Mercedes-Benz В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Mercedes-Benz
«Мерседес-Бенц»: EvoBus GmbH, Mercedes-Benz Omnibusse, Hanns-Matrin-Schleyer
Strasse 21-57, 68301 Mannheim, Germany
www.evobus.com или www.mercedes-benz.com
С 1995 г. немецкое автобусное отделение всемирно известной автомобильной
корпорации Daimler-Chrysler составляет основу концерна EvoBus GmbH, в который
входит также фирма Kassbohrer, известная своими автобусами Setra. За прошедшие
10 лет группа EvoBus смогла сосредоточить финансовые и интеллектуальные ресурсы
своих компаний, а также сплотить многочисленные сборочные филиалы в 13 странах,
превратив автобусное отделение Daimler-Chrysler в крупнейшего в мире
изготовителя пассажирских машин. В классе многоместных автобусов годовой объем
производства достигает 200 тыс. единиц, в Латинской Америке доля таких машин
составляет 50 % рынка, а в странах Европы автобусы Mercedes-Benz намного
опережают всех своих конкурентов. В 2003 г. группа EvoBus собрала 6587
автобусов.
Основу программы автобусного отделения Mercedes-Benz корпорации Daimler-Chrysler
для европейского рынка составляет продукция головного предприятия в Мангейме, а
также сборочных филиалов в Турции, Испании и Португалии. Все вместе они
предлагают самую обширную в мире гамму разнообразных машин для всех видов
пассажирских перевозок.
Производственную гамму открывают многочисленные автобусы малого и среднего
классов с кузовами различных изготовителей, установленными на шасси серийных
легких фургонов и грузовиков. Основным шасси в этой группе остается серия
Sprinter, которая служит базой для 16 базовых версий минибусов с кузовами разной
комфортности, одной или двумя боковыми складными или распашными дверями шириной
до 1,3 м, нормальным или пониженным расположением кузова вместимостью от 5-7 до
22 пассажиров. Теперь к прежним базовым сериям 411, 413 и 416 добавилось
удлиненное шасси Sprinter-616CDi с колесной базой 4250 мм, 156-сильным дизельным
двигателем и преимущественно автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. На
основе этого шасси предлагаются быстроходные автобусы длиной 7,6 м и полной
массой 6,3 т для доставки 12- 15 пассажиров или инвалидов в креслах.
Специализированные кузовные фирмы предлагают также упрощенные автобусы на
грузовых шасси Vario и Atego для местного сообщения.
С 2000 г. продолжается выпуск собственного автобуса Medio О815 на 150-сильном
шасси Vario, механической 6-ступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами на
всех колесах и задней пневматической подвеской. Ограниченный спрос на
оригинальную и технически прогрессивную городскую машину Cito стал причиной
прекращения ее выпуска. С 1997 г. для стран Западной Европы фирма предлагает
свой 12-метровый низкорамный городской автобус Citaro О530 полной массой 18 т и
вместимостью 100 пассажиров, имеющий высоту расположения пола салона над
поверхностью дороги всего 320-340 мм. Базовый вариант Citaro U
комплектуется6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 231- 354 л. с.,
автоматизированной или автоматической коробкой передач, пневматической подвеской
с электронным управлением и дисковыми тормозами на всех колесах. Некоторые
варианты оснащаются газовыми силовыми агрегатами и даже топливными элементами.
В 2003 г. к прежним исполнениям Citaro L (6x2) и сочлененному Citaro G
прибавился 13-метровый междугородный вариант Citaro MU с 42-52 местами для
сидения, снабженный дизелем в 279 л. с. и автоматической 6ступенчатой коробкой
передач ZF. В 12-метровом классе турецкий филиал Mercedes-Benz предлагает
упрощенный городской автобус Conecto C с планировками салона на 22 или 36 мест,
а также пригородный 57-местный вариант Conecto U. Укомплектованные 250-сильным
дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач, они предназначены для
работы на дорогах с менее качественным покрытием и большими перегрузками.
Промежуточное положение в программе занимает автобус многоцелевого назначения
Integro, рассчитанный в основном на работу на местных, пригородных и
междугородных рейсах. Он выпускается в базовом одиночном 12-метровом исполнении,
а также в 3-осном варианте Integro L (6x2) длиной 15 м вместимостью 69
пассажиров.
