MAN В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
MAN
МАН: NeoMAN Bus GmbH, MAN Omnibusse, Vaihinger Strasse, 118-122, 70567 Stuttgart,
Germany
www.neoman.de
В конце 2002 г. в процессе монополизации мировой автомобильной промышленности
известные немецкие изготовители автобусов - фирма Neoplan и автобусное отделение
концерна MAN - объединились в корпорацию NeoMAN, готовую противостоять натиску
других крупных автобусных монополий и быстро развивающихся новых компаний. По
всей видимости, положение нового объединения остается пока незавидным, однако на
фоне сокращения общей программы и увольнения персонала отделение MAN в 2001 г.
смогло внедрить в производство новую серию туристских автобусов Lion’s Star, а
затраченные силы и средства через два года были вознаграждены победой в
конкурсе, где машина новой гаммы получила высший титул «Автобус 2004 года». В
2003 г. группа NeoMAN с годовым оборотом 1,2 млрд. евро собрала 4787 автобусов.
С появлением автобусного холдинга NeoMAN программа ведущего автобусного
отделения корпорации MAN была существенно сокращена, и в ней осталось только по
нескольку базовых моделей в каждом классе пассажирских машин, удовлетворяющих
более жёстким требованиям к общественному пассажирскому транспорту. Более того,
часть производства комплектных автобусов и их кузовов переведена на турецкий
филиал MANAS, где производственные затраты намного ниже, чем в Германии.
Несмотря на все трудности, компания MAN входит в число главных
западноевропейских изготовителей комплектных автобусов и всех агрегатов для них,
а также автобусных шасси, на которых специализированные фирмы монтируют
собственные кузова. Главным и очень приятным для корпорации NeoMAN событием
прошедшего года стало присуждение новой туристской машине MAN Lion’s Star титула
«Автобус 2004 года».
Сегодня в программе фирмы MAN остались 4 базовые серии, включающие городские,
пригородные и туристские автобусы. Выпуск самого легкого автобуса Ale передан
фирме Volvo, а изготовление машин среднего класса NM сведено до минимума. В
гамме полноразмерных городских машин остается лишь 12-метровая серия NL263/363,
оснащенная более экономичными и экологически чистыми дизельными двигателями
мощностью 260, 310 и 360 л. с. и автоматической 3-ступенчатой коробкой передач.
В 2003 г. сюда добавился 3-дверный вариант NL243GPL с 31 местом для сидения и
двигателем G2866DUH мощностью 238 л. с., работающим на сжиженном нефтяном газе
(смеси пропана с бутаном) и позволяющим довести состав отработавших газов до
перспективных норм Euro-5, которые предполагается ввести в 2008 г. Топливо
помещается в размещенных на крыше трех баллонах общей вместимостью 540 л под
давлением 27 бар. Силовой агрегат размещен горизонтально в левой задней части
шасси, коробка передач Voith автоматическая 3-ступенчатая. Развитием этих машин
является семейство унифицированных 12-метровых междугородных и пригородных
автобусов SU вместимостью 44-56 пассажиров, состоящее из трех обновленных
базовых моделей SU283, SU313 и SU363, выпускаемых в Турции. Все они имеют
одинаковую конструкцию с задним силовым агрегатом, механической 6-ступенчатой
коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС. Различие состоит в типе и мощности
дизельных двигателей, развивающих мощность 280, 310 или 360 л. с. и
соответствующих нормам Euro-3.
В конце 2004 г. новая гамма автобусов Lion’s City удостоена титула «Автобус 2005
года». Визитной карточкой компании MAN остаются комфортабельные многоместные
туристские автобусы с приподнятым расположением салона, во многом определяющие
высокий авторитет фирмы и современный мировой прогресс в этой области. В 2001 г.
была представлена новая низкорамная серия Lion’s Star 12-метрового класса,
кузова для которой собирает турецкий филиал, а общую сборку осуществляет
головной завод в Зальцгиттере. Элегантный и эстетичный дизайн этой гаммы с
полусферическим стилем исполнения передка и скругленными элементами оформления
оценивается как компромисс между прежними классическими пассажирскими машинами
MAN с достаточно консервативным дизайном и современными футуристическими
формами.
Интересными стилевыми новинками, украшающими автобусы Lion’s Star и выделяющими
их среди всех прочих, являются круглые «капюшоны», прикрывающие оси
стеклоочистителей панорамного ветрового стекла, решетки задних воздухозаборников
из анодированного алюминия и щитки в нишах задних колес, которые выполняют
совершенно прозаическую задачу - защищают заднюю часть автобуса от чрезмерного
загрязнения при движении. Основным силовым агрегатом является 460-сильный дизель
D2876 заднего расположения, работающий с автоматизированной коробкой передач ZF
TipMatic. В перспективе предполагается использовать новый дизель серии D20 с
системой топливоподачи Common Rail. Передняя подвеска автобуса - независимая
многорычажная, главная передача - гипоидная. В 44-местном салоне установлены
удобные регулируемые сиденья с увеличенным расстоянием между соседними рядами,
функциональное место водителя, встроенная в элементы каркаса кузова система
кондиционирования, кухонный блок, туалет, аудио- и видеосистемы. Эта машина
стала победителем конкурса «Автобус 2004 года», набрав одинаковое количество в
43 балла с автобусом Scania Irizar PB. Главным достоинством модели MAN признан
наиболее тихий салон - на скорости 80 км/ч уровень шума в нем составил около 61
дБ.
Вершиной программы MAN и одним из лучших в мире туристских автобусов являются
57-местные машины серии Lion’s Top Coach (6x2) длиной 13,8 м, впервые
представленные на салонах в 2002 г. По общему стилю они напоминают удлиненную
гамму Lion’s Star, а по конструкции максимально унифицированы с предыдущей
серией. Отличия состоят в основном в установке механической 8-ступенчатой
коробки передач ZF, дополнительных топливных баков, задней подкатной управляемой
оси и в форме щитка, прикрывающего задние колеса.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)