Harley-Davidson В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Harley-Davidson

«Харлей-Дэвидсон»: Harley-Davidson Motor Co. Inc., 3700 West Juneau Avenue, P.O.Box 653, Milwaukee, Wisconsin 53201, USA

www.harley-davidson.com

Свой первый мотоцикл Уильям Харли и Артур Дэвидсон построили в 1903 году. В 1907 году они изготовили прототип с двухцилиндровым V-образным мотором, схема которого вскоре стала визитной карточкой компании. Сейчас этот концерн стремительно наращивает производство своих мотоциклов. Только в первом полугодии 2004 года было продано 156 124 мотоцикла, а планы на будущее еще более амбициозны - реализовать в 2007 году более 400 000 машин! Концерну Harley-Davidson, в состав которого входит также фирма Buell, принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с двигателями рабочим объемом более 650 см3.

Сегодняшнюю производственную программу концерна составляют пять семейств: Sportster, V-Rod, Dyna Glide, Softail и Touring. Все мотоциклы построены по единой конструктивной схеме: двухцилиндровый V-образный двигатель в стальной дуплексной раме и привод заднего колеса зубчатым ремнем. В 2005 году концерн Harley-Davidson впервые включил в свой официальный каталог мотоциклы, подготовленные тюнинговым отделением Custom Vehicle Operations; эти модели несут дополнительное название Screaming Eagle.

Harley-Davidson VRSCSE SCREAMING EAGLE V-ROD Новинка

Открывает перечень образцов заводского тюнинга от отделения Custom Vehicle Operations свежая версия семейства V-Rod. Переделка коснулась, прежде всего, двигателя: применение поршней и цилиндров увеличенного диаметра позволило повысить его рабочий объем.

Измененная форма каналов в головках цилиндров и расширенные фазы газораспределения благотворно сказались на характере мощностной кривой. Возросший крутящий момент передается на трансмиссию с помощью усиленного сцепления. Главное изменение в ходовой части - пятиспицевые кованые колеса вместо стандартных дисковых. Изменена и комбинация приборов: в отдельных корпусах на руле расположены спидометр и тахометр, а в консоли на бензобаке - цифровые часы и указатель уровня топлива.

Harley-Davidson FXDCI DYNA SUPER GLIDE CUSTOM Новинка

Доминирующими чертами в облике этой тюнинговой модификации являются характерная форма седла с большим «прогибом» для водителя, умеренно высокий руль, спидометр в отдельном хромированном корпусе и окрашенная в цвет мотоцикла приборная консоль на бензобаке.

Harley-Davidson FLSTSI SPRINGER SOFTAIL CLASSIC Новинка

Создатели этой машины не скрывают, что ее прототипом послужила модель EL образца 1947 года, получившая собственное наименование Panhead. Тогда эта машина первой среди «харлеев» получила гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. От нее любовно взяты такие ностальгические элементы, как выкрашенная в черный цвет рычажная передняя вилка, фонарик-«светлячок» на переднем крыле, металлический обод, опоясывающий бензобак. Очень похожим на «оригинал» выглядит переднее крыло с опорами крепления характерной формы. Кожаная отделка седла переходит в кожаную полосу, которой отделана консоль бензобака. Седло пассажира - съемное, так что мотоцикл легко сделать одноместным, как в старину.

Harley-Davidson FLSTNI SOFTAIL DELUXE Новинка

Еще одна новинка 2005 года также выполнена в ностальгическом ключе. Ее облик как бы переносит нас в 50-е годы прошлого века: шины с белыми боковинами, хромированные спицованные колеса и маслобак, старомодная форма корпуса фары. Мотоцикл отличается малой высотой водительского седла, а пассажирское седло сделано легкосъемным.

Harley-Davidson FLSTFSE SCREAMING EAGLE FAT BOY Новинка

К 2005 году отделение Custom Vehicle Operations подготовило специальный вариант популярной модели Fat Boy, который отличается двигателем увеличенного рабочего объема, электростартером большей мощности, специальным одноместным седлом-«лягушкой». Многие детали не окрашены, а хромированы. В этом сезоне планируется изготовить лишь 3400 таких мотоциклов.

Harley-Davidson FLHTCSE SCREAMING EAGLE ELECTRA GLIDE Новинка

Эта модификация, подготовленная отделением Custom Vehicle Operations отличается от модели Classic Electra Glide, прежде всего, двигателем увеличенного рабочего объема. В комплектацию силового агрегата входят также усиленное сцепление с гидравлическим приводом, более мощный электростартер, масляный радиатор.

Машина получила усиленные тормоза. В отделке - масса хромированных деталей.

