Solaris В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Solaris
«Солярис»: Solaris Bus & Coach Sp. z.o.o., Ul. Obornicka 1, Bolechowo, 62-005
Owinska, Poland
www.solarisbus.pl
В 1999 г. в Польше совершенно неожиданно возникла весьма солидная фирма по
производству автобусов под громким названием Solaris - в память о романе
польского фантаста Станислава Лема. В ее основе был местный сборочный филиал
немецкой автобусной компании Neoplan, но с ухудшением финансового положения
этого предприятия один из польских бизнесменов, Кшиштоф Ольшевски, начал спешно
скупать акции этого отделения, и вскоре оно превратилось в самостоятельного
национального изготовителя автобусов Solaris Bus & Coach. Фантастический взлет «Соляриса»
на этом вовсе не закончился: совершенно невероятно, но теперь ежегодно фирма
заявляет о создании очередного нового автобуса, технический уровень и качество
которого не отличаются от продукции наиболее авторитетных компаний мира, общий
дизайн признается революционным, а высокому спросу на машины Solaris теперь
завидуют даже крупные автобусные концерны.
Короткая история небольшой польской автобусной фирмы Solaris может служить
хорошим примером делового подхода к повышению промышленного потенциала своей
родины и созданию принципиально нового и полезного для всех жителей страны
производства. Фирма начинала со сборки по лицензии очень неплохих городских
автобусов Neoplan, а с получением независимости от немецкого хозяина они
послужили основой для собственных многоместных пассажирских машин серии Urbino.
Не прошло еще и пяти лет с образования компании Solaris, а объем производства
уже возрос до 200 машин. В программе фирмы уже две полноценные гаммы различных
автобусов, которые предлагаются с несколькими вариантами кузовов, разными
колесными формулами, планировками салонов, вместимостью и разными агрегатами.
Стоит добавить к ним гамму троллейбусов Trollino и передвижные станции
переливания крови, и становится ясно, что дела у фирмы идут в гору, ее автобусы
работают на улицах 45 польских городов и экспортируются в 11 соседних стран,
кроме России.
В конце 1998 г. польский филиал Neoplan Polska совместно с Берлинским
дизайнерскимбюро IFS Designatelier разработал новый вариант своего стандартного
3-осного 15-метрового городского автобуса с измененной передней панелью и
обновленным салоном с тремя боковыми дверями. На следующий год на испытания
поступил первый собственный вариант Solaris Urbino (6x2), еще через год была
собрана опытная партия из 7 машин для Варшавы. Теперь в низкорамную гамму Urbino
входят 4 базовые модели - 2-осные Urbino-10 и Urbino-12 с длиной несущих кузовов
9,9 и 12,0 м, 3-осный Urbino-15 (6x2) с управляемыми колесами задней ведомой оси
и сочлененный Urbino-18. Для местного сообщения имеется также 9-метровый вариант
Urbino-9 с задними односкатными колесами. Все они предлагаются с разной
планировкой салонов с количеством мест для сидения от 9 до 46 и общей
вместимостью 80- 175 пассажиров.
В отличие от немецкого прототипа короткие модели оснащены 6-цилиндровым
дизельным двигателем IVECO мощностью 239 л. с. с системой подачи топлива Common
Rail, а более крупные - моторами DAF в 248, 310 или 360 л. с. По заказу для них
предлагаются дизели MAN мощностью 220- 310 л. с. Все автобусы оснащены
автоматическими коробками передач ZF или Voith с замедлителем и двухконтурной
пневматической тормозной системой со всеми дисковыми тормозами, а по заказу -
трапами для въезда инвалидов и правосторонними органами управления. В конце 2004
г. гамма городских автобусов Urbino удостоена второго места в конкурсе «Автобус
2005 года».
В 2001 г. фирма представила первый вариант своего оригинального 12-метрового
туристского автобуса Vacanza-12 высокого класса с принципиально новыми внешними
формами, полусферическим ветровым стеклом и оригинальным рисунком наклонной
нижней части оконной рамы, несимметричным расположением стеклоочистителей, а
также клиновидным кузовом с наклоненными в разные стороны промежуточными
боковыми стойками. Не менее интересно, что по использованию разных материалов он
стал рекордсменом среди прочих новинок: несущие конструкции и наружные панели
кузова выполнены из нержавеющей стали, нижняя часть кузова - из композитных
материалов, передняя и задняя панели стеклопластиковые, облицовка моторного
отсека - алюминиевая.
В 2003 г. был представлен 3-осный вариант Vacanza-13 (6х2) длиной 12,9 м и
вместимостью 48-53 пассажира. Автобусы укомплектованы дизельным двигателем DAF
XE мощностью 340 или 428 л. с., механической 8-ступенчатой или
автоматизированной коробкой передач, передней независимой пневматической
подвеской, тормозом-замедлителем, спутниковой навигационной системой, спальным
местом для водителя, багажными отсеками емкостью 12-13 куб. м и богатым набором
дополнительного оборудования. В его состав входят кондиционер или автоматическая
климатическая установка, регулируемые пассажирские сиденья с ремнями
безопасности, кухонный блок, туалет с умывальником, аудио- и видеосистемы,
проигрыватель компакт-дисков, информационные жидкокристаллические мониторы с
диагональю 14 или 17 дюймов.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)