Suzuki В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Suzuki

«Сузуки»: Suzuki Motor Corporation, 300 Takatsuka, Hamamatsu, Japan

www.suzukicycles.com, www.suzuki.co.jp

Изначально компания Suzuki специализировалась на производстве ткацких станков. В 1952 году она изготовила свой первый мопед с 36-кубовым двухтактным мотором, а через два года - первый мотоцикл. Модели малой и средней кубатуры с двухтактными моторами долгое время оставались основной продукцией компании. В середине 70-х годов прошлого века была выпущена партия мотоциклов с роторно-поршневым двигателем; тогда и начался переход на четырехтактные мотоциклы.

Летом 2001 года компания Suzuki заключила соглашение о стратегическом партнерстве с концерном Kawasaki. В 2004 финансовом году было изготовлено 2 165 000 мотоциклов, скутеров и мотовездеходов марки Suzuki.

Suzuki GSF650 BANDIT (GSF650S BANDIT S) Новинка

Осенью 2004 года на мотосалоне в Мюнхене концерн Suzuki представил обновленные версии своего бестселлера.

Базовая модель - нэйкед-байк без обтекателя, модификация «S» оснащена небольшим полуобтекателем.

Двигатель увеличенного рабочего объема установлен в стальную дуплексную раму.

Передняя и задняя подвески имеют регулировки предварительного поджатия пружин, задний амортизатор вдобавок регулируется по сопротивлению отбоя.

Кроме того, изменяются геометрические параметры посадки водителя: подушка его седла устанавливается на высоте от 770 до 790 мм, руль также можно поднять на 10 мм.

Тормозная система по заказу комплектуется АБС. Щиток приборов представляет собой сочетание циферблата тахометра и жидкокристаллического дисплея, на который выводятся показатели скорости, пробега, часов и запаса топлива.

Suzuki GSX-R1000 Новинка

Новое поколение экстремального спортбайка было представлено осенью 2004 года. Двигатель с электрохимическим покрытием стенок цилиндров оснащен титановыми клапанами, коваными поршнями, балансирным валом, системой впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками и двумя форсунками на цилиндр. Выпускная система изготовлена из титана и оборудована мощностным клапаном.

Сцепление получило кулачковый механизм, сжимающий диски при ускорении и ослабляющий давление при сбросе «газа».

Suzuki INTRUDER M800 Новинка

Летом 2004 года компания продемонстрировала обновленную версию спорт-круизера, который выпускался с 1996 года под названием VZ800 Marauder. Главные новшества - система впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками (первичная приводится от ручки газа, вторичная - по команде бортового процессора), карданный привод заднего колеса и задняя подвеска «под жесткую», с моноамортизатором (с регулировкой предварительного поджатия пружины) и промежуточной рычажной системой. Двигатель установлен в стальную дуплексную раму. Бескамерные шины смонтированы на колесах, отлитых из алюминиевого сплава. Спидометр находится в специальном корпусе над верхней траверсой, блок контрольных ламп размещен на бензобаке.

Suzuki DR-Z 400SM Новинка

Городской эндуро (или супермотард) на основе мотоцикла двойного назначения Suzuki DR-Z 400S был представлен осенью 2004 года на мотосалоне в Мюнхене. Двигатель оснащен электростартером, автоматическим декомпрессором и системой смазки с сухим картером (резервуаром для масла служит часть рамы). Зеркало алюминиевого цилиндра покрыто электрохимической композицией (никель+кремний+фосфор+углерод). Рама сварена из стальных труб, к ней присоединен легкий алюминиевый подрамник. Маятник задней подвески изготовлен из алюминиевого сплава.

Минибайки

Специально для японского рынка компания выпускает две модели, которые правильно было бы назвать «скутербайками» - их силовой агрегат (двигатель + клиноременный вариатор) служит одновременно маятником задней подвески, как у скутера.

Минибайк Super Mollet выпускается с 1986 года. Его назначение - езда за покупками, о чем свидетельствует большая багажная корзина.

Занимательная маленькая машина TR-50SD Street Magic выпускается с 1997 года во множестве вариантов, отличающихся внешней отделкой, декоративными деталями, рисунком протектора шин и т.д.

Классические мотоциклы малой и средней кубатуры

Эту линию в программе Suzuki открывает популярная в Японии и странах Третьего мира «рабочая лошадка» К50, которая без революционных изменений выпускается с 1967 года. Ее двигатель с сильно наклоненным вперед цилиндром подвешен к хребтовой раме из штампованных элементов.