Новинкой в этой серии является междугородный 63-местный автобус Integro M длиной
около 13 м, предназначенный специально для некоторых стран Западной Европы. Он
оборудован 354-сильным дизельным двигателем, механической 6-ступенчатой коробкой
передач Mercedes-Benz, моторным тормозом-замедлителем, тормозной системой с ASR
и двумя кондиционерами - для пассажиров и водителя. Наибольшее внимание компания
Mercedes-Benz уделяет совершенствованию гаммы престижных туристских автобусов.
Главная новинка прошедшего года появилась именно в этой категории: на салоне в
Кортрейке была представлена принципиально новая туристская машина среднего
класса - мидикар Tourino длиной 9,35 м с приподнятым пассажирским салоном на
30-36 мест и габаритной высотой 3,3 м. Он выполнен в едином стиле с автобусами
высокой категории и напоминает уменьшенный в размерах флагман Travego. По мнению
представителей фирмы, в модели Tourino наилучшим образом сочетаются высокие
эксплуатационные качества с комфортом класса VIP и сравнительно небольшой
стоимостью.
Главными техническими новшествами в конструкции автобуса являются несущий кузов
(а не рамное шасси грузовика), независимая подвеска передних колес, вторая
аварийная система торможения в стандартном исполнении, а также достаточно редкое
для такого класса заднее расположение силового агрегата, что позволяет
существенно снизить уровень шума в салоне.
Машина оборудована дизельным двигателем ОМ906LA мощностью 245 или 280 л. с.,
собственной механической 6-ступенчатой коробкой передач, тормозной системой с
АБС и тормозом-замедлителем. В Турции для рынков стран Восточной Европы и Азии
собирают упрощенные 12-метровые туристские автобусы так называемого
экономического класса. В России предлагается модель Intouro с 354-сильным
горизонтальным дизелем ОМ457hLA и количеством посадочных мест 44-46,
выпускающаяся с 1999 г. и официально рассчитанная на «сельский туризм». Более
совершенный и комфортный автобус Tourismo О350 с приподнятым на полметра салоном
той же вместимости и современным дизайном оборудован вертикальным дизелем ОМ442
мощностью 280 л. с. и увеличенной вдвое емкостью багажных отсеков.
Двигатели обеих моделей удовлетворяют нормам Euro-2, а в трансмиссию входит
механическая 6-ступенчатая коробка передач. Для стран Западной Европы автобус
Tourismo предлагается с дизелем ОМ457LA в 422 л. с., соответствующим требованиям
Euro-3, автоматической коробкой передач, тормозом-замедлителем, богатой
комплектацией салона. Он приспособлен к буксировке багажного прицепа массой до 2
т.
Наиболее совершенным и комфортабельным в программе Mercedes-Benz остается
большой туристский автобус Travego О580 длиной 12 м, выпускающийся с 1999 г.
взамен известной серии О404. Он имеет модульную конструкцию с высоким
расположением салона на 44-55 посадочных мест и оригинальным дизайном боковин с
округлой формой стоек и полностью застекленными оконными проемами, панорамным
ветровым стеклом и классической для машин этой марки передней облицовкой,
выполненной в модном стиле «улыбка».
В задней части кузова располагаются вертикальные или горизонтальные
6-цилиндровые 12-литровые дизельные двигатели серии OM457LA мощностью 354- 422
л. с., а также 16-литровый мотор ОМ502LA V8 в 408- 476 л. с. с непосредственным
впрыском топлива. Управление механической 6-ступенчатой коробкой передач
производится при помощи пневматического усилителя, а вариант ZF AS Tronic имеет
автоматизированное электронное управление.
Базовые исполнения 15RH и 15RHD имеют два варианта габаритной высоты (3440 и
3710 мм), а 57-местный автобус 17RHD (6x2) длиной 13,85 м оснащается двигателями
мощностью до 476 л. с.
Все модели комплектуются пневматической подвеской всех колес (передняя -
независимая), дисковыми тормозами с электропневматическим приводом, задним
ультразвуковым датчиком расстояния до препятствия, электронной системой FDR для
контроля за действиями водителя и устранения допущенных им ошибок в минимально
короткий срок.
В 2003 г. начат выпуск 13-метрового автобуса Travego M (6x2) на 53 места с
422-сильным мотором. Он впервые получил систему динамической безопасности ESP,
позволяющую соотнести скорость автобуса с его массой.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)