Yamaha В 2004 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Yamaha
«Ямаха»: Yamaha Motor Co. Ltd., 1280 Nakajo, Hamakita-Shi, Shizuoka-Ken, Japan
www.yamaha-motor.co.jp, www.yamaha-motor-europe.com
Основанная в конце XIX века компания Yamaha поначалу специализировалась на
производстве музыкальных инструментов: отсюда и ее эмблема - три скрещенных
камертона. В 1955 году фирма выпустила свой первый мотоцикл - копию немецкого
DKW RT125, а уже в 60-е годы прошлого века ее программа включала в себя как
легкие 50-кубовые скутеретты, так и мощные 650-кубовые дорожно-спортивные
мотоциклы. Инженеры компании в разное время внедрили немало технических новинок,
которые нашли свое применение на многих современных моделях. Сейчас концерн
Yamaha Motor занимает второе место в мире по производству разнообразной
мотоциклетной техники. В 2004 финансовом году на его 60 заводах в 45 странах
выпущено 2 681 000 мотоциклов (на 14,8% больше, чем в 2003 финансовом году).
Yamaha YBR125 Новинка
В 2004 году концерн вывел на европейский рынок легкий классический мотоцикл,
выпущенный на его китайском филиале. Одноцилиндровый двигатель, оснащенный
кикстартером и электростартером, установлен в стальную одинарную трубчатую раму.
Дисковый передний тормоз - с двухпоршневой скобой. Версия для Европы оснащена
каталитическим нейтрализатором и системой подачи свежего воздуха в выпускной
тракт. Сравнительно небольшая машина выглядит именно маленьким «классиком», чему
способствует круглая фара откровенно архаичного вида.
Yamaha XVZ1300 ROYAL STAR TOUR DELUXE Новинка
Осенью 2004 года компания представила на американском рынке «облегченную»
модификацию модели Royal Star Venture с быстро съемным ветровым стеклом вместо
переднего обтекателя. Машина также лишена заднего багажного кофра: в ее
комплектацию входят два боковых кофра (емкостью 35 л) и спинка для пассажира.
Подвески мотоцикла - с пневмоподкачкой. Базовая версия комплектуется системой
круиз-контроля.
Yamaha MT-01 Новинка
Осенью 2004 года компания представила дорожно-спортивный мотоцикл с двигателем
от спорт-круизера Road Star Warrior. Мотор оснащен системой впрыска топлива,
системой смазки с сухим картером, мощностным клапаном в выпускной системе и
цепным приводом заднего колеса. Передняя вилка - картриджная, перевернутого
типа, полностью регулируемая. Задний, полностью регулируемый амортизатор
расположен горизонтально под силовым агрегатом. Спереди установлены
четырехпоршневые тормозные скобы с радиальным креплением.
Yamaha DT125X Новинка
В сентябре 2004 года на мотосалоне в Мюнхене концерн представил модификацию
популярного мотоцикла двойного назначения DT125RE, выполненную в стиле
городского эндуро. Колеса с алюминиевыми ободами оснащены шинами с дорожным
рисунком протектора. Спереди установлен более мощный дисковый тормоз Brembo. Ход
подвесок уменьшен, изменена также геометрия мотоцикла: угол наклона рулевой
колонки снижен с 27 до 24,5°, вылет передней вилки - со 107 до 74 мм. Мотоциклы
такого типа пользуются большой популярностью в Европе - не зря руководство
концерна Yamaha разместило изготовление этих машин на своем итальянском филиале.
Yamaha YZF-R6 Новинка
Новую версию своего экстремального спорт байка компания представила на
мотосалоне в Мюнхене в сентябре 2004 года. За счет изменения впускного тракта и
формы камеры сгорания мощность двигателя увеличена со 117 до 120 л. с. (а с
учетом аэродинамического наддува - до 126 л. с.). Рама Deltabox III и задний
подрамник выполнены из алюминиевого сплава. Изменена геометрия мотоцикла: угол
наклона рулевой колонки увеличен с 24 до 24,5°, вылет передней вилки - с 86 до
95 мм, прирост базы составил 5 мм. Подвески - полностью регулируемые; впереди -
телескопическая вилка перевернутого типа с несущими трубами диаметром 41 мм.
Изменена также степень прогрессивности характеристики задней подвески.
