Kawasaki В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Kawasaki
«Кавасаки»: Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Consumer Products & Machinery Group,
1-1, Kawasaki-Cho, Akashi, 673-8666, Japan
www.khi.co.jp/mcycle, www.kawasaki.com, www.kawasaki-europe.com
После поражения Японии во Второй мировой войне авиационное отделение концерна
Kawasaki начало производство мотоциклетных двигателей. Затем пришел черед
комплектных мотоциклов - с 1952 года под маркой Meihatsu, а с 1960 года - под
собственным наименованием. В наши дни Kawasaki Heavy Industries - огромный
конгломерат, выпускающий тяжелое производственное оборудование, супертанкеры и
авиакосмическую технику. Самой же известной продукцией концерна давно стали
мотоциклы. В 2004 финансовом году отделение Consumer Products & Machinery Group
выпустило 468 000 мотоциклов, мотовездеходов и водных мотоциклов (на 1,9% меньше
чем годом ранее). 40,8% этого количества техники продано на рынке Северной
Америки - важнейшем для мотоциклетного отделения концерна.
Летом 2002 года концерн Kawasaki заключил соглашение о стратегическом
партнерстве (совместная разработка новых моделей, координация закупок
комплектующих и материалов и т.д.) с другим японским гигантом - компанией Suzuki
Motor Corporation.
Kawasaki ZX-6R (ZX-6RR) NINJA Новинка
Новое поколение 600-кубовых экстремальных спортбайков («цивильный» ZX-6R и
гоночная «реплика» ZX-6RR) концерн представил в сентябре 2004 года на мотосалоне
в Мюнхене. Мотор теперь оснащен системой впрыска топлива с двумя форсунками на
цилиндр (вторая вступает в действие при высоких нагрузках на двигатель),
мощностным клапаном на выпуске, овальным корпусом дроссельных заслонок.
Сцепление - с «обратной пробуксовкой», что предотвращает блокировку заднего
колеса при резком сбросе «газа». Диагональная рама и пространственный маятник
задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава. Обе подвески располагают
полным набором регулировок.
Тормоза - с лепестковыми дисками, передние - с радиальным креплением суппортов.
Модификация ZX-6RR отличается уменьшенным рабочим объемом двигателя, коробкой
передач со сближенными передаточными числами, передней вилкой с покрытием
трущихся поверхностей нитридом титана, измененной настройкой задней подвески.
Kawasaki Z750S Новинка
Осенью 2004 года концерн представил новую модификацию модели Z750, в большей
степени ориентированную на езду с пассажиром на дальние расстояния. Прежде всего
обращает на себя внимание обтекатель увеличенного размера со встроенными в него
двойными фарами.
На приборной панели - традиционная комбинация из двух больших циферблатов
спидометра и тахометра (на стандартном Z750 эти приборы объединены), а также
жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания спидометра и
циферблат часов.
Сдвоенное седло увеличенного размера обеспечивает достойный комфорт в дальней
поездке водителю и пассажиру.
Kawasaki VN1600 CLASSIC TOURER Новинка
Эта новинка - плод уже второй модернизации большого туристского круизера,
дебютировавшего в 1997 году. Двигатель увеличенного рабочего объема гарантирует
солидный запас мощности. Ходовая часть - в основном такая же, как и у модели
VN1600 Classic, но рама усилена в средней части, а вылет передней вилки уменьшен
на 5 мм для улучшения маневренности машины. Задняя подвеска - с пневмоэлементами
и регулировкой гидравлического сопротивления отбоя. Длинные удобные
подножки-платформы предусмотрены не только для водителя, но и для пассажира.
Kawasaki ZZR600 Новинка
Спортивно-туристский мотоцикл, который представлен на американском рынке в конце
лета 2004 года, базируется на основе спортбайка ZX-6R Ninja поколения 2000 года.
Двигатель - с электрохимическим покрытием зеркала цилиндра вместо гильз,
электронная система зажигания учитывает положение дроссельной заслонки, впускной
тракт оборудован системой инерционного наддува Twin Ram Air.
Крышки генератора, головки цилиндра, картера сцепления и кожуха цепи
газораспределительного механизма для снижения общей массы мотоцикла изготовлены
из магниевого сплава. Передняя вилка, с несущими трубами диаметром 46 мм, и
задняя подвеска с алюминиевым маятником располагают полным набором регулировок.
Диагональная рама также изготовлена из алюминиевого сплава. Передний тормозной
механизм оснащен шестипоршневыми скобами.
Kawasaki KLE500 Новинка
Осенью 2004 года концерн представил модернизированную версию своеобразного
«шоссейного эндуро».
Прежде всего обращают на себя внимание дизайнерские улучшения: измененный силуэт
переднего полуобтекателя и ветрового стекла, указатели поворотов от модели Z750,
новая форма переднего крыла.
Седло обтянуто новым материалом, повышающим удобство посадки водителя.
Система выпуска оборудована каталитическими нейтрализаторами.
Классические мотоциклы средней кубатуры
Мотоциклы-«классики» весьма популярны на внутреннем японском рынке. Так, модель
Estrella выпускается с 1992 года в двух вариантах: Estrella Custom, с
барабанными тормозами обоих колес и раздельными седлами, и Estrella RS, с
дисковым тормозом спереди и единым седлом.
Дорожно-спортивный мотоцикл Balius II - типичный неоклассик. Эта машина в Японии
продается также под маркой Suzuki GSX250FX.
На местном рынке концерн Kawasaki предлагает дорожно-спортивную модель ZRX,
выполненную в стиле 80-х годов прошлого столетия.
