Irisbus В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Irisbus

«Ирисбус»: Irisbus Group, Parc Technologique de Lyon, bat. B9-9, Allee Irene Joliot Curie, 69806 Saint-Priest, Lyon, France

www.irisbus.com

Образованный в конце 1998 г. международный автобусный холдинг Irisbus сначала объединял отделения по производству автобусов компаний IVECO и Renault, к которым позднее присоединились французская фирма Heuliez, итальянская кузовная Orlandi, а также такие изготовители автобусов как чешская Karosa и венгерский Ikarus. В первое время все они изготовляли продукцию под собственными марками. Кардинальные изменения в реорганизованном холдинге Irisbus произошли в конце 2002 г., когда 100 % его акций перешли к транснациональному концерну IVECO. Это привело не только к полному пересмотру всей программы, но и к введению на всех автобусах единой торговой марки Irisbus с эмблемой в виде дельфина. На предприятиях холдинга занято 10 тыс. человек, которые в 2003 г. собрали 10,3 тыс. комплектных автобусов и их шасси.

Современный автобусный холдинг Irisbus, действующий с 1 января 2003 г. под контролем транснациональной корпорации IVECO, располагает двумя головными предприятиями во Франции и Италии, где ранее размещалось производство автобусов компаний Renault и IVECO. При кардинальной реорганизации структуры холдинга и пересмотре производственной программы всех составляющих его отделений выжить удалось далеко не всем.

Самым слабым звеном оказался один из крупнейших в Европе автобусных заводов - венгерский Ikarus с устаревшими технологическим оборудованием и всей своей программой, рассчитанной на бывшие социалистические страны и СССР. Новое руководство холдинга Irisbus признало его реконструкцию нерентабельной, и знаменитый Ikarus был закрыт. Правда, более современное предприятие, бывший Будапештский завод малых серий, филиал завода Ikarus, ныне - Ikarus Special Coach Factory или Ikarus EAG, продолжает свою деятельность. Теперь в рамках холдинга его сферой деятельности является изготовление небольших партий автобусов малого и среднего классов на шасси известных западноевропейских фирм.

Вхождение чешского завода Karosa в группу Renault стало залогом его выживания в трудный период реформ. Ему определен выпуск более простых пассажирских машин для стран восточноевропейского рынка. В программу Irisbus входят также небольшие автобусы на шасси IVECO Daily с кузовами разных фирм, которые несут на задней панели эмблему холдинга. Большинство автобусов Irisbus теперь оснащается двигателями и агрегатами производства корпорации IVECO.

В настоящее время автобусный холдинг Irisbus предлагает достаточно широкую и разнообразную программу пассажирских машин, носящих общую марку Irisbus. Ее возглавляет семейство миниавтобусов на шасси IVECO Daily А50С130 и А50С150 с дизельными двигателями мощностью 125 и 146 л. с., которые оснащаются разными кузовами увеличенного внутреннего объема и повышенной комфортности вместимостью 17-22 пассажира. Они предназначены для городского или пригородного сообщения, а также для ближнего туризма.

Основу программы составляют прежние, модернизированные в большей или меньшей степени автобусы производства разных отделений Irisbus. От фирмы Renault в эту гамму вошло целое семейство машин разного назначения: многоцелевые, пригородные и междугородные двухи трехосные автобусы Ares длиной 12,8 и 15 м с силовыми агрегатами IVECO Cursor-8 в 352-362 л. с., а также 12-метровый туристский вариант высшего класса - 48-местный Iliade GTX с 430-сильным дизелем и автоматизированной коробкой передач ZF AS Tronic. С 2003 г. выпускается компактный двухдверный вариант Ares длиной 10,6 м.

Без существенных изменений пока продолжается изготовление туристских машин IVECO EuroClass и Domino. Реконструированный завод Karosa под маркой Irisbus изготовляет две унифицированные 63-местные машины длиной 12,8 м с 310-сильным дизельным двигателем Cursor-8 и механической 6-ступенчатой коробкой передач, это - междугородный автобус Axer и школьный Recreo с различной передней облицовкой. Кроме того, предприятие Karosa собирает автобусы Ares и Agora, а также под маркой Irisbus выпускает собственные городские машины серий В951/В961. Для России предлагается вариант С954.

Новинкой 2003 г. стал туристский автобус среднего класса Irisbus Midys длиной 9,7 м на 33-38 пассажиров, выпускающийся на заводе Ikarus EAG под маркой F15. Он представляет собой более комфортабельный удлиненный вариант машины Ikarus E13 с измененной формой кузова, а также 264-сильным дизелем IVECO Tector и 6ступенчатой коробкой передач ZF.

Осенью 2003 г. на автобусном салоне в Кортрейке был впервые представлен туристский 352-сильный автобус Evadys высшего класса длиной 12,8 м с высоким расположением салона на 53 места. Его нетрадиционный и выразительный внешний облик, ставший развитием стиля машин Ares, создает глухая облицовка передней панели с установленными вертикально световыми приборами и характерным центральным углублением, напоминающим стиль кабин семейства грузовиков Renault. У автобуса панорамное ветровое стекло увеличенной площади, застекленные широкие боковые проемы и плоская крыша.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)