Van Hool В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Van Hool
«Ван Хооль»: Bernard Van Hoolstraat 58, 2500 Lier-Koningshooikt, Belgium
www.vanhool.be
Вот уже более полувека семейная фирма Van Hool является одним из наиболее
престижных и крупных западноевропейских изготовителей автобусов, во многом
определяющих мировой прогресс в этой отрасли. Начав с простых автобусных
кузовов, в 1964 г. на своем новом заводе во фламандском городке Конинхсхоойкт
она изготовляет многоместные пассажирские машины, отличающиеся передовыми
технологическими решениями и высоким качеством. Ежегодно фирма собирает до 1500
автобусов и большинство из них поставляет на экспорт в десятки стран мира, а
также изготовляет не менее известные полуприцепы для магистральных перевозок. В
последние годы могущество компании Van Hool и ее традиционная монополия на
бельгийском рынке постепенно тают. Причиной тому стало создание в 90-е гг.
холдинга VDL, объединившего всех бывших конкурентов фирмы Van Hool в Бельгии и
Нидерландах.
Почти не известная в России, но очень популярная во многих странах мира
бельгийская автобусная фирма Van Hool была одним из родоначальников многих
технических новинок в этой области. Например, именно она впервые ввела в
маркировку своих машин ранее никогда не применявшийся параметр - высоту
расположения пола салона от поверхности дороги, создав уникальные для своего
времени серийные автобусы А300, у которых этот параметр составил 300 мм. Это
означает, что пассажир может войти в салон с тротуара, даже не приподнимая ноги,
а инвалид - свободно въехать внутрь автобуса в коляске.
Другими заслугами фирмы стали несущие кузова модульной концепции, гамма
низкопольных машин с ровным полом и оригинальная установка силового агрегата, не
заметного внутри салона. Сегодня такие машины являются основой программы
низкорамных городских автобусов, помимо которых Van Hool предлагает серию
комфортабельных туристских и междугородных моделей. В последние годы фирма
постоянно занималась модернизацией своей давно сформировавшейся программы. Была
оптимизирована кинематическая цепь, в которой используются наиболее совершенные
и эколо-гически чистые агрегаты самых авторитетных изготовителей, введены
автоматизированные системы управления механической коробкой передач и
«электронная педаль газа», внешний вид приобрел более современные очертания,
усовершенствовано рабочее место водителя, облегчено техническое обслуживание.
Программа пополнилась новыми удлиненными вариантами с колесной формулой 6x2 и
управляемой задней неведущей осью.
С середины 90-х гг. выпускается новая унифицированная гамма туристских и
междугородных автобусов Т9, предлагающаяся сегодня в 7 базовых исполнениях.
Теперь ее возглавляет самая короткая 10-метровая модель T911 Alicron с
повышенным расположением салона и габаритной высотой достаточно комфортабельного
кузова около 3,5 м.
С ней унифицирован базовый 12-метровый автобус Т915 Acron, получивший титул
«Автобус 1998 года». Помимо туристского исполнения, он предлагается для местного
и междугородного сообщения с уменьшенной высотой кузова. Новинками являются
двухосный 13-метровый автобус Т916TL с габаритной высотой 3,34 м вместимостью 63
пассажира и 3-осный Т916 Alicron (6x2). На этих машинах используются дизельные
двигатели MAN заднего расположения мощностью 310-450 л. с., механическая
6-ступенчатая коробка передач ZF, пневматическая подвеска, передние дисковые
тормоза.
Развитием базовой машины являются туристские автобусы серии Т917, которые
предлагаются в 3-осных вариантах Acron и Astron (6x2) длиной около 14 м с
третьей управляемой осью, специальным отделением для гида, кухонным модулем,
автоматом для продажи напитков, навигационной системой, радарной системой
обнаружения препятствий и т. д. 13-метровый Т917 Altano (6x2) имеет салон
высокого расположения и место водителя, размещенное под передними рядами
пассажирских сидений.
Двухэтажный туристский автобус TD927 Astromega (6x2) класса «люкс» вмещает 74
пассажира и предлагается по спецификациям и требованиям заказчиков. Городская
серия представляет развитие известной низкорамной гаммы А300 с ровным полом.
С мая 2001 г. она выпускается в модернизированном исполнении с более современной
облицовкой, новыми све-товыми приборами и агрегатами. Серию по-прежнему
возглавляет малый 8-метровый автобус А308, а главной новинкой остается городской
вариант А330, получивший титул «Автобус 2003 года». В стандартном исполнении он
укомплектован 280-сильным дизелем MAN, установленном в левом заднем углу салона,
и автоматическими коробками передач Voith или ZF.
В варианте для местного и пригородного сообщения с увеличенным количеством
посадочных мест он имеет индекс А360, в Швейцарию поставляется вариант А320, для
использования с большими нагрузками и на дорогах с невысоким качеством покрытия
служит усиленная двухдверная модель А600. Сочлененный 125-местный автобус AG300
снабжен четырьмя широкими дверями, 42 посадочными местами и системой
кондиционирования воздуха.
Гамму замыкает уникальный сочлененный 3-секционный автобус AGG300 длиной около
25 м, вмещающий 250-270 человек.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)