А вот в Европе одной из самых популярных моделей стал дорожно-спортивный
мотоцикл Kawasaki ER-5 Twister, дебютировавший осенью 1996 года и
модернизированный к сезону 2001 года.
Спортбайки
Линейку дорожно-спортивных мотоциклов, объединенных общим названием Ninja
(«Ниндзя»), открывают модели-легковесы ZX-6R и ZX-6RR, кардинально обновленные к
сезону 2005 года - они представлены среди новинок концерна. Ступенью выше
располагается экстремальный спортбайк ZX-10R, представленный осенью 2003 года.
Его силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива с двойными дроссельными
заслонками, располагается ниже диагональной рамы, составленной из литых и
штампованных алюминиевых деталей, что позволило уменьшить ширину машины.
Телескопическая передняя вилка перевернутого типа, с несущими трубами диаметром
43 мм, и газонаполненный амортизатор задней подвески располагают полным набором
регулировок. Регулируется также высота задней части мотоцикла.
Тормоза - с волнообразными дисками, передние скобы - радиального типа. Модель
ZX-12R - самый мощный серийный спортбайк в мире. Его уникальной особенностью
является рама из алюминиевого сплава, верхняя часть которой представляет собой
коробчатый монокок. Двигатель без системы инерционного наддува развивает
мощность 178 л.с., а при ее подключении - до 190 л.с.
Классические мотоциклы большой кубатуры
Ретро-мотоцикл Kawasaki W650, выпускаемый с 1998 года, - римейк одноименной
модели 60-х годов прошлого века, скопированной с английского мотоцикла BSA.
Привод верхнего распределительного вала осуществляется вертикальным валиком и
двумя парами конических шестерен.
Семейство Z - представленная осенью 2002 года модель Z1000, дебютировавшая год
спустя модификация Z750 и новейшая версия Z750S, представленная среди новинок
концерна, - переходное звено от неоклассиков к стритфайтерам.
На внутреннем японском рынке по-прежнему продается модель Zephyr 1100, которая
выпускается с 1991 года.
Модификация Zephyr 1100RS оснащается спицованными колесами. Хит всемирных продаж
- неоклассик ZRX1200R, который дебютировал осенью 2000 года.
Спортивно-туристские мотоциклы
Mодель ZZ-R600 основательно модернизирована в 1992 году. Двигатель установлен в
диагональную раму из алюминиевого сплава, подвески - регулируемые. Для японского
рынка выпускается меньший вариант ZZ-R400. Только на рынке США сейчас продается
туристский мотоцикл Concours с карданным приводом заднего колеса (известный
ранее в Европе как модель GTR1000).
Модель ZZ-R1200 дебютировала осенью 2001 года. Двигатель установлен в
диагональную раму из алюминиевого сплава; задний подрамник - стальной, что
позволяет устанавливать тяжелые багажные кофры (они входят в заказную
комплектацию мотоцикла).
Телескопическая передняя вилка - картриджного типа, с несущими трубами диаметром
43 мм и регулируемой пружиной.
Круизеры
Небольшой круизер Kawasaki EL125 Eliminator дебютировал в 1996 году. Двигатель,
оснащенный электростартером, установлен в дуплексную стальную раму. Для
внутреннего японского рынка предназначена модель Eliminator 250V. Двигатель
имеет необычный для этого класса угол развала цилиндров 90°. Машину отличают от
традиционных круизеров также растянутый «дрегстерный» силуэт и литые колеса.
Круизер VN800 Classic со старомодной «американской» внешностью дебютировал в
конце 1995 года. Радиатор системы охлаждения спрятан между труб дуплексной рамы.
Задняя подвеска имитирует жесткую.
Осенью 2002 года концерн Kawasaki представил новый вариант большого круизера
VN1600 Classic. Двигатель установлен в стальную дуплексную раму, привод заднего
колеса - карданным валом. В сентябре 2004 года появилась туристская версия
VN1600 Classic Tourer (в США - Vulcan 1600 Nomad), а спортивный вариант VN1600
Mean Streak в современном исполнении дебютировал осенью 2003 года. Спереди
установлена телескопическая вилка перевернутого типа. В задней подвеске
использованы газонаполненные амортизаторы с регулировкой гидравлического
сопротивления отбоя. Передние тормозные диски оборудованы шестипоршневыми
скобами. Переработанный вариант этой машины продается также под маркой Suzuki
Marauder 1600, а свой самый большой круизер модели VN2000 компания представила в
сентябре 2003 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива с двойными
дроссельными заслонками, коваными поршнями с короткими юбками, двумя
балансирными валами для подавления вибраций. Заднее колесо приводится зубчатым
ремнем.
В основе стальной рамы - мощная хребтовина из трубы квадратного сечения,
соединенная спереди с литой коробкой рулевой колонки, сзади - с коваными
держателями маятника задней подвески. Снизу раму замыкают дуплексные трубы.
Маятник задней подвески - треугольный, соединен с укрытым под седлом
моноамортизатором, который регулируется по предварительному поджатию пружины и
гидравлическому сопротивлению отбоя.
Мотоциклы двойного назначения
Выполненная в ретро-стиле модель 250TR появилась в 2002 году.
Вариант Super Sherpa выпускается с 1996 года. Узкая рама и большой дорожный
просвет приближают пропорции машины к спортивным мотоциклам для триала.
«Городской эндуро» D-Tracker на японском рынке продается также под маркой Suzuki
250SB.
«Туристско-городской эндуро» KLE500 к 2005 году слегка освежен и представлен
среди новинок концерна.
Еще один ветеран в производственной программе концерна - модель KLR650.
Туристский эндуро Kawasaki KLV1000 - точная копия мотоцикла Suzuki DL1000
V-Strom, его данные приведены в разделе Suzuki.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)