Derways Cowboy (1 G.) `2004 - Внедорожник (РФ) 2004 | |
555000775755445455000
|
Да у меня вся Россия - родня!
В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на
средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими
примерами служат Marussia Motors Николая Фоменко и черкесская автомобильная
компания Derways, созданная Хаджи-Муратом Эдиковичем Деревым, младшим из трех
братьев Дерев, которые являлись владельцами компании Меркурий, достаточно широко
известной в Южном регионе России по бизнесу розлива минеральной воды,
ликероводочной продукции, животноводства и мясопереработки.
Черкесск больше всего известен своим джипом Derways Cowboy (или Derways 3131),
имевшим короткую, но необычную историю.
Создатели предприятия хотели выпускать современный и безопасный внедорожник. А
поскольку оно было молодым, без опыта и больших денег, то поставили ограничения:
авто должно быть простым, а подготовка производства - минимальной.
Разработку поручили тольяттинской компании Автоконд, которая, в свою очередь,
привлекла специалистов ВАЗа. Здесь для будущего Cowboy (ковбой - англ.)
придумали запоминающийся угловатый, но довольно красивый кузов. Говорят,
заказчики просмотрели сотни вариантов перед тем, как выбрали окончательный
дизайн автомобиля. В его основе лежит каркас из труб прямоугольного сечения, на
который крепятся простые и дешевые в производстве плоские панели.
Интегрированный капот, арки колес, бамперы и внутренние панели салона были
пластиковыми.
Разработка заняла год - примечательно быстро по меркам российского автопрома. И
здесь важную роль сыграла массовая унификация. Фактически в Черкесске делались
только кузова и выполнялась сборка, а все остальные узлы поставлялись на завод
извне. В основе Cowboy лежало шасси румынского джипа Аro 244 Crosslander -
лонжеронная рама, подвеска, трансмиссия, включая коробку передач, постоянный
привод на задние колеса и подключаемый на передние. Двигатели поставлял
Заволжский моторный завод: инжекторный ЗМЗ-409 (как на UAZ Hunter), и дизельный
ЗМЗ-514. В качестве опции был предусмотрен и 2-литровый турбодизель Peugeot.
Пластмассовые детали поставляли из Тольятти и Самары. Использовалось много
салонных деталей ВАЗ-2110, включая электрическую систему, руль, фары и ручки
дверей. Удобные наружные зеркала - от Mitsubishi Pajero II. Сиденья использовали
уазовские, последней модели от предприятия Авиастар.
Cowboy имел богатую, по российским меркам, базовую комплектацию: гидроусилитель
руля, регулируемую по высоте рулевую колонку с отделкой из натуральной кожи,
электрические стеклоподъемники, электроприводы зеркал заднего вида, двери с
противоударными балками, съемный люк в крыше автомобиля и противотуманные фары.
Салон был оборудован дополнительным отопителем. За доплату можно было получить
кондиционер, предпусковой подогреватель, лебедку, литые диски, подогрев передних
сидений и бортовой компьютер. Любопытная деталь: компьютер использовали
российского производства. С его помощью можно было выйти в Интернет, поменять
настройки двигателя, играть и двигаться задним ходом (с помощью видеокамеры
заднего обзора).
Автомобиль вызвал сначала большой интерес, а затем - массу похвал. Покупатели и
журналисты одинаково удивлялись хорошему качеству сборки и подгонки деталей,
ставя завод Derways в пример крупным российским производителям. Нравились
проходимость, плавность движения по бездорожью, удобство, простор и хорошая
обзорность. В городских условиях Cowboy был несколько неповоротливым, зато на
шоссе и проселке (особенно в глубоких колеях) давал фору UAZ Hunter и китайским
внедорожникам.
Что касается болезней, выяснилось, что маловат ресурс механизма переключения
передач. Кроме того, Derways уже в процессе выпуска отказался от принудительной
блокировки заднего дифференциала (одной из внедорожных функций), поскольку
покупатели по ошибке включали его на высокой скорости, и задний мост приходил в
негодность.
Derways Cowboy оказался дороже, чем поначалу обещал производитель, однако уже в
2004 г. завод начал мелкосерийное производство.
Масштабная унификация имела важные преимущества, но она поставила автомобиль в
опасную зависимость от сбоев в работе сторонних производителей. Например, с
самого начала Derways испытывал дефицит дизелей, поскольку ЗМЗ не справлялся со
спросом. А банкротство румынского Aro в 2006 г. и вовсе остановило конвейер
компании. В Черкесске пробовали спасти Cowboy - предлагали Aro выкупить в
собственность, а когда этого не получилось, стали искать другого поставщика
трансмиссии (рассматривали китайские компании и Toyota). В 2007 г. Автомобильная
компания Derways выпустила несколько опытных партий Cowboy на шасси разных
производителей, но до крупносерийного производства ни одна из этих версий не
дошла. В конце концов, черкесская компания перешла на контрактный выпуск
китайских автомобилей.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4