Scania В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Scania

«Скания»: Scania CV AB Buses & Coaches, SE-151 87 Soedertalje, Sweden

www.scania.com

Автомобильная корпорация Scania является одним из ведущих европейских изготовителей многоместных автобусов, хотя собственные комплектные пассажирские машины она выпускает в ограниченных количествах, а основную ее деятельность в этом секторе представляют многочисленные автобусные шасси, которые используются специализированными фирмами для монтажа различных кузовов. Наиболее известной среди них стала испанская кузовная фирма Irizar, сотрудничество с которой принесло обеим компаниям немало высших наград, в том числе высший титул «Автобус 2004 года», присвоенный туристской машине Scania Irizar PB. Предприятия по сборке автобусов и шасси Scania работают в Аргентине, Бразилии, Дании, Польше. В июне 2002 г. в Санкт-Петербурге был введен в строй российский сборочный завод ООО «Скания-Питер», специализирующийся на выпуске городских машин серии OmniLink. За 2003 г. все заводы Scania собрали 5291 автобус.

Шведское автобусное отделение Scania Buses & Coaches из городка Катринхольм выпускает широкую гамму современных многоместных автобусов, по конструкции и дизайну представляющих высший мировой уровень в этой области. Основу его программы составляют шасси серий IL и К с колесными формулами 4x2 и 6x2, поступающие на различные кузовные фирмы. Наиболее ходовые шасси К предлагаются в многочисленных исполнениях с задним продольным и вертикальным расположением различных дизельных силовых агрегатов Scania, развивающих мощность 220-420 л. с. и унифицированных с двигателями для серийных грузовых автомобилей. Все они предлагаются с различными колесными базами, с передней зависимой или независимой регулируемой пневматической подвеской, задней ведущей неразрезной осью на четырех пневмобаллонах, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной пневматической тормозной системой с АБС, ASR и др. Трехосные шасси снабжаются задними колесами на пневматической подвеске и гидроприводом механизма управления.

Комбинация вариантов шасси позволяет создать обширную гамму городских, пригородных, междугородных и туристских автобусов марки Scania.

В 1996 г. фирма Scania приступила к выпуску унифицированного семейства многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получившими переднюю облицовку, напоминающую лицо с улыбкой и впоследствии ставшую одним из наиболее модных стилевых решений в мировом автобусостроении.

Для городских перевозок служит низкорамный 12-метровый автобус OmniCity CN94 на шасси IL94 с 2- или 3-дверным алюминиевым кузовом: продольная силовая балка его основания, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно размещается 9-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 230-300 л. с., работающий с автоматической 4- или 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Один из вариантов силового агрегата рассчитан на работу на природном газе. Автобус укомплектован дисковыми тормозами, 3-контурной пневматической тормозной системой с АБС, гидравлическим тормозомзамедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя, а по заказу - кондиционером в салоне. Он выпускается также в сочлененном 18-метровом варианте OmniCity CN94UA (6x2) вместимостью более 150 пассажиров.

Городские и пригородные автобусы OmniLink CL94UB отличаются в основном задней продольной установкой двигателя. Они предлагаются в стандартном 12-метровом варианте, 3-осном длиной 13,7 м и сочлененном.

Новинкой 2004 г. является 14,7-метровый автобус OmniLink (6x2). Сходный с ними междугородный автобус OmniLineдлиной 12,0 или 13,5 м снабжен кузовом с высотой расположения пола салона 860 или 960 мм над поверхностью дороги и 5,5-кубовым багажным отсеком.

Тесное сотрудничество с испанской кузовной фирмой Irizar привело к созданию в 1991 г. туристского автобуса Scania Irizar Century в двух вариантах длины - 12 и 15 м, смонтированного на шасси К114 (4x2/6x2) и снабженного безопасным и комфортным кузовом аэродинамичной формы с фирменным стилем «улыбка» и некоторыми деталями шасси из нержавеющей стали. Автобусы Century имеют 57-63 посадочных места и предлагаются в нескольких вариантах габаритной высоты (3650-3850 мм). Шасси оборудовано разными двигателями Scania заднего расположения мощностью 300 - 420 л. с., механической 8-ступенчатой или автоматической коробкой передач ZF, дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом третьей неведущей управляемой оси.

Для междугородного сообщения используется автобус InterCentury. К настоящему времени построено более 7000 машин гаммы Century. Главной новинкой начала века стала туристская серия Scania Irizar с новым кузовом РВ округлой футуристической формы с высоким расположением салона, продолжающим развитие прежнего фирменного стилевого решения.

Осенью 2003 г. двухосная машина Scania Irizar PB была удостоена титула «Автобус 2004 года».

Шасси Scania K124ЕВ с 12-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 420 л. с., механической 8-ступенчатой коробкой передач и передней независимой пневматической подвеской используется для установки 12-метрового кузова.

На шасси К124ЕВ6x2 с задними односкатными управляемыми колесами на пневматической подвеске монтируется удлиненный 14-метровый кузов на 56 посадочных мест.

В целом эта серия включает 12 различных вариантов автобусов длиной 12-15 м.

Для стран Азии и Латинской Америки фирма предлагает специальные усиленные шасси, в том числе с колесной формулой 8x2, предназначенные для многоместных междугородных автобусов, популярных в Бразилии.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)