Irisbus В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Irisbus
«Ирисбус»: Irisbus Group, Parc Technologique de Lyon, bat. B9-9, Allee Irene
Joliot Curie, 69806 Saint-Priest, Lyon, France
www.irisbus.com
Образованный в конце 1998 г. международный автобусный холдинг Irisbus сначала
объединял отделения по производству автобусов компаний IVECO и Renault, к
которым позднее присоединились французская фирма Heuliez, итальянская кузовная
Orlandi, а также такие изготовители автобусов как чешская Karosa и венгерский
Ikarus. В первое время все они изготовляли продукцию под собственными марками.
Кардинальные изменения в реорганизованном холдинге Irisbus произошли в конце
2002 г., когда 100 % его акций перешли к транснациональному концерну IVECO. Это
привело не только к полному пересмотру всей программы, но и к введению на всех
автобусах единой торговой марки Irisbus с эмблемой в виде дельфина. На
предприятиях холдинга занято 10 тыс. человек, которые в 2003 г. собрали 10,3
тыс. комплектных автобусов и их шасси.
Современный автобусный холдинг Irisbus, действующий с 1 января 2003 г. под
контролем транснациональной корпорации IVECO, располагает двумя головными
предприятиями во Франции и Италии, где ранее размещалось производство автобусов
компаний Renault и IVECO. При кардинальной реорганизации структуры холдинга и
пересмотре производственной программы всех составляющих его отделений выжить
удалось далеко не всем.
Самым слабым звеном оказался один из крупнейших в Европе автобусных заводов -
венгерский Ikarus с устаревшими технологическим оборудованием и всей своей
программой, рассчитанной на бывшие социалистические страны и СССР. Новое
руководство холдинга Irisbus признало его реконструкцию нерентабельной, и
знаменитый Ikarus был закрыт. Правда, более современное предприятие, бывший
Будапештский завод малых серий, филиал завода Ikarus, ныне - Ikarus Special
Coach Factory или Ikarus EAG, продолжает свою деятельность. Теперь в рамках
холдинга его сферой деятельности является изготовление небольших партий
автобусов малого и среднего классов на шасси известных западноевропейских фирм.
Вхождение чешского завода Karosa в группу Renault стало залогом его выживания в
трудный период реформ. Ему определен выпуск более простых пассажирских машин для
стран восточноевропейского рынка. В программу Irisbus входят также небольшие
автобусы на шасси IVECO Daily с кузовами разных фирм, которые несут на задней
панели эмблему холдинга. Большинство автобусов Irisbus теперь оснащается
двигателями и агрегатами производства корпорации IVECO.
В настоящее время автобусный холдинг Irisbus предлагает достаточно широкую и
разнообразную программу пассажирских машин, носящих общую марку Irisbus. Ее
возглавляет семейство миниавтобусов на шасси IVECO Daily А50С130 и А50С150 с
дизельными двигателями мощностью 125 и 146 л. с., которые оснащаются разными
кузовами увеличенного внутреннего объема и повышенной комфортности вместимостью
17-22 пассажира. Они предназначены для городского или пригородного сообщения, а
также для ближнего туризма.
Основу программы составляют прежние, модернизированные в большей или меньшей
степени автобусы производства разных отделений Irisbus. От фирмы Renault в эту
гамму вошло целое семейство машин разного назначения: многоцелевые, пригородные
и междугородные двухи трехосные автобусы Ares длиной 12,8 и 15 м с силовыми
агрегатами IVECO Cursor-8 в 352-362 л. с., а также 12-метровый туристский
вариант высшего класса - 48-местный Iliade GTX с 430-сильным дизелем и
автоматизированной коробкой передач ZF AS Tronic. С 2003 г. выпускается
компактный двухдверный вариант Ares длиной 10,6 м.
Без существенных изменений пока продолжается изготовление туристских машин IVECO
EuroClass и Domino. Реконструированный завод Karosa под маркой Irisbus
изготовляет две унифицированные 63-местные машины длиной 12,8 м с 310-сильным
дизельным двигателем Cursor-8 и механической 6-ступенчатой коробкой передач, это
- междугородный автобус Axer и школьный Recreo с различной передней облицовкой.
Кроме того, предприятие Karosa собирает автобусы Ares и Agora, а также под
маркой Irisbus выпускает собственные городские машины серий В951/В961. Для
России предлагается вариант С954.
Новинкой 2003 г. стал туристский автобус среднего класса Irisbus Midys длиной
9,7 м на 33-38 пассажиров, выпускающийся на заводе Ikarus EAG под маркой F15. Он
представляет собой более комфортабельный удлиненный вариант машины Ikarus E13 с
измененной формой кузова, а также 264-сильным дизелем IVECO Tector и
6ступенчатой коробкой передач ZF.
Осенью 2003 г. на автобусном салоне в Кортрейке был впервые представлен
туристский 352-сильный автобус Evadys высшего класса длиной 12,8 м с высоким
расположением салона на 53 места. Его нетрадиционный и выразительный внешний
облик, ставший развитием стиля машин Ares, создает глухая облицовка передней
панели с установленными вертикально световыми приборами и характерным
центральным углублением, напоминающим стиль кабин семейства грузовиков Renault.
У автобуса панорамное ветровое стекло увеличенной площади, застекленные широкие
боковые проемы и плоская крыша.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)