MAN В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

MAN

МАН: NeoMAN Bus GmbH, MAN Omnibusse, Vaihinger Strasse, 118-122, 70567 Stuttgart, Germany

www.neoman.de

В конце 2002 г. в процессе монополизации мировой автомобильной промышленности известные немецкие изготовители автобусов - фирма Neoplan и автобусное отделение концерна MAN - объединились в корпорацию NeoMAN, готовую противостоять натиску других крупных автобусных монополий и быстро развивающихся новых компаний. По всей видимости, положение нового объединения остается пока незавидным, однако на фоне сокращения общей программы и увольнения персонала отделение MAN в 2001 г. смогло внедрить в производство новую серию туристских автобусов Lion’s Star, а затраченные силы и средства через два года были вознаграждены победой в конкурсе, где машина новой гаммы получила высший титул «Автобус 2004 года». В 2003 г. группа NeoMAN с годовым оборотом 1,2 млрд. евро собрала 4787 автобусов.

С появлением автобусного холдинга NeoMAN программа ведущего автобусного отделения корпорации MAN была существенно сокращена, и в ней осталось только по нескольку базовых моделей в каждом классе пассажирских машин, удовлетворяющих более жёстким требованиям к общественному пассажирскому транспорту. Более того, часть производства комплектных автобусов и их кузовов переведена на турецкий филиал MANAS, где производственные затраты намного ниже, чем в Германии.

Несмотря на все трудности, компания MAN входит в число главных западноевропейских изготовителей комплектных автобусов и всех агрегатов для них, а также автобусных шасси, на которых специализированные фирмы монтируют собственные кузова. Главным и очень приятным для корпорации NeoMAN событием прошедшего года стало присуждение новой туристской машине MAN Lion’s Star титула «Автобус 2004 года».

Сегодня в программе фирмы MAN остались 4 базовые серии, включающие городские, пригородные и туристские автобусы. Выпуск самого легкого автобуса Ale передан фирме Volvo, а изготовление машин среднего класса NM сведено до минимума. В гамме полноразмерных городских машин остается лишь 12-метровая серия NL263/363, оснащенная более экономичными и экологически чистыми дизельными двигателями мощностью 260, 310 и 360 л. с. и автоматической 3-ступенчатой коробкой передач.

В 2003 г. сюда добавился 3-дверный вариант NL243GPL с 31 местом для сидения и двигателем G2866DUH мощностью 238 л. с., работающим на сжиженном нефтяном газе (смеси пропана с бутаном) и позволяющим довести состав отработавших газов до перспективных норм Euro-5, которые предполагается ввести в 2008 г. Топливо помещается в размещенных на крыше трех баллонах общей вместимостью 540 л под давлением 27 бар. Силовой агрегат размещен горизонтально в левой задней части шасси, коробка передач Voith автоматическая 3-ступенчатая. Развитием этих машин является семейство унифицированных 12-метровых междугородных и пригородных автобусов SU вместимостью 44-56 пассажиров, состоящее из трех обновленных базовых моделей SU283, SU313 и SU363, выпускаемых в Турции. Все они имеют одинаковую конструкцию с задним силовым агрегатом, механической 6-ступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС. Различие состоит в типе и мощности дизельных двигателей, развивающих мощность 280, 310 или 360 л. с. и соответствующих нормам Euro-3.

В конце 2004 г. новая гамма автобусов Lion’s City удостоена титула «Автобус 2005 года». Визитной карточкой компании MAN остаются комфортабельные многоместные туристские автобусы с приподнятым расположением салона, во многом определяющие высокий авторитет фирмы и современный мировой прогресс в этой области. В 2001 г. была представлена новая низкорамная серия Lion’s Star 12-метрового класса, кузова для которой собирает турецкий филиал, а общую сборку осуществляет головной завод в Зальцгиттере. Элегантный и эстетичный дизайн этой гаммы с полусферическим стилем исполнения передка и скругленными элементами оформления оценивается как компромисс между прежними классическими пассажирскими машинами MAN с достаточно консервативным дизайном и современными футуристическими формами.

Интересными стилевыми новинками, украшающими автобусы Lion’s Star и выделяющими их среди всех прочих, являются круглые «капюшоны», прикрывающие оси стеклоочистителей панорамного ветрового стекла, решетки задних воздухозаборников из анодированного алюминия и щитки в нишах задних колес, которые выполняют совершенно прозаическую задачу - защищают заднюю часть автобуса от чрезмерного загрязнения при движении. Основным силовым агрегатом является 460-сильный дизель D2876 заднего расположения, работающий с автоматизированной коробкой передач ZF TipMatic. В перспективе предполагается использовать новый дизель серии D20 с системой топливоподачи Common Rail. Передняя подвеска автобуса - независимая многорычажная, главная передача - гипоидная. В 44-местном салоне установлены удобные регулируемые сиденья с увеличенным расстоянием между соседними рядами, функциональное место водителя, встроенная в элементы каркаса кузова система кондиционирования, кухонный блок, туалет, аудио- и видеосистемы. Эта машина стала победителем конкурса «Автобус 2004 года», набрав одинаковое количество в 43 балла с автобусом Scania Irizar PB. Главным достоинством модели MAN признан наиболее тихий салон - на скорости 80 км/ч уровень шума в нем составил около 61 дБ.

Вершиной программы MAN и одним из лучших в мире туристских автобусов являются 57-местные машины серии Lion’s Top Coach (6x2) длиной 13,8 м, впервые представленные на салонах в 2002 г. По общему стилю они напоминают удлиненную гамму Lion’s Star, а по конструкции максимально унифицированы с предыдущей серией. Отличия состоят в основном в установке механической 8-ступенчатой коробки передач ZF, дополнительных топливных баков, задней подкатной управляемой оси и в форме щитка, прикрывающего задние колеса.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)