
и грузовые автомобили ГАЗ. При содействии финансово-промышленной группы «Эталон
авто» его перепрофилировали на лицензионную сборку пикапов и грузовиков
индийской фирмы Tata. Установив на их шасси собственные пассажирские кузова
нескольких типов, украинский БАЗ сразу же превратился в одного из ведущих в СНГ
поставщиков автобусов. В 2003 г. было построено свыше 400 машин.
Рождение первого автобуса Бориспольского автозавода (БАЗ) связано со сборкой
индийских легких бескапотных грузовиков LPT613, а первый построенный на шасси
LP613/38 с колесной базой 3800 мм автобус А-079 получил торговую марку «Еталон»
(«Эталон»). Простые и достаточно элегантные кузова первенца и всех последующих
моделей разработали специалисты из львовского института «Укравтобуспром», создав
за короткое время обширную гамму компактных многоцелевых машин простой
конструкции для местного сообщения и ближнего туризма. Вариант А-079 «Эталон» с
27-местным кузовом длиной 7,15 м оснащен 6-цилиндровым 5,7-литровым дизельным
двигателем Tata-697NA мощностью 130 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой
передач, рессорной подвеской, пневматической 2-контурной тормозной системой с
барабанными тормозами, рулевым механизмом с гидроусилителем.
Сегодня гамма «Эталон» включает еще несколько вариантов: школьный 28-местный,
пригородный А-079.04, междугородные А-079.07/09 на 20-25 мест для сидения, а
также удлиненный 8,1-метровый вариант А079.20 общей вместимостью 40 чел. На
международном салоне «Автобус-2004» в Киеве был показан 22-местный междугородный
автобус А-053.02 «Эталон» длиной 6 м, с 90-сильным дизелем Tata.
Наиболее оригинальную внешность имеет собственное семейство полукапотных
автобусов длиной 5,7 м. Базовым является 14-местный БАЗ-2215 «Дельфин»,
укомплектованный польским 2,4-литровым дизельным двигателем Andoria 4CT90
мощностью 90 л. с. и рессорной подвеской. Он предлагается в школьном исполнении
под маркой «Школярик» («Школьник») и как маршрутное такси на 18 пассажиров, а
вариант БАЗ-3215 «Дельфин maxi» (6x2) вмещает 32 пассажира. На собственном шасси
с задним расположением 130-сильного дизеля Tata и пневматической подвеской
предлагается третья гамма малых бескапотных автобусов с привлекательными
обтекаемыми несущими кузовами. Ее основой являются модели 3201 и 3202 «Пролiсок»
(«Подснежник») длиной 6,5 и 6,8 м соответственно.
Вариант БАЗ-3203 «Эдельвейс» является 14-местным туристским автобусом высокого
класса длиной 7,3 м. Автобус А212 «Славутич» на 15 посадочных мест выполнен на
агрегатах грузовика ЗИЛ-5301 со 136-сильным дизелем ММЗ Д-245.12С. Новинкой в
программе БАЗа является 70-местный городской автобус А411 «Роксолана» со
143-сильным дизельным мотором Deutz и 20 местами для сидения.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)