BMW 1 Series (E87) `2004 - Легковой автомобиль (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Серия 1
Укороченные 3-дверные хэтчбеки серии 3 Compact, которые до этого представляли
баварскую компанию в огромном по предложению моделей европейском размерном
классе С, по ряду причин тем не менее не могли на равных конкурировать с более
дешевыми и просторными хэтчбеками типа Peugeot 307 или VW Golf V. Поэтому
менеджеры BMW и решились на разработку специально предназначенного для этой цели
автомобиля, сохраняющего традиционный для BMW привод на задние колеса. Прямой
конкуренции нового хэтчбека от BMW, например, с автомобилем VW Golf V, не
получилось, так как его стоимость оказалась заметно выше, в том числе и
относительно 3-дверных хэтчбеков серии 3 Compact. Так, стоимость базовых моделей
BMW 116i, 118i, 118d и 120d в Германии находится в пределах 23,2-30,8 тыс. евро,
тогда как аналогичные модели BMW 316ti, 318ti, 318td и 320td обходятся в
21,8-25,5 тыс. евро. Для сравнения - новейшие хэтчбеки VW Golf V с моторами 1,6
и 2,0 л стоят заметно дешевле - от 16,8 до 21,0 тыс. евро.
Разумеется, при таком уровне цен потребительские свойства хэтчбека от BMW просто
обязаны быть выше, чем у всех остальных европейских переднеприводных
одноклассников. Причем не только по уровню стандартного оснащения, но и по
другим показателям, включая подтверждение широко известного слогана от BMW - "С
удовольствием за рулем".
Первыми на европейском рынке появились 4 базовые модели с двигателями рабочим
объемом 1,6 л и 2,0 л. Все они обрели несущий кузов с внушительной колесной
базой в 2660 мм, однако он достаточно короткий (4227 мм), чтобы не выделяться на
фоне моделей этого класса. Конечно, из-за классической компоновки новые модели
отличаются повышенной собственной массой и наличием высокого тоннеля (для
карданной передачи) в салоне, однако подобные недостатки едва ли станут
существенными, ибо места в салоне для пассажиров вполне достаточно, а
вместимость багажного отсека лишь немного уступает конкурентам. Поскольку
платформы машин 1 и 3 серий значительно унифицированы, ожидается, что ходовые
свойства новых хэтчбеков едва ли будут хуже, чем у седанов или хэтчбеков 3
серии.
Базовая модель 116i обрела новый 1,6-литровый двигатель обычной конструкции (с
впрыском бензина во впускной трубопровод). Благодаря регулируемым фазам
газораспределения впускных и выпускных клапанов (система double VANOS) его
мощность повышена до 115 л. с., что позволило поднять максимальную скорость 116i
до 200 км/ч. Мощностные показатели уже известного по моделям 3 серии
2,0-литрового мотора типа Valvetronic (без дроссельной заслонки), который
установлен на модели 118i, повышены с 143 до 150 л. с. Две дизельные
комплектации 118d и 120d оснащают прежним 2,0-литровым мотором с системой Common
Rail II поколения (давление впрыска топлива повышено до 1600 бар), в результате
чего их мощность возросла до 122 л. с. (118d) и 163 л. с. (120d). Комплектация
116i оснащена механической 5-ступенчатой коробкой передач, а все остальные -
6-ступенчатой. По заказу модели 118i и 120d оборудуют гидромеханическим
6-ступенчатым "автоматом" с функцией Steptronic. Активная безопасность
соответствует самым высоким критериям, присущим марке BMW. Здесь есть безопасные
шины с датчиками контроля давления воздуха, мощная тормозная система с АБС и
рядом других дополнительных устройств. Начало европейских продаж нового хэтчбека
- сентябрь 2004 г.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)