Ford Focus (Mk2 C307) `2004 - Легковой автомобиль (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Focus II

Внешний вид нового «фокуса» уже не является столь революционным, как у его предшественника, и перекликается с такими моделями, как Focus C-Max и Mondeo. Впрочем, это вполне естественно - автомобили одной марки должны быть узнаваемы покупателями. Новое поколение «фокусов» стало уже пятым по счету семейством машин, созданным на единой корпоративной платформе автомобилей размерного класса С (после моделей Focus C-Max, Mazda 3, Volvo S40 и V50). Ожидается, что семейство Focus II будет расширено, и в дополнение к хэтчбекам, седанам и универсалам появятся 2-дверные купе и кабриолеты с трансформируемым жестким верхом. Европейская премьера нового «фокуса» состоялась в сентябре 2004 г., причем были показаны сразу три автомобиля с 3- и 5-дверными кузовами «хэтчбек» и 5-дверный универсал Turnier. Внешность новинок стала более традиционной, как и оснащение салона, однако из-за более пологой задней части кузова силуэт хэтчбеков стал стремительнее. Колесная база увеличена на 25 мм, а колея колес - на 40 мм, что положительно сказалось на размещении пассажиров, в том числе и на заднем сиденье. При этом объем багажников хэтчбеков возрос до 0,385 м3 в обычном состоянии и до 1,245 м3 в случае складывания задних сидений. Емкость багажного отсека универсала увеличена до 0,475 м3 в 5-местном варианте и до 1,525 м3 в 2-местном (заднее сиденье сложено). Автомобили получили обновленную заднюю независимую подвеску, более мощные тормоза с АБС и заказной системой динамической стабилизации при движении ESP, а рулевое управление обрело электромеханический усилитель. Из технических новинок можно отметить появление адаптивных (поворотных) фар AFL, систему головного управления телефоном, аудиосистемой, навигационной системой и кондиционером. Для пассажиров на задних сиденьях возможна установка МРЗ-плеера с автономным звучанием, а в универсалах - потолочного монитора с DVD-плеером. Из средств пассивной безопасности присутствует комплект фронтальных и боковых подушек вместе с боковыми верхними надувными «шторками» безопасности. По заказу устанавливают регулируемый педальный узел. В целом оснащение и комплектации автомобилей соответствуют современным требованиям, предъявляемым европейским моделям размерного класса С.

Заметно изменились силовые агрегаты. На момент начала производства из прежних бензиновых двигателей остались лишь два - это 1,4 и 1,6-литровые 16-клапанные «четверки» мощностью 80 и 101 л. с. Новый 2,0-литровый двигатель в 145 л. с. аналогичен тому, что применяется на моделях Focus C-Max и Mondeo. Кроме этого, появился полностью новый, более мощный и экономичный 1,6-литровый бензиновый двигатель типа Ti-VCT с регулируемыми фазами газораспределения, развивающий до 115 л. с. Гамму турбонаддувных дизелей пока представляют два мотора серии Duratorq TDCi рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 109 и 136 л. с. (продукт совместной работы Ford-PSA). Коробки передач - механические 5- или 6-ступенчатые, а с некоторыми моторами устанавливают обычный гидромеханический «автомат». По заказу 1,6-литровый дизель комплектуют новейшей разработкой компаний Ford-ZF - бесступенчатой механической передачей Durashift CVT. Она обеспечивает до 8 % экономии топлива в эксплуатации и может работать в режиме блокировки 7 фиксированных передаточных чисел, которые можно переключать последовательно.

Начало европейских продаж новых моделей Focus II поколения - зима 2005 г. Уровень базовых цен - от 14,4 тыс. евро и выше.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)