ПАЗ В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ПАЗ
Компания «Русские автобусы», ОАО «Павловский автобус» (ПАЗ), 606130, г. Павлово
Нижегородской области, ул. Суворова, д. 1, Российская Федерация
www.paz.nnov.ru или www.bus.ru
Павловский автобусный завод (ПАЗ) является одним из крупнейших и старейших
предприятий отечественной автомобильной промышленности. Основанный в начале 30-х
гг., с 1952 г. он специализируется на изготовлении обширной гаммы многоцелевых
автобусов среднего класса, собрав к настоящему времени более 530 тыс. машин.
Сегодня он входит в холдинговую компанию «Русские автобусы», что позволило не
только вывести предприятие из длительного застоя, но и поставить на конвейер
принципиально новые пассажирские машины. В настоящее время завод практически
полностью использует свои производственные мощности, а суточный темп выпуска
базовой серии ПАЗ-3205 составляет 46 машин. Ежегодно возрастают и общие объемы
производства: в 2002 г. ПАЗ собрал 10358 автобусов, в 2003 г. - 11323 единицы,
на 9,3 % больше.
Более полутора десятков лет основой производственной программы Павловского
завода (ПАЗ) остается многоцелевой 7-метровый автобус ПАЗ-3205 с несущим кузовом
с одной боковой дверью и 28 посадочными местами, выполненный по классической
схеме и предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам практически со всеми
видами покрытий. Базовыми силовыми агрегатами являются 4,25-литровый бензиновый
двигатель ЗМЗ-5234.10 V8 в 130 л. с. и 4-цилиндровый 4,75-литровый дизель ММЗ
Д-245.7 с турбонаддувом мощностью 122 л. с.
Автобус оснащается механическими 4- или 5-ступенчатыми коробками передач,
рессорной подвеской, барабанными тормозами, рулевым механизмом с гидроусилителем.
Сегодня базовый вариант предлагается в двух десятках унифицированных версий:
35-местный 32051 с двумя двухстворчатыми боковыми дверями и 24 местами для
сидения, междугородный 22-местный 3205-50 повышенного комфорта, северный
41-местный 32053-60 с утепленным кузовом и двойным остеклением, школьный
32054-70 с 27 детскими сиденьями и ремнями безопасности, грузопассажирский
32053-20 для перевозки от 5 до 12 пассажиров и грузов массой до 1,5 т.
Еще одной новинкой являются удлиненный 8-метровый дизельный автобус ПАЗ-4234 на
50 пассажиров для пригородного и межрайонного сообщения. Выпускается также
полноприводный вариант ПАЗ-3206 (4x4) с 28 посадочными местами и дополнительной
2-ступенчатой раздаточной коробкой. В ближайшее время во главе всей программы
Павловского завода встанет автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора» нового
поколения. Он является воплощением современных технологий, передовых
конструкторских и дизайнерских разработок. Высокотехнологичное изготовление
нового сварного 2-дверного кузова с облицовкой из оцинкованных листов и
стеклопластиковых панелей; комфортабельный салон, удобное рабочее место
водителя, простота в управлении ставят «Аврору» в один ряд с лучшими зарубежными
образцами, выполненными на грузовых шасси.
В 1999 г. ПАЗ-4230 стал обладателем специального приза журнала «За рулем», а в
2001 г. - победителем конкурса «Лучший отечественный автобус». Это машина длиной
8,4 м, рассчитанная на перевозку 54-56 пассажиров (27-31 кресло). В задней части
автобуса продольно установлен дизель ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л. с. Автобус
укомплектован механической 5-ступенчатой коробкой передач, мостами ЗИЛ-4331 и
пневматической тормозной системой (по заказу - с АБС).
Для городских перевозок применяется 56-местный вариант 4230-03, для пригородного
и междугородного сообщения - модели 4230-01, 4230-02 с разной планировкой
салона, для туризма - 31-местный ПАЗ-4230-01К со 180-сильным дизелем Cummins и
6-ступенчатой коробкой передач Praga. Удлиненный 9,5-метровый вариант 4230LB
рассчитан на 60 пассажиров.
В 2003 г. завод представил принципиально новый весьма элегантный компактный
54-местный городской автобус ПАЗ-3237 длиной 7,8 м с двумя боковыми дверями,
выполненный на венгерском низкорамном шасси Raba и соответствующий лучшим
мировым образцам. Он оснащен дизельным двигателем Cummins ISBe (Euro-3),
6-ступенчатой коробкой передач Praga, мостами Raba, пневматической подвеской
всех колес (передняя - независимая), импортной пневматической тормозной системой
с АБС и дисковыми тормозами. В 2004 г. были представлены опытные образцы новых
малых городских автобусов 3203 и 3204 с бензиновым мотором ЗМЗ или дизелем
Cummins, несущими кузовами и дисковыми тормозами.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)