МАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

МАЗ

РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), Автобусный филиал АМАЗ, 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, д. 2б, Республика Беларусь. E-mail: maz@anitex.by

www.maz.com.by

Продукция автобусного филиала Минского автозавода (АМАЗ) уже хорошо известна во многих российских городах. Это в основном низкие многоместные пассажирские машины с широкими входными дверями и большими окнами, вмещающие более сотни пассажиров и по всем качествам не уступающие лучшим зарубежным образцам. Начав автобусное производство в 1996 г., уже в начале 2000-х гг. завод фактически полностью сформировал свою программу, при этом объемы производства автобусов стабильно возрастают из года в год. В 2003 г. АМАЗ собрал 480 машин разных классов, на 7,6 % больше, чем годом ранее.

Современная производственная программа автобусного отделения МАЗа включает несколько унифицированных многоместных городских, пригородных и туристских машин, которые постоянно модернизируются и ежегодно пополняются новыми исполнениями.

Базовыми являются два 100-местных городских автобуса с 3-дверными кузовами длиной 12 м - низкопольный МАЗ-103 и «нормальный» МАЗ-104 с высотой расположения пола салона над поверхностью дороги 360 и 700 мм соответственно. Они предлагаются с 21-29 местами для сидения и по выбору покупателя оснащаются 230сильным дизелем ЯМЗ-236НЕ V6 или рядными 6-цилиндровыми моторами ММЗ Д-260.5, Renault, Deutz, Mercedes-Benz или MAN мощностью 230-280 л. с. заднего расположения, удовлетворяющими нормам Euro-2 и Euro-3, и несколькими типами механических или автоматических коробок передач разных изготовителей.

Автобусы комплектуются пневматической подвеской, обеспечивающей изменение уровня кузова и его наклон на остановках, тормозной системой с АБС и ASR в стандартном исполнении, механизмом блокировки дифференциала, эффективной шумоизоляцией. Каркасы кузовов защищены антикоррозионными составами, внешняя облицовка выполнена из оцинкованных листов, колесные ниши - из нержавеющей стали. Развитием базовых моделей стали пригородные 2-дверные машины МАЗ-103С и МАЗ104С общей вместимостью 100-135 пассажиров.

Базовые автобусы предлагаются в нескольких специальных исполнениях: северный вариант МАЗ-103-075 с 237-сильным дизелем Deutz BF6M1013, автоматической коробкой передач Voith, дополнительной термоизоляцией салона и двойным полом, автобус для перевозки инвалидов с откидными трапами для инвалидных колясок, южные исполнения и машины с особым внутренним оснащением, например, передвижные туалеты для работы на массовых мероприятиях.

В 2003 г. в России был представлен вариант МАЗ-103-065 с 245-сильным дизелем Mercedes-Benz OM906LA, отвечающим нормам Euro-3, дисковыми тормозами и трапами для въезда в салон на инвалидных колясках. С 1998 г. выпускается 18-метровый сочлененный городской автобус МАЗ-105 с максимальной вместимостью 190 человек и 23-35 посадочными местами, разными силовыми агрегатами мощностью 237-303 л. с., механической или автоматической коробкой передач. При полной нагрузке машина массой 28 т развивает скорость 75 км/ч. В 2001 г. появился 3-осный низкопольный автобус МАЗ-107 (6x2) длиной 14,5 м с третьей самоустанавливающейся осью с односкатными колесами и механизмом блокировки. При номинальной вместимости 150-160 пассажиров число кресел в салоне - 25-31. Автобус комплектуется импортными дизельными двигателями в 237-280 л. с., автоматической коробкой передач Voith, пневматической подвеской всех колес и развивает максимальную скорость 78 км/ч. В 2003 г. был показан вариант МАЗ-107-060 в комплектации с 280-сильным дизелем Mercedes-Benz OM906LA (Euro-3).

В 2004 г. завод представил сразу две свои новинки. Первым стал принципиально новый 28-местный туристский автобус среднего класса МАЗ-256, укомплектованный дизелями ММЗ Д-245.30 или Deutz переднего расположения мощностью 155 и 170 л. с. соответственно и механической коробкой передач.

Вторая новинка - туристский лайнер высокого класса МАЗ-251 с приподнятым расположением комфортабельного 51-местного салона, тонированными стеклами, оборудованного аудио- и видеосистемами, кондиционером, кухней, холодильником, туалетом и 11-кубовым багажным отсеком. В задней части кузова устанавливаются дизельные двигатели MAN или Mercedes-Benz мощностью 350-360 л. с., механическая или автоматическая коробка передач. Максимальная скорость автобуса превышает 130 км/ч.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)