Honda (scooters) В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Honda
«Хонда»: Honda Motor Co., Ltd., 1-1, 2-chome, Minami-Aoyama, Minato-ku, Tokyo
107-8556, Japan
www.honda.co.jp, www.honda.com, www.honda-eu.com
Еще в 1954 году компания Honda представила свой первый мотороллер модели Juno -
с него начались продажи мотоциклетной техники с маркой Honda за пределами
Японии. В 1958 году дебютировала знаменитая скутеретта модели Super Cab - именно
беспрецедентный успех этой легкой, удобной и надежной машины (с тех пор выпущено
около 35 миллионов штук) заложил основу нынешнего могущества концерна.
Производство скутеров современного поколения началось в 1980 году с модели Tact.
В настоящий момент изготовление скутеретт налажено на филиалах во многих странах
азиатско-тихоокеанского региона, а скутеры для Европы выпускаются в Италии и
Испании. В самой же Японии продаются скутеры, собранные в Китае, где, например,
образовано совместное предприятие Sundiro Honda Motorcycle Co.
Honda ZOOMER Новинка
Этот необычный скутер, дебютировавший на японском рынке в 2001 году, создан в
рамках программы Project N, призванной привлечь к продукции концерна молодежь.
Минимальное использование облицовочных панелей позволило не только создать
нетривиальный облик машины, но и разместить под седлом багажный отсек для
большого рюкзака или скейтборда. Передняя часть рамы - отливка из алюминиевого
сплава, задний подрамник изготовлен из стальных труб. Широкопрофильные шины
позволяют двигаться по грунтовым дорогам. Вариант, представленный для
европейского рынка осенью 2004 года, отличается от предыдущей версии новым
двигателем с четырехклапанной головкой цилиндра и системой впрыска топлива.
Honda SH125i (SH150i) Новинка
Популярный скутер, производством которого с 2000 года занимается итальянский
филиал концерна, в декабре 2004 года представлен в обновленном виде. Новая
версия двигателя - с системой впрыска топлива PGM-FI, соответствующая грядущим
экологическим нормам Еurо-3. Радиатор системы охлаждения расположен в передней
части машины. Под ногами водителя - плоский пол увеличенной ширины. Тормозная
система - комбинированная.
Honda PS250 Новинка
Прототип необычного «скутера-пикапа» появился в конце 2003 года на мотосалоне в
Токио. Летом 2004 года начались его продажи в Японии, а осенью - в США (под
названием Big Ruckus). Это пятая модель, созданная в рамках проекта «N».
Совершенно оригинален дизайн с вынесенным наружу трубчатым каркасом. Седло
пассажира может подниматься, образуя спинку для водителя и открывая большой
багажник. Седло водителя регулируется в продольном направлении в пределах 90 мм.
Тормозная система - комбинированная; скутер оборудован стояночным тормозом.
Скутеретты
Легендарная модель Super Cub до сих пор сохраняет немало поклонников как в
Японии, так и в странах Третьего мира.
С 1999 года машина оснащается двигателем серии Clean 4 с улучшенными
экологическими показателями.
В 1996 году компания специально для японского рынка начала производство
модификации Little Cub, отличающейся колесами уменьшенного диаметра.
Машина таиландского производства Innova ANF125, которая продается и в Европе:
современный дизайн, двигатель большего рабочего объема, дисковый передний
тормоз.
Скутеры малой кубатуры
В связи с резким падением спроса на 50-кубовые скутеры в Европе Honda
практически свернула местное производство машин этого класса. Но в самой Японии
«полтинники» по-прежнему занимают ведущие позиции на рынке. Некоторые модели
импортируются из Китая - так, легкий скутер Ноndа Today строится на совместном
японско-китайском предприятии Sundiro Honda Motorcycle Co. Он отличается
чрезвычайно экономичным двигателем (расход топлива 1,4 л/100 км),
комбинированной тормозной системой и багажником емкостью 22 л под запираемым
седлом.
В Китае выпускается и базовая модель популярного семейства Dio, расход топлива у
которой при скорости 30 км/ч составляет 1,5 л/100 км. Комбинированная тормозная
система задействует оба тормоза при нажатии левого рычага на руле. Под
запираемым седлом расположен багажник емкостью 22 л. Модификация Dio Cesta
оснащена багажной корзиной на переднем щите.
В самой Японии с 2001 года выпускается более сложная модель Smart Dio с
двигателем жидкостного охлаждения. Она существует в двух модификациях:
стандартная, с барабанными тормозами обоих колес, и Deluxe, с дисковым тормозом
переднего колеса и системой автоматического выключения и пуска двигателя
Idle-Stop: двигатель выключается, если работает на холостом ходу более 3 с, и
автоматически пускается при повороте ручки «газа». Осенью 2003 года появилась
версия Dio Z4 c системой впрыска топлива.
Стиль модели Crea Scoopy, которая выпускается для японского рынка с 2001 года,
можно считать ностальгическим, а вот ее «начинка» вполне современна: алюминиевая
рама, двигатель жидкостного охлаждения, комбинированная тормозная система.
Модификация Crea Scoopy-i оснащена системой Idle-Stop.
Скутер Ноndа Lead SCV100, появившийся в Европе в сентябре 2002 года, производит
индийский филиал концерна. Составные колеса системы ComCast оборудованы
барабанными тормозами, стальными ободами и бескамерными шинами. Интересная
особенность скутера - система подъема капота, облегчающая техническое
обслуживание силового агрегата.
В сентябре 2003 года концерн представил на японском рынке скутер Spacy 100,
выпущенный в Китае на совместном предприятии Wuyang-Honda. Машина оснащена
экономичным двигателем и комбинированной тормозной системой. Под запираемым
седлом расположен багажник емкостью 22 л.
Скутеры средней и большой кубатуры
Единственным 125-кубовым скутером Ноndа на японском рынке остается откровенно
архаичная модель Spacy 125 с короткорычажной передней вилкой тянущего типа.
В Европе предлагается гораздо больше машин этого класса.
Модель Pantheon в своем нынешнем виде появилась в 2002 году. Двигатели разной
кубатуры оснащены системой впрыска топлива PGM-FI и каталитическим
нейтрализатором в системе выпуска.
В стандартное оснащение входят комбинированная тормозная система и розетка для
подзарядки мобильного телефона, в заказное - ветровое стекло увеличенной высоты
и задний кофр емкостью 45 л. Тот же мотор стоит на спортивном скутере Dylan, на
версии SH с большими колесами и на оригинальной городской машине модели @ 125.
Скутер крейсерского класса FES250 Foresight появился в 1997 году. Более
современная крейсерская модель Forza с системой впрыска топлива PGM-FI вышла на
рынок Японии в 2004 году, а на европейском рынке в 2005 году заменила версию
Jazz.
Кроме базового варианта Forza-X, выпускается люкс-версия Forza-EX, отличающаяся
тормозной системой с АБС и трансмиссией S-Matic, позволяющей принудительно
изменять передаточное отношение вариатора (шесть «виртуальных» передач).
Большой скутер Fusion (в США - Helix) дебютировал еще в 1986 году, а в 2003 году
предстал в слегка обновленном виде. Кроме стандартного варианта, существует
исполнение Type X. Еще одна необычная модель - новый «скутер-пикап» модели
PS250, представленный выше.
Модель Silver Wing концерн Ноndа представил осенью 2000 года. Скутер
комплектуется двигателем с балансирными валами, комбинированной тормозной
системой (по заказу с АБС) и противоугонной системой с микросхемой в ключе
зажигания. Для японского рынка выпускается 400-кубовая модификация.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)