Семейство Sportster

Семейство Sроrtstеr в программе концерна Harley-Davidson является наиболее доступным и при этом не лишено спортивных амбиций. В техническом плане оно отличается от «классических» мотоциклов концерна моноблочной конструкцией силового агрегата (на «классике» коробка передач до сих пор расположена в отдельном картере). Первые машины семейства Sportster появились еще в 1957 году, а летом 2003 года было представлено его новое поколение. Важнейшее отличие новинки - подвеска двигателя в раме на сайлент-блоках. Такое решение позволило резко снизить уровень вибраций, но потребовало увеличения жесткости рамы (классического стального «дуплекса») на 26%. К сезону 2005 года все модели семейства получили более жесткий маятник задней подвески; диаметр оси заднего колеса увеличен с 19,05 до 25,4 мм.

Базовую модель XL883 Sportster 883 отличают одноместное седло и низкий «дрегстерный» руль. Модификация XL883 Sportster 883L для американского рынка предлагается с уменьшенной высотой седла.

Два варианта выпускаются в стиле «кастом»: XL883C Sportster 883 Custom и XL1200C Sportster 1200 Custom. Для этих машин характерны низкая посадка, высокий руль, бензобак увеличенной емкости, вынесенные вперед подножки, переднее спицованное и заднее дисковое колеса. А вот модель XL1200R Sportster 1200 Roadster вполне может считаться «спортивной», поскольку от базовой модели ее отличает двигатель повышенной мощности, двухдисковый передний тормоз, широкий полированный руль, и с этого сезона - стильные спицованные колеса. В стандартное оснащение мотоцикла входит тахометр, которого нет на прочих моделях семейства.

Семейство Softail

Мотоциклы семейства Sоftаil впервые появились на рынке в 1983 году и с тех пор сохранили заднюю подвеску, имитирующую «жесткую», с треугольным маятником и спрятанными под двигателем горизонтальными амортизаторами.

Двигатель Twin Cam 88B для снижения уровня вибраций оснащен балансирными валами.

Базовая модель FXSTI Softail Standard - классический кастом с передней вилкой типа FX, большим передним колесом и ступенчатым седлом. Версия FXSTBI Night Train отличается низким рулем, зауженным седлом, дисковым задним колесом, двигателем черного цвета.

Еще одна присущая только этой машине стилистическая черта - объемная эмблема на бензобаке.

В 1988 году компания неожиданно для всех возродила легендарную рычажную переднюю вилку Springer, которую применяла на своих мотоциклах до 1949 года.

В новом сезоне с этим экстравагантным узлом выпускается модернизированная версия FLSTSCI Springer Softail Classic. Особенностью версии FLSTFI Fat Boy, отмечающей в этом году свое 15-летие, являются дисковые колеса и специальная юбилейная эмблема на бензобаке.

Семейство V-Rod

Летом 2001 года появилась сенсационная модель VRSCA V-Rod, созданная в сотрудничестве со специалистами немецкой фирмы Porsche и оснащенная абсолютно новым V-образным двигателем (с углом развала цилиндров 60°) семейства Revolution. Мощная дуплексная рама выполнена в лучших дрегстерных традициях, маятник задней подвески изготовлен из алюминиевого сплава, колеса - дисковые. Модификация VRSCB V-Rod отличается в основном стилистическими деталями: рама черного цвета вместо серебристого, черно-серебристая отделка двигателя. В 2005 году предлагается покупателям также тюнинговый вариант VRSCSE Screaming Eagle V-Rod, представленный выше.

Семейство Dyna Glide

Характерная черта мотоциклов семейства Dynа Glidе - двигатель серии Twin Cam 88, подвешенный в стальной дуплексной раме на сайлент-блоках. Внешне эти машины продолжают традиционную американскую линию кастомов и чопперов: минимум облицовок, колеса разного диаметра, каплевидный бензобак, высокий руль, ступенчатое седло.

Базовым вариантом в 2005 году стала новая модель FXDCI Dyna Super Glide Custom. Спортивный вариант FXDXI Dyna Super Glide Sport отличается тахометром, телескопической передней вилкой картриджного типа, задними газонаполненными амортизаторами с регулировкой сопротивления отбоя, литыми колесами, двигателем черного цвета. Облик версии FXDLI Dyna Low Rider определяют седло малой высоты, умеренный вынос вперед подножек, низкий руль. «Заводской кастом» FXDWGI Dyna Wide Glide воплощает в себе черты классического чоппера: высокий «рогатый» руль, колеса разного размера, передняя вилка с увеличенным вылетом, ступенчатое седло с маленькой спинкой, вынесенные вперед подножки.

Семейство Touring

Модель FLHRI Road King остается одной из самых популярных в производственной гамме концерна.

Модификация FLHRCI Road King Classic отличается улучшенной отделкой (багажные кофры обтянуты кожей), наличием системы круиз-контроля и шин с белыми боковинами.

Версия FLHRSI Road King Custom выполнена в стиле «калифорнийского пляжа».

Базовая модель FLHTI Electra Glide Standard имеет ветровое стекло с обтекателем, заднюю подвеску с пневморегулировкой.

Оснащение версии FLHTCUI Ultra Classic Electra Glide богаче: музыкальный центр, СВ-радиостанция, интерком, электронная система круиз контроля, задний кофр со спинкой для пассажира, внутренние сумки кофров, повторяющие их профиль.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)