Передние тормоза - с четырехпоршневыми скобами радиального типа. Ограниченной
партией будет также выпущена версия YZF-R6 Rossi Design со схемой раскраски,
разработанной лично Валентино Росси - многократным чемпионом мира по мотогонкам.
Yamaha XT125R (XT125X)
Новые мотоциклы начального уровня (машина двойного назначения XT125R и городской
эндуро ХТ125Х) представлены на европейском рынке осенью 2004 года. Двигатель
оборудован электростартером и кикстартером, в систему выпуска встроен
каталитический нейтрализатор. Рама полудуплексной конструкции сварена из
стальных труб квадратного сечения. Задняя подвеска - системы Monocross, с
маятником из стальных квадратных труб.
Классические мотоциклы
Гамму классических мотоциклов открывает предназначенная для Японии модель YB50.
Ее модификация YB-1 Four отличается улучшенной отделкой и двухместным седлом.
Для японского рынка предназначены и две 400-кубовых модели - дорожная SR400 и
дорожно-спортивная XJR400R. В августе 2003 года были представлены полностью
обновленные мотоциклы семейства FZ6: базовый неоклассик без обтекателя с одной
овальной фарой и дорожно-спортивная версия FZ6 Fazer с полуобтекателем и двумя
«раскосыми» фарами. Диагональная алюминиевая рама состоит из двухлитых половин,
соединенных болтами. Регулировки подвесок сведены лишь к изменению
предварительного поджатия пружины заднего амортизатора.
Универсальный спортивно-дорожный мотоцикл TDM900 дебютировал в современной
версии осенью 2001 года. Двигатель, наклоненный вперед на 30°, установлен в
диагональную раму из алюминиевого сплава. Передняя вилка регулируется по
предварительному поджатию пружины и гидравлическому сопротивлению отбоя, а
амортизатор задней подвески - еще и по гидравлическому сопротивлению сжатия. К
сезону 2005 года подготовлен вариант с АБС.
Дебют дорожно-спортивного мотоцикла FZS1000 Fazer состоялся осенью 2000 года.
Двигатель создан на основе силового агрегата спортбайка YZF-R1. Выпускная
система снабжена мощностным клапаном EXUP. Дуплексная рама сварена из стальных
труб, коробчатый маятник задней подвески изготовлен из алюминиевого сплава.
Подвески регулируются по предварительному поджатию пружины и гидравлическим
характеристикам.
С лета 2001 года выпускается весьма необычный мотоцикл BT1100 Bulldog,
сочетающий облик стритфайтера и мотор от круизера Yamaha XVS1100 Drag Star,
включенный в силовую схему открытой трубчатой рамы. От того же «донора»
позаимствована большая часть трансмиссии, в том числе карданный привод заднего
колеса. Дорожная модель XJR1300 в стиле naked производится с 1998 года.
С прошлого сезона на мотоцикл устанавливаются новые глушители со встроенными
каталитическими нейтрализаторами, трехспицевые облегченные колеса,
модернизированный передний тормоз. В комплектацию входит иммобилайзер, на панели
приборов расположен электронный спидометр. Самая последняя из необычных машин от
Yаmаhа - дорожно-спортивный мотоцикл модели МТ-01 - появился осенью 2004 года.
Круизеры
Серия круизеров DragStar выпускается с 1996 года. Базовая модель - круизер
XVS650 (в США - V-Star Custom).
Вариант XVS650A DragStar Classic (в США - V-Star Classic) выполнен в стиле
американских мотоциклов 50-х годов прошлого столетия.
Для внутреннего рынка Японии выпускаются 400-кубовые варианты DS4 и DSC4.
Самые же крупные представители этой серии - XVS1100 DragStar (в США - V-Star
1100 Custom) и XVS1100A DragStar Classic (в США - V-Star 1100 Classic).
Модель V-Max - еще один из череды странных мотоциклов Yamaha. Некоторые
особенности дизайна приближают его к мотоциклам в американском стиле.
Летом 2003 года покупателям была представлена обновленная модель XV17A Road
Star.
Унифицированный с этой машиной по мотору и некоторым другим узлам «динамичный
круизер» XV1700PC Road Star Warrior получил дуплексную раму.
