Ducati В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Ducati
«Дукати»: Ducati Motor Holding S.p.A., Via Cavalieri Ducati 3, 40132 Bologna,
Italia
www.ducati.com
Компания Ducati, начавшая свою деятельность в 20-х годах прошлого столетия с
производства радиоприемников, после Второй мировой войны занялась выпуском
силовых агрегатов для мотовелосипедов. Первый мотоцикл Ducati - легкая
60-кубовая машина - появился в 1950 году. Постепенно рос авторитет компании, а
вместе с ним рабочий объем моторов ее мотоциклов. Так, уже в 1964 году появился
тяжелый мотоцикл модели Ароllо, оснащенный V-образным четырехцилиндровым
верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1260 см3 и мощностью 80 л.с. В 1970
году появился знаменитый двухцилиндровый L-образный двигатель, который стал
своеобразной визитной карточкой Ducati - он дебютировал на модели 750 GL. С 1983
по 1996 годы компания входила в состав итальянского концерна Cagiva, а сейчас
самый большой пакет ее акций (33,2%) принадлежит американской финансовой
корпорации Texas Pacific Group. Тем не менее, компания Ducati остается чисто
итальянской как по духу, так и по менеджменту.
Для всех современных мотоциклов Ducati по-прежнему характерен проверенный
временем двухцилиндровый L-образный двигатель (угол развала цилиндров 90°, при
этом передний цилиндр расположен практически горизонтально). Привод клапанов -
десмодромный: клапаны не только открываются, но и закрываются принудительно, что
обеспечивается специальной конструкцией коромысел привода клапанов. (Кстати
сказать, первый мотоцикл Ducаti с подобным механизмом газораспределения появился
еще в 1957 году). Диагональные элементы рамы представляют собой фермы,
образованные переплетением стальных труб - это не только увеличивает прочность
рамы, но и придает своеобразный эстетический шарм дизайну мотоциклов Ducati.
Две новинки - модели Mоnstеr S2R и Multistrada - компания продемонстрировала
осенью 2004 года на мотосалоне в Мюнхене. Еще два семейства мотоциклов Ducati
готовятся к производству. Прототипы серии SportClassic - Paul Smart 1000, Sport
1000 и GT 1000, стилизованные в духе мотоциклов Ducati 70-х годов прошлого века,
были впервые показаны в октябре 2003 года на выставке в Токио. Первые машины
должны поступить в продажу в ноябре 2005 года. А в мае 2004 года руководство
компании объявило о разработке дорожной реплики гоночного мотоцикла Desmosedici
с четырехцилиндровым V-образным двигателем. Товарные образцы планируется
изготовить весной 2006 года.
Ducati MONSTER S2R Новинка
Внешне эта машина очень похожа на модель S4R: своеобразная выпускная система,
маятник задней подвески с консольным креплением колеса. Но шасси проще:
нерегулируемая передняя вилка Marzocchi и регулируемый задний амортизатор Sachs.
Силовой агрегат оснащен сцеплением с обратной пробуксовкой.
Ducati MULTISTRADA Новинка
Модификация Multistrada - «младшая» модель в одноименном семействе. В состав
силового агрегата входит сцепление с обратной пробуксовкой, предотвращающей
блокировку заднего колеса при резком сбросе газа. Спереди установлена
нерегулируемая вилка Marzocchi с несущими трубами диаметром 43 мм, сзади -
амортизатор Sachs с регулировкой предварительного поджатия пружины и
гидравлического сопротивления отбоя. В отличие от других машин семейства на этой
вместо консольного крепления заднего колеса применен двухсторонний маятник.
Бортовой компьютер отсутствует. Версия Dark отличается матово-черной окраской и
однодисковым передним тормозом.
Семейство Monster
Создатель семейства Monster - конструктор Мигель Галуцци гениально предугадал
зарождающуюся моду на стритфайтеры, и в 1992 году разработал удивительную
машину, сочетающую в себе черты дорожного классика и спортбайка. Сегодня
семейство Monster включает в себя почти десяток мотоциклов, самым дешевым из
которых считается вариант 620 Dark Monodisco. В этом названии отражены его
главные отличительные особенности: матово-черная окраска и однодисковый передний
тормоз. С 2005 года машина оснащается сцеплением с обратной пробуксовкой (ранее
оно устанавливалось лишь на «старших» моделях семейства).
Амортизатор задней подвески Sachs имеет регулировки предварительного поджатия
пружины и гидравлического сопротивления отбоя. Версия Monster 620 отличается
некоторыми техническими параметрами и маленьким полуобтекателем. Вариант без
полуобтекателя Monster 620 Dark окрашен в матово-черный цвет. Базовый вариант
«больших» мотоциклов семейства Monster - модель 1000 DS. Двигатель DS имеет по
две свечи зажигания на цилиндр. Версия Monster 1000S DS отличается полностью
регулируемой передней вилкой Showa, алюминиевым маятником задней подвески вместо
стального и маленьким полуобтекателем.
На модификации Monster 1000 Cromo установлен хромированный бензобак.
Лидер семейства Monster - вариант S4R - оснащен самым мощным двигателем серии
Desmoquattro. Трубчатая сварная рама типа «птичья клетка» изготовлена из
хромомолибденовой стали.
Своеобразный облик машины создают выпускная система с двумя крупными
глушителями, выведенными на правую сторону, и алюминиевый маятник задней
подвески с консольным креплением колеса. Телескопическая передняя вилка Showa
перевернутого типа обладает возможностью регулировки гидравлических
характеристик, а ее трущиеся поверхности покрыты нитридом титана; в качестве
задней подвески установлен полностью регулируемый моноамортизатор Showa.
