ГолАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ГолАЗ

Компания «Русские автобусы», ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), 143050, пос. Малые Вязёмы Московской области, Российская Федерация

www.bus.ru

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был создан в рамках первого российско-германского проекта с немецкой компанией Mercedes-Benz. Реализация проекта началась весной 1993 г., а в октябре следующего года ГолАЗ собрал первые образцы сочлененных автобусов, поступивших на городские маршруты Москвы. К 1997 г. он изготовил уже 120 пассажирских машин, а в 2003 г. собрал 129 автобусов. Сегодня ГолАЗ, входящий в компанию «Русские автобусы», обладая уникальным импортным оборудованием, предлагает несколько базовых моделей для городских, междугородных и туристских перевозок.

Основу программы Голицынского завода по-прежнему составляют принадлежащие к семейству Mercedes-Benz O405 лицензионные многоместные пассажирские машины серии АКА с несущими цельнометаллическими кузовами. Оборудование семейства включает в себя рядный 6-цилиндровый 12-литровый дизель Mercedes-Benz серии ОМ447 заднего горизонтального расположения, отрегулированный на мощность 250 или 300 л. с. и удовлетворяющий нормам Euro-2, автоматическую 4-ступенчатую коробку передач Voith с встроенным тормозом-замедлителем, пневматическую 2-контурную тормозную систему с АБС и рулевой механизм с гидроусилителем. При изготовлении сварных несущих кузовов используются двухсторонние оцинкованные стальные листы, детали из черных металлов имеют антикоррозионное покрытие, днище герметизируется поливинилхлоридными герметиками, двери выполнены из алюминиевого сплава, передняя и задняя панели кузова - стеклопластиковые.

Базовым является 115-местный городской автобус АКА-5225 длиной 11,5 м, развивающий максимальную скорость 90 км/ч. На его шасси создан пригородный вариант АКА-52251 с числом посадочных мест 41-45, а также сочлененный 170-местный автобус АКА-6226 длиной 17,5 м, на который изготовитель предоставляет гарантию в 1 млн. км пробега. Оригинальный многоцелевой 36-местный автобус среднего класса ГолАЗ-4244 длиной 8,6 м создан на шасси чешского грузовика Daewoo-Avia. Он оборудован обтекаемым кузовом с полукруглой облицовкой передней панели, 4-цилиндровым дизелем мощностью 136 л. с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач Praga.

В конце 2002 г. завод представил свой 12,5-метровый междугородный автобус ГолАЗ-5290 «Круиз» с приподнятым расположением салона высокого класса, снабженного 45-47 удобными креслами, кухонным блоком, туалетом, аудио- и видеосистемами, а также спальным местом для водителя. Он оборудован 380-сильным дизелем Mercedes-Benz OM442 V8, механической 6-ступенчатой коробкой передач, мостами FAP, пневматической подвеской и 12-кубовым багажным отсеком. Его максимальная скорость - 130 км/ч.

Летом 2003 г. на Московском автосалоне появился комфортабельный туристский лайнер ГолАЗ-5291, который предлагается на различных шасси с импортными агрегатами. На ГолАЗе предполагается развернуть выпуск междугородного автобуса ЛиАЗ-5256R.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)