Scania В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Scania
«Скания»: Scania CV AB Buses & Coaches, SE-151 87 Soedertalje, Sweden
www.scania.com
Автомобильная корпорация Scania является одним из ведущих европейских
изготовителей многоместных автобусов, хотя собственные комплектные пассажирские
машины она выпускает в ограниченных количествах, а основную ее деятельность в
этом секторе представляют многочисленные автобусные шасси, которые используются
специализированными фирмами для монтажа различных кузовов. Наиболее известной
среди них стала испанская кузовная фирма Irizar, сотрудничество с которой
принесло обеим компаниям немало высших наград, в том числе высший титул «Автобус
2004 года», присвоенный туристской машине Scania Irizar PB. Предприятия по
сборке автобусов и шасси Scania работают в Аргентине, Бразилии, Дании, Польше. В
июне 2002 г. в Санкт-Петербурге был введен в строй российский сборочный завод
ООО «Скания-Питер», специализирующийся на выпуске городских машин серии OmniLink.
За 2003 г. все заводы Scania собрали 5291 автобус.
Шведское автобусное отделение Scania Buses & Coaches из городка Катринхольм
выпускает широкую гамму современных многоместных автобусов, по конструкции и
дизайну представляющих высший мировой уровень в этой области. Основу его
программы составляют шасси серий IL и К с колесными формулами 4x2 и 6x2,
поступающие на различные кузовные фирмы. Наиболее ходовые шасси К предлагаются в
многочисленных исполнениях с задним продольным и вертикальным расположением
различных дизельных силовых агрегатов Scania, развивающих мощность 220-420 л. с.
и унифицированных с двигателями для серийных грузовых автомобилей. Все они
предлагаются с различными колесными базами, с передней зависимой или независимой
регулируемой пневматической подвеской, задней ведущей неразрезной осью на
четырех пневмобаллонах, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной
пневматической тормозной системой с АБС, ASR и др. Трехосные шасси снабжаются
задними колесами на пневматической подвеске и гидроприводом механизма
управления.
Комбинация вариантов шасси позволяет создать обширную гамму городских,
пригородных, междугородных и туристских автобусов марки Scania.
В 1996 г. фирма Scania приступила к выпуску унифицированного семейства
многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получившими
переднюю облицовку, напоминающую лицо с улыбкой и впоследствии ставшую одним из
наиболее модных стилевых решений в мировом автобусостроении.
Для городских перевозок служит низкорамный 12-метровый автобус OmniCity CN94 на
шасси IL94 с 2- или 3-дверным алюминиевым кузовом: продольная силовая балка его
основания, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых профилей, крыша
и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели
стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно размещается 9-литровый
дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 230-300 л. с., работающий с
автоматической 4- или 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Один из вариантов
силового агрегата рассчитан на работу на природном газе. Автобус укомплектован
дисковыми тормозами, 3-контурной пневматической тормозной системой с АБС,
гидравлическим тормозомзамедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя,
а по заказу - кондиционером в салоне. Он выпускается также в сочлененном
18-метровом варианте OmniCity CN94UA (6x2) вместимостью более 150 пассажиров.
Городские и пригородные автобусы OmniLink CL94UB отличаются в основном задней
продольной установкой двигателя. Они предлагаются в стандартном 12-метровом
варианте, 3-осном длиной 13,7 м и сочлененном.
Новинкой 2004 г. является 14,7-метровый автобус OmniLink (6x2). Сходный с ними
междугородный автобус OmniLineдлиной 12,0 или 13,5 м снабжен кузовом с высотой
расположения пола салона 860 или 960 мм над поверхностью дороги и 5,5-кубовым
багажным отсеком.
Тесное сотрудничество с испанской кузовной фирмой Irizar привело к созданию в
1991 г. туристского автобуса Scania Irizar Century в двух вариантах длины - 12 и
15 м, смонтированного на шасси К114 (4x2/6x2) и снабженного безопасным и
комфортным кузовом аэродинамичной формы с фирменным стилем «улыбка» и некоторыми
деталями шасси из нержавеющей стали. Автобусы Century имеют 57-63 посадочных
места и предлагаются в нескольких вариантах габаритной высоты (3650-3850 мм).
Шасси оборудовано разными двигателями Scania заднего расположения мощностью 300
- 420 л. с., механической 8-ступенчатой или автоматической коробкой передач ZF,
дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего
колеса, гидроприводом третьей неведущей управляемой оси.
Для междугородного сообщения используется автобус InterCentury. К настоящему
времени построено более 7000 машин гаммы Century. Главной новинкой начала века
стала туристская серия Scania Irizar с новым кузовом РВ округлой футуристической
формы с высоким расположением салона, продолжающим развитие прежнего фирменного
стилевого решения.
Осенью 2003 г. двухосная машина Scania Irizar PB была удостоена титула «Автобус
2004 года».
Шасси Scania K124ЕВ с 12-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью
420 л. с., механической 8-ступенчатой коробкой передач и передней независимой
пневматической подвеской используется для установки 12-метрового кузова.
На шасси К124ЕВ6x2 с задними односкатными управляемыми колесами на
пневматической подвеске монтируется удлиненный 14-метровый кузов на 56
посадочных мест.
В целом эта серия включает 12 различных вариантов автобусов длиной 12-15 м.
Для стран Азии и Латинской Америки фирма предлагает специальные усиленные шасси,
в том числе с колесной формулой 8x2, предназначенные для многоместных
междугородных автобусов, популярных в Бразилии.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)