Neoplan В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Neoplan
«Неоплан»: NeoMAN Bus GmbH, Neoplan Omnibusse, Vaihinger Strasse, 118-122, 70567
Stuttgart, Germany
www.neoman.de
В последние десятилетия ХХ века немецкая компания Gottlob Auwarter, выпускавшая
автобусы марки Neoplan, считалась самым прогрессивным и престижным изготовителем
многоместных пассажирских машин с удачным авангардистским дизайном, насыщенных
оригинальными техническими решениями и неофициально носивших название
«роллс-ройсы» среди автобусов». В конце столетия новые требования к
общественному транспорту, жесткая конкуренция и непомерно высокая стоимость
продукции привели к быстрому упадку фирмы. В ноябре 2002 г. вместе с автобусным
отделением корпорации MAN она образовала холдинг NeoMAN.
Создание в Европе нового автобусного холдинга NeoMAN, объединившего усилия
компаний Neoplan и MAN, пока не оказало существенного положительного влияния на
развитие западноевропейского рынка автобусов. Новый миниконцерн начал свою
деятельность с кардинального сокращения общей программы, увольнения рабочих и
унификации всей своей продукции.
Главный виновник кардинальных преобразований - оказавшаяся на грани банкротства
фирма Gottlob Auwarter - прекратила выпуск большинства своих автобусов и готова
довести число уволенных до половины всего штата. В условиях максимальной
унификации автобусов Neoplan с машинами MAN говорить о сохранении прежних
уникальных особенностей и высочайшего авторитета марки Neoplan пока не
приходится.
На сегодня перед фирмой стоит главная задача - выжить, желательно с наименьшими
потерями, не потеряв своего лица. Новый принцип создания очередных автобусов
Neoplan отражает туристская машина Tourliner N2216SHD, разработанная в конце
2002 г., сразу же после образования холдинга, и впервые представленная на салоне
в Кортрейке осенью 2003 г. Она является копией автобуса MAN Lion’s Coach с
обновленным внешним оформлением в стиле прежних машин Neoplan. Более того, ее
выпуск теперь осуществляется на заводе MAN в Турции. Это 49-местный автобус
12-метрового класса с задним дизельным двигателем MAN D2866 мощностью 410 или
460 л. с. (Euro3), стандартной механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF,
пневматической подвеской, гипоидной главной передачей и дисковыми тормозами.
Попыткой фирмы сохранить за собой место на рынке средних туристских автобусов
является сохранение в программе модели Euroliner N313SHD длиной11 м, внешне
неизменившейся со времени своего появления в 1998 г. Теперь базовым силовым
агрегатом для нее стал дизель Mercedes-Benz мощностью 354 л. с., а главной
новинкой считается комфортный 5-местный салон отдыха с угловым диваном и
откидным столиком, оборудованный в задней части основного салона с 28 местами
для сидения.
Для поддержания своего авторитета по заказам фирма предлагает прежние наиболее
престижные двухэтажные туристские автобусы высшего класса с колесной формулой
6x2, переоборудованные новыми агрегатами.
Первая машина Skyliner N122/3 пятого поколения длиной 12,4-13,8 м вмещает до 70
пассажиров и теперь комплектуется 460-сильным дизельным двигателем MAN D2876 с
системой Common Rail и автоматизированной коробкой передач ZF AS Tronic.
Второй вариант Starliner N516/3HC длиной 12,8 м, удостоенный титула «Автобус
2000 года», имеет 50-местный салон, расположенный на уровне второго этажа, и
место водителя на нижнем ярусе - в передней нижней части кузова. Автобус оснащен
таким же мотором MAN, механической 8-ступенчатой коробкой передач, 12-кубовым
багажным отсеком и имеет все атрибуты комфорта: кухонный блок с грилем,
установка для выпечки сосисок, автомат для раздачи напитков, водонагреватель,
богато оснащенный туалет, высококлассные аудио- и телевизионные системы,
информационные экраны на жидких кристаллах, применяющиеся как мониторы с
доступом в интернет.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)