BMW В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

BMW

БМВ: BMW AG Sparte Motorrad, Triebstrasse 32, 80993 Munchen, Germany

www.bmw.com, www.bmw-motorrad.de

После поражения Германии в Первой мировой войне компании BMW пришлось осваивать выпуск гражданской продукции. Поначалу это были мотоциклетные моторы, а в 1923 году фирма вывела на рынок первый мотоцикл BMW, который отличался оригинальной фирменной компоновкой: двухцилиндровый оппозитный двигатель с продольным (относительно рамы) расположением коленчатого вала, привод заднего колеса валом и дуплексная рама. Сегодня концерн BMW - крупнейший в Европе производитель мотоциклов с двигателями рабочим объемом свыше 500 см3 и единственный в мире изготовитель «оппозитов» объемом более 1000 см3.

BMW R1200RT Новинка

В декабре 2004 года на мотор-шоу в Болонье дебютировал туристский мотоцикл нового поколения. Силовой агрегат и многие элементы шасси унифицированы с представленным несколькими месяцами ранее туристским эндуро BMW R1200GS.

Двухцилиндровый оппозитный двигатель оборудован снижающим уровень вибраций балансирным валом и датчиком детонации. Подрамники, соединяющие силовой агрегат с подвесками, образуют пространственную структуру, сваренную из стальных труб. Амортизатор задней подвески - с прогрессивной характеристикой.

По заказу на мотоцикл устанавливается электронная система регулировки параметров подвески, позволяющая изменять гидравлические характеристики и предварительное поджатие пружин даже на ходу. Комбинированная тормозная система с АБС входит в стандартное оснащение машины. Ветровое стекло регулируется по высоте в пределах 140 мм, а высота седла водителя изменяется в пределах от 820 до 840 мм (можно заказать также седло высотой 780 или 800 мм). В стандартное оснащение машины входят иммобилайзер, боковые багажные кофры емкостью по 32 л, в заказное - задний багажный кофр объемом 49 или 28 л, система подогрева рукояток руля и седла, противоугонная система, радиоприемник с CD-плеером, бортовой компьютер, навигационная система.

BMW R1200GS Новинка

Этот большой туристский эндуро нового поколения, модернизированный в каждом узле, на 30 кг легче прежней модели! Двигатель - впервые у баварских «оппозитов» - снабжен снижающим вибрации балансирным валом. Интересной особенностью конструкции стал датчик детонации, который дает команду на автоматическое изменение угла опережения зажигания при работе на низкооктановом бензине. Увеличенный крутящий момент передается через усиленное сухое однодисковое сцепление.

Измененная кинематика задней подвески позволила отказаться от устройства для компенсации изменения длины карданного вала. Подрамники, соединяющие силовой агрегат с подвесками, образуют пространственную ферму, сваренную из прямых стальных труб. Передняя и задняя подвески имеют регулировки предварительного поджатия пружин. Положение ветрового стекла небольшого обтекателя может изменяться. Водительское седло имеет два положения по высоте, можно заказать вариант на 30 мм выше или ниже базового, т. е. полный диапазон установки - от 810 до 890 мм. Съемное седло пассажира крепится на большой багажник, образующий ровную площадку с крышками боковых кофров. Литые колеса входят в стандартный комплект. По заказу можно получить спицованные колеса, более приспособленные для плохих дорог, интегральную тормозную систему с АБС, систему подогрева рукояток руля, противоугонную систему, багажные кофры изменяемого размера, вещевую сумку на бензобак, защитные дуги для цилиндров двигателя.

BMW K1200S Новинка

Летом 2004 года концерн BMW представил публике совершенно новую модель серии «К» - спортбайк BMW K1200S, ставший одним из самых динамичных современных мотоциклов. Впервые в истории концерна ее серийный мотоцикл оснащен поперечно расположенной рядной «четверкой». Осенью 2004 года был показан также прототип «раздетого» варианта - K1200R.

Хотя формально спортбайк относится к серии «К», фактически это совершенно новая машина. Блок цилиндров поперечно установленного двигателя наклонен вперед на 55° для лучшей загрузки переднего колеса. Многие технические решения в конструкции мотора заимствованы из мира автомобильной Формулы 1. Многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, и коробка передач кассетного типа расположены в едином блоке с двигателем. Привод заднего колеса - традиционным для BMW карданным валом. Рама с диагональными элементами, полученными экструзионным методом, выполнена из алюминиевого сплава. Спереди установлена революционная передняя подвеска Duolever с мощными вертикальными элементами и двойными продольными рычагами. Впервые в мировой практике на серийном мотоцикле применена электронная настройка подвесок, которую можно изменять на ходу. Тормозная система - интегральная, с АБС. Управление всеми электронными узлами осуществляется через однопроводную схему коммутации. В список заказного оснащения входят навигационная система, система подогрева рукояток руля, седло сниженной до 790 мм высоты, багажные сумки, противоугонная система.