Предназначенная для японского рынка модель ST250 впервые была показана осенью 2003 года на мотосалоне в Токио. Она тщательно воспроизводит облик, типичный для машин 50-х годов прошлого столетия, - вплоть до раздельной подушки сиденья. Трубчатая стальная рама замкнута через картер силового агрегата.

Вариант ST250 E-Type имеет улучшенную отделку, хромированные (а не окрашенные) глушитель и корпус спидометра.

Только для японского рынка предназначены еще несколько 250-кубовых моделей. Мотоцикл TU250G Grass Tracker напоминает машины для гонок по травяным трекам. Модификация TU250GB Big Boy отличается шинами увеличенного диаметра. Дорожноспортивный мотоцикл GSX250FX - двойник модели Kawasaki Balius II. Еще один специфически «внутрияпонский» продукт - ретро-мотоцикл Suzuki GSX400FX Inazuma, который дебютировал в 1996 году. Устройство его ходовой части вполне традиционно: трубчатая дуплексная рама, задняя маятниковая подвеска с двумя амортизаторами.

Классические мотоциклы средней и большой кубатуры

На экспортных рынках вот уже 15 лет популярна модель GS500, ее обновленный вариант выпускается с 2000 года. Машину отличают своеобразная дуплексная рама из стальных труб прямоугольного сечения, рядный двухцилиндровый двигатель с балансирным валом. Осенью 2003 года компания представила модификацию GS500F с большим пластиковым обтекателем типа Grand Prix.

Спортивно-туристские мотоциклы-неоклассики GSX600F и GSX750F в современном исполнении выпускаются с 1997 года.

На обоих умеренно форсированный мотор установлен в стальную дуплексную раму. В этой же кубатуре компания представляет и «четверки» без обтекателей - существенно обновленные к сезону 2005 года GSF650 Bandit и GSF650S Bandit S (эти машины представлены выше среди новинок).

Популярная серия SV - это дорожно-спортивные мотоциклы с двухцилиндровым V-образным мотором, установленным в пространственную раму своеобразного дизайна из алюминиевого сплава. Для японского рынка с 1998 года выпускаются модели SV400 и SV400S (последняя отличается установкой полуобтекателя, а также более спортивной геометрией посадки водителя).

Для европейского рынка компания предлагает мотоциклы Suzuki SV650 и SV650S, модернизированные в сезоне 2003 года. Флагман серии - вариант с 1000-кубовым двигателем, который также выпускается в двух версиях: SV1000 и SV1000S.

Большой «muscle bike» GSF1200 Bandit дебютировал в 1994 году, модернизирован летом 2000 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель установлен в стальную дуплексную раму. Модификация GSF1200S Bandit S оснащена полуобтекателем с двумя фарами.

Один из самых больших в мире «неоклассиков» Suzuki GSX1400 впервые появился летом 2001 года. Заново разработанный двигатель, установленный в мощную дуплексную стальную раму, оснащен системой впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками и снижающим вибрации балансирным валом. Рабочая поверхность цилиндров двигателя плкрыта специальной металло-керамической композицией. Передние тормозные диски - с шестипоршневыми скобами. Амортизаторы задней подвески - рюкзачного типа, с регулировкой предварительного поджатия пружины и гидравлического сопротивления сжатия и отбоя.

Спортбайки

Новое поколение спортбайков - модели GSX-R600 и GSX-R750 компания Suzuki представила осенью 2003 года.

Четырехцилиндровые двигатели - с электрохимическим покрытием стенок цилиндров, клапанами из титана, коваными поршнями и системой впрыска топлива с двойными заслонками. Диагональные рамы выполнены из алюминиевого сплава.

В сезоне 2005 года в продажу поступило также новое поколение мотоцикла Suzuki GSX-R1000 (машина представлена среди новинок).

«Гиперспортбайк» GSX1300R Hayabusa (в переводе с японского «сокол») дебютировал осенью 1998 года.

Круизеры

Круизеры малой кубатуры предлагаются покупателям в виде двух семейств. Первое - Marauder, состоящее из моделей GZ125 и GZ250 с одноцилиндровым двигателем в одинарной стальной раме. Второе - Intruder LC образуют версии VL125 и VL250 с двухцилиндровым V-образным мотором в дуплексной стальной раме.