Электронная панель приборов, скрывающаяся под небольшим обтекателем, отличается
«гоночными» циферблатами с белыми шкалами.
Семейство Supersport
Семейство Supersport представляет собой начальный уровень спортбайков Ducati. В
2005 году компания представляет в этом секторе лишь одну модель - дебютировавшую
в конце 2002 года версию Supersport 1000 DS. Двигатель серии DS установлен в
традиционную трубчатую раму с маятником задней подвески из алюминиевого сплава.
Передняя вилка Showa и задний амортизатор Ohlins - полностью регулируемые.
Мотоцикл может комплектоваться как обтекателем типа Grаnd Рriх, так и верхним
полуобтекателем. На машине установлена электронная панель приборов со встроенным
иммобилайзером.
Семейство Sporttouring
Спортивно-туристские мотоциклы семейства Sporttouring дебютировали в 1996 году.
С 2005 году они комплектуются сцеплением, работающим в масляной ванне (вместо
прежнего сухого), и мультиплексной электропроводкой.
Базовая модель ST3 оснащена двигателем Desmotre с двумя свечами зажигания на
цилиндр. В обтекателе установлена фара сложной формы, с возможностью изменения
высоты луча. Передняя вилка Showa - с регулировкой пружины, задняя подвеска - с
полностью регулируемым амортизатором Sachs. На модели ST4s применен более мощный
двигатель Desmoquattro, регулируемая передняя вилка Showa с покрытием трущихся
поверхностей нитридом титана, амортизатор задней подвески Ohlins обладает
возможностью дистанционной регулировки предварительного поджатия пружины.
Семейство Multistrada
Необычные машины семейства Multistrada, сочетающие динамику и дизайн спортбайка
с универсальностью и практичностью мотоцикла двойного назначения, вышли на рынок
в конце 2003 года и сразу же завоевали симпатии покупателей. К сезону 2005 года
подготовлена новая модификация Multistrada, представленная выше. Базовая модель
Multistrada 1000 DS оснащена подвесками Showa с регулировкой предварительного
поджатия пружин и гидравлического сопротивления отбоя. Новая версия Multistrada
1000S DS отличается полностью регулируемыми подвесками Ohlins, алюминиевым рулем
переменного сечения, передним крылом и крышкой распределительного механизма,
сделанными из углепластика.
Семейство Superbike
Вершиной производственной программы Ducati уже давно стало семейство Superbike -
экстремальные спортбайки гоночного происхождения. Современная серия 749/999 с
моторами Testastretta, дебютировавшая в 2002 году, к сезону 2005 года серьезно
обновилась. Во-первых, форсированы все двигатели. Во-вторых, изменена форма
передней части обтекателя: более высокая и широкая, она обеспечивает лучшую
защиту водителя от набегающего потока воздуха. Зримым отличием этогго
обновленного семейства мотоциклов от прежних моделей Ducаti стало новое
расположение осветительных приборов - две круглых фары головного света
расположены вертикально одна над другой. Новый коробчатый маятник задней
подвески легче и жестче прошлогодней конструкции.
«Младшая» модель 749 оснащена передней вилкой Showa и задним амортизатором Sachs,
которые располагают полным набором регулировок. На мотоцикле установлена
электронная многофункциональная панель приборов с системой обмена данных,
уменьшающей количнство проводов и число датчиков. Удешевленная версия 749 Dark
окрашена в матово-черный цвет и лишена демпфера рулевого управления, который на
других мотоциклах входит в базовое оснащение. Вариант 749S получил переднюю
вилку с покрытием нитридом титана и регулируемую рулевую колонку. Эта машина еще
в конце 2003 года немного изменилась по сравнению с первоначальным вариантом:
двигатель был форсирован, изменился угол наклона рулевой колонки, демпфер
рулевого управления вошел в комплект стандартного оснащения. Модификация 749R -
фактически полуфабрикат для гонок Supersport, у нее более энергоемкие подвески
Ohlins, передние тормоза с радиальными скобами, кованые колеса. Двигатель -
более короткоходный, чем у других 750-кубовых версий, что позволяет его
форсировать по частоте вращения коленчатого вала. Клапаны и шатуны изготовлены
из титана, крышки головок цилиндров отлиты из магниевого сплава для снижения их
веса, а материалом для кожухов ремней привода распределительных валов стал
углепластик. Изменены настройки подвесок, которые стали более жесткими. Передние
тормоза - с радиальными скобами.
Базовая модель 999 в новом сезоне получила практически такой же двигатель,
который ранее устанавливался на модификацию 999S. В конструкции машины применено
немало интересных технических решений, например, система цифрового обмена
параметрами между электронной панелью приборов и контрольным управляющим блоком,
единым для систем зажигания и впрыска топлива. Несимметричная система выпуска
получила трубы разного диаметра, а глушитель искусно замаскирован в хвостовой
части машины. Машина обладает широкими возможностями индивидуальной настройки:
регулируются подвески Showa, рулевая колонка, высота руля и уровень подножек.
Вариант 999S отличается, кроме параметров двигателя, передними тормозами с
радиальными скобами, высококлассными подвесками Ohlins и регулируемым демпфером
рулевого управления, который входит в стандартную комплектацию мотоцикла.
Вершина ряда - модель 999R. Эта экстремальная версия базового спортбайка Ducаti
999, максимально приближенная к чистокровным гоночным машинам, дебютировала
весной 2003 года, а к сезону 2005 года была проведена ее модернизация с учетом
требований американского чемпионата по гонкам в классе «Супербайк», которые
допускают минимальные отличия гоночной машины от исходного дорожного мотоцикла.
В результате, мотоцикл по своим параметрам еще сильнее приблизился к настоящей
гоночной «реплике».
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)