Серия «F»

Серия «F» открывает гамму мотопродукции BMW.

Базовая модель - мотоцикл двойного назначения BMW F650GS, дебютировавший в 2000 году и модернизированный к сезону 2004 года.

На этой машине применены спицованные колеса, цепной привод заднего колеса, стальная рама с мощными дуплексными диагональными элементами.

Модификация F650GS Dakar - более «внедорожная». Выпускаемая с 2001 года версия F650CS Scarver - «чистокровный» городской эндуро с шоссейными шинами на литых колесах. Оригинальный маятник задней подвески - с консольным креплением колеса, передача на заднее колесо - зубчатым ремнем. Все модели семейства «F» по заказу оснащаются АБС и задним багажным кофром.

Серия«R»

Мотоциклы серии «R» - самые традиционные BMW: с двухцилиндровым оппозитным двигателем и карданным приводом заднего колеса. Главным несущим элементом ходовой части этих машин служит силовой агрегат, к которому через небольшие подрамники крепятся все остальные элементы ходовой части.

Все модели этого семейства по заказу оснащаются интегральной тормозной системой (рычаг на руле воздействует на оба колеса, педаль - только на заднее) с АБС.

Базовым мотоциклом серии «R» является дорожно-спортивная модель BMW R1150R. Машина изготавливается также в версии R850R, вариант R850R Comfort отличается сниженной до 780 мм высотой седла и бензобаком емкостью 17,6 л.

Еще один представитель этого семейства - агрессивный нейкед-байк BMW R1150R Rockster.

Самым «гоночным» изо всех «оппозитов» концерна до сих пор остается BMW R1100S - на этих машинах проводится популярная серия гонок BoxerCup.

Модель R1150RS имеет дистанционную регулировку предварительного поджатия пружин подвески, амортизаторы регулируются по гидравлическому сопротивлению отбоя. Седло водителя можно установить на высоте 790, 810 или 830 мм. Сезон 2005 года в программе концерна ВМW станет последним для круизеров - мотоциклов в американском стиле.

А открыла эту серию машин в 1997 году модель R1200C. Покупателям предлагаются два варианта оснащения: двухместный Classic со спицованными колесами, и одноместный Independent - с литыми. Версия R1200C Montauk отличается оригинальным оформлением передней части машины. В списке заказного оборудования - боковые багажные сумки, седло пассажира со спинкой, система подогрева рукояток руля, ветровое стекло увеличенного размера, защитные дуги для двигателя, набор хромированных деталей.

Круизер туристского типа BMW R1200CL по заказу комплектуется комбинированной тормозной системой с АБС, где тормоза обоих колес активируются при нажатии как на рычаг, так и на педаль. В дополнительное оснащение машины входят также система подогрева седел и рукояток руля, система круиз-контроля, радиоприемник с CD-плеером, интерком, СВ-радиостанция, противоугонное устройство, спинка и подлокотники для пассажира, защитные дуги. Со времени своего дебюта 25 лет назад такие машины стали самыми популярными моделями BMW. По-прежнему выпускается экстремальная модель двойного назначения R1150GS Adventurе.

Серия «K»

Мотоциклы серии «К», оснащенные продольно размещенными рядными двигателями с горизонтальным блоком цилиндров, в свое время стали первой попыткой концерна ВМW изменить имидж «оппозитной» марки; при этом сохранился традиционный карданный привод заднего колеса. Следующим шагом в этом направлении стало появление в прошлом году первого мотоцикла ВМW с поперечно расположенным рядным двигателем.

Спортивно-туристский мотоцикл BMW K1200RS дебютировал в 1997 году и был существенно модернизирован в 2001 году. Продольная рядная «четверка», положенная набок, подвешена к диагональной алюминиевой раме сложной конфигурации. Задняя подвеска имеет дистанционную гидравлическую регулировку предварительного поджатия пружины, а также регулировку гидравлического сопротивления отбоя амортизатора. Интегральная тормозная система с АБС входит в стандартное оснащение мотоцикла. Модификация K1200GT, представленная в 2002 году, отличается обтекателем увеличенного размера с большим ветровым стеклом, имеющим электропривод регулировки высоты. Увеличена также высота руля, седло - более широкое и комфортабельное, его высота над уровнем земли изменяется в пределах от 790 до 820 мм.

Аналогичную компоновку имеет люкс-турер K1200LT, последняя модернизированная версия которого дебютировала в декабре 2003 года. Облицовки, обтекатели и багажные емкости этого мотоцикла сведены в единый кузов, охватывающий всю машину.

Передача заднего хода - с приводом от электростартера. Центральная подставка оснащена гидроприводом, включающимся кнопкой на руле. Интегральная тормозная система с АБС входит в стандартную комплектацию мотоцикла, а в списке заказного оборудования - система подогрева седла, CD-чейнджер, СВ-радиостанция, интерком, противоугонная система. Мотоцикл также может быть оборудован навигационной системой.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)