Туристские мотоциклы
Туристский мотоцикл в американском стиле XVZ1300TF Royal Star Venture
выпускается с 1998 года. Четырехцилиндровый V-образный двигатель установлен в
стальную дуплексную раму, привод заднего колеса - карданным валом. В стандартное
оснащение машины входят большой обтекатель, багажные кофры, комфор табельное
седло со спинкой для пассажира, стереомагнитола и система круиз-контроля. В
сезоне 2005 года этот мотоцикл обрел также «облегченную» модификацию Royal Star
Tour Deluxe, которая представлена среди новинок. Спортивно-туристский мотоцикл
FJR1300 был модернизирован к сезону 2003 года. Дви гатель установлен в
диагональную раму из алюминиевого сплава, привод заднего колеса - карданным
валом. Модификация FJR1300A комплектуется тормозной системой с АБС. По заказу
мотоцикл может оснащаться тремя багажными кофрами.
Спортбайки
Маленький спортбайк TZR50 выпускается испанским филиалом концерна. Двигатель,
оснащенный электростартером и системой раздельной смазки, установлен в стальную
диагональную раму. Облицовки придают машине сходство со «взрослыми» спортбайками
серии YZF-R. Во Франции этот мотоцикл продается также под маркой MBK X-Power.
Само же прославленное семейство «R» состоит из двух моделей: обновленной к
сезону 2005 года модели YZF-R6 и дебютировавшего осенью 2003 года экстремально
го спортбайка четвертого поколения YZF-R1. Его двигатель имеет мощностной клапан
EXUP в выпускном тракте, кованые поршни, покрытие зеркала цилиндра керамической
композицией, систему впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками и
развивает максимальную мощность 172 л.с. (180 л.с. с учетом инерционного
наддува). Алюминиевая диагональная рама нового поколения Deltabox V жестче
прежней конструкции в 2,5 раза. Подвески располагают полным набором регулировок,
задний маятник - с усиливающим поясом, проходящим снизу. Передние тормоза
снабжены четырехпоршневыми скобами радиального типа. Задний фонарь собран на
светодиодах.
Мотоциклы двойного назначения
Самая легкая модель этой категории для европейского рынка выпускается с 2003
года на испанском филиале концерна. Покупателям предлагаются две версии: базовая
DT50R и городской эндуро DT50SM. Двигатель Minarelli AM6 установлен в стальную
раму с мощными диагональными элементами.
Во Франции мотоцикл продается также под маркой MBK X-Limit. На итальянском
филиале Yamaha-Belgarda изготавливается популярный мотоцикл двойного назначения
DT125RE. Двигатель с электростартером установлен в трубчатую стальную раму.
В 2003 году машина получила новые облицовки, бензобак и крылья измененной
конфигурации. Осенью 2004 года на мотосалоне в Мюнхене были представлены
городской эндуро DT125X, а также четырехтактные версии XT125R и XT125X. В Европу
поставляется еще один мотоцикл класса 125 см3 - оригинальная модель TW125 на
широкопрофильных шинах, которая в Японии предлагается как вариант TW225 с
мотором гораздо большей мощности.
В категории 250 см3 концерн Yаmаhа предлагает еще два мотоцикла. Популярная
модель Serow XT225WE легка в управлении, вынослива и надежна (в Японии ее ценят
за это военные, медики и пожарные). Продается она и на рынке США.
Мотоцикл Тricker XG250 появился осенью 2003 года. Двигатель установлен в
стальную раму полудуплексного типа. Для этой машины характерны небольшие
габариты (как у 85-кубового кроссового мотоцикла), своеобразный «триальный»
силуэт, малая масса. Телескопическая передняя вилка традиционного типа
сочетается с задней подвеской Monocross, с прогрессивной характеристикой и
моноамортизатором. Оба колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами.
Осенью 2003 года концерн представил новую серию мотоциклов ХТ в двух
модификациях: мотоцикл двойного назначения XT660R и городской эндуро XT660X.
Силовой агрегат установлен в стальную трубчатую раму полудуплексного типа, с
двойной верхней частью. Передняя труба рамы служит одновременно маслобаком
«сухой» системы смазки двигателя. Передняя вилка - Paioli, с несущими трубами
диаметром 43 мм. Амортизатор задней подвески имеет регулировку предварительного
поджатия пружины.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)