Богдан В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Богдан
Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан», 04176, г. Киев, ул. Электриков, д.
29a; ОАО «Черкасский автобус», г. Черкассы, ул. Рождественская, д. 292,
Республика Украина
Черкасский автобусный завод постепенно выходит в лидеры СНГ по производству
целой гаммы городских пассажирских машин. В середине 60-х гг. его основой был
Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), специализировавшийся на ремонте автобусов
ПАЗ. Затем он собирал прицепы, потом микроавтобусы «Газель». В конце 90-х гг.
после реконструкции завод был переименован в АО «Черкасский автобус», вошел в
состав холдинга «Богдан» и приступил к выпуску малых автобусов марки «Богдан», к
которым в последующие годы прибавились новые модели. В 2003 г. завод собрал 1233
автобуса.
Сегодня АО «Черкасский автобус», входящее в Промышленноинвестиционный холдинг
«Богдан», является абсолютным лидером Украины по производству пассажирских
машин, выпуская в два раза больше автобусов, чем два других изготовителя -
Львовский и Бориспольский заводы, вместе взятые. Завод из Черкасс предлагает
гамму различных автобусов от небольших машин малого класса до 3-осных городских
лайнеров, которые носят торговую марку «Богдан», а общий дизайн и конструкцию
кузовов для них создает львовский институт «Укравтобуспром», бывший ВНИИ
автобусостроения.
Его первой продукцией в 1999 г. был малый автобус А-091 с несущим кузовом длиной
7,5 м, выполненный на агрегатах Isuzu NQR71P с передним расположением
4-цилиндрового 4,6-литрового дизельного двигателя мощностью 121 л. с.,
механической 5-ступенчатой коробкой передач, передней рессорной и задней
рессорно-пневматической подвесками, 2-контурной гидравлической тормозной
системой, барабанными тормозами и гидроусилителем рулевого управления. При общей
вместимости 50 пассажиров он предлагается в городском, пригородном, туристском и
школьном исполнениях с разной планировкой салона и 21-27 местами для сидения.
Малый 27-местный пригородный автобус А-092 отличается новым 4,8-литровым дизелем
в 146 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающими ему максимальную
скорость 120 км/ч. Городской 45-местный вариант А-092.1 снабжен прежним
121-сильным мотором и АБС.
В 2003 г. появился третий наиболее компактный автобус А-062 длиной 6,4 м с новым
дизайном и общей вместимостью 34 пассажира, оснащенный 4,3-литровым мотором в
103 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач, допускающими пробег в 1 млн. км без
капитального ремонта. Годом ранее был представлен 80-местный городской автобус
А-144 длиной 9,6 м, на который могут устанавливаться 7,8-литровый дизель Isuzu в
200 л. с. или 180-сильный Cummins B180, удовлетворяющий нормам Euro-2,
механическая 6-ступенчатая или автоматическая коробка передач, пневматическая
тормозная система с АБС.
В 2004 г. в гамму вошел 80-местный пригородный вариант А-145 с 8,2-литровым
дизелем Isuzu в 200 л. с. В 2003 г. завод начал подготовку к производству
принципиально нового и первого украинского 3-осного низкопольного городского
автобуса А-231 (6x2) длиной 14,6 м, рассчитанного на 164 пассажира. На нем
используются украинские 6-цилиндровый дизель СМД-31Б15 с турбонаддувом мощностью
272 л. с., соответствующий требованиям Euro-2, и гидромеханическая коробка
передач.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)