Temsa В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Temsa
«Темса»: Temsa Sanayi ve Ticaret A. S., Kisikli Cad. Sehit Tegmen Ismail Moray
Sok. No. 2/1, 34662 Altunizade-Istanbul, Turkey
www.temsa.com.tr
Турецкая компания Temsa постепенно выходит в ряд крупнейших изготовителей целой
гаммы автобусов, удовлетворяющих всем современным требованиям. В 1984 г. она
начала сотрудничество с японской автомобильной корпорацией Mitsubishi Motors и
через 3 года приступила к сборке по лицензии автобусов для местного рынка. В
90-е гг. она уже предлагала свои многоместные пассажирские машины с агрегатами
MAN, что позволило вступить в борьбу за место на западноевропейском рынке
автобусов. В 2003 г. Temsa впервые представила свою продукцию на Московском
автосалоне.
В настоящее время быстро развивающаяся турецкая автобусная компания Temsa входит
в число лидеров по производству целой гаммы пассажирских машин общественного
транспорта, предназначенных как для собственного рынка, так и экспортирующихся в
страны с наиболее жёсткими техническими и экологическими требованиями. Она
является членом турецкого промышленного концерна Sabanci и располагает
современным сборочным заводом в городе Адана площадью 400 тыс. кв. м, способным
ежегодно изготовлять до 3 тыс. автобусов разных классов, однако пока объемы их
выпуска не превышали 2 тыс. машин.
Программа компании Temsa подразделяется на автобусы для турецкого рынка и более
современные машины для экспорта в развитые страны. К первой группе относятся
достаточно простые автобусы Prestij малого класса (экспортное название - Samba),
многоместные 12-метровые пригородные Maraton и туристские Prenses и Safir,
обслуживающие сегодня всех гостей Турции. Установленные на них силовые агрегаты
мощностью до 350 л. с. соответствуют нормам Euro-2. На европейский рынок
рассчитана гамма многоместных автобусов, базирующихся на шасси упомянутых выше
моделей, оснащенных агрегатами производства компаний MAN, Volvo или DAF, а также
более комфортным интерьером.
Основу европейской гаммы составляют туристские и пригородные машины Safari,
выпускающиеся с 1999 г. по лицензии компании Mitsubishi и унифицированные с
серией Prenses/Safir. Их конструкция соответствует машинам наиболее авторитетных
компаний, внешний облик выполнен в европейском стиле с панорамным ветровым
стеклом, округлыми бамперами, миниатюрными круглыми световыми приборами и
тонированными светозащитными стеклами салона. С 2001 г. Safari предлагается в
трех вариантах длины - 10,7, 12,0 и 12,8 м, что позволяет предложить покупателям
достаточно комфортные салоны на 51-63 места, укомплектованные всеми видами
дополнительного оборудования.
В базовом исполнении автобусы оснащаются 12-литровым дизельным двигателем MAN
D2866 с турбонаддувом мощностью 360 л. с., удовлетворяющим нормам Euro-3,
механической синхронизированной 6-ступенчатой коробкой передач, передней
независимой подвеской, задним неразрезным мостом MAN, пневматической подвеской и
всеми дисковыми тормозами. Их максимальная скорость 125-137 км/ч. В 2003 г.
Temsa представила еще две новинки для европейского рынка.
Первая машина - компактный и комфортный автобус Opal для ближнего туризма длиной
7,6 м с высоким расположением салона с 33 местами для сидения. В задней части
кузова размещается 4-цилиндровый дизель MAN D0834 в 180 л. с., работающий с
механической 6-ступенчатой коробкой передач. Особенностями машины являются
комбинированная подвеска на параболических рессорах и пневмобаллонах,
оцинкованные детали несущей рамы и нижней части кузова, а также достаточно
большой для автобусов такого класса 5-кубовый багажник.
Для Турции предлагается удлиненный 35-местный вариант Opal-35. Вторая новинка,
представленная осенью 2003 г. на салоне в Кортрейке, была единодушно признана
специалистами революционной, упрочив и без того высокий авторитет фирмы. Речь
идет о принципиально новом 14-метровом туристском автобусе Diamond (6x2) высшего
класса с полукруглой полностью остекленной передней частью кузова, высоко
расположенным салоном на 52-63 места и установленным в нижней части переднего
свеса рабочим местом водителя.
Машина комплектуется рядным 6-цилинлдровым двигателем MAN D2876 заднего
расположения мощностью 460 л. с., механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF
с встроенным замедлителем и передней независимой подвеской. Салон оборудован
климатической установкой, аудио- и видеосистемами, двумя мониторами с диагональю
15 дюймов, холодильником, кухонным блоком, туалетом. В распоряжении водителя
обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом и две видеокамеры для
наблюдения за салоном и дорожной обстановкой.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)