МАЗ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
МАЗ
РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), Автобусный филиал АМАЗ, 220021, г.
Минск, ул. Социалистическая, д. 2б, Республика Беларусь. E-mail: maz@anitex.by
www.maz.com.by
Продукция автобусного филиала Минского автозавода (АМАЗ) уже хорошо известна во
многих российских городах. Это в основном низкие многоместные пассажирские
машины с широкими входными дверями и большими окнами, вмещающие более сотни
пассажиров и по всем качествам не уступающие лучшим зарубежным образцам. Начав
автобусное производство в 1996 г., уже в начале 2000-х гг. завод фактически
полностью сформировал свою программу, при этом объемы производства автобусов
стабильно возрастают из года в год. В 2003 г. АМАЗ собрал 480 машин разных
классов, на 7,6 % больше, чем годом ранее.
Современная производственная программа автобусного отделения МАЗа включает
несколько унифицированных многоместных городских, пригородных и туристских
машин, которые постоянно модернизируются и ежегодно пополняются новыми
исполнениями.
Базовыми являются два 100-местных городских автобуса с 3-дверными кузовами
длиной 12 м - низкопольный МАЗ-103 и «нормальный» МАЗ-104 с высотой расположения
пола салона над поверхностью дороги 360 и 700 мм соответственно. Они
предлагаются с 21-29 местами для сидения и по выбору покупателя оснащаются
230сильным дизелем ЯМЗ-236НЕ V6 или рядными 6-цилиндровыми моторами ММЗ Д-260.5,
Renault, Deutz, Mercedes-Benz или MAN мощностью 230-280 л. с. заднего
расположения, удовлетворяющими нормам Euro-2 и Euro-3, и несколькими типами
механических или автоматических коробок передач разных изготовителей.
Автобусы комплектуются пневматической подвеской, обеспечивающей изменение уровня
кузова и его наклон на остановках, тормозной системой с АБС и ASR в стандартном
исполнении, механизмом блокировки дифференциала, эффективной шумоизоляцией.
Каркасы кузовов защищены антикоррозионными составами, внешняя облицовка
выполнена из оцинкованных листов, колесные ниши - из нержавеющей стали.
Развитием базовых моделей стали пригородные 2-дверные машины МАЗ-103С и МАЗ104С
общей вместимостью 100-135 пассажиров.
Базовые автобусы предлагаются в нескольких специальных исполнениях: северный
вариант МАЗ-103-075 с 237-сильным дизелем Deutz BF6M1013, автоматической
коробкой передач Voith, дополнительной термоизоляцией салона и двойным полом,
автобус для перевозки инвалидов с откидными трапами для инвалидных колясок,
южные исполнения и машины с особым внутренним оснащением, например, передвижные
туалеты для работы на массовых мероприятиях.
В 2003 г. в России был представлен вариант МАЗ-103-065 с 245-сильным дизелем
Mercedes-Benz OM906LA, отвечающим нормам Euro-3, дисковыми тормозами и трапами
для въезда в салон на инвалидных колясках. С 1998 г. выпускается 18-метровый
сочлененный городской автобус МАЗ-105 с максимальной вместимостью 190 человек и
23-35 посадочными местами, разными силовыми агрегатами мощностью 237-303 л. с.,
механической или автоматической коробкой передач. При полной нагрузке машина
массой 28 т развивает скорость 75 км/ч. В 2001 г. появился 3-осный низкопольный
автобус МАЗ-107 (6x2) длиной 14,5 м с третьей самоустанавливающейся осью с
односкатными колесами и механизмом блокировки. При номинальной вместимости
150-160 пассажиров число кресел в салоне - 25-31. Автобус комплектуется
импортными дизельными двигателями в 237-280 л. с., автоматической коробкой
передач Voith, пневматической подвеской всех колес и развивает максимальную
скорость 78 км/ч. В 2003 г. был показан вариант МАЗ-107-060 в комплектации с
280-сильным дизелем Mercedes-Benz OM906LA (Euro-3).
В 2004 г. завод представил сразу две свои новинки. Первым стал принципиально
новый 28-местный туристский автобус среднего класса МАЗ-256, укомплектованный
дизелями ММЗ Д-245.30 или Deutz переднего расположения мощностью 155 и 170 л. с.
соответственно и механической коробкой передач.
Вторая новинка - туристский лайнер высокого класса МАЗ-251 с приподнятым
расположением комфортабельного 51-местного салона, тонированными стеклами,
оборудованного аудио- и видеосистемами, кондиционером, кухней, холодильником,
туалетом и 11-кубовым багажным отсеком. В задней части кузова устанавливаются
дизельные двигатели MAN или Mercedes-Benz мощностью 350-360 л. с., механическая
или автоматическая коробка передач. Максимальная скорость автобуса превышает 130
км/ч.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)