Temsa В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Temsa

«Темса»: Temsa Sanayi ve Ticaret A. S., Kisikli Cad. Sehit Tegmen Ismail Moray Sok. No. 2/1, 34662 Altunizade-Istanbul, Turkey

www.temsa.com.tr

Турецкая компания Temsa постепенно выходит в ряд крупнейших изготовителей целой гаммы автобусов, удовлетворяющих всем современным требованиям. В 1984 г. она начала сотрудничество с японской автомобильной корпорацией Mitsubishi Motors и через 3 года приступила к сборке по лицензии автобусов для местного рынка. В 90-е гг. она уже предлагала свои многоместные пассажирские машины с агрегатами MAN, что позволило вступить в борьбу за место на западноевропейском рынке автобусов. В 2003 г. Temsa впервые представила свою продукцию на Московском автосалоне.

В настоящее время быстро развивающаяся турецкая автобусная компания Temsa входит в число лидеров по производству целой гаммы пассажирских машин общественного транспорта, предназначенных как для собственного рынка, так и экспортирующихся в страны с наиболее жёсткими техническими и экологическими требованиями. Она является членом турецкого промышленного концерна Sabanci и располагает современным сборочным заводом в городе Адана площадью 400 тыс. кв. м, способным ежегодно изготовлять до 3 тыс. автобусов разных классов, однако пока объемы их выпуска не превышали 2 тыс. машин.

Программа компании Temsa подразделяется на автобусы для турецкого рынка и более современные машины для экспорта в развитые страны. К первой группе относятся достаточно простые автобусы Prestij малого класса (экспортное название - Samba), многоместные 12-метровые пригородные Maraton и туристские Prenses и Safir, обслуживающие сегодня всех гостей Турции. Установленные на них силовые агрегаты мощностью до 350 л. с. соответствуют нормам Euro-2. На европейский рынок рассчитана гамма многоместных автобусов, базирующихся на шасси упомянутых выше моделей, оснащенных агрегатами производства компаний MAN, Volvo или DAF, а также более комфортным интерьером.

Основу европейской гаммы составляют туристские и пригородные машины Safari, выпускающиеся с 1999 г. по лицензии компании Mitsubishi и унифицированные с серией Prenses/Safir. Их конструкция соответствует машинам наиболее авторитетных компаний, внешний облик выполнен в европейском стиле с панорамным ветровым стеклом, округлыми бамперами, миниатюрными круглыми световыми приборами и тонированными светозащитными стеклами салона. С 2001 г. Safari предлагается в трех вариантах длины - 10,7, 12,0 и 12,8 м, что позволяет предложить покупателям достаточно комфортные салоны на 51-63 места, укомплектованные всеми видами дополнительного оборудования.

В базовом исполнении автобусы оснащаются 12-литровым дизельным двигателем MAN D2866 с турбонаддувом мощностью 360 л. с., удовлетворяющим нормам Euro-3, механической синхронизированной 6-ступенчатой коробкой передач, передней независимой подвеской, задним неразрезным мостом MAN, пневматической подвеской и всеми дисковыми тормозами. Их максимальная скорость 125-137 км/ч. В 2003 г. Temsa представила еще две новинки для европейского рынка.

Первая машина - компактный и комфортный автобус Opal для ближнего туризма длиной 7,6 м с высоким расположением салона с 33 местами для сидения. В задней части кузова размещается 4-цилиндровый дизель MAN D0834 в 180 л. с., работающий с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Особенностями машины являются комбинированная подвеска на параболических рессорах и пневмобаллонах, оцинкованные детали несущей рамы и нижней части кузова, а также достаточно большой для автобусов такого класса 5-кубовый багажник.

Для Турции предлагается удлиненный 35-местный вариант Opal-35. Вторая новинка, представленная осенью 2003 г. на салоне в Кортрейке, была единодушно признана специалистами революционной, упрочив и без того высокий авторитет фирмы. Речь идет о принципиально новом 14-метровом туристском автобусе Diamond (6x2) высшего класса с полукруглой полностью остекленной передней частью кузова, высоко расположенным салоном на 52-63 места и установленным в нижней части переднего свеса рабочим местом водителя.

Машина комплектуется рядным 6-цилинлдровым двигателем MAN D2876 заднего расположения мощностью 460 л. с., механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF с встроенным замедлителем и передней независимой подвеской. Салон оборудован климатической установкой, аудио- и видеосистемами, двумя мониторами с диагональю 15 дюймов, холодильником, кухонным блоком, туалетом. В распоряжении водителя обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом и две видеокамеры для наблюдения за салоном и дорожной обстановкой.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)