Круизеры средней и большой кубатуры к сезону 2005 года подверглись «унификации названий»: на рынке США они несут наименование Boulevard, в Европе - Intruder. Далее следует зашифрованное обозначение серии: «S» - чопперообразные кастомы (только для рынка США); «С» - классические круизеры, «М» - «мускулистые» спорт-круизеры. Завершают новую систему обозначений цифры: округленный рабочий объем мотора в см3 для европейского рынка и в кубических дюймах для американского.

Только для американского рынка предназначены мотоциклы Suzuki Boulevard S40 и Boulevard S50. Первая модель - бывший Suzuki LS650 Savage. Главная особенность машины - одноцилиндровый мотор «квадратной» (94/94 мм) размерности с вертикальным цилиндром. Привод заднего колеса - зубчатым ремнем. Вторая машина ранее именовалась VS800GL Intruder. Она отличается колесами разного размера, каплевидным бензобаком, двухуровневым седлом со спинкой и карданным приводом заднего колеса.

Еще одна версия для американского рынка - Boulevard S83 (ранее - VS1400GLP Intruder) имеет большое узкое переднее колесо и заднее малого диаметра с широкопрофильной шиной, высокий руль, двухуровневое седло со спинкой, карданный привод заднего колеса.

Модель Intruder C800 (ранее VL800 Intruder Volusia) оборудована задней подвеской «под жесткую», глубокими крыльями, приборной панелью на бензобаке, массивным кожухом передней вилки. Для японского рынка выпускается 400-кубовая модификация этой машины Intruder Classic.

Новинка сезона - значительно модернизированный спорт-круизер Intruder M800, представленный выше.

Круизер Intruder C1500 (прежде VL1500 Intruder LC) воспроизводит стиль американских мотоциклов 50-х годов прошлого столетия. Задняя подвеска - со «спрятанными» амортизаторами и промежуточным рычажным механизмом, привод заднего колеса - карданным валом.

Спорт-круизер Suzuki Intruder M1600 (ранее VZ1600 Marauder) представляет собой переименованный мотоцикл Kawasaki VN1600 Mean Streak. Отличия сводятся в основном к элементам внешнего оформления: например, у Suzuki иная форма заднего крыла.

Мотоциклы двойного назначения

Несколько необычный мотоцикл модели Van Van на широкопрофильных шинах выпускается в 125-кубовом варианте RV125 для европейского рынка с 2002 года, а годом ранее дебютировал его вариант RV200 для Японии. Мотор с электростартером установлен в простую одинарную раму, замкнутую в нижней части через картер двигателя.

Модель DR200SE выпускается с 1993 года. В стальную трубчатую раму, раздвоенную в нижней части, установлен одноцилиндровый двигатель.

Для японского рынка этот мотоцикл выпускается в модификации Djebel 200, отличающейся в основном внешними чертами, например, большой круглой фарой с защитой из стальных труб. На внутреннем рынке Японии с 1995 года продается также более совершенная модель Djebel 250XC.

Мощный современный мотоцикл двойного назначения Suzuki DR-Z 400S отличается двигателем жидкостного охлаждения с двумя верхними распределительными валами. Раздвоенная в нижней части рама изготовлена из стальных труб прямоугольного сечения.

На базе этого мотоцикла выпускается спортивный вариант DR-Z 400E, а осенью 2004 года дебютировал городской эндуро DR-Z 400SM, представленный среди новинок.

Модель DR650SE выпускается с 1995 года. Прошедший длинный путь эволюции двигатель воздушно-масляного охлаждения установлен в прочную трубчатую раму. Мотоцикл можно заказать с высотой седла 885 или 845 мм, что достигается заменой элементов подвесок (отличающиеся параметры «низкой» версии приведены в скобках).

Особняком в модельной гамме компании стоит семейство V-Strom - туристские эндуро с двухцилиндровым V-образным двигателем, перенастроенным с целью лучшей «отдачи» при малых и средних частотах вращения коленчатого вала и установленным в диагональную раму из алюминиевого сплава. Головки цилиндров двигателя оснащены четырьмя клапанами и двумя распределительными валами каждая. Передняя вилка имеет регулировку предварительного поджатия пружин. Такая же регулировка у амортизатора задней подвески - дистанционная, с гидравлическим приводом.

Кроме того, амортизатор имеет регулировку гидравлического сопротивления отбоя. Полуобтекатель оснащен двумя галогенными фарами мощностью 60/55 Вт и регулируемым по высоте и углу наклона ветровым стеклом. Модификация DL650 дебютировала в 2003 году, версия DL1000 - в 2